Некоторые традиции медитации — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Некоторые традиции медитации

2017-09-10 203
Некоторые традиции медитации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЗЕН-БУДДИЗМ

Дзен-Буддизм необыкновенно, даже иногда болезненно приземлен. История гласит, как юный монах пришел, полный волнения, к своему учителю и сказал: «Учитель! Прошлой ночью во время медитации Будда явился ко мне в облаке света. И утром снова это чудесное видение!» Учитель ответил: «Иди снова медитируй. Концентрируйся на своем дыхании. Видения исчезнут». Дзен-Буддизм, возможно, более чем другие традиции чужд духовных изысков. Дзен-Буддисты стремятся достичь Нирваны – конца страданиям и грехам – в повседневной жизни, полной человеческих ошибок и страданий. Дзен-Буддисты нацелены на невозмутимость разума, несмотря ни на какие потрясения фактического существования.

Медитация Дзен-Буддизма называется ДзаДзен, что означает «пребывание в Дзен». Пребывание в Дзен означает просто сидеть, не надеясь стать Буддой (Дзен-Буддисты называют это отсутствием концентрации и отсутствием откровенности), не пытаясь стать вообще ни кем, просто быть.

Новичков ДзаДзен учат обращать пассивное внимание на свое дыхание, не пытаясь контролировать его, не комментируя его, просто осознавать его, не думая о нем, чтобы оно не раздувало эго, собственное Я. Человек просто сидит спокойно, осознавая свое дыхание. Чтобы легче было удерживать сознание на дыхании, он считает вдохи. Не дыхание важно само по себе, но оно помогает отвлекаться от внешних мыслей. Счет начинается с выдоха, «один» Последовательные выдохи подсчитываются до десятого. Затем счет снова начинается с одного. Некоторые учителя расширяют задание для новичков, предлагая им представить глубокий колодец, начинающийся внутри головы и уходящий в землю под ногами. При каждом выдохе нужно мысленно бросить в колодец монетку и наблюдать, как она медленно падает на дно. Это длится до тех пор, пока на дне не появляется кучка из 10 монет; потом все начинается сначала.

Рано или поздно ученик обнаружит, что путается в счете, и за этим следует одно из двух: он либо немедленно проснется с чувством, что он не спал, его вовсе не существовало какое-то время. Или он внезапно осознает свою осознанность, настоящую осознанность того, что происходит внутри и вне его, одновременно с чувством глубокой отрешенности или даже правоты во всем. Вот теперь он становится способен просто сидеть.

В терминах современной нейропсихологии он становится способен осознавать свое собственное восприятие, активность правого полушария головного мозга. Образы, звуки, запахи, сны, грезы — все содержимое его подсознания (термин Юнга) всплывает перед ним, и он видит это все, не выбирая и не задерживаясь, когда новая порция вплывает в область его осознания.

Теперь мы начинаем понимать, почему физиологические корреляты ДзаДзен те же, что и корреляты бодрствующего сознания вместе с коррелятами глубоко расслабленного тела.

К сожалению, в западном мире фраза «бодрствующее сознание» имеет неверный смысл. Она включает в себя представления о мышлении, планировании или жадном цеплянии за каждое чувственное впечатление, если оно означает потребность в действии. В Дзен-Буддизме бодрствующее сознание подобно зеркалу: оно отражает все до мельчайших деталей, но ничего не удерживает в себе.

Дзен-Буддисты не имеют священной литературы и относятся к священной литературе Буддизма больше как к бумагомаранию. Дзен-Буддисты настаивают на индивидуальном внутреннем духовном опыте, который в основном добывается практикой ДзаДзен. Дзен-Буддисты считают свою традицию самой сокровенной сутью Буддизма, напрямую переданной самим Буддой своему великому ученику, Махакашьяпа, хотя исторических свидетельств этого действа не существует. Есть легенда, что однажды, когда Будда сидел со своими учениками, Махакашьяпа приблизился к нему, протянул золотистый цветок и попросил проповедовать. Будда принял цветок и, подняв к глазам, молча взглянул на него. Через, какое-то время Махакашьяпа улыбнулся, потому что стал просвещенным.

На своем опыте мы узнали два физиологических изменения, сопровождающих ДзаДзен, а именно изменение паттерна ЭЭГ на низкочастотные альфа (около 8 Гц) плюс стабильные тета с частотой около 4.5 Гц и увеличением кожного сопротивления на 500-600%. Это бдительное, но очень глубокое состояние.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.