Методика выполнения расчета конвейера — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Методика выполнения расчета конвейера

2017-09-10 317
Методика выполнения расчета конвейера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение ширины ленты

Лента является тяговым и несущим органом ленточного конвейера. Она передает движущую (тяговую) силу, затрачиваемую на преодоление всех сопротивлений, возникающих при перемещении груза.

Ленты бывают пеньковые, шерстяные, прорезиненные, а также изготовленные из искусственных материалов. Наиболее широкое распространение получили прорезиненные ленты общего назначения (ГОСТ 20–85), состоящие из резинотканевого послойного тягового каркаса и наружных резиновых обкладок, предохраняющих каркас от механических повреждений и от воздействия на него влаги, газов, агрессивных сред.

Конструкции нескольких типов прорезиненных тканевых лент в общем виде представлены на рис. 2: тип А (рисунок 3.1,а) – послойные (нарезные) с двухсторонней резиновой обкладкой; тип Б (рисунок 3.1,б) – завернутые спирально и тип В (рисунок 3.1, в) – завернутые послойно с резиновой обкладкой и без нее.

Рисунок 3.1 – Некоторые типы прорезиненных лент

 

Характеристика некоторых резинотканевых лент приведена в таблице 3.1 (таблица 2.1, с. 397 [8]; таблица 10, с. 105 [4]). Для насыпных грузов ширина ленты определяется в зависимости от требуемой производительности транспортера, физико-механических свойств перемещаемого груза и т.д. Кроме этого при определении ширины ленты необходимо учитывать ее форму.

С некоторыми допущениями ширину b грузового потока определяют по выражению, м:

, (3.1)

где Q – производительность конвейера (по заданию), т/ч; kп – коэффициент производительности, зависящий от формы поперечного сечения грузового потока и физико-механических свойств транспортируемого груза, формулы для определения которого приведены в таблица 3.2; kβ – коэффициент, учитывающий ссыпание грузов различной степени подвижности с наклонного конвейера приведен в таблице 3.3; ρ

Толщина обкладок (рабочей δр / нерабочей δн), мм 3,0/1,0 4,0/2,0 6,0/2,0 6,0/3,5 2,0…6,0 2,0…6,0
Число прокладок, i 1…5 1…5 3…6 3…6 4…6 4…6
Ширина ленты b', м 0,1…2 0,3…3 0,8…3 0,8…3 0,8…3 1…3
Толщина прокладки δпр, мм Без резиновой прослойки Из комбини-рованных волокон 1,4 1,6 1,9 - - -
С резиновой прослойкой Из синтетических волокон 1,10 1,2 1,3 1,4 1.9  
Тип ткани каркаса лент (производства России) С основой и утком из полиэфир-ных, а утком из полиамидных нитей - - - ТЛК-200 МЛК-300/1000 МЛК-400/120
С основой и утком из полиамидных нитей - ТА-100 ТА-150 ТК-200-2 ТК-300 ТК-400
С основой и утком из комбини-рованных нитей (полиэфир-ных и хлопковых) БКНЛ 65 БКНЛ 100 БКНЛ-150 - - -
Линейная прочность ткани на разрыв по ширине одной прокладки [ kр ], Н/мм            

 

 

объемная масса груза, значения которой для различных грузов приведены в таблице 3.4, т/м3 (таблица 33, с. 365 [2]; таблица 2.1, с. 384 [3]; таблица 1, с. 5 [4]; таблица 4.1, с. 83, 84 [6]); V – скорость транспортирования, значения которой в соответствии с физико-механическими свойствами груза рекомендуется брать из табл. 5, м/с (таблица 35, с. 372 [2]; таблица 6.2, с. 101 [6]); β – угол наклона конвейера, зависящий от высоты Н подъема груза (по заданию), град.

 

Таблица 3.2 – Значения коэффициента производительности kп конвейера

Наименование роликовых опор Поперечное сечение ленты с грузом Угол ψ наклона боковых роликов, град Коэффициент производительности kп
Однороликовая с плоской лентой 0,25tgφ, где φ – угол естественного откоса в движении,
Однороликовая с боротами высотой hб 0,12 + 0,25tgφ
Трехроликовая желобчатая   0,068 + 0,23tgφ
  0,096 + 0,21tgφ

 

Полученное значение ширины b должно соответствовать предельному значению скорости V. Если же полученная ширина ленты будет соответствовать согласно таблице 3.5 другому значению – V' меньшему V, то необходимо выполнить перерасчет b по выражению (3.1). При этом используется ближайшее значение скорости, равное или меньшее V', взятое из таблицы 3.5.

При транспортировке кусковых грузов полученную по формуле (3.1) ширину грузового потока необходимо проверить по кусковатости груза согласно условию

, (3.2)

где bк – ширина ленты с учетом кусковатости груза, мм; χ – коэффициент крупности груза (для сортированного – χ =3,5; для рядового – χ =2,5); а – максимальный линейный размер типичных кусков груза, мм.

Если вычисленная по формуле (3.2) ширина bк>b, надо принять ширину bк и соответственно уменьшить скорость движения ленты для обеспечения заданной производительности.

Таблица 3.3 –Значения коэффициента kβ, зависящего от угла наклона конвейера β

Подвижность частиц груза по табл. 4 Угол наклона конвейера β, град
1…5 6…10 11…15 16…21 21… 24
Легкая Средняя Малая 0,95 1,0 1,0 0,90 0,97 0,98 0,85 0,95 0,97 0,80 0,90 0,95 – 0,85 0,90

 

Таким образом, зная все величины, входящие в формулу (3.1) и (3.2), определяют расчетную ширину ленты, которая округляется до ближайшей ширины b', мм, взятойпо гост 20–85 из ряда значений: 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 2000, 2500 и 3000 мм.

 

Таблица 3.4 – Некоторые физико-механические свойства сыпучих грузов

 

Наименование груза Насыпная плотность, т/м3 Угол естественного откоса, град. Группа абразив-ности груза[1] Степень подвиж-ности[2] Коэффициент внешнего трения Коэффициент внутреннего трения
в покое в движении по резине по стали
Галька округлая Гипс рядовой Глина сухая Гравий сухой Камень Мел кусковой Песчано-гравийная смесь Уголь бурый Уголь каменный Цемент Шлак угольный Щебень Песок сухой Опилки древесные Земля формовочная Известняк Зола Зерно Руда Соль поваренная 1,5–1,8 0,6–1,6 1,6–1,8 1,5–1,9 1,3–1,5 0,9–1,6 1,6–1,8 0,5–0,6 0,6–0,8 0,9–1,6 0,6–0,9 1,3–1,8 1,3–1,5 0,2–0,3 0,8–1,3 1,4–1,7 0,6–0,9 0,6–0,8 1,7–2,4 1,5–1,8 30–35 35–40 35–40 30–45 37–40 40–45 35–50 30–45 30–40 35–45 30–35 30–45 36–40 45–50 30–50   В В В В D В С В В В D D С А В С D А D С Легкая Легкая Средняя Средняя Малая Легкая Легкая Средняя Средняя Средняя Малая Малая Средняя Легкая Средняя Малая Малая Легкая Малая Средняя 0,7–1,0 0,7–0,8 0,8–1,0 0,7–1,0 0,6–0,9 0,7–0,8 0,5–0,6 0,6–0,7 0,5–0,7 0,6–0,7 0,4–0,6 0,5–0,7 0,4–0,5 0,5–0,6 0,4–0,6 0,6–1,0 0,6–0,9 0,4–0,5 0,7–0,9 0,6–0,7 0,6–0,9 0,6–0,8 0,7–1,0 0,6–1,0 0,5–0,8 0,6–0,8 0,4–0,5 0,3–0,6 0,3–0,6 0,3–0,6 0,4–0,7 0,4–0,6 0,3–0,8 0,3–0,5 0,4–0,7 0,5–1,0 0,6–0,8 0,3–0,5 0,6–0,8 0,5–0,6 0,5–1,0 0,6–0,8 0,8–1,0 0,5–1,0 0,7–0,8 0,6–0,8 0,5–1,0 0,5–1,0 0,5–1,0 0,5–0,8 0,6–1,2 0,6–1,0 0,6–0,8 0,6–1,5 0,5–0,7 0,6–1,3 0,8–1,2 0,5–0,8 0,5–0,9 0,6–1,2

Далее по данным таблицы 3.1 в зависимости от рода груза и условий работы назначают материал ленты, ориентировочное число прокладок ленты i, их толщину – δпр, мм, а также толщину обкладок δр – рабочей, мм, δн – нерабочей, мм. Выбранные значения записываются и уточняются дальнейшими расчетами.

Как правило, ширина ленты b', мм, выбранная по стандарту, обеспечивает большую производительность конвейера по сравнению с заданной.

Поэтому, по окончательно выбранной ширине ленты b', м,иуточненному значению скорости ее движения V' определяют расчетную производительность Qр конвейера по формуле, т/ч:

.

Дальнейший расчет ленточного конвейера ведут по производительности Qр.

 

Таблица 3.5 Предельные значения скорости ленты при транспортировании насыпных грузов v (V'), м/с

 

Характеристика груза Ширина ленты b', мм
                 
Неабразивный и непылящийся 1,6 1,64 1,64 2,66 2,65 2,2 2,3 3,15 3,15
Абразивный 1,25 1,64 1,64 2,25 2,5 2,2 2,3 2,5 2,5
Пылевидный и порошкообразный, сухой, пылящий 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Хрупкие, крошение которых снижает их качество 1,25 1,25 1,6 1,6 1,6 2,0 2,0 2,0 2,0
Зернистые, в том числе рыхлые вскрышные породы на открытых разработках 1,6 1,6 2,5 3,15 4,0 4,0 4,0 5,0 5,0
Кусковые аср ≤ 80мм 1,6   2,0 2,5 3,15 4,0 4,0 5,0 5,0
аср ≤ 160мм 1,6   1,6 2,0 2,5 2,5 3,15 4,0 4,0
аср = 161 – 350мм   1,6 1,6 2,0 2,5 3,15 3,15
аср ≤ 500мм   2,0 2,0 2,5 3,15
Зерновые 1,6 1,6 2,5 3,15 4,0

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.