Раздел «Особенности общения с пожилым пациентом» — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Раздел «Особенности общения с пожилым пациентом»



Пример №1.

Женщина 74 лет – не частый гость у своего врача. Сегодня она к нему обратилась, так как уже в течение двух недель ее беспокоит боль в нижней части спины

Вопросы:

1. С чего начать беседу?

2. Какие вопросы следует задать?

3. Какое обследование и лечение надо назначить?

Эталон ответа:

Этапы беседы с больным

Подготовка (кабинет, документация)

Начало беседы

План беседы

Рассказ больного в свободной форме (ответы на вопросы открытого типа)

Уточнение данных (вопросы закрытого типа)

Одновременно выяснение личностных особенностей больного, его взглядов на болезнь и медицину

Предварительное заключение

План лечения

Завершение беседы

Задачи беседы с больным

Получить нужные сведения

Укрепить отношения с больным

Рассказать о диагнозе и лечении, убедить вести здоровый образ жизни, избавиться от вредных привычек, поддержать

Начало беседы

Портрет больного (внешность, одежда, настроение, поведение)

Приветствие (обращение по имени и отчеству, правильно выбранный тон)

Выяснение повода к обращению, вопрос открытого типа «Что Вас беспокоит?»

Не прерывать больного в начале беседы (изложение жалоб не занимает более 90 с)

Основная задача в начале беседы

Понять, почему пациент обратился именно сейчас

Открытые вопросы и активное слушание

Целенаправленные вопросы

Необходимо выяснить, какого рода помощь ожидает получить пациент

Обратить внимание на невербальные знаки при беседе с пациентом

План беседы

Очертить темы для консультации во время данного визита

Очередность обсуждения проблем обсудить с пациентом

Объяснить, что другие важные вопросы также не останутся без внимания

Сбор анамнеза

Дать возможность высказаться

Попутно выяснить важные детали семейного анамнеза: с кем живет, кто его близкие, социальные и бытовые условия, уровень материальной обеспеченности

Условия жизни больного

Где живет (пятый этаж без лифта или комфортные условия в новом доме с лифтом)

Где работает/кем работал

Национальный состав окружения, культурные особенности, уровень образования

Взгляды больного на болезнь, медицину, его ожидания

Выяснение степени доверия (если пациент не доверяет врачу, то вряд ли будет следовать его рекомендациям)

Не всегда пациенты любят предъявлять жалобы, считая это неприличным

Иногда склонны умалчивать об обстоятельствах своей жизни



Клиническое обследование

Остановиться на самом важном, не начиная «от печки»

Учитывать фактор времени

Не упустить обследование, которое может быть выполнено в период первого осмотра

Учитывать уже имеющиеся данные обследования

Предварительная стратегия диагностики

Какой диагноз наиболее вероятен?

Какие серьезные заболевания следует исключить?

Какие состояния часто упускаются – ловушки?

Могут ли эти пациенты иметь «маски»?

Пытаются ли пациенты своими симптомами сказать что-то другое?

Частые синдромы

Кашель

Одышка

Боль в груди

Отеки

Хроническая боль в животе

Головная боль

Боль в спине

Похудание

Утомляемость

Ступенчатый процесс

Не всегда после первой консультации удается поставить диагноз

Возможно потребуется план обследования

План обследования следует объяснить пациенту и согласовать с ним

При необходимости назначить лечение с учетом предварительного диагноза

Назначение лабораторных и инструментальных исследований

Набор тестов зависит от предположительного диагноза

Не следует обследовать всех на все

Не упустить важное

План лечения

Объяснить пациенту, почему именно это средство ему показано в данном случае

Рассказать (написать) как следует его принимать

Поинтересоваться, все ли понятно

Попросить повторить основные моменты

Завершение беседы

Разъяснение первоочередных действий, например, где можно записаться на исследование или когда можно сдать кровь на анализ и когда можно узнать результаты

Договориться о следующей встрече, объяснить важность повторного посещения

На кого не жалуются пациенты и не подают судебные иски
Характеристика беседы Пояснение
• Врач разговаривает охотно и непринужденно • Врач предоставляет максимальную информацию • Врач улыбается, шутит • Пациент доверяет врачу   • Интересуется мнением пациента, проверяет, все ли он понял • Подробно объясняет план беседы • Помогает ободрить больного • Это позволяет врачу узнать, что пациент думает о лечении  





Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.