i - цели и задачи изучения модуля — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

i - цели и задачи изучения модуля

2017-09-10 147
i - цели и задачи изучения модуля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

« ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ »

Цель: подготовка врача стоматолога, способного оказать хирургическую помощь пациентам с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области, с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области, с заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) и контрактурами нижней челюсти.

Задачи:

- обучение методам обследования больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- освоение показаний для консервативного и хирургического лечения больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- обучение составлению плана лечения больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- освоение методов консервативного и хирургического лечения при оказании помощи больным с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- усвоение методов реабилитации больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- освоение методов диагностики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- формирование умений по оказанию неотложной помощи больным с заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- формирование умений по составлению план лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- ознакомление с методами лечения и реабилитации больных с заболеваниями ВНЧС и контрактур;

- обучение методам обследования больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

- усвоение показаний для стоматологического хирургического лечения больных с деформациями и дефектами тканей челюстно-лицевой области;

- обучение составлению плана лечения больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях;

- освоение методов пластики местными тканями;

- ознакомление с методами пластики лоскутами на ножке, свободными тканевыми лоскутами, тканями круглого стебельчатого лоскута, лоскутами на микрососудистыми анастомазами;

- ознакомление с ортогнатическим операциями;

- освоение методов оказания помощи больным с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях;

- ознакомление с методами реабилитации больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области.

-ознакомление с кранио-фациальной патологией.

- ознакомление с основами эстетической хирургии.

 

II. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВПО (СПО) ____

Раздел дисциплины «Челюстно-лицевая хирургия в условия военных действий» относится к циклу специальных дисциплин, обеспечивающих подготовку врача-специалиста.

«Челюстно-лицевая хирургия в условиях военных действий» является одной из базовых (клинических) дисциплин, которая взаимосвязана с дисциплинами: «Клиническая стоматология», «Хирургия полости рта», «Заболевания головы и шеи», «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта», «Онкостоматология».

Модуль «Челюстно-лицевая хирургия в условиях военных действий» изучается в девятом и десятом семестрах относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности «Стоматология».

 

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык)

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (основы механики, основы лучевой диагностики, информатика, анатомия и топографическая анатомия челюстно-лицевой области, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, профилактика стоматологических заболеваний, восстановительная медицина, внутренние болезни, хирургические болезни, лучевая диагностика, медицина катастроф, судебная медицина, безопасность жизнедеятельности, детские болезни, генетика, нервные болезни, инфекционные болезни, эпидемиология, дерматовенерология, оториноларингология, офтальмология, пропедевтика

стоматологических заболеваний, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая).

III. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ « ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ »

В результате освоения модуля « ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ »

студент должен:

Знать:

- классификацию заболеваний нервов челюстно-лицевой области;

- этиологию и патогенез заболеваний нервов лица, а также роль одонтогенных причин в развитии болевого синдрома;

- сопутствующие заболевания и факторы, влияющие на развитие болевого синдрома в области лица и челюстей;

- диагностику, дифференциальную диагностику заболеваний и повреждений систем тройничного и лицевого нервов;

- показания, противопоказания к проведению различных методов консервативного и хирургического лечения при заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области;

- основные методы лечения пациентов с заболеваниями нервов челюстно-лицевой области и возможные осложнения;

- принципы послеоперационной реабилитации пациентов с заболеваниями нервов челюстно-лицевой области;

- классификацию заболеваний ВНЧС;

- методы диагностики заболеваний ВНЧС;

- клиническую картину воспалительных и дистрофических заболеваний ВНЧС;

- клиническую картину анкилозов ВНЧС;

- клиническую картину контрактур нижней челюсти;

- показания и противопоказания к консервативным и хирургическим методам лечения при заболеваний ВНЧС;

- методы лечения воспалительных заболеваний ВНЧС;

- методы лечения дистрофических заболеваний ВНЧС;

- методы лечения анкилозов;

- методы лечения контрактур;

- ортопедические методы лечения заболеваний ВНЧС;

- методы профилактики заболеваний ВНЧС.

- принципы диспансеризации больных с заболеваниями ВНЧС;

- этиологию и патогенез, современную классификацию, особенности и возможные осложнения дефектов и деформаций челюстно-лицевой области;

- методы обследования больных с дефектами и деформациями челюстно-лицевой области;

- методы диагностики дефектов и деформаций челюстно-лицевой области;

- клиническую картину врожденных и приобретенных дефектов и деформаций челюстно-лицевой области;

- источники заимствования тканей для восстановительного лечения челюстно-лицевой области;

- основные методы восстановительного лечения челюстно-лицевой области;

- основные методы устранения возрастных изменений кожи лица;

- основные методы устранения врожденных деформаций органов лица;

- весь цикл восстановительного лечения челюстно-лицевой области;

- принципы планирования восстановительных операций в челюстно-лицевой области;

- принципы послеоперационной тактики ведения больного, методов лечения и профилактики осложнений, определение прогноза заболевания.

Уметь:

- поставить диагноз при заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области;

- осуществлять профилактику развития болевого синдрома в области лица и челюстей;

- оказывать первую врачебную помощь при развитии болевого синдрома;

- составлять план лечения больных с заболевания и повреждения нервов челюстно-лицевой области;

- проводить реабилитацию больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях.

- проводить экспертизу трудоспособности у пациентов с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- диагностировать заболевания ВНЧС и контрактуры;

- составлять план обследования и лечения больных с заболеваниями ВНЧС и контрактур;

- оказывать неотложные мероприятия при воспалительных заболеваниях ВНЧС;

- проводить меры, направленные на предупреждение развития рецидивов;

- проводить реабилитацию больных с заболеваниями ВНЧС и контрактур в амбулаторно-поликлинических условиях.

- диагностировать дефекты и деформации челюстно-лицевой области;

- составлять план всего цикла восстановительного лечения больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

- поставить диагноз при возрастных изменениях кожи лица и шеи;

- оценивать результаты восстановительных операций в челюстно-лицевой области;

- осуществлять послеоперационную реабилитацию больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области в амбулаторно-поликлинических условиях.

Демонстрировать способность и готовность (владеть ):

- выполнять эндо- и периневральные блокады ветвей тройничного нерва;

- выполнять ушивание линейных ран;

- определить показания к госпитализации больного в специализированный стационар.

- подготовить больного к госпитализации в специализированный стационар.

Результаты образования Краткое содержание и характеристика (обязательного) порогового уровня сформированных компетенций Номер компетенции
     
Знать Уметь Владеть Общекультурные компетенции (ОК):   - способность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-4);    
Знать Уметь Владеть Общепрофессиональные компетенции (ОПК):   - готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); - способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4); - готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6); - готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8); - способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9);
- готовность к сбору и анализу жалоб пациента,данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания (ПК-5); - способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра (ПК-6); - способность к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями (ПК-8);  


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.