Заключительное слово о школах — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Заключительное слово о школах

2017-09-10 188
Заключительное слово о школах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В четырех фразах, которые я вам напомнил, заключен секрет успеха лейтмотива лидерства.

• Во всем мире учителя-индивидуумы высвобождают потенциал учеников, подходя к каждому ребенку индивидуально.

• Целенаправленное усилие в масштабах всей школы, в которое вовлечены и вносят свой вклад все заинтересованные стороны.

• Акцент — фокусирование на том, чему важнее всего учить.

• Акцент — обучение вечным принципам и навыкам, соответствующим сегодняшней глобальной реальности и готовящим к тому, что принесет с собой завтра.

Другие ключевые факторы, которые подчеркиваются в этой книге:

• Внимательное выслушивание того, что заинтересованные стороны хотят от школ, может дать ценное представление о потребностях, существующих в глобальной экономике.

• Родители и бизнес-лидеры хотят, чтобы в школах развивали характер и компетентность.

• Лейтмотив лидерства способен помочь в повышении академической успеваемости, благодаря росту уверенности учеников в себе и созданию в школе безопасной атмосферы, способствующей учебе.

• Всепроникающий подход может сделать воспитание характера и компетентность частью школьной культуры.

• Настраивание систем должно предшествовать внедрению изменений, для того чтобы они были успешными.

• Информация и отчетность — важные движущие силы, обеспечивающие успех школ лидерства.

• Каждая школа должна внести что-то свое в стратегию внедрения лейтмотива лидерства, сделав ее соответствующей контексту реальной ситуации.

• Отношения, воспоминания и связи — это существенная составляющая того, что дети берут из школы, вносящая жизненно важный вклад в их достижения и являющаяся неотъемлемой частью методики «Лидер во мне».

Принимая во внимание эти ключевые пункты, пожалуйста, примите эту книгу такой, как она задумана. Она не претендует на то, чтобы разрешить все существующие образовательные дилеммы, и не приписывает все успехи, о которых здесь рассказано, 7 Навыкам. Но она говорит о том, что чрезвычайно важно готовить школьников к будущему, обучая их вечным принципам эффективности — принципам, которые применимы в любой культуре и в любой школе, как сегодня, так и в будущем.

Каждый ребенок является даром, и каждый ребенок обладает даром. Насколько восхитительна открывающаяся перед нами, взрослыми, возможность помочь детям найти, вырастить и высвободить их дарования и вдохновить их на величие — первичное величие. Множество книг по образованию утверждает, что ученики редко меняют к лучшему ту жизненную модель, которая заложена в их семье, и что школа слабо может повлиять на это. Конечно, условия жизни играют против школьников, которые происходят из неблагополучных семей или маргинальной социальной среды. Но как человек, занимающийся образованием, я не могу принять этого в качестве своего видения. Я верю, что хорошая школа и хорошие учителя могут изменить и уже изменяют жизни детей к лучшему. Я также верю, что дети, несомненно, способны добиться превосходных успехов под их руководством.

Я признаю, что может показаться, что реализация некоторых из описанных в этой книге идей проще, чем это есть на самом деле. Для вашей школы внедрение этой методики будет трудной задачей, если вы не обладаете достаточными характером и компетентностью — первичным величием, — которые необходимы, чтобы поддерживать и сохранять ее. Это не готовый пакет программного обеспечения, который можно купить и установить. Тут требуется творчество. Требуются усилия. Но, как показали эти школы, внедрение лейтмотива лидерства действительно осуществимо. Если вы чувствуете, что сейчас ваша школа к этому не готова, я призываю вас заняться подготовкой. Начните с этого момента. Оцените, какими ресурсами вы обладаете. И верьте, что вы можете всё это осуществить.

В начале этой книги я уже говорил, что считаю нынешнее поколение учеников лучшим из тех, что ступало на планету Земля. Участниками беспорядков, о которых мы читаем или которые наблюдаем в некоторых студенческих городках, является сравнительно небольшое количество детей, и они не должны портить наше мнение о сегодняшней молодежи. Многие из сегодняшних молодых людей очень далеко ушли от предыдущих поколений в своей компетентности и силе характера. Они являются частью мира, полного проблем, а значит и наполненного благоприятными возможностями. Но, к сожалению, слишком многие из сегодняшних молодых людей не видят этих возможностей, а лишь испытывают смятение. Поэтому особенно важно, чтобы как можно раньше они нашли контакт со взрослыми, которые, опираясь на принципы, смогут встретить их на критических перекрестках жизни и позаботиться обо всех четырех их базовых потребностях: физических, эмоциональных, интеллектуальных и духовных. Особенно — духовных. Они достойны этого, и от этого зависит качество нашего будущего.

В сегодняшнем мире даже лучшие родители не могут сами, без дополнительной помощи, сделать для своих детей всё, что им необходимо. На родителей оказывают воздействие многие силы, порой им свойственна беспечность. Родителями быть трудно. Как благодарны должны быть родители учеников А.Б.Комбс и других школ лидерства благородным учителям, которые взяли их детей под свое крыло и помогли им воспарить на новых крыльях веры в себя! То, что делают эти педагоги, превосходит все, на что я мог надеяться, когда в 1989 году вышла книга о 7 Навыках. Я испытываю огромное удовлетворение, видя и переживая это, и воздаю должное заслугам этих великих педагогов. Я объясняюсь им в любви за то, что они делают. Я прославляю их.

Это подводит меня к последней задаче, которую я хочу поставить перед вами. В А.Б.Комбс есть традиция, о которой я до сих пор не говорил. Здесь ее называют «стратегическая пауза». Ученики на минуту прерывают свои занятия, выпивают глоток воды, потягиваются, смотрят на свет и думают о чем-то хорошем. Это способ восполнить энергию и восстановить концентрацию. Приглашаю вас тоже его опробовать. Я призываю всех взрослых, которые заботятся о судьбе сегодняшней молодежи, сделать «стратегическую паузу». Я называю этот процесс «перенастройкой». Сделайте паузу, чтобы подумать о том, что вы чувствовали, читая эту книгу. Совпадает ли описанное в ней с вашим видением того, что должно быть сделано в школах? Почти каждый раз, выступая перед аудиторией или разговаривая с педагогами или родителями, Мюриэл Саммерс говорит: «В душе я уверена, что мы делаем правильные вещи — то, что нужно делать». А вам как кажется — это то, что нужно? Хотели бы вы видеть такое в вашей ближайшей школе? Я посылал в А.Б.Комбс многих коллег по бизнесу, и каждый из них, выходя из школы, размышлял о том, как они могут помочь и поддержать лейтмотив лидерства в своем районе. И многие уже начали действовать.

 

Мы должны быть мечтателями в действии, а не мучениками в ожидании.

Томас Фридман. Плоский мир

 

Я надеюсь, что, читая эти страницы, вы услышали призыв к действию. Я не собираюсь говорить вам, что делать. Вы сами должны решить это, руководствуясь своими желаниями и обстоятельствами. Может быть, вы просто принесете принципы к себе в семью и включите их в собственную жизнь. Слишком многие лидеры стоят на якоре — они уже примирились со статусом-кво и привязаны к подходам, которые работали в прошлом. Не позволяйте себе быть такими. Не соглашайтесь на роль наблюдателя. Работайте в своем Круге влияния. Будьте примером — маяком, а не критиком. Наступила новая эпоха. Сегодняшняя молодежь нуждается в большем, чем неизменная диета из общеобразовательных предметов, которые ей скармливали вчера. Вы можете стать катализатором, который даст им это большее, даже если это произойдет лишь только у вас дома.

Многие молодые люди ищут свой жизненный путь, не обладая компасом. Говоря словами Хелен Келлер, ставшими эпиграфом к этой главе, они плавают «в густом тумане», «ощупью движутся к берегу», они «без компаса» взывают: «Свет, мне нужен свет!» Все мы иногда ощущаем себя так, вне зависимости от возраста. Поэтому неудивительно, что многие из сегодняшних молодых людей испытывают это чувство. Жизнь не всегда легка. И поэтому все взрослые должны сделать шаг вперед и протянуть руку помощи сегодняшним молодым людям на перекрестке их жизни. Вдумайтесь в слова стихотворения, которое называется «На перекрестке», и вы поймете, что от вас тоже многое зависит. Это стихотворение печаталось в разных изданиях в разных вариантах, его приписывают многим авторам. Я думаю, что его не забывают в течение долгих лет, потому что говорится в нем о вечных и важных вещах:

 

На перекрестке он стоял совсем один.

Солнце светило ему в лицо.

Он был готов сунуть руку в кольцо

Судьбы —

Смелый, сам себе господин.

Но дорога шла на запад и на восток,

И некому было подсказать ему, куда идти.

Он свернул не туда, теперь удачи ему не найти.

Он проиграл, он несчастен и одинок,

Он попал в западню,

Лишь потому, что был на перекрестке совсем один.

 

Другой человек, в день другой

На том перекрестке не мог обрести покой.

Он думал, по какой дороге ему пойти,

Чтобы удачу найти.

Та дорога шла на запад и на восток,

И ему подсказали, куда свернуть.

Он пошел направо, он шел и шел,

И наконец он к победе пришел.

И сегодня он идет той дорогой прямой —

Лишь потому, что ему было, кому помочь.

 

В сегодняшней глобальной экономике мы не имеем права ждать, пока молодые люди получат продвижение на свой первый уровень корпоративного лидерства, чтобы показать им лучшую дорогу к успеху в отношениях с людьми. Нам нельзя стоять и ждать, пока они станут начальниками, учителями, родителями, вместо того чтобы заранее научить их управлять своей жизнью, ставить перед собой цели, дать им возможность обрести уверенность в себе. Мы не можем бездействовать в надежде, что они сами поймут, как разрешать конфликты, как стать более ответственными. Мы поступали так многие годы и знаем, что этот подход просто не работает. Мы должны показать им путь, ведущий вверх.

Может, сегодняшние молодые люди и не будут готовы управлять многонациональными корпорациями сразу после окончания школы, но они, по крайней мере, должны быть способны принимать базовые жизненные решения, чувствовать собственную значимость, быть уверенными в себе и мечтать. Разве можем мы сделать что-то более великое, чем встретить их на перекрестке и внести свой вклад в развитие их способности управлять своей жизнью?

 

Глава 10

Принесите их домой

 

Некоторое время назад дочь сказала мне: «Смотри, мама, мы добиваемся синергии. Мы вместе делаем уборку на кухне». И я подумала: «Добиваться синергии — я узнала, что это значит, только на прошлой неделе. Как же она это понимает?» Но она действительно это понимает. Этому обучают с использованием настолько практического подхода, что она может применять это у нас дома и со своими друзьями.

Сегодня быть родителем очень трудно, поэтому большое облегчение знать, что в школе есть система и программа, которые вместе с тобой воспитывают твоего ребенка. На нашу семью это оказало удивительное влияние.

Эвелин Алисайя, мама ученицы начальной школы Инглиш Истейтс, Ферн Парк, штат Флорида

 

Я начал эту книгу, поделившись с вами уверенностью в том, что сегодняшняя молодежь относится к самому многообещающему поколению в истории нашей планеты. Кроме того, я рассказал вам, что считаю, что сегодняшние молодые люди стоят на перекрестке двух дорог — одна ведет к посредственности ума, слабости характера и социальному упадку, в то время как другая, «менее проторенная», поднимающаяся в гору, открывает бесконечные возможности и возрождает надежду для нашего мира. Став свидетелями того, как школы, родители, бизнесмены и общественные лидеры объединяются, чтобы «пробуждать величие в каждом ребенке», может быть, и вы начали вместе со мной верить, что каждый ребенок может пройти по этой дороге личного лидерства, если ему ее показать.

Теперь, в заключение этой книги, я хочу поделиться с вами еще одним своим убеждением. Как бы ни воодушевляло то, что делается в этих прекрасных школах, как бы ни способствовали эти учителя и администраторы, обладающие видением, распространению лейтмотива лидерства в разных странах мира, работу, которую они делают, и влияние, которое они оказывают, нельзя сравнить с воздействием, которое оказывается на ребенка в стенах его дома.

Дом — это первая школа ребенка, его первый класс, первая игровая площадка. Родители, дедушки и бабушки, тети и дяди — его первые учителя. Братья и сестры — первые одноклассники. Дом — это основа образования разума, сердца, тела и духа ребенка. Он закладывает основы принципов, ценностей, морали и справедливости на всю жизнь. Фактически дом дает образование на всю жизнь. Именно здесь определяется, по какой дороге он пойдет.

Принимая во внимание чрезвычайно важную и незаменимую роль, которую родители, дедушки и бабушки играют в жизни ребенка, я не могу отложить в сторону свою ручку, не посвятив последнюю главу следующей идее: что бы ни происходило в школе, где учится ваш сын, дочь, внук, внучка, племянник, племянница или приемный ребенок, вы можете помочь ему найти лидера в себе, подготовить его к жизни, полной внесения вкладов и служения своей семье, обществу, работе и всему миру.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.