Как отремонтировать греющий кабель пола — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Как отремонтировать греющий кабель пола

2017-09-10 158
Как отремонтировать греющий кабель пола 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сложнее всего выявить неисправности и место повреждения. Устранение обрыва, хотя и требует определенных навыков, может быть выполнено самостоятельно. Для этого потребуется:

1. Снять напольное покрытие в месте повреждения. Сложнее всего демонтировать плитку. Чтобы не повредить близлежащие плитки, выполняются следующие действия. Швы очищаются от затирки. Плитка поддевается шпателем и медленно подрывается. В месте упора следует проложить деревянный брусок, чтобы шпателем не повредить покрытие.

2. Разбить стяжку. Для проведения работ требуется терпение. Стяжка снимается осторожно, чтобы не повредить кабель еще в нескольких местах. Аварийный ремонт разрыва кабеля электрического тёплого пола, начинается только после того, как освобождено достаточное количество провода для проведения работ.

3. Ремонт жилы. Обычно, в компании занимающейся продажей теплых полов, сразу же предлагают ремкомплект для восстановления. В набор входят гильзы и термоусадочные муфты. Восстановить обрыв греющего кабеля можно следующим образом. В месте обрыва жила зачищается и соединяется посредством гильзы. Предварительно на провод одевается соединительная муфта для ремонта кабеля тёплого пола. Гильза обжимается специальными плоскогубцами. Устанавливается ремонтная муфта на кабель и прогревается строительным феном. По мере нагревания, пленка муфты уменьшается в размерах и изолирует поврежденный участок.

4. Проверка работоспособности. Сразу после восстановления повреждений в нагревательном кабеле, теплые полы могут функционировать в нормальном режиме. Включается терморегулятор. Спустя 30-40 минут провод набирает необходимую температуру.

5. Ремонтируется стяжка, плитка укладывается на место.

Самому отремонтировать кабель не так и сложно. Но чтобы выполнить работы самостоятельно, потребуется:

· Прибор для обнаружения обрыва кабельных полов.

· Ремкомплект.

· Инструмент для ремонта.

 

 

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Техническое обслуживание батарей аккумуляторов проводят комплектом Э-401. При ТО-1: 1. Осматривают батареи, при наличии трещин в баках батарею сдают в ремонт. 2. Удаляют пыль и грязь, чистят вентиляционные отверстия в пробках или крышках, проверяют уровень электролита во всех аккумуляторах.Уровень электролита проверяют с помощью денсиметра или груши № 4. Для этого в их наконечниках просверливают отверстия диаметром 2 мм на расстоянии 15 мм от нижнего края. При проверке выворачивают пробки из крышек аккумуляторов, опускают в каждое заливное отверстие наконечник денсиметра до упора в защитную решетку. Сжав и разжав грушу, определяют заполнение колбы электролитом и его плотность. При недостатке электролита, когда его уровень ниже просверленного отверстия, колбу денсиметра заполняют дистиллированной водой и доливают в аккумулятор. В батареях аккумуляторов типа 6СТ-182 уровень электролита можно контролировать по его касанию нижнего торца заливной горловины. 3. После проверки уровня электролита пробки заворачивают. 4. Проверяют надежность соединения наконечников стартерных проводов с выводами батареи.Площадь их контакта должна быть максимально возможной и неокислившейся. Если наконечники и выводы окислились, их зачищают абразивной бумагой, свернув ее в усеченный конус, и, вращая, перемещают в осевом направлении. 5. После зачистки наконечников проводов и выводов батареи их протирают ветошью, смазывают изнутри и снаружи техническим вазелином ВТВ-1 и надежно затягивают болты, не допуская натяга и скручивания проводов. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей ПриТО-2, кроме операций ТО-1, проверяют плотность электролита, степень разряженности. Плотность электролита в батареях аккумуляторов определяют плотномером КИ-13951, который состоит из пластмассового корпуса с наконечником, резиновой груши и шести цилиндрических поплавков, рассчитанных на значения плотности 1190, 1210, 1230, 1250, 1270, 1290 кг/м3. При всасывании электролита через наконечник корпуса плотномера поплавки, соответствующие измеряемой и меньшей плотности электролита, всплывают. Более точно плотность электролита определяют аккумуляторным денсиметром, ареометр которого имеет шкалу в пределах 1100-1400 км/м3, а цена одного деления шкалы равна 10 кг/м8. При измерении плотности наконечник денсиметра погружают поочередно в каждый аккумулятор, предварительно сжав резиновую грушу, и набирают в колбу такое количество электролита, при котором ареометр всплывает. Величину плотности электролита отсчитывают по шкале ареометра напротив нижнего мениска электролита и сравнивают с данными таблицы 28. Разница в плотности электролита аккумуляторов одной батареи не должна превышать 20 кг/м3, при большей разнице батарею заменяют. В случае, если в аккумуляторы доливали дистиллированную воду, плотность измеряют после 30-40 мин работы двигателя. Более точно плотность электролита можно измерить в конце последней зарядки при вводе новой батареи в действие. Для этого используют нефтеденсиметр в цилиндрической колбе диаметром 20 мм. Степень разряженности можно определить по наименьшей плотности, измеренной в одном из аккумуляторов В случае, когда температура электролита меньше или больше 20 °С, к измеренной плотности электролита вносят температурную поправку (табл. 29).
Показания плотности электролита в батарее аккумуляторов
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
 
Климатический район Время года Плотность электролита, приведенная к 20°С, кг/м3
страны (ГОСТ 16350-80) и средняя температура воздуха в январе, °С заливаемого в аккумулятор батарея полностью заряжена батарея полностью заряжена
25 % 50 %
Холодный:
очень холодный (от -50 до -30) Зима        
Лето        
холодный (от -30 до-15) Весь год        
Умеренный:
умеренный (от - 15 до -8) Весь год        
Теплый влажный (от -8 до+4) Весь год        
Жаркий сухой от (+4 до +15) Весь год        

 

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Значения температурной поправки к плотности электролита и разряженности батареи по показаниям вольтметра нагрузочной вилки ЛЭ-2
Температура электролита, СС Значение поправки к плотности электролига, кг/м3 Показания вольтметра, В Разряженность батареи, %
От -50 до -36 -50 1,7-1,8  
От -35 до -21 -40 1,7-1,6  
От -20 до -6 -30    
От -5 до -1 -20    
От 0 до +14 -10 1,6-1,5  
От +15 до +25      
От +26 до +40 +10 1,5-1,4  
От +41 до +55 + 20    
От +50 до +60 + 30 1,4-1,3  

 

  В случае,если плотность электролита неизвестна, разряжен-ность батареи определяют нагрузочной вилкой ЛЭ-2, проверяя каждый аккумулятор в отдельности в течение 5 с. Вилка имеет вольтметр, контактные ножки, два нагрузочных сопротивления, выполненных из нихромовой проволоки. В зависимости от номинального заряда ("емкости") батареи с помощью сопротивлений создают три варианта нагрузки аккумуляторов: · при номинальном заряде батарей 40-65 А-ч включают большее сопротивление (0,018-0,2), завинчивая левую и отвинчивая правую клеммы; · при заряде 70-100 А-ч включают меньшее сопротивление (0,01- 0,012), завинчивая левую и отвинчивая правую клеммы; · при заряде 100-135 А-ч включают оба сопротивления параллельно, завинчивая обе клеммы. Показания вольтметра сравнивают с данными таблицы 2. Напряжение полностью заряженного аккумулятора не должно падать ниже 1,7 В. Разность напряжения отдельных аккумуляторов батареи не должна превышать 0,1 В. Если разность больше этого значения или батарея разряжена более чем на 50% летом и более чем на 25% зимой, ее подзаряжают. Сухозаряженные батареи поступают в сухом виде, и для ввода их в действие готовят электролит. Для этого используют аккумуляторную серную кислоту (ГОСТ 667-73), дистиллированную воду (ГОСТ 6709-72) и чистую стеклянную, фарфоровую, эбонитовую или освинцованную посуду. Плотность заливаемого электролита должна быть на 20- 30 кг/м3 меньше плотности, необходимой в данных условиях эксплуатации (см. табл. 1), так как в активной массе пластин сухо-заряженной батареи содержится до 20% и более сульфата свинца, который при заряде преобразуется в губчатый свинец, двуокись свинца и серную кислоту. Количество дистиллированной воды и серной кислоты, необходимое для приготовления 1 л электролита, зависит от его плотности (табл. 3). Для приготовления нужного объема электролита, например для батареи аккумуляторов 6СТ-75, в которую заливают 5 л электролита плотностью 1270 кг/м3, значения таблицы 3 при плотности, равной 1270 кг/м3, умножают на пять, заливают в чистый фарфоровый, эбонитовый или стеклянный бак 0,778-5= = 3,89 л дистиллированной воды и, перемешивая, вливают в нее небольшими порциями 0,269-5=1,345 л серной кислоты. Категорически запрещается вливать воду в кислоту, так как это вызовет закипание струи воды и выброс паров и капель серной кислоты. Полученный электролит тщательно перемешивают, охлаждают до температуры 15-20 °С и проверяют денсиметром его плотность. При попадании на кожу электролит смывают 10%-ным раствором двууглекислого натрия (пищевой соды). Заливают электролит в аккумуляторы в резиновых перчатках с помощью фарфоровой кружки и стеклянной воронки до уровня 10-15 мм над решеткой. Через 3 ч после заливки измеряют плотность электролита во всех аккумуляторах для контроля степени заряженности отрицательных пластин. Затем проводят несколько контрольных циклов. На последнем цикле в конце зарядки доводят плотность электролита до строго одинакового значения во всех аккумуляторах путем доливки дистиллированной воды или электролита плотностью 1400 кг/м3. Ввод в действие без проведения контрольно-тренировочных циклов обычно ускоряет саморазряд и сокращает срок службы батарей. Значение тока первой и последующих (тренировочных) зарядок батарей указано в таблице 27 и обычно поддерживается регулировкой зарядного устройства. Продолжительность первой зарядки зависит от продолжительности и условий хранения батареи до заливки электролита и может достигать 25-50 ч. Зарядку продолжают до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а плотность электролита и напряжение не станут постоянными на протяжении 3 ч, что и служит признаком конца зарядки. Для уменьшения коррозии положительных пластин зарядный ток в конце заряда можно уменьшить вдвое. Разрядку батареи проводят подключением через амперметр к выводам батареи проволочного или лампового реостата, поддерживая его регулировкой значение разрядного тока, равное 0,05 номинального заряда батареи в А-ч. Зарядку заканчивают, когда напряжение наихудшего (отстающего) аккумулятора батареи будет равно 1,75 В. После разрядки батарею сразу заряжают током последующих (тренировочных) зарядов. Если определенный при первой разрядке заряд батареи оказался недостаточным (менее 75%), контрольно-тренировочный цикл повторяют. Хранят сухозаряженные, не введенные в действие батареи в сухих помещениях с температурой воздуха выше 0°С. Сухозаряженность батарей гарантируется в течение года, общий срок хранения составляет три года с момента изготовления. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей  
Температура замерзания электролита различной плотности
Плотность электролита при 15°С, кг/м3 Температура замерзания С Плотность электролита при 15°С кг/м3 Температура замерзания
  -10   -40
  -14   -50
  -18   -58
  -22   -74
  -28   -72

 

  Поскольку саморазряд - неустранимое свойство батареи, а ее долговечность при эксплуатации и хранении в полностью заряженном состоянии больше, то при хранении батарей их целесообразно ежемесячно подзаряжать током, компенсирующим саморазряд и препятствующим отстаиванию электролита. На подзарядку малым током устанавливают только исправные, полностью заряженные батареи, в которых проверены плотность и уровень электролита. При этом напряжение зарядного тока должно быть в пределах 2,18-2,25 В на каждый аккумулятор. Для подзарядки батарей малым током можно применять зарядные устройства небольшой мощности. Так, один выпрямитель ВСА-5А может обеспечить подзаряд малым током 200-300 батарей аккумуляторов. Малообслуживаемые батареи аккумуляторов нового типа, в которых применяют особые бессурьмяные сплавы для изготовления решеток электродов, устойчивы к глубоким разрядам, имеют малый разряд при хранении, обладают повышенной мощностью при стартерном разряде. Толщина электродов не превышает 1,9 мм, сепараторы изготовлены в виде пакета, надетого на электроды одной полярности. При ТО-2 с таких батарей удаляют грязь, чистят вентиляционные отверстия в пробках, проверяют надежность соединений проводов. Доливают дистиллированную воду не чаще одного раза в течение полутора-двух лет, контроль плотности электролита проводят один раз в шесть-семь месяцев. Для контроля уровня электролита на боковой стенке полупрозрачного моноблока имеются метки минимального и максимального уровней электролита.
 

 

Техническое обслуживание генераторов От технического состояния генератора и работающего с ним реле-регулятора зависят надежность и продолжи­тельность работы аккумуляторной батареи и приборов освещения. При техническом обслуживании работу генератора проверяют непосредственно на автомобиле, комбайне или тракторе, а в необходимых случаях — на контрольно-испытательном стенде путем измерения напряжения и силы тока, отдаваемого генератором. В процессе эксплуатации при ТО-1 и ТО-2 проверяют и регулируют напряжение приводного ремня генератора, а также крепление генератора и реле-регулятора. При ТО-2 очищают генератор от грязи, снимают щеткодержатель и проверяют состояние щеток, давление пружин и контактные кольца. Устраняют выявленные неисправности и продувают сжатым воздухом внутреннюю полость генератора. При подготовке автомобиля, трактора к зимней экс­плуатации при очередном ТО-2 дополнительно выполняют следующие работы. Снимают генератор, проверяют его техническое состояние и при необходимости разбирают генератор, проверяют состояние обмоток и узлов, устраняют выявленные неисправности, заменяют дефектные узлы и детали. Перед сборкой продувают сжатым воздухом корпус, ротор и другие детали. Заменяют смазку подшипников, при этом снимают защитное кольцо, промывают подшипник, заполняют его смазкой на 70 % объема полости между шариками и устанавливают кольцо на место. В закрытые подшипники смазку не добавляют. После сборки проверяют работу генератора на стенде. Можно проверить генератор без снятия с машины путем измерения напряжения на зажимах «плюс» и «минус» генератора, а затем напряжения на «плюсе» и «минусе» регулятора при средней и большей частоте вращения двигателя.  
 
 
 
Техническое обслуживание стартера выполняется через каждые 20—30 тыс. км пробега автомобиля при очередном ТО2. Стартер снимается с автомобиля, его наружная поверхность очищается от масла и грязи. Проверка состояния щеточпоколлекторного узла производится осмотром щеток и коллектора, измерением высоты щеток и усилия щеточных пружин. Если высота щетки меньше допустимого значения для данного типа стартера, щетка подлежит замене. Замена производится также в случае обнаружения механических повреждений щеток или токопроводящих канатиков. Щетки должны свободно и без заедания перемещаться в щеткодерлсателях. Направление усилия щеточных пружин должно совпадать с осью щеткодержателя. Ослабевшие пружины подлежат замене. Усилие пружины проверяется динамометром так же, как у генератора постоянного тока. Поверхность коллектора должна быть чистой, ровной и не иметь следов подгорания. Грязь и масло с коллектора удаляют ветошью, смоченной бензином. Сильно подгоревший коллектор зачищают мелкой стеклянной шкуркой. Зачистку можно производить при работе стартера в режиме холостого хода, прижимая шкурку к коллектору деревянной колодкой. Абразивные частицы после зачистки удаляются продуванием коллектора воздухом. При сильном подгорании или значительном износе коллектора его протачивают. Привод стартера должен свободно, без заеданий, перемещаться по валу и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. Ленточную резьбу или шлицы вала необходимо очистить от грязи. Ленточная резьба стартера СТ103 смазывается графитовой смазкой. (VcHoii люфт вала якоря.не должен превышать 1 м. Поперечный ЛЮфт пала в подшипниках должен быть почти незаметен. При значигельном люфте вала необходима замена втулок в крышках со стороны привода или коллектора Состояние контактных болтов и диска реле стартера определяется осмотром. Для этого снимают крышку реле стартера. При незначительном подгорании контактных поверхностей их следует зачистить. При большом износе или значительном подгорании болты следует повернуть на 180°, а диск перевернуть. Стартер СТ103, имеющий масленки для смазки подшипников, нужается в заливке в каждую из трех масленок 10—15 капель масла для двигателей. При проведении технического обслуживания следует проверить регулировку вылета шестерни стартера и характеристики стартера в режиме холостого хода и полного торможения. Проверка характеристик стартеров может производиться на стендах 532М, Э211, КИ968 и др.  
     
     

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.