Методическая разработка для преподавателей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методическая разработка для преподавателей

2017-09-10 208
Методическая разработка для преподавателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Курс -VI семестр

Факультет: лечебный

Продолжительность занятия: 4 академических часов

Место проведения: хирургическое отделение.

 

Цель занятия:

На основании единого подхода, с учетом общепринятых методов, обучить студентов общим принципам диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей.

 

Студент должен знать:

1 Основные принципы и методы диагностики онкологических больных.

2 Общие принципы диагностики в онкологии.

3 Общие принципы лучевой терапии.

4 Общие принципы специфической медикаментозной терапии в онкологии.

6 Основы организации онкологической помощи в Poccийской Федерации.

7 Клинические группы онкологических больных и оценка эффективности их лечения.

Студент должен уметь:

1 На основании данных объективного исследования и специальных методов диагностики составить анатомо-топографическое описание расположения опухоли.

2 На основании данных объективного исследования, а так же результатов дополнительных и специальных методов диагностики онкологического больного определить показания к операции и срочность ее выполнения.

3 На основании данных объективного исследования, а также результатов дополнительных и специальных методов диагностики определить объем оперативного лечения у онкологического больного.

4 Провести клиническую оценку эффективности диагностики больных злокачественными опухолями.

 

Содержание, длительность, место проведения занятия:

Тема рассчитана на 4- часовое занятие, которое проходит в приёмном отделении, в хирургическом отделении, в отделении анестезиологии и реанимации хирургического стационара, в кабинете ультразвуковой диагностики, рентгенологическом и эндоскопическом кабинетах, в операционной. Студенты присутствуют на обходах, проводят курацию, составляют план обследования и лечения больных с онкологическими заболеваниями. Под контролем преподавателей кафедры осваивают практические навыки.

 

Оснащение занятия: наборы ситуационных задач, тестовых контролей, оборудование, компьютеры, слайд- проекторы.

 

Работа на занятии:

1Организационные вопросы 15 мин

2.Проверка исходного уровня знаний -15 мин

3.Коррекция исходного уровня знаний-15 мин

4.Семинар по теме-60 мин

5.Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя для овладения практическими навыками, например: курация больных, работа с блоком информации, историями болезни, таблицами, схемами, данными обследованиями, алгоритмами диагностики и лечения, решение типовых ситуационных задач с ответами- 60 мин

6.Клинический разбор больных- 30 мин

7.Итоговый контроль: тестирование, решение ситуационных задач- 30 мин

8.Подведение итогов занятия- 15 мин

9.Литература для преподавателя:

Основная:

1.Эволюция вирусо- генетической теории возникновения опухолей. Зильбер Л.А., Ирлин И.С., Киселев Ф. Л. «Наука».2005.

2 Патфизиология: Черешнев В.А., Юшков Б.Г. Учебник.-М.:Вече,2000.-704 с.

 

 

Общеизвестно: чем больше теорий придумано, тем меньше ясности в чем-либо. Описанные ниже теории объясняют лишь отдельные этапы формирования опухолей, но не дают целостной схемы их возникновения (онкогенеза). Здесь я привожу самые понятные теории:

· теория раздражения: частая травматизация тканей ускоряет процессы деления клеток (клетки вынуждены делиться, чтобы рана зажила) и может вызвать опухолевый рост. Известно, что родинки, которые часто подвергаются трению одеждой, повреждениям при бритье и т.д., могут со временем превращаться в злокачественные опухоли (по-научному — малигнизироваться; от англ. malign — злобный, недобрый).

· вирусная теория: вирусы внедряются в клетки, нарушают регуляцию деления клеток, что может закончиться опухолевой трансформацией. Такие вирусы называют онковирусами: вирус T-клеточного лейкоза (приводит к лейкозу), вирус Эпштейна-Барр (вызывает лимфому Беркитта), папилломовирусы и др.

Лимфома — это местная опухоль из лимфоидной ткани. Лимфоидная ткань является разновидностью кроветворной ткани. Сравните с лейкозами, которые происходят из любой кроветворной ткани, но не имеют четкой локализации (развиваются в крови).

· мутационная теория: канцерогены (т.е. факторы, вызывающие рак) приводят к мутациям в генетическом аппарате клеток. Клетки начинают делиться беспорядочно. Факторы, которые обусловливают мутации клеток, называются мутагенами.

· иммуннологическая теория: даже в здоровом организме постоянно происходят единичные мутации клеток и их опухолевая трансформация. Но в норме иммунная система быстро уничтожает «неправильные» клетки. Если же иммунная система нарушена, то одна и более опухолевые клетки не уничтожаются и становятся источником развития новообразования.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.