Составители: Кожевников Вадим Александрович — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Составители: Кожевников Вадим Александрович

2017-09-10 413
Составители: Кожевников Вадим Александрович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчет ленточного конвейера

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Машины и оборудование непрерывного транспорта»

для студентов специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические

средства», специализации «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование» очной и заочной форм обучения

 

 

Составитель: Кожевников В.А.

Жданов А.Г.

 

 

 

Самара

УДК. 656.259.12

 

Расчет ленточного конвейера: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Машины и оборудование непрерывного транспорта» для студентов специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» очной и заочной форм обучения / составитель: Кожевников В.А., Жданов А.Г. – Самара: СамГУПС, 2015. – 31 с.

 

Представлена методика выполнения курсовой работы для студентов рассматриваемой специальности. В указаниях изложены методы расчета основных конструкционных параметров ленточного конвейера, приведены необходимые справочные материалы.

 

Утверждены на заседании кафедры СДМ 01.04.2015г., протокол №8.

Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.

Составители: Кожевников Вадим Александрович

Жданов Андрей Геннадьевич

 

Рецензенты: к.т.н., доц. каф. ПСЖД СамГУПС С.А. Галанский;

доц. каф. СДМ СамГУПС З.Н. Сосевич

 

 

Под редакцией составителей

 

Подписано в печать 00.00.2015. Формат 60х90 1/16.

Усл. печ. л.0,00. Тираж 000 экз. Заказ 000.

 

© Самарский государственный университет путей сообщения, 2015

ВВЕДЕНИЕ

Машины непрерывного транспорта получили широкое применение в различных отраслях народного хозяйства, а их основные элементы – тяговые и грузонесущие – используют в качестве транспортирующих частей строительно-дорожных, погрузочно-разгрузочных, сельскохозяйственных и других машин. Особенно перспективно использование машин непрерывного транспорта в составе транспортно-перегрузочных и транспортно-складских систем гибких автоматизированных производств. Благодаря непрерывности перемещения, отсутствию остановок для разгрузки-загрузки, совмещению обратного и рабочего движений грузонесущего элемента эти машины обладают высокой производительностью, что очень важно для современных предприятий с большими грузопотоками.

Дисциплина «Машины и оборудование непрерывного транспорта» С3.Б.18 относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

Дисциплина имеет содержательно-методическую взаимосвязь с рядом дисциплин: «Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Грузоподъемные машины и оборудование», «Погрузочно-разгрузочные машины», «Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и путевых работ». Перечисленные дисциплины посвящены изучению конструкций и механизмов, входящих в транспортно-технологические линии различных производств, значительное место среди которых занимают конвейеры.

Для освоения данной дисциплины требуются знания, умения и навыки полученные при изучении следующих предшествующих дисциплин: «Детали машин и основы конструирования», «Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования».

Дисциплина «Машины и оборудование непрерывного транспорта» является предшествующей для освоения следующих дисциплин: «Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и путевых работ», «Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Техническое диагностирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования», «Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования» выполнения научно-исследовательской работы С5.Н.1 и выпускной квалификационной работы.

В результате освоения дисциплины «Машины и оборудование непрерывного транспорта» у обучающегося формируются общекультурные (ОК-5, ОК-7, ОК-8), профессиональные (ПК-11, ПК-14, ПК-15, ПК-23, ПК-24) и профессионально-специализированные компетенции (ПСК-2.1, ПСК-2.5).

В результате освоения дисциплины студент должен:

– знать: методы расчета машин и оборудования непрерывного транспорта; классификацию, области применения машин и оборудования непрерывного транспорта, требования к конструкции их узлов, агрегатов, систем; компоновочные схемы машин и оборудования непрерывного транспорта, их особенности, назначение и общую идеологию;

тенденции развития конструкций машин и оборудования непрерывного транспорта; условия эксплуатации, режимы работы машин и оборудования непрерывного транспорта; методы проектирования узлов и агрегатов машин и оборудования непрерывного транспорта.

уметь: рассчитывать элементы конструкций и механизмы машин и оборудования непрерывного транспорта на прочность, жесткость, устойчивость и долговечность; анализировать и оценивать влияние конструкции на эксплуатационные свойства машин и оборудования непрерывного транспорта и их агрегатов; выбирать параметры агрегатов и систем машин и оборудования непрерывного транспорта с целью получения оптимальных эксплуатационных характеристик; выполнять расчеты тягово-скоростных и топливно-экономических свойств, рассчитывать параметры управляемости, устойчивости, проходимости, тормозной динамики и плавности хода машин и оборудования непрерывного транспорта; проводить критический анализ компоновочных схем машин и оборудования непрерывного транспорта; выполнять проектные работы по компоновке машин и оборудования непрерывного транспорта, выбору конструкции и расчёту несущей способности узлов, агрегатов и их элементов.

– владеть: инженерной терминологией в области производства машин и оборудования непрерывного транспорта, методами проектирования их узлов и агрегатов, в том числе, с использованием трёхмерных моделей; методами расчета основных эксплуатационных характеристик машин и оборудования непрерывного транспорта, их типовых узлов и деталей (в том числе расчета электрических, гидравлических и пневматических приводов); методами расчёта несущей способности элементов, узлов и агрегатов машин и оборудования непрерывного транспорта с использованием графических, аналитических и численных методов; методами экспериментальных исследований машин и оборудования непрерывного транспорта.

Целью данных методических указанийявляется закрепление и углубление теоретических знаний по курсу «Машины и оборудование непрерывного транспорта», развитие и совершенствование инженерной эрудиции, приобретение навыков самостоятельной творческой работы.

1. Порядок выполнения работы и исходные данные

Целью данной курсовой работы является расчет конструктивных параметров ленточного конвейера. По результатам расчета должен быть выполнен чертеж общего вида машины с указанием размеров и технических характеристик.

1) изучить технические условия (условия работы конвейера, производительность, род транспортируемого груза);

2) по заданной производительности рассчитать ширину ленты, подобрать по существующим стандартам ее тип и размеры;

3) в зависимости от рода груза выбрать конструкцию опорных роликов для груженой и холостой ветви; показать на схемах опорные ролики с указанием их размеров, а также схему размещения на конвейере;

4) определить общее сопротивление перемещению ленты методом обхода по контуру и мощность двигателя;

5) по расчетной мощности выбрать в соответствии со стандартом электродвигатель;

6) проверить ленту на прочность и определить величину ее провисания;

7) по окончательно выбранной толщине ленты определить диаметры барабанов и рассчитать натяжное устройство;

8) определить общее передаточное число механизма привода; выбрать рациональную схему механизма привода (редуктор, ременные, цепные передачи и т.д.) и произвести разбивку передаточного числа;

9) выбрать тормоз и выполнить проверку времени пуска и торможения.

Для выполнения курсового проекта необходимо знание следующих исходных данных (берутся из задания выдаваемого преподавателем):

- наименование и характеристика транспортируемого груза;

- схема конвейера с основными размерами (на рисунке 1.1 представлены схемы конвейеров типов I, II, III и IV предусмотренные индивидуальными заданиями);

- максимальная массовая производительность;

- условия эксплуатации.

 

Оформление расчетно-пояснительной записки

 

Выполненная работа представляется в виде расчетно-пояснительной записки на листах стандартного размера 210×297. Записка должна быть иллюстрирована схемами, диаграммами и эскизами рассчитываемых деталей и узлов. Эскизы выполняются с указанием всех необходимых обозначений. Размеры на эскизах проставляются не в цифровом, а в буквенном выражении, а значения их заносятся в таблицы.

При написании записки необходимо придерживаться следующих правил:

1) все страницы пояснительной записки должны оформляться по форме изложенной в ГОСТ 2.105–79, ГОСТ 2.106–68, ГОСТ 2.104–68, ГОСТ 7.32–91;

2) все математические выкладки в расчете оформляются в следующем порядке: приводится математическая зависимость в буквенном выражении в отношении искомой величины, далее находятся цифровые значения всех величин и подставляются в формулу, а после знака равенства пишется конечный результат, с указанием физической размерности;

3) при наборе соответствующих величин из конструктивных соображений или таблиц, необходимо давать ясное и четкое обоснование принятых;

4) ссылки на литературные источники при выборе тех или иных параметров должны производиться краткими записями. Например, выбран коэффициент запаса прочности S =1,5. Далее следует указать – таблица 7, страница 40 [2]. Здесь цифра два в квадратных скобках показывает, что это порядковый номер литературного источника, приведенного в конце записки;

5) в конце расчетно-пояснительной записки указывается список литературных источников, используемых при расчете.

 

Рисунок 1.1 – Схемы конвейеров по индивидуальным заданиям на выполнение курсового проекта:

6) а – тип I; б – тип II; в – тип III, г – тип IV

Определение ширины ленты

Лента является тяговым и несущим органом ленточного конвейера. Она передает движущую (тяговую) силу, затрачиваемую на преодоление всех сопротивлений, возникающих при перемещении груза.

Ленты бывают пеньковые, шерстяные, прорезиненные, а также изготовленные из искусственных материалов. Наиболее широкое распространение получили прорезиненные ленты общего назначения (ГОСТ 20–85), состоящие из резинотканевого послойного тягового каркаса и наружных резиновых обкладок, предохраняющих каркас от механических повреждений и от воздействия на него влаги, газов, агрессивных сред.

Конструкции нескольких типов прорезиненных тканевых лент в общем виде представлены на рис. 2: тип А (рисунок 3.1,а) – послойные (нарезные) с двухсторонней резиновой обкладкой; тип Б (рисунок 3.1,б) – завернутые спирально и тип В (рисунок 3.1, в) – завернутые послойно с резиновой обкладкой и без нее.

Рисунок 3.1 – Некоторые типы прорезиненных лент

 

Характеристика некоторых резинотканевых лент приведена в таблице 3.1 (таблица 2.1, с. 397 [8]; таблица 10, с. 105 [4]). Для насыпных грузов ширина ленты определяется в зависимости от требуемой производительности транспортера, физико-механических свойств перемещаемого груза и т.д. Кроме этого при определении ширины ленты необходимо учитывать ее форму.

С некоторыми допущениями ширину b грузового потока определяют по выражению, м:

, (3.1)

где Q – производительность конвейера (по заданию), т/ч; kп – коэффициент производительности, зависящий от формы поперечного сечения грузового потока и физико-механических свойств транспортируемого груза, формулы для определения которого приведены в таблица 3.2; kβ – коэффициент, учитывающий ссыпание грузов различной степени подвижности с наклонного конвейера приведен в таблице 3.3; ρ

Толщина обкладок (рабочей δр / нерабочей δн), мм 3,0/1,0 4,0/2,0 6,0/2,0 6,0/3,5 2,0…6,0 2,0…6,0
Число прокладок, i 1…5 1…5 3…6 3…6 4…6 4…6
Ширина ленты b', м 0,1…2 0,3…3 0,8…3 0,8…3 0,8…3 1…3
Толщина прокладки δпр, мм Без резиновой прослойки Из комбини-рованных волокон 1,4 1,6 1,9 - - -
С резиновой прослойкой Из синтетических волокон 1,10 1,2 1,3 1,4 1.9  
Тип ткани каркаса лент (производства России) С основой и утком из полиэфир-ных, а утком из полиамидных нитей - - - ТЛК-200 МЛК-300/1000 МЛК-400/120
С основой и утком из полиамидных нитей - ТА-100 ТА-150 ТК-200-2 ТК-300 ТК-400
С основой и утком из комбини-рованных нитей (полиэфир-ных и хлопковых) БКНЛ 65 БКНЛ 100 БКНЛ-150 - - -
Линейная прочность ткани на разрыв по ширине одной прокладки [ kр ], Н/мм            

 

 

объемная масса груза, значения которой для различных грузов приведены в таблице 3.4, т/м3 (таблица 33, с. 365 [2]; таблица 2.1, с. 384 [3]; таблица 1, с. 5 [4]; таблица 4.1, с. 83, 84 [6]); V – скорость транспортирования, значения которой в соответствии с физико-механическими свойствами груза рекомендуется брать из табл. 5, м/с (таблица 35, с. 372 [2]; таблица 6.2, с. 101 [6]); β – угол наклона конвейера, зависящий от высоты Н подъема груза (по заданию), град.

 

Таблица 3.2 – Значения коэффициента производительности kп конвейера

Наименование роликовых опор Поперечное сечение ленты с грузом Угол ψ наклона боковых роликов, град Коэффициент производительности kп
Однороликовая с плоской лентой 0,25tgφ, где φ – угол естественного откоса в движении,
Однороликовая с боротами высотой hб 0,12 + 0,25tgφ
Трехроликовая желобчатая   0,068 + 0,23tgφ
  0,096 + 0,21tgφ

 

Полученное значение ширины b должно соответствовать предельному значению скорости V. Если же полученная ширина ленты будет соответствовать согласно таблице 3.5 другому значению – V' меньшему V, то необходимо выполнить перерасчет b по выражению (3.1). При этом используется ближайшее значение скорости, равное или меньшее V', взятое из таблицы 3.5.

При транспортировке кусковых грузов полученную по формуле (3.1) ширину грузового потока необходимо проверить по кусковатости груза согласно условию

, (3.2)

где bк – ширина ленты с учетом кусковатости груза, мм; χ – коэффициент крупности груза (для сортированного – χ =3,5; для рядового – χ =2,5); а – максимальный линейный размер типичных кусков груза, мм.

Если вычисленная по формуле (3.2) ширина bк>b, надо принять ширину bк и соответственно уменьшить скорость движения ленты для обеспечения заданной производительности.

Таблица 3.3 –Значения коэффициента kβ, зависящего от угла наклона конвейера β

Подвижность частиц груза по табл. 4 Угол наклона конвейера β, град
1…5 6…10 11…15 16…21 21… 24
Легкая Средняя Малая 0,95 1,0 1,0 0,90 0,97 0,98 0,85 0,95 0,97 0,80 0,90 0,95 – 0,85 0,90

 

Таким образом, зная все величины, входящие в формулу (3.1) и (3.2), определяют расчетную ширину ленты, которая округляется до ближайшей ширины b', мм, взятойпо гост 20–85 из ряда значений: 400, 500, 650, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 2000, 2500 и 3000 мм.

 

Таблица 3.4 – Некоторые физико-механические свойства сыпучих грузов

 

Наименование груза Насыпная плотность, т/м3 Угол естественного откоса, град. Группа абразив-ности груза[1] Степень подвиж-ности[2] Коэффициент внешнего трения Коэффициент внутреннего трения
в покое в движении по резине по стали
Галька округлая Гипс рядовой Глина сухая Гравий сухой Камень Мел кусковой Песчано-гравийная смесь Уголь бурый Уголь каменный Цемент Шлак угольный Щебень Песок сухой Опилки древесные Земля формовочная Известняк Зола Зерно Руда Соль поваренная 1,5–1,8 0,6–1,6 1,6–1,8 1,5–1,9 1,3–1,5 0,9–1,6 1,6–1,8 0,5–0,6 0,6–0,8 0,9–1,6 0,6–0,9 1,3–1,8 1,3–1,5 0,2–0,3 0,8–1,3 1,4–1,7 0,6–0,9 0,6–0,8 1,7–2,4 1,5–1,8 30–35 35–40 35–40 30–45 37–40 40–45 35–50 30–45 30–40 35–45 30–35 30–45 36–40 45–50 30–50   В В В В D В С В В В D D С А В С D А D С Легкая Легкая Средняя Средняя Малая Легкая Легкая Средняя Средняя Средняя Малая Малая Средняя Легкая Средняя Малая Малая Легкая Малая Средняя 0,7–1,0 0,7–0,8 0,8–1,0 0,7–1,0 0,6–0,9 0,7–0,8 0,5–0,6 0,6–0,7 0,5–0,7 0,6–0,7 0,4–0,6 0,5–0,7 0,4–0,5 0,5–0,6 0,4–0,6 0,6–1,0 0,6–0,9 0,4–0,5 0,7–0,9 0,6–0,7 0,6–0,9 0,6–0,8 0,7–1,0 0,6–1,0 0,5–0,8 0,6–0,8 0,4–0,5 0,3–0,6 0,3–0,6 0,3–0,6 0,4–0,7 0,4–0,6 0,3–0,8 0,3–0,5 0,4–0,7 0,5–1,0 0,6–0,8 0,3–0,5 0,6–0,8 0,5–0,6 0,5–1,0 0,6–0,8 0,8–1,0 0,5–1,0 0,7–0,8 0,6–0,8 0,5–1,0 0,5–1,0 0,5–1,0 0,5–0,8 0,6–1,2 0,6–1,0 0,6–0,8 0,6–1,5 0,5–0,7 0,6–1,3 0,8–1,2 0,5–0,8 0,5–0,9 0,6–1,2

Далее по данным таблицы 3.1 в зависимости от рода груза и условий работы назначают материал ленты, ориентировочное число прокладок ленты i, их толщину – δпр, мм, а также толщину обкладок δр – рабочей, мм, δн – нерабочей, мм. Выбранные значения записываются и уточняются дальнейшими расчетами.

Как правило, ширина ленты b', мм, выбранная по стандарту, обеспечивает большую производительность конвейера по сравнению с заданной.

Поэтому, по окончательно выбранной ширине ленты b', м,иуточненному значению скорости ее движения V' определяют расчетную производительность Qр конвейера по формуле, т/ч:

.

Дальнейший расчет ленточного конвейера ведут по производительности Qр.

 

Таблица 3.5 Предельные значения скорости ленты при транспортировании насыпных грузов v (V'), м/с

 

Характеристика груза Ширина ленты b', мм
                 
Неабразивный и непылящийся 1,6 1,64 1,64 2,66 2,65 2,2 2,3 3,15 3,15
Абразивный 1,25 1,64 1,64 2,25 2,5 2,2 2,3 2,5 2,5
Пылевидный и порошкообразный, сухой, пылящий 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Хрупкие, крошение которых снижает их качество 1,25 1,25 1,6 1,6 1,6 2,0 2,0 2,0 2,0
Зернистые, в том числе рыхлые вскрышные породы на открытых разработках 1,6 1,6 2,5 3,15 4,0 4,0 4,0 5,0 5,0
Кусковые аср ≤ 80мм 1,6   2,0 2,5 3,15 4,0 4,0 5,0 5,0
аср ≤ 160мм 1,6   1,6 2,0 2,5 2,5 3,15 4,0 4,0
аср = 161 – 350мм   1,6 1,6 2,0 2,5 3,15 3,15
аср ≤ 500мм   2,0 2,0 2,5 3,15
Зерновые 1,6 1,6 2,5 3,15 4,0

 

Методом обхода по контуру

 

При работе ленточного конвейера мощность привода расходуется на выполнение полезной работы и преодоление вредных сопротивлений, возникающих в движущих частях.

Лента преодолевает на своем пути сопротивления на прямолинейных участках конвейера и на криволинейных участках (местные сопротивления, возникающие в результате изменения направления движения ленты).

Сопротивления передвижению ленты на прямолинейном участке определяются только массой перемещаемого груза, массой движущихся частей конвейера и не зависят от усилия натяжения.

 

Таблица 3.7 – Параметры и размеры прямых верхних и нижних роликоопор

 

Ширина ленты, мм Размеры, мм Масса вращающихся частей mр.х,= mр.гр, кг
Dp L1 L A E Н h M Р1 Обозначение роликоопоры
    – – – –               П40-О П50-О П65-О П80-О П100-О П120-О П140-О П160-О П200-О 9,2 14,5 16,6 26,6 30,5 36,3 – –

 

Таблица 3.8 - Рекомендуемые значения расстояния lг, мм, между роликовыми опорами груженой ветви

 

Насыпная плотность перемещаемого груза, т/м3 Предельное расстояние между роликовыми опорами груженой ветви lг (мм), при ширине ленты b', мм
400, 500 650, 800 1000, 1200 1400, 1600  
до 1          
1– 2          
2– 3,15          
более 3,15          

 

Сопротивление на криволинейном участке полностью зависит от величины усилия, испытываемого лентой в начале криволинейного участка, т.е. чем больше натяжение, тем выше значение усилия затрачиваемого на преодоление данного сопротивления.

При расчете ленточных конвейеров величина сопротивлений учитывается коэффициентом сопротивления, которые определяются опытным путем, и учитывают все виды сопротивлений для данного участка конвейера.

Величина сопротивлений, возникающих в конвейерах зависит также от их схемы, эскиз которой аналогично рисунок 3.2 должен быть приведен в пояснительной записке.

Рисунок 3.2 – Пример схемы к определению натяжений в ленточном конвейере

Участках холостой ветви

Сила сопротивления на наклонных участках конвейера для холостой ветви может быть определена по следующей формуле, Н

(3.5)

Сила сопротивления на горизонтальных участках конвейера для холостой ветви может быть определена по следующей формуле, Н

. (3.6)

 

Расчет ленты

Расчет ленты на прочность

Лента работает на растяжение и изгиб. Ее прочность зависит от механических свойств ткани, из которой она изготавливается (резина практически не воспринимает усилий, т.к. обладает малой прочностью и большой склонностью к деформации).

Расчет ленты на растяжение проводят проверкой запаса прочности S

, (3.27)

где [ kp ] – допустимая линейная прочность ткани на разрыв, Н/мм (таблица 3.1); i – число прокладок; Fmax = F9 наибольшее натяжение в точках контура конвейера, Н; [ S ] – допустимый запас прочности, составляющий для комбинированных и синтетических – 9…12 и 9…10 соответственно; b' – ширина конвейерной ленты, мм.

Расчет ленты на прочность можно также произвести путем определения необходимого числа прокладок (слоев ткани) из расчета на растяжение по выражению, полученному из (3.27)

. (3.28)

Принимая во внимание, ранее высказанное соображение о числе прокладок (назначенном по стандартам в зависимости от рода груза и производительности конвейера), а также учитывая полученное число прокладок по формуле (3.28) принимают окончательное число прокладок. Например, при расчете передвижного ленточного конвейера предварительно приняли i =3. После расчета по формуле (3.28) получили меньшее количество прокладок i =1. Следовательно, для обеспечения прочности ленты достаточно одной прокладки, но для обеспечения достаточной жесткости ленты в поперечном направлении целесообразно оставить принятое большее число i =3.

Расчет диаметров барабанов

В ленточных конвейерах барабаны применяются в качестве приводных, натяжных и отклоняющих. Отклоняющие барабаны служат или для увеличения угла обхвата на приводном барабане, или для изменения направления движения ленты.

Требуемый диаметр приводного барабана D, мм, определяют в зависимости от уточненного числа прокладок i:

,

где Kа – коэффициент пропорциональности, выбираемый по таблице 3.12, зависящий от прочности ленты.

 

Таблица 3.12 – Значения коэффициента пропорциональности Kа в зависимости от прочности ленты

 

Прочность прокладки по ширине, Н/мм            
Коэффициент Kа 125 – 140 141 – 160 161 – 170 171 – 180 181 – 190 191 – 200

 

По ГОСТ 22644–77 для барабанов предусмотрен следующий ряд диаметров: 250, 320, 400, 500, 630, 800, 1000, 1200, 1400, 1600, 2000 и 3000 мм. Основные размеры приводных барабанов определяются по таблица 3.13 (табл. III. 48, с. 238, 239 [6]; c. 219 [7]; с. 18 [1]). Все размеры заносятся в таблицы, вычерчиваются эскизы барабанов.

Длина барабана принимается больше ширины ленты:

а) для лент шириной до 650 мм – на 100 мм;

б) для лент шириной 800 и 1000 мм – на 150 мм;

в) для лент шириной 1200 мм и более – на 200 мм.

Выбранный диаметр барабана проверяют по давлению ленты на поверхность барабана р, МПа

,

где – результирующая радиальная сила от натяжения ветвей ленты; [ p ] – допустимое давление, составляющее 0,2…0,3 МПа для резинотканевых лент.

 

Таблица 3.13 – Параметры приводных барабанов

 

Ширина ленты b', мм Размеры, мм Под-шип- ник Масса враща-ющихся частей, кг
D L L1 L2 L3 H H1 b b1 b2 b3 b4 dб l1 l
                                   
                                 
                                 
 
                                 
                                 
 
                                 
                                 
                                 
                                 
 
                                 
                                 
                                   
                                   
 
                                 
                                   
                                   
                                   
                                   
 
                                 
                                 

Продолжение таблицы 3.13

 

                                   
                                 
                                 
 
                                 
                                 
                                 
                                 
 
                   
                   
                   
                   

 

Диаметры натяжного Dб.н, мм, и отклоняющего Dб.от, мм, барабанов определяются:

, .

Полученные значения Dб.н и Dб.от, мм, проверяются на соответствие ширине ленты b' по таблице 3.14 (III. 49, III. 50, с. 240…244 [6]; c. 220 [7]; с. 19 [1]). Все размеры заносятся в таблицы, эскизы барабанов вычерчиваются.

Расчет натяжного устройства

Натяжные устройства предназначены для создания такого натяжения ленты, при котором обеспечивается необходимое сцепление ленты с приводным барабаном, исключающее возможность проскальзывания ленты, ограничения провисания ленты между опорами и компенсации удлинения ленты в процессе эксплуатации.

В строительных конвейерах наиболее часто применяют винтовые натяжные устройства. Винтовые натяжные устройства рекомендуется применять для коротких (длиной до 60 м), в основном передвижных конвейеров, при больших значениях необходима установка грузового натяжного устройства (рамного или тележечного). К тому же использование винтового устройства должно ограничиваться величиной хода X ≤ 0,8. При X ≥ 0,8 необходимо использовать грузовое натяжное устройство. Использование грузовых натяжных устройств позволяют автоматически поддерживать заданную силу натяжения ленты при ее вытягивании.

Усилие, создаваемое натяжной станцией Fн, Н, определяется по формуле

.

Ход натяжного устройства, м

,

где kу – коэффициент удлинения резинотканевой ленты (kу =0,015); Lг – длина проекции конвейера на горизонтальную плоскость, м.

Таблица 3.14 – Параметры концевых, оборотных и отклоняющих барабанов

 

Концевые барабаны со встроенными подшипниками при b' = 400…1400 мм, барабаны отклоняющие и оборотные при b' = 500…1400 мм
Концевые барабаны с выносными подшипниками при b' = 1600…2000 мм, барабаны отклоняющие и оборотные при b' = 1600…2000 мм
 
Ширина ленты, мм Размеры, мм Подшипник Масса вращающихся частей, кг
D L А С Н Н2 n m T S d1 V dб
                               
Концевые барабаны со встроен
Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.