Здоровье и здоровый образ жизни — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Здоровье и здоровый образ жизни

2017-09-10 210
Здоровье и здоровый образ жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом и от здоровья Земли Тюменской. Может ли Земля болеть? Правила личнойбезопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой. Анализируем свой образ жизни. Правила и нормы здорового образа жизни. Отличие ребенка от взрослого. Бережное отношение к пожилым людям. Как сохранить свое здоровье до самой старости? Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи. Программа здоровья и ее роль.

Теоретическая часть: беседы, групповая дискуссия, рассказы, видео-уроки

Практическая часть: конкурс рисунков, экскурсия в школьный медпункт, игра-путешествие

Личная гигиена.

Части тела человека. Органы и их роль в организме человека. Основные части скелета и их назначение. Первая помощь при несчастных случаях. От чего зависит красивая осанка человека. Способы формирования правильной осанки. Индивидуальность роста и развития человека. Для чего человеку нужна одежда? Национальная русская одежда. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия.) Правила личной гигиены.

Теоретическая часть: чтение и обсуждение научно-популярной литературы, беседы

Практическая часть: составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью; составление ребусов и кроссвордов, экскурсия в музей.

Основы рационального питания.

Меню из трех блюд на всю жизнь. Состав пищи. Белки, жиры и углеводы – основа для роста и развития одной клетки и целого организма. Значение витаминов и микроэлементов для строительства организма человека. Аппетит и его отсутствие. Правила питания и вред переедания. Соблюдение гигиенических правил.

Теоретическая часть: беседы, викторины, конкурс пословиц и загадок, театрализация.

Практическая часть: создание проекта, составление индивидуального меню на неделю.

Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья.

Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Я и моя физическая культура. Двигательный режим школьника. Закаливание как эффективное средство укрепления здоровья человека. Профилактика простудных заболеваний.

Теоретическая часть: видео-уроки, инсценирование

Практическая часть: соревнования, праздники, конкурс сочинений, конкурс подвижных игр.

Антиалкогольное и антитабачное воспитание.

Полезные и вредные привычки. Правила социально желательного поведения. Значение семьи в формировании здоровых установок и навыков ответственного поведения. На что идут дети, чтобы выглядеть взрослыми. Влияние вредных привычек на внешний вид и самочувствие человека.

Теоретическая часть: видео-уроки, инсценирование, беседа с социальным педагогом школы

Практическая часть: проектная работа, конкурс рисунков и плакатов.

Самопознание и саморегуляция.

Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Способы самопознания: определение ведущего глаза, уха. Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в классе. Элементарные эмоции в раннем детстве. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств. Смех продлевает жизнь. Музыка лечит, музыка учит.

Теоретическая часть: чтение и обсуждение научно-популярной литературы, ролевые игры, разговор со школьным психологом

Практическая часть: тестирование «Умею ли я контролировать свое поведение?»

 

Методическое обеспечение

Раздел (наименование) Используемые формы организации процесса Методическое оснащение Формы подведения итогов
Введение     Режим дня, учёбы и отдыха     Здоровье и здоровый образ жизни     Личная гигиена     Основы рационального питания   Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья   Антиалкогольное и антитабачное воспитание     Самопознание и саморегуляция   Беседа, чтение и обсуждение научно-популярной литературы     Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы, викторины     Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы, викторины групповая дискуссия, рассказы, видео-уроки экскурсия в школьный медпункт     Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной литературы, конкурсы, викторины экскурсия в городской музей.   Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной лит-ры, конкурс пословиц и загадок, театрализации.     Беседы, чтение и обсуждение научно-популярной лит-ры, конкурс пословиц и загадок, инсценирование     Видео-уроки, инсценирование, беседа с социальным педагогом школы, чтение и обсуждение научно-популярной лит-ры,   Чтение и обсуждение научно-популярной литературы, ролевые игры, разговор со школьным психологом   Выставка книг о здоровье     Книги     Книги, видеокассеты, телевизор, видеомагнитофон   Книги, плакаты, индивидуальные средства гигиены (зубная щетка, расческа), щетка для одежды   Книги, плакаты   Книги   Книги, видеокассеты, телевизор, видеомагнитофон   Книги     Собеседование   Составление индивидуального режима дня     Конкурс рисунков, игра-путешествие   Составление комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой, обувью; составление ребусов и кроссвордов. Создание проекта, составление индивидуального меню   Соревнования, праздники, конкурс сочинений, конкурс подвижных игр.     Проектная работа, конкурс рисунков и плакатов.     Тестирование  

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п Наименование разделов, тем Всего часов дата
план факт
  1. 1.1.   1.2.   1.3.     1.4. 1.5. 1.6.   2. 2.1.   2.2.   2.3. 2.4. 2.5.   2.6.     3. 3.1.   3.2.   3.3. 3.4.   3.5.   3.6.   4. 4.1.   4.2. 4.3.     5.   5.1. 5.2.     5.3. 5.4.   5.5. 5.6. 5.7.     6. 6.1. 6.2.   7. 7.1.   7.2.   7.3.     Введение Режим дня, учёбы и отдыха Режим дня первоклассника, Устав школы и здоровье учеников О пользе зарядки Сон – лучшее лекарство. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах Мы едем, едем, едем… Собака бывает кусачей Безопасность в доме Правила безопасности на воде Здоровье и здоровый образ жизни Что я знаю о ЗОЖ Что такое иммунитет? Мудрое слово о здоровье Вирусные инфекции и их профилактика Вредные привычки Травматизм и его профилактика Советы доктора Айболита Что нужно знать о лекарствах Опасные и безопасные ситуации Стартуют все!   Личная гигиена Как устроен человек? Гигиена позвоночника Забота о глазах Чтобы уши слышали Чтобы зубки не грустили Ногти и уход за ними Уход за волосами Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело Быть не может красоты без мыла, щетки и воды. Основы рационального питания Аппетит приходит во время еды Вкусное часто бывает опасным Витаминная семья Отравления и их профилактика Если хочешь быть здоров… Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья Путешествие в страну Здоровья Влияние высоких и низких температур на организм. Одевайся по сезону! Чихали мы на простуду! Соревнования на приз Деда Мороза Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться! Мама, папа, я – спортивная семья Вместе веселей играть! Малые олимпийские игры   Антиалкогольное и антитабачное воспитание Правда об алкоголе и табакокурении. Сам себе я помогу и здоровье сберегу   Самопознание и саморегуляция Я - неповторимый человек Каким я был? Есть? Буду? Учусь принимать решения в опасных ситуациях Учусь настаивать на своем О чем говорят чувства? Моё настроение   ВСЕГО:                                                         33 час.    

 

Литература:

 

Для учителя:

30 детских утренников для начальной школы (сценарии) / Авт.-сост. Давыдова М.М. - М.: «Аквариум ЛТД», 2003.

Болотина Л.Р. Методика внеклассной работы в начальных классах. – М., 1978.

Глущенко А.Г. Внеклассная работа в начальных классах. – Киев, 1982.

Зайцева О. В, Карпова Е. В. На досуге: игры в школе, дома, на дворе. Ярославль, Академия развития, 1997.

Калечиц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа. – М., 1972.

Классному руководителю. Учебно-методическое пособие/под ред. М. И. Рожковой. М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Обухова Л. А.; Лемяскина Н. А. Уроки здоровья. – Воронеж, 1999.

Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. – М., 1988.

Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня. – М., 2004.

Пятьдесят сценариев классных часов. – М.: Центр «Педагогический поиск».

Романова О.Л. Полезные привычки. Пособие для учителей.- Тюмень.: ООО РК «Легион»,2002

Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. 4-е изд. Доп. – М.: ЦГЛ, 2002

Спутник классного руководителя. 1-4 классы / авт.-сост. Н.А.Максименко. – Волгоград: Учитель, 2007.

Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегов, Ю. Ю. Шведова. /М., Институт русского языка им. В. В. Виноградова, 2002.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т.1.- М.:Генезис, 2001

Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. М.: Генезис, 2002

 

Для обучающихся:

Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. Для дошкольников и младших школьников. – М.:ТЦ «Сфера», 2000.

Большая детская энциклопедия. – М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002

Гречаная Т.Б. Рабочая тетрадь «Полезные привычки» для 1 класса Тюмень.: ООО РК «Легион»,2002

Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / Авторизованный перевод Я. и А.Агуреевых. – М.:Джулия, 1992

Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей: Чудо всюду. Мир людей. – Ярославль: Академия, К. Академия Холдинг, 2000.

Сухин И.Г. 800 загадок и 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 1996.

Что такое? Кто такой? В 3т. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Винзилинская начальная общеобразовательная школа №1

п. Винзили Тюменского района, Тюменской области

 

Программа курса

«Полезные привычки»

 

Составлена на основе

авторских программ

Романовой О.Л. «Полезные привычки»,

Олейниковой В.Н.

учителя начальных классов

МОУ «СОШ №2»

г. Котовска, Тамбовской области

и адаптирована к местным

условиям и требованиям

учитель: Звягина Е.В..

МОУ Винзилинская начальная

общеобразовательная школа №1

 

п. Винзили 2010г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

1. Пояснительная записка……………………………………………………….. ….. 2 стр.

2. Содержание программы ………………………………………………………….. 4 стр.

3. Методическое обеспечение ………………………………………………………. 5 стр.

4. Учебно-тематический план ………………………………………………………. 7 стр.

5. Литература ………………………………………………………………………… 9 стр.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.