Обязательные интернет – ресурсы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Обязательные интернет – ресурсы

2017-09-10 272
Обязательные интернет – ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине

ОГСЭ.02 История

Специальность: 13.02.06

Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем – базовая подготовка

 

 

Разработчик: преподаватель ОГСЭ

дисциплин Петухова В.Ю.

Уфа 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Общие указания по выполнению, оформлению и сдаче заданий

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Периодические издания. Информационные агентства

Самостоятельная работа 1. Введение

Самостоятельная работа 2.Мир на рубеже веков (тема 1)

Самостоятельная работа 3. Россия в начале XXI века (тема 2)

Самостоятельная работа 4. Международные отношения на рубеже веков(тема 3)

Самостоятельная работа 5. Региональная интеграция (тема 4)

Самостоятельная работа 6. Культура на рубеже веков (тема 5)

Самостоятельная работа 7. Глобальные проблемы современного мира (тема 6).

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая цель учебного процесса – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном меняющемся мире. Для достижения этого результата необходимо собственная деятельность обучаемого. Индивидуальные усилия по овладению знаниями, навыками и умениями способствуют творческой самореализации, профессиональному росту обучающегося. Фактором повышения интереса и ответственности обучающегося при организации самостоятельной деятельности является четкое осознание целей и задач учебной дисциплины.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цели:

- формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимания роли и места России в мире, во всемирно-историческом процессе, восприятия тысячелетней истории России одновременно как локальной цивилизации и евразийского пространства;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- систематизация представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти ХХ – начала ХХI вв;

- развитиеспособности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- воспитание гражданственности, национальной идентичности.

Задачи:

- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

- рассмотреть основные этапы развития России и мира на протяжении последних десятилетий ХХ – начала ХХI вв.;

- доказать необходимость учета исторического опыта последней четверти ХХ века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России и всей мировой цивилизации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В настоящем учебном пособии предлагаются задания и методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студента.

Организация самостоятельной работы студента позволяет формировать общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И СДАЧЕ ЗАДАНИЙ

Самостоятельные работы необходимо выполнять в письменном виде в общей тетради.

Каждая самостоятельная работа обучающихся контролируется и оценивается преподавателем на занятии или консультации. Оценивается полнота раскрытия темы, грамотность и логичность изложения материала, оформление, творческий подход к работе, а также своевременность сдачи работы.

Самостоятельное изучение тем предлагается с помощью различных форм работы: работа с учебником, словарем, Интернет-ресурсами, нормативными документами, подготовка информационных сообщений, докладов, компьютерных презентаций, составление опорных конспектов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, про­водится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов «отлично» обучающийся получает, если:

• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответ­ствующую тему;

• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

• неполно, но правильно изложено задание;

• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

• дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «удовлетворительно» обучающийся по­лучает, если:

• неполно, но правильно изложено задание;

• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

• знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;

• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» обучающийся получает, если:

• неполно изложено задание;

• при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Центральная пресса

1.«Аргументы и факты» — газета http://www.aif.ru/

2.«Историк» журнал http://историк.рф /

3.«Lenta.ru» — интернет-газета lenta.ru

4. «Парламентская газета» — издание парламента РФ pnp.ru

5. «Российская газета» http://rg.ru (http://rg.ru/doc/; rg.ru›ufa/)

6. http://www.pressa-rf.ru/ (объединенный каталог «пресса России»)

7. gazeta.ru

Информационные агентства
- Информационное агентство REGNUM regnum.ru

- Информационное агентство Интерфакс interfax.ru

- Информационное агентство ТАСС - Новости в России и мире tass.ru

- LifeNews.ru

- vesti.

Самостоятельная работа №1

Тема: Введение

Цель работы: формирование у обучающихся целостной картины ситуации в СССР в 70-80 гг. ХХ- века, кризисасоциалистической системы и власти, перестройки, гласность, распада СССР и его последствий.

Форма выполнения работы:


- составление хронологии ключевых событий (в таблице)

 

- выполнение аналитического задания


Количество часов на выполнение: 1 час


Рекомендуемые источники:


- https://ru.wikipedia.org/wiki/1980-%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B

- https://ru.wikipedia.org/wiki/1990-%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B

http://ria.ru/history_spravki/20101228/314456760.html

http://www.tsput.ru/res/fizika/4/livnrussia/g2_3.htm

http://ria.ru/economy/20111226/527008949.html

- http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=237

-https://ru.wikipedia.org/wiki/2000-%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B

http://www.sfilatov.ru/work/publbody.php?pub=000165

http://inance.ru/2014/12/raspad-cccp/

http://www.historicus.ru/prichini-raspada-sssr/


Таблица 1. 10 важнейших событий в истории СССР и России с 1980 по 1991 год

Событие Дата Участники Значение
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Таблица 2. Распад СССР

Дата Бывшая союзная республика Последствия
     
     
     
     
     
     

2. Выполните аналитическое задание. Назовите причины распада СССР.

2.1. Определите, какие из них:

- объективные: - субъективные:

2.2. Объедините их по признакам:

- внутренние: - внешние:

Самостоятельная работа №2

Тема: Мир на рубеже веков (Тема 1).

Цель работы: формирование у обучающихся целостной картины мировой истории, понимания тенденций всемирно-исторического процесса

Форма выполнения работы:


- заполнение таблиц

- составление информационных сообщений

- создание материалов презентаций

 


Количество часов на выполнение: 2 часа

Рекомендуемые источники:

Интернет – ресурсы:


http://abc.vvsu.ru/books/filosof/page0066.asp


Заполните таблицы. Таблица 1. Достижения современной цивилизации (5)

Сфера Достижения Проявления
     
     
     
     
     

Таблица 2. Проблемы современной цивилизации (5)

Сфера Проблемы Проявления
     
     
     
     
     

Подготовка информационного сообщения

Подготовка информационного сообщения – вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на учебном занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Вам необходимо:

- собрать и изучить литературу по теме

- составить план сообщения

- выделить основные понятия

- ввести в текст дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения

- оформить текст письменно

- озвучить ответ в установленный срок.

При необходимости Вы обращаетесь за консультацией (циями) к преподавателю.

Критерии оценки:


- актуальность темы

- соответствие содержания теме

- глубина проработки материала

- грамотность и полнота использования источников

- наличие элементов наглядности.


Создание материалов-презентаций – это вид само­стоятельной работы по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийных компьютерных программ, в том числе PowerPoint.

Ваша деятельность заключается в следующем:

- изучаете материалы темы, выделяя главное и второсте­пенное

- устанавливаете логическую связь между элементами темы

- представляете характеристику элементов в краткой форме.

Критерии оценки:


- актуальность темы

- соответствие содержания теме

- глубина проработки материала

- грамотность и полнота использования источников

- наличие элементов наглядности.


Самостоятельная работа №3

Тема: Россия на рубеже веков. Новейшая история страны. Становление новой России (тема 2)

Цель работы:

- подготовка к проведению круглого стола по теме «Проблемы национальной безопасности. Национальные интересы России. Внешняя политика РФ в условиях полицентричного мира. Участие РФ в деятельности международных организаций»

- рассмотрение и анализ текущей ситуации в РФ, персонификация истории

Форма выполнения работы:


- развернутые ответы на вопросы

- написание опорных конспектов

- создание материалов презентации

- выполнение аналитического задания


Количество часов на выполнение: 4 часа

Рекомендуемые источники:

Интернет – ресурсы:

-https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальная_безопасность

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Внешняя_политика

- https://ru.wikipedia.org/wiki/

- http://skakun.okis.ru/nacionalnie-interesi-rossii.html

- http://www.secuteck.ru/articles2/oficial/nac_bezop_ros_probl

- http://uchebnik-online.com/129/1496.html

-http://lektsii.net/1-32502.html

- http://uchebnik-online.com/131/2254.html

- http://referatwork.ru/articles/russia_world.html

- http://sci.house/vneshnyaya-politika/vneshnyaya-politika-rossii-rubeje-xxi-veka-36769.html

- http://freebooks.site/uchebnik-mejdunarodnie-otnosheniya/periodizatsiya-rossiyskoy-vneshney-politiki.html


Напишите опорный конспект.

Таблица 2. Политические и исторические деятели современной России

Деятель Статус(ы) Основная деятельность(направление (я), значение)
  Президент РФ  
  Премьер-министр  
  Председатель Совета Федерации  
  Спикер Государственной Думы  
  Председатель Конституционного суда  
  Министр обороны  
  Министр внутренних дел  
  Министр по МЧС РФ  
  Министр иностранных дел  
  Министр образования  
  Министр труда и соцзащиты  
  Президент РБ  
  Глава правительства РБ  
  Лидеры парламентских партий (фракций) всех  
  Лидеры молодежных движений (не менее 3)  
  Лидеры общественных движений (не мене 2)  

Подготовка опорного конспекта

Написание опорного конспекта - вид внеауди­торной самостоятельной работы по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Мысли излагаются своими словами, в лаконичной форме.

Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретического занятия. Контроль может проводиться и в виде проверки кон­спектов преподавателем.

Вам необходимо:


- прочитать материал источника

- выбрать главное

- определить второстепенные моменты

- установить логическую связь между элементами темы

- записать только то, что хорошо уяснили

- выделить ключевые слова и понятия

- заменить сложные развернутые обороты текста более лаконичными


Критерии оценки:


- содержательность конспекта, соответствие плану

- отражение основных положений, результатов работы автора, выводов

- ясность изложения мыслей

- соответствие оформления требованиям

- грамотность изложения

- конспект сдан в срок.

Самостоятельная работа №4

Тема: Международные отношения на рубеже веков (тема 3)

Цель работы: подготовка к семинару на тему «Геополитические противостояния и столкновения противоборствующих сил современного мира. Изменение облика мира».

Форма выполнения работы:


- заполнение таблиц

-подготовка и презентация докладов

- составление информационных сообщений


Количество часов на выполнение: 2 часа

Рекомендуемые источники:

Интернет – ресурсы:


- http://su0.ru/BB4v

- http://inance.ru/2014/12/raspad-cccp/

- http://su0.ru/XO0X

- http://su0.ru/UR32

- http://su0.ru/Bf8H

- http://su0.ru/SayW

- http://su0.ru/GLYU

- http://su0.ru/JaVu

- http://su0.ru/NZQ4

- http://su0.ru/X116

- http://su0.ru/JOd5

- http://su0.ru/IGLm

- http://su0.ru/Z3tq

- http://su0.ru/Cz7k

-http://su0.ru/DQMu

- http://su0.ru/BPEb

- http://su0.ru/CuT6

- http://su0.ru/0jls

- http://su0.ru/TAF7

- http://su0.ru/NN0r

- http://su0.ru/QUi9

- http://su0.ru/Elcn


Вопросы к семинарскому занятию:

1. Эпоха геополитического противостояния Запад – Восток. «Холодная война». Блоковая политика. Противостояние НАТО и ОВД. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

2. Распад СССР и «восточного блока».

3. Геополитическое противостояние Север – Юг. Проблема терроризма.

4. Тенденция к однополярному миру.

4.1.Изменение границ в Европе вследствие военно-политического противоборства и прямых военных конфликтов (Югославия, Грузия, Крым)

4.2.Проблемы сепаратизма в Европе (Испания, Италия, Великобритания, Бельгия).

5. Необходимость и целесообразность формирования многополярного мира


Таблица 1. Геополитические противостояния рубежа XX-XXI веков

Геополитическая структура Период Критерии, определившие противостояние Ведущие государства
Восток      
Запад      
Север      
  Юг      
         

Таблица 2. Типы цивилизаций рубежа XX-XXI веков

Цивилизация Период Критерий (и), определивший (ие) название Ведущие государства Место России
Атлантическая          
Тихоокеанская        

Таблица 3. Сепаратизм в Европе

Государство Территория Цели отделения
Италия (2 территории) - -  
Испания    
Великобритания    
Бельгия    

Таблица 4. Действия РФ в направлении формирования многополярного мира

Дата Событие Последствия
     
     
     
     
     
     

Задания по выбору (2 или 3)

Подготовка и презентация доклада

Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материал, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

Ваша деятельность заключается в следующем:

- собираете и изучаете литературу по теме

- выделяете основные понятия

- вводите в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения

- оформляете доклад письменно и иллюстрируете компьютерной презентацией

- сдаёте на контроль преподавателю и озвучиваете в установленный срок.

Инструкция

Докладчик - основное действующее лицо, определяющее содержание, стиль, активность данного занятия. Вы должны знать и уметь:

- сообщать новую информацию

- использовать технические средства

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

- четко выполнять установленный регламент - 10 мин.

Выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение. Вступление должно содержать:

- название

- сообщение основной идеи

- современную оценку предмета изложения

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов

- живую интересную форму изложения

- акцентирование оригинальности подхода

Основная часть, в которой необходимо глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока должны сопровождаться иллюстрациями разработанной компьютерной презентации.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.

Самостоятельная работа №5

Тема: Региональная интеграция (тема 4)

Цель работы: систематизация изучения направлений интеграционных процессов современного мира, обозначить роль РФ в развитии интеграционных процессов современного мира.

Форма выполнения работы:


- заполнение таблицы

-подготовка и презентация докладов



Количество часов на выполнение: 1 час

Рекомендуемые источники:


- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c51-1000-4ddd-517d-3600483aebf5/@001419.htm

http://www.ereport.ru/articles/ecunions/brics.htm

http://www.ereport.ru/articles/ecunions/sco.htm

http://ria.ru/infografika/20140818/1020196217.html

http://www.aif.ru/dontknows/file/1359914

http://www.ereport.ru/articles/ecunions/eurazes.

http://www.ereport.ru/articles/ecunions/apec.htm

http://www.ereport.ru/articles/ecunions/asean.htm


Самостоятельная работа №6

Тема: Культура на рубеже веков (тема 5)

Цель работы: подготовка к дискуссии по теме «Глобализация или самобытность (сохранение народных традиций)»

Форма выполнения работы:


- ответы на вопросы

- аналитическое задание заполнение бланка ответа

- подготовка и презентация докладов


Количество часов на выполнение: 1 час

Рекомендуемые источники:

Интернет – ресурсы:


http://www.grandars.ru/college/sociologiya/posledstviya-globalizacii.html

http://www.grandars.ru/college/sociologiya/globalizaciya.html

-.http://www.univer.omsk.su/omsk-old/socstuds/glob/culture.html

-http://velikayakultura.ru/fenomeny-sovremennoy-kultury/fenomen-vesternizatsii-chto-eto-takoe

- http://velikayakultura.ru/istoria-kultury/vesternizatsiya-rossii-kak-eto-byilo-vnachale

http://www.grandars.ru/college/sociologiya/massovaya-kultura.html

-http://www.rae.ru/forum2012/274/1623

-http://viperson.ru/articles/natsionalnye-kultury-narodov-rossii-problemy-i-perspektivy


Самостоятельная работа №7

Тема: Глобальные проблемы современного мира. Место и роль России в современном мире (тема 6).

Цель работы: подготовка к работе в микрогруппах, деловой игре «Концепции и сценарии исторических перспектив развития современной цивилизации»

Форма выполнения работы:


- заполнение таблиц

- создание материалов-презентаций

- составление информационных сообщений

- написание опорных конспектов


Количество часов на выполнение: 1 час

Рекомендуемые источники:

Интернет – ресурсы:

- http://eurasialand.ru/txt/ilyin/32.htm - http://www.vevivi.ru/best/Lichnost-i-obshchestvo-ref78972.html - https://geographyofrussia.com/globalnye-problemy-chelovechestva-demograficheskaya-problema/ - http://ecology-education.ru/index.php?action=full&id=300 - http://olegarin.com/olegarin/Borba_s_golodom.html - http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/planeta-zemlya/borba-s-golodom.html - http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3662 - http://www.fio.vrn.ru/2005/18/zdorov.htm - http://www.landwirt.ru/2009-12-12-16-07-14/339-2009-03-11-20-41-13 - http://www.dslib.net/polit-instituty/politicheskie-aspekty-zawity-duhovnoj-sredy-v-geopoliticheskom-prostranstve-rossii.html - http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00021787_0.html - http://center-yf.ru/data/economy/Mezhdunarodnye-otnosheniya.php - http://www.umk.virmk.ru/metod-aspirant/aspirant/program/p-un_230004.htm - http://teacode.com/online/vak/p23-00-04.html - http://uchebnikionline.com/soziologia/lyudina_i_svit_-_yuriy_mf/problemi_viyni_miru_suchasnih_umovah.htm - http://worldofscience.ru/geografija-mira/2358-problema-vojny-i-mira.html - http://economylit.online/teoriya-economiki/problema-ekonomicheskoy-otstalosti-25566.html - https://geographyofrussia.com/problema-preodoleniya-otstalosti-razvivayushhixsya-stran/ - http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/globalnye-ekologicheskie-problemy.html - http://fb.ru/article/40552/sovremennyie-ekologicheskie-problemyi - http://www.globaltrouble.ru/energeticheskaya_problema/energeticheskaya_problema.html Указания по выполнению работы Обязательные задания 1. Заполните таблицу «Глобальные проблемы современного мира» Таблица «Глобальные проблемы современного мира»
Сферы Проблемы Проявления Пути решения
Проблемы взаимоотношения личности и общества Выбрать и осветить две любые    
Проблемы сферы международных отношений Осветить в полном объеме    
Проблемы взаимодействия общества и природы Выбрать и осветить две любые    

2.

Н 2. Напишите опорные конспекты по темам:

- Что предполагает понятие «концепция исторических перспектив развития современной цивилизации».

- Что предполагает понятие «сценарий исторических перспектив развития современной цивилизации».

З Задания по выбору (3 или 4)

3. 3. Составьте информационные сообщения по темам:

- Сущность негативного сценария исторических перспектив развития современной цивилизации.

- Сущность позитивного сценария исторических перспектив развития современной цивилизации.

- Существуют ли способы решения глобальных проблем современности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине

ОГСЭ.02 История

Специальность: 13.02.06

Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем – базовая подготовка

 

 

Разработчик: преподаватель ОГСЭ

дисциплин Петухова В.Ю.

Уфа 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Общие указания по выполнению, оформлению и сдаче заданий

Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Периодические издания. Информационные агентства

Самостоятельная работа 1. Введение

Самостоятельная работа 2.Мир на рубеже веков (тема 1)

Самостоятельная работа 3. Россия в начале XXI века (тема 2)

Самостоятельная работа 4. Международные отношения на рубеже веков(тема 3)

Самостоятельная работа 5. Региональная интеграция (тема 4)

Самостоятельная работа 6. Культура на рубеже веков (тема 5)

Самостоятельная работа 7. Глобальные проблемы современного мира (тема 6).

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая цель учебного процесса – подготовка самостоятельно мыслящего специалиста, способного к быстрой адаптации в современном меняющемся мире. Для достижения этого результата необходимо собственная деятельность обучаемого. Индивидуальные усилия по овладению знаниями, навыками и умениями способствуют творческой самореализации, профессиональному росту обучающегося. Фактором повышения интереса и ответственности обучающегося при организации самостоятельной деятельности является четкое осознание целей и задач учебной дисциплины.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цели:

- формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимания роли и места России в мире, во всемирно-историческом процессе, восприятия тысячелетней истории России одновременно как локальной цивилизации и евразийского пространства;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- систематизация представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти ХХ – начала ХХI вв;

- развитиеспособности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- воспитание гражданственности, национальной идентичности.

Задачи:

- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

- рассмотреть основные этапы развития России и мира на протяжении последних десятилетий ХХ – начала ХХI вв.;

- доказать необходимость учета исторического опыта последней четверти ХХ века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России и всей мировой цивилизации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В настоящем учебном пособии предлагаются задания и методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе студента.

Организация самостоятельной работы студента позволяет формировать общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И СДАЧЕ ЗАДАНИЙ

Самостоятельные работы необходимо выполнять в письменном виде в общей тетради.

Каждая самостоятельная работа обучающихся контролируется и оценивается преподавателем на занятии или консультации. Оценивается полнота раскрытия темы, грамотность и логичность изложения материала, оформление, творческий подход к работе, а также своевременность сдачи работы.

Самостоятельное изучение тем предлагается с помощью различных форм работы: работа с учебником, словарем, Интернет-ресурсами, нормативными документами, подготовка информационных сообщений, докладов, компьютерных презентаций, составление опорных конспектов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, про­водится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов «отлично» обучающийся получает, если:

• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответ­ствующую тему;

• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «хорошо» обучающийся получает, если:

• неполно, но правильно изложено задание;

• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

• дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы препода­вателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.

Оценку «удовлетворительно» обучающийся по­лучает, есл


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.262 с.