Структура системы предупреждения АП и инцидентов на авиапредприятиях, функции служб обеспечения безопасного производства полетов на внутренних и международных авиалиниях. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Структура системы предупреждения АП и инцидентов на авиапредприятиях, функции служб обеспечения безопасного производства полетов на внутренних и международных авиалиниях.

2017-09-10 674
Структура системы предупреждения АП и инцидентов на авиапредприятиях, функции служб обеспечения безопасного производства полетов на внутренних и международных авиалиниях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От того, какой метод та или иная организация выбирает для осуществления своей деятельности и управления безопасностью, зависят ее устойчивость к происшествиям (или опасным ситуациям) и ее способность уменьшить уровень риска. Чтобы создать эффективную организационную структуру, способствующую функционированию управления системой обеспечения безопасности полетов, необходимо учитывать ряд основополагающих аспектов, например:

 

— назначение МБП;

— разработка организационной структуры, способствующей управлению безопасностью

полетов;

— распределение сфер ответственности и подотчетности;

— создание комиссии по безопасности полетов; и

— обеспечение подготовки и надлежащей квалификации.

Организационная структура и распределение

Обязанностей и сфер ответственности

На рис. 12-1 и 12-2 изображены два подхода к организационной структуре эксплуатанта, которые отвечают требованиям, предъявляемым к управлению безопасностью полетов. Оба подхода предназначены для построения целостной системы по управлению безопасностью полетов.

Пример А на рис. 12-1 характерен для многих организаций, имеющих хорошие показатели в области безопасности полетов. Сотрудник, ответственный за безопасность полетов (СБП), подотчетен непосредственно директору по производству полетов. Однако СБП не отвечает за управление безопасностью в других отделах. Для учета аспектов безопасности при техническом обслуживании сотрудник, ответственный за безопасность технического обслуживания и подчиняющийся непосредственно директору по техническому обслуживанию, неофициально согласовывает свои действия с СБП через "отдел безопасности полетов". Хотя данная организационная структура отражает неофициальные отношения отчетности, связывающие отдел безопасности полетов с администрацией, она, в сущности, не способствует системному подходу к управлению безопасностью полетов. Фактически, вопросы безопасности полетов рассматриваются организацией исключительно с точки зрения производства полетов и технического обслуживания.

В примере В, изображенном на рис. 12-2, функции по управлению системой обеспечения безопасности полетов возложены как на МБП, так и на менеджера по вопросам качества. Однако они оба подчиняются непосредственно главному исполнительному директору. Функции обеспечения безопасности распределены по всей организации вплоть до отделов по производству полетов, по техническому обслуживанию и других отделов. В этом случае МБП и менеджер по вопросам качества координируют свои действия друг с другом и с начальниками отделов, оказывая им помощь в выполнении своих функций по управлению безопасностью. Пример В демонстрирует более широкий подход к аспектам безопасности полетов по сравнению с примером А и в большей степени соответствует системному принципу управления безопасностью. При внесении изменений в организационную структуру следует провести соответствующую оценку с целью выяснения их возможного влияния на обязанности и сферы ответственности. Любые необходимые изменения в предыдущей схеме обязанностей и отчетности следует надлежащим образом задокументировать.

 

Рис. 12-1. Схема организации по управлению системой обеспечения безопасности полетов эксплуатанта. Пример A

Рис. 12-2. Схема организации по управлению системой обеспечения безопасности полетов эксплуатанта. Пример B

3.4. Подготовка ведущих специалистов по управлению системой обеспечения безопасности полетов, подготовка инспекторов по надзору за БП.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.