Коррекционная работа на уроках окружающего мира — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Коррекционная работа на уроках окружающего мира

2017-09-10 1513
Коррекционная работа на уроках окружающего мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ЗПР обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Целью реализации образовательной программы начального общего образования является формирование у обучающихся с задержкой психического развития общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Принципы реализации образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития в рамках начального общего образования следующие:

1. ориентация на индивидуальные особенности и достижения в развитии, опора на практический опыт при овладении навыками;

2. изменение объема и адаптация содержания программного материала. Значительное упрощение программного материала или использование специальных образовательных программ и соответствующей дидактики;

3. наличие коррекционных мероприятий в структуре программы. Важно решение не столько образовательных задач, сколько задач социальной адаптации и овладение бытовыми навыками и навыками взаимодействия в детской среде;

4. вариативность форм обучения (индивидуальная, групповая, фронтальная);

5. разработка индивидуального учебного плана с применением наглядности, использование специальных приемов и методов работы;

6. индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированной общеобразовательной программы;

7. адаптация форм аттестации по результатам овладения адаптированной образовательной программой;

8. участие родителей в реализации адаптированной общеобразовательной программы;

9. учет принципов сбережения здоровья.

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися с ЗПР группируются в соответствии с действующим ФГОС начального общего образования и обязательно дополняются группой специальных требований к развитию жизненной компетенции ребенка с ЗПР, получающего образование в среде нормально развивающихся сверстников, в соответствии с направлениями Программы коррекционной работы.

Задачи программы:

· своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными задержкой психического развития;

· определять особые образовательные потребности де­тей с задержкой психического развития;

· определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структу­рой нарушения развития и степенью его выраженности;

· создать условия, способствующие освоению детьми с задержкой психического развития основной образова­тельной программы начального общего образования и их ин­теграции в образовательном учреждении;

· осуществлять индивидуально ориентированную психо­лого-медико-педагогическую помощь детям с задержкой психического развития с учётом особенностей психическо­го и (или) физического развития, индивидуальных возмож­ностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

· обеспечить возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

· оказывать консультативную и методическую помощь ро­дителям (законным представителям) детей с задержкой психического развития по медицинским, социальным, пра­вовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определя­ют следующие принципы:

— соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ре­бёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

— системность. Принцип обеспечивает единство диаг­ностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений де­тей с задержкой психического развития, а также все­сторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

— непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помо­щи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

— вариативность. Принцип предполагает создание вари­ативных условий для получения образования детьми, имею­щими различные недостатки в физическом и (или) психичес­ком развитии.

—рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законо­дательством прав родителей (законных представителей) детей с задержкой психического развития выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обяза­тельное согласование с родителями (законными представите­лями) вопроса о направлении (переводе) детей с задержкой психического развития в классы, занимающиеся по адаптированной образовательной программе.

Учебный предмет «Окружающий мир» является специфическим для обучения младшего школьника с задержкой психического развития, что обусловлено значительным отставанием обучающегося в общем и речевом развитии от своих сверстников. Поэтому занятия по предмету «Окружающий мир» рассматриваются как коррекционные и носят интегративный характер. Их целью является создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития обучающегося, его познавательной деятельности. В календарно-тематическом планировании данной рабочей программы для каждого урока определены цели учебные и коррекционные. Основной задачей уроков по предмету «Окружающий мир» является формирование элементарных представлений и понятий, необходимых как при обучении другим учебным предметам, так и для практического применения в социально-бытовой среде.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащегося, коррекции его мышления.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, обучающих электронных презентаций, предметных и сюжетных картин.

На экскурсиях учащемуся предстоит познакомиться с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках - на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, ребёнок учится анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие, способствуют развитию речи и мышления учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающегося.

Обучающийся должен усвоить следующие представления:

- о мире живой и неживой природы;

- о человеке, работе его органов чувств;

- о погоде и её явлениях;

- о смене времён года.

Обучающийся должен уметь:

- правильно и точно вызывать изученные объекты, явления, их признаки;

- различать объекты живой и неживой природы;

- выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;

- называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;

- называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;

- правильно и точно называть изучаемые объекты и явления живой и неживой природы;

- называть своё имя, фамилию, возраст, пол;

- называть и показывать органы чувств человека.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.