Перспективы развития малого предприятия — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Перспективы развития малого предприятия

2017-09-10 171
Перспективы развития малого предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегическая задача России в развитии малого и среднего предпринимательства до 2020 года, которую ставит правительство, состоит в том, чтобы приблизиться по основным показателям к экономическим развитым странам мира. Доля малых и средних компаний в ВВП должна составлять не менее 40% (вместо 20% сейчас). Доля занятых на малых и средних компаниях должна приблизиться к 50% всего занятого в экономике населения (вместо 20% сейчас). Россия должна приблизиться к общемировому показателю по доле граждан, желающих начать собственное дело. Этот показатель составляет 10% от всех граждан страны. Поэтому одна из основных задач в ближайшее время – это увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства и их вклада в развитие экономики.

Государственная политика содействия развитию предпринимательства определяется необходимостью создания в России конкурентной среды. Высокое качество товаров и услуг задается конкуренцией за клиента.

Законодательство расширяет возможности по защите интересов малых и средних компаний. Создаются условия для поддержки общественных организации предпринимателей – необходимого элемента гражданского общества. На поддержку малого и среднего бизнеса в 2012 году направлено около 0,2% расходов федерального бюджета.

Ключевая проблема малых и средних предприятий – это невысокий уровень спроса на их продукцию. По мнению Министерства экономического развития, реальный способ решения этой проблемы состоит в обеспечении доступности государственного и муниципального заказа для малых и средних компаний. Сегодня уже многое сделано в этом направлении: законодательство о государственном заказе предусматривает квоты для малого бизнеса на закупки государственных корпораций и естественных монополий. Развиваются электронные аукционы, благодаря которым обеспечивается реальное участие малого предпринимательства в поставках своей продукции для государственных и муниципальных нужд. Государство заинтересовано в дальнейшем увеличении размещения у субъектов малого и среднего предпринимательства государственного (муниципального) заказа и заказа естественных монополий и государственных корпораций.

Конкурентная борьба за выгодный государственный заказ потребует от малых и средних предприятий знакомства с механизмом электронных торгов. Согласно закону, государственные и муниципальные закупки осуществляются в основном через электронные аукционы. На основе информации о проводимых электронных аукционах нужно выбрать интересующий аукцион и подать заявку на участие. Заявка должна соответствовать требованиям аукционной документации к качеству, к безопасности, к техническим характеристикам товара, работ или услуг. К заявке необходимо приложить лицензии, сертификаты, допуски, которые установил госзаказчик. Подав лучшее ценовое предложение, потенциальный поставщик обеспечивает себе победу в электронном аукционе. С победителем согласовываются все значимые условия и подписывается государственный контракт.

Вступление России в Всемирную Торговую Организацию ставит задачу повышения конкурентоспособности малых предприятий. Для того, чтобы стимулировать работу по повышению спроса на свою продукцию за счет роста её конкурентоспособности, малым предприятия, экспортирующим свою продукцию, предоставляются финансовые субсидии за счет средств бюджетов всех уровней. В рамках этой программы субсидии уже получили несколько сотен компаний.

Ещё одно направление государственной поддержки малых предприятий связано с повышением доступности офисной и производственной недвижимости для 70% субъектов малого и среднего предпринимательства, которые сталкивается с этой проблемой. Органы власти решают её путем предоставления преимущественного права выкупа малыми компаниями арендуемых помещений, а также путем формирования перечней имущества для целевого предоставления в аренду компаниям малого и среднего предпринимательства во всех субъектах Российской Федерации. В результате работы в этом направлении, предполагают в Министерстве экономического развития, должно появиться около 5000 новых собственников – малых и средних компаний.

Государство планирует облегчить для малых компаний доступ к объектам недвижимости, относящимся и к технологической инфраструктуре (электросети, газовая и коммунальная инфраструктура). Сегодня третью часть затрат малых и средних компаний, начинающих бизнес, в общих затратах на начало дела составляют затраты на доступ к технологической инфраструктуре. Использование типового договора, снижение тарифов на присоединение, внедрение независимой экспертизы позволят снижать долю затрат на доступ к технологической инфраструктуре.

Грантовая поддержка предпринимателей. Поддержка в первую очередь оказывается трем категориям предприятий: инновационным малым предприятиям, предприятиям, осуществляющим модернизацию производства и экспорт произведенной продукции, и начинающим предпринимателям.

Наиболее востребованными являются микрофинансирование и обучающие программы.

Начинающим малым инновационным предприятиям, создаваемым при высших учебных заведениях, выделяют грант, составляющий 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки – юридическое лицо. Во всех субъектах Российской Федерации практикуется поддержка начинающих предпринимателей через систему грантов. Необходимым условием предоставления грантовой поддержки начинающим предпринимателям является прохождение курсов по основам права, налогообложения, управления. Приоритет отдается краткосрочным курсам (до 100 часов). Такое обучение позволяет сориентироваться в основах предпринимательства и новичкам, и людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. Бизнес-образование для стартующих предпринимателей позволяет повысить «выживаемость» малых компаний в первые, самые трудные, три года деятельности.

Одна из крупных задач – расширение финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Федеральная и региональные программы поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечивают субсидирование затрат на уплату процентов за кредиты малых компаний. По данным Министерства экономического развития, предполагается двухкратное повышение капитализации региональных гарантийных фондов поручительств по кредитам малых предприятий, в том числе за счет нового механизма государственных гарантий. Осуществляется формирование сети фондов прямых инвестиций в малые предприятия и фондов инвестиций в инновационные разработки малых предприятий.

Сокращение административной нагрузки на бизнес. Закон 294-ФЗ «О защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля» позволил сократить внеплановые проверки бизнеса, снизить административное давление на предпринимателей и тем самым обеспечил дополнительный рост экономики в самом динамичном и чувствительном к комфортной бизнес-среде секторе экономики. Поэтому работа по сокращению административных барьеров, по недопущению появления новых барьеров определена как первоочередная в деятельности государственных органов. [6]

 

Формирование института «обратной связи» с предпринимателями через предпринимательские объединения. Для оценки влияния принимаемых органами исполнительной власти решений и диалога между бизнесом и властью формируется институт «обратной связи» с предпринимателями. Сейчас в России действуют 4 крупных предпринимательских объединения: «ОПОРА РОССИИ», Торгово-промышленная палата Российской Федерации, «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей). Предпринимательские объединения призваны внести существенный вклад в совместную работу с властью по преодолению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для того, чтобы приблизиться к общемировому показателю по доле граждан, желающих начать собственное дело, планируется использовать возможности телевидения, радио, Интернета для популяризации идей предпринимательства, развития интереса у молодых людей к самостоятельной деловой активности, разъяснения государственной политики содействия развитию предпринимательства.

Обобщая направления государственной политики в отношении малого и среднего бизнеса, отметим следующее:

1. Модернизация российской экономики напрямую связана с увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства и их вклада в развитие экономики.

2. Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в России связаны с государственной политикой содействия развитию предпринимательства, с совершенствованием законодательства по защите интересов малых и средних компаний, с поддержкой общественных организаций предпринимателей.

3. Государственная поддержка осуществляется по нескольким направлениям: повышение доступности для субъектов малого и среднего предпринимательства производственной, технологической, офисной инфраструктуры, а также государственного (муниципального) заказа через электронные аукционы, поддержка инновационных компаний и экспортно-ориентированных малых и средних предприятий, которые производят конкурентоспособную продукцию, микрофинансирование, гранты, обучающие программы. [7]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы:

Малые предприятия пользуются государственной поддержкой во всех развитых странах. Эта деятельность в равной степени полезна как для экономики страны в целом, так и для каждого гражданина в отдельности, и потому заслуженно получила государственное признание и поддержку. Малые предприятия включают в процесс общественного производства дополнительный труд, который создает новые ценности, приумножает национальный доход и национальное богатство.

Подводя итог, можно сказать, что малое предпринимательство в России – уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие экономики России в целом.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.