Унивеситет имени Н. Н. Бурденко» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Унивеситет имени Н. Н. Бурденко»

2017-09-10 272
Унивеситет имени Н. Н. Бурденко» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕСИТЕТ ИМЕНИ Н.Н. БУРДЕНКО»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Декан стоматологического факультета

профессор _____________ (Д.Ю.Харитонов)

“______”_____________201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ СТОМАТОЛОГИЯ по модулю: «ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ»
 

форма обучения _очная

факультет стоматологический

кафедра челюстно-лицевой хирургии

курс 5

семестр IX, X

лекции 20 (часов)

Зачет 9 (семестры)

Экзамен 10 (семестр)

Практические (семинарские) занятия 78 (часов)

Самостоятельная работа 48 (часов)

Всего часов 146 4 (ЗЕ)

 

 

Воронеж

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки: 31.05.03. – «Стоматология» стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений, подготовки врача-стоматолога.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры челюстно-лицевой хирургии от «31» августа 2016 года, протокол №1.

 

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор Д.Ю. Харитонов

 

Рецензенты: заведующий кафедрой госпитальной стоматологии, д.м.н., профессор А.В. Сущенко;

заведующий кафедрой детской стоматологии с ортодонтией, д.м.н.

Ю.А. Ипполитов;

Программа одобрена на заседании Цикловой методической комиссией по координации преподавания стоматологических дисциплин «» 2016 г., протокол № 4.

 

Председатель _______________________ д.м.н., профессор И.А. Беленова

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебного модуля «челюстно-лицевая хирургия» являются обучение студентов, способных квалифицированно решать вопросы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации пациентов с дефектами и деформациями челюстно-лицевой области, с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области, с заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) и контрактурами нижней челюсти.

  • Ознакомление обучающихся с методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями ВНЧС и контрактур;

- ознакомление с методами диагностики, совместного лечения со смежными специалистами больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- ознакомление с методами диагностики, лечения и реабилитации больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

- ознакомление с принципами ортогнатической хирургии;

- ознакомление с основами эстетической хирургии челюстно-лицевой области.

 

  • Формирование умений по составлению плана лечения на основе знания особенностей заболеваний височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти:

- умений по оказанию медицинской помощи больным на основе знания особенностей заболеваний височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- умений по составлению плана лечения больных на основе знания особенностей заболеваний и повреждений нервов челюстно-лицевой области;

- умений по оказанию помощи больным на основе знания особенностей заболеваний и повреждений нервов челюстно-лицевой области;

- умений по составлению плана лечения больных на основе знания особенностей дефектов и деформаций челюстно-лицевой области;

- умений по оказанию помощи больным на основе знания особенностей дефектов и деформаций челюстно-лицевой области

- представлений об основах и главных принципах ортогнатической хирургии на основе знания аномалий и деформаций челюстных костей;

- представлений об основах эстетической хирургии челюстно-лицевой хирургии.

 

  • Воспитание навыков обследования и лечения gfwbtynjd c заболеваний височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- обследования, консервативного и хирургического лечения больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- обследования, лечения и реабилитации больных с дефектами и деформациями челюстно-лицевой области;

- профессионального общения с пациентами, имеющими заболевания височно-нижнечелюстного сустава различного генеза, контрактуры нижней челюсти, заболевания и повреждения нервов челюстно-лицевой области, дефекты и деформации челюстно-лицевой области.

.

Задачи дисциплины:

  • Изучение этиологии, патогенеза, диагностики, клиники и лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- этиологии, методов обследования больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

- этиологии, патогенеза, методов обследования пациентов, комплексного совместного лечения с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- методов пластики лоскутами на ножке, свободными тканевыми лоскутами, тканями круглого стебельчатого лоскута, лоскутами на микрососудистыми анастомозами;

- основ ортогнатической и эстетической хирургии челюстно-лицевой области;

- основных подходов к реабилитации больных с заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава, нервов лица, а также пациентов с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области.

 

Формирование представлений о принципах диагностики, лечения пациентов с заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- профилактики, диагностики, хирургического лечения и реабилитации пациентов с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

- подготовки больных к реконструктивно-восстановительным операциям челюстно-лицевой области;

- проведения ортогнатических и эстетических операций в челюстно-лицевой области.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВПО (СПО) ____

Раздел дисциплины «Челюстно-лицевая хирургия» относится к циклу специальных дисциплин, обеспечивающих подготовку врача-специалиста.

«Челюстно-лицевая хирургия» является одной из базовых (клинических) дисциплин, которая взаимосвязана с дисциплинами: «Клиническая стоматология», «Хирургия полости рта», «Заболевания головы и шеи», «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта», «Онкостоматология».

Модуль «Челюстно-лицевая хирургия» изучается в девятом и десятом семестрах относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности «Стоматология».

 

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык)

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (основы механики, основы лучевой диагностики, информатика, анатомия и топографическая анатомия челюстно-лицевой области, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, профилактика стоматологических заболеваний, восстановительная медицина, внутренние болезни, хирургические болезни, лучевая диагностика, медицина катастроф, судебная медицина, безопасность жизнедеятельности, детские болезни, генетика, нервные болезни, инфекционные болезни, эпидемиология, дерматовенерология, оториноларингология, офтальмология, пропедевтика

стоматологических заболеваний, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая).

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В реализации учебного процесса задействованы следующие виды образовательных технологий:

 

Лекция-визуализация: каждая лекция по тематике раздела сопровождается демонстрацией презентации в формате PowerPoint содержащей концептуальные положения раскрываемой темы, а также фотографии и видеоролики, иллюстрирующие клинические случаи;

 

Мастер класс: На практических занятиях в поликлинике и стационаре преподаватели

кафедры и практические врачи демонстрируют студентам методики лечения воспалительных заболеваний и травматических повреждений челюстно-лицевой области;

 

Посещение врачебных конференций: Каждое практическое занятие на базе стационара

включает обязательное посещение рапорта дежурного врача включающий разбор поступивших больных заведующим кафедрой или доцентом;

Разбор клинических случаев: На каждом практическом занятии преподаватель проводит демонстрацию тематических больных с последующим анализом истории болезни, амбулторной карты, результатов лабораторных и клинических методов обследования, тактике хирургического и медикаментозного лечения;

 

Занятие- конференция (отчет по самостоятельной работе): В качестве домашнего

задания каждому студенту даётся тема для выступления (время регламентировано),

причём сведения должны быть не просто из учебника, а из научных публикаций, монографий. Занятие имитирует научную конференцию: выступления, вопросы, заключение, выбор лучшего сообщения.

 

Творческие задания: Перевод с иностранного языка научной статьи, составление

кроссвордов.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов, контролируемая преподавателем,

представляет собой освоение определенных разделов теоретического материала для подготовки к практическим занятиям, с добавлением актуальных вопросов современной медицины, а также включает:

-курацию больных отделения челюстно-лицевой хирургии;

-разработку диагностических и лечебных алгоритмов;

-решение ситуационных задач;

-посещение заседаний студенческого научного кружка кафедры;

-проведение учебных научных исследований;

-написание истории болезни;

-подготовка рефератов (УИРС);

-участие в изготовлении наглядных пособий, стендов, альбомов, схем, таблиц, слайдов презентации.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОДУЛЯ «ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ».

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАСПРОСТРАHЯЮТСЯ

1. в нижней трети лица

2. в сpедней трети лица

3. по всему лицу

4. в веpхней тpети лица +

5. в затылочной области

 

РАСПРОСТРАHЯЮТСЯ

1. в нижней трети лица

2. в сpедней трети лица +

3. по всему лицу

4. в веpхней тpети лица

5. в затылочной области

РАСПРОСТРАHЯЮТСЯ

1. в нижней трети лица +

2. в сpедней трети лица

3. по всему лицу

4. в затылочной области

5. в веpхней тpети лица

 

ЛИМБЕРГУ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИ

1. коpоткой уздечке языка +

2. линейных звездчатых pубцах

3. обшиpных дефектах костей лица

4. обшиpных дефектах мягких тканей

5. дефект концевого отдела носа

ШИРИHЫ К ДЛИHЕ ДОЛЖHО БЫТЬ

1. 1:3 +

2. 1:4

3. 31:5

4. 1:8

5. 2:3

СОСТАВЛЯЕТ

1. 0.2-0.4мм

2. 0.5-0.6мм

3. 0.6-0.7мм

4. 0.8-1мм +

5. 1-1.5мм

РЕТРОГHАТИИ

1. недоpазвитие

2. смещение кзади +

3. чpезмеpное pазвитие

4. несимметpичная дефоpмация

5. сагиттальный сдвиг

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1

Больной, 55 лет, обратился в клинику с жалобами на приступообразные боли в левой

половине лица, возникающие при прикосновении к левой щеке рукой, полотенцем,

одеждой и т.п. и продолжающиеся в течение 3-4 секунд, боли жгучего хаpактеpа,

pаспpостpаняются в висок, затылок. Из анамнеза выяснено, что два месяца назад перенес ОРВИ с высокой темпеpатуpой, чеpез две недели после начала ОРВИ возник первый пpиступ боли в левой половине лица пpодолжительностью 1-2 секунды, затем пpиступы стали длиться до 1 минуты. К врачу обратился впервые. Из перенесенных заболеваний указывает на детские инфекции, простудные заболевания. Общее состояние удовлетворительное. При осмотре лицо несколько асимметрично за счет отечности левой половины. Пальпация точек выхода II-ой (инфраорбитальное отверстие) и III-ей (ментальное отверстие) ветвей тройничного нерва на лицо более болезненна слева. При пальпации щечной области слева начинался приступ боли длительностью 3 секунды.

Полость рта санирована, патологических изменений не выявлено.

Вопросы:

1. Проведите обоснование диагноза?

2. Поставьте диагноз?

3. Наметьте план лечения?

4. Имела ли значение перенесенная ОРВИ для возникновения данного

заболевания?

5. Является ли отечность половины лица патогномоничным признаком для

невралгии II-III ветви тройничного нерва?

Ответы 1

1. Жалобы больного на приступообразные жгучие боли, возникающие при

прикосновении, вероятно, к “курковым” зонам на коже лица слева, начало

заболевания (после перенесенного ОРВИ) и данные анамнеза свидетельствуют о

невралгии II-III ветвей тройничного нерва.

2. Диагноз: невралгия II-III ветвей тройничного нерва слева.

3. Следует провести обследование больного у невропатолога, отоларинголога и

терапевта. При выявлении органической патологии лечение должно быть

комплексным. Назначаются противоэпилептические средства (тигретол, суксилен,

финлепсин, ривотрил, морфолен, триметин, клоноцепам), витамины группы “В”,

биогенные стимуляторы, антигистаминные препараты и т. п., физиолечение.

4. Вероятнее всего ОРВИ явилась одним из этиологических моментов в возникновении

невралгии. В настоящий момент доказана вирусная теория в этиологии данного

заболевания. На этом основана необходимость назначения противовирусных

препаратов в комплексном лечении невралгий.

5. Не является.

 

Задача 2

Больная, 43 лет, обратилась в клинику с жалобами на боли в области верхней

челюсти слева, иррадиирующие в затылочную, височную области и в область глаза

слева. Боли кратковременные, 2-3 секунды, интенсивные, рвущие, самопроизвольные. Из анамнеза выяснено, что больна в течении двух лет, лечилась у невропатолога по месту жительства по поводу невралгии тройничного нерва, эффекта не отмечает. Направлена на консультацию к стоматологу. Из перенесенных заболеваний указывает на детские инфекции, простудные заболевания, аппендэктомию в 1978 году. Общее состояние удовлетворительное. Конфигурация лица не изменена, отмечается пастозность и небольшая гиперемия подглазничной и щечной областей слева, гиперестезия. В полости рта зубы верхней челюсти справа интактные, перкуссия их безболезненная. При пальпации переходной складки в области 2.4, 2.5 начинается болевой приступ продолжительностью 3 секунды.

Вопросы:

1. Проведите обоснование диагноза?

2. Поставьте диагноз?

3. Наметьте план лечения?

4. Чем обусловлена необходимость консультации больной у стоматолога?

5. Имеет ли значение в описанной клинической ситуации, то что больная перенесла

аппендэктомию?

Ответы 2

1. Жалобы больной на приступообразные рвущие боли, данные анамнеза (лечилась у

невропатолога по поводу невралгии тройничного нерва слева), наличие “курковой”

зоны на слизистой оболочке по переходной складке в области 2.4, 2.5 зубов и

гипестезия щечной области слева свидетельствуют о невралгии II ветви тройничного нерва слева.

2. Диагноз: невралгия II ветви тройничного нерва слева.

3. Следует провести обследование больной у невропатолога, отоларинголога и

терапевта. При выявлении органической патологии лечение должно быть

комплексным. Назначаются противоэпилептические средства (тигретол, суксилен,

финлепсин, ривотрил, морфолен, триметин, клоноцепам), витамины группы “В”,

биогенные стимуляторы, антигистаминные препараты и т. п., физиолечение.

4. Консультация подобных больных стоматологом необходима для обследования

челюстно-лицевой области с целью выявления заболеваний, являющихся причиной

развития вторичных (симптоматических) невралгий ветвей лицевого нерва, а также

заболеваний, имеющих сходные клинические симптомы.

5. Не имеет.

 

Задача 3

Больная, 35 лет, обратилась в клинику с жалобами на сильные, приступообразные,

самопроизвольные боли в области 1.4 зуба, иррадиирующие в верхнюю челюсть справа.

Из анамнеза выяснено, что в течение года больной удалили 1.7, 1.5, 1.3, 1.2 зубы по

поводу периодонтита, возникшего сразу же после лечения пульпита. Но интенсивные болевые приступы начинались то в одном, то в другом зубе и в настоящий момент она связывает их с 1.4 зуба. Из перенесенных заболеваний отмечает детские инфекции, ОРВИ, сердечно-сосудистую дистонию. Общее состояние удовлетворительное. Конфигурация лица не изменена, пальпация в области инфраорбитального отверстия справа слабо болезненна. В полости рта патологических изменений не определяется. Зуб 1.4 интактный, перкуссия безболезненна, при рентгенологическом обследовании в периапекальной области 1.4 зуба патологии не обнаружено.

Вопросы:

1. Проведите обоснование диагноза?

2. Поставьте диагноз?

3. Наметьте план лечения?

4. Достаточно ли сведений для постановки диагноза?

5. Между какими заболеваниями следует проводить дифференциальную

диагностику?

Ответы 3

1. На основании жалоб больной на приступообразные боли в зоне иннервации II ветви тройничного нерва справа, данных анамнеза (удаление 1.7, 1.5, 1.3, 1.2 зубов) можно предположить невралгию II ветви тройничного нерва справа.

2. Диагноз: невралгия II ветви тройничного нерва справа.

3. Следует провести обследование больной у невропатолога, отоларинголога и

терапевта. При выявлении органической патологии лечение должно быть

комплексным. Назначаются противоэпилептические средства (тигретол, суксилен,

финлепсин, ривотрил, морфолен, триметин, клоноцепам), витамины группы “В”,

биогенные стимуляторы, антигистаминные препараты и т. п., физиолечение.

4. Не достаточно. Нет сведений о продолжительности и внезапности возникновения

болевых приступов, их частоте и связи с какими-либо провоцирующими факторами,

наличии зон парестезии, о наличии триггерных зон, нет данных ЭОД 1.4 зуба, нет

сведений о R-ком обследовании верхнечелюстных пазух.

5. Невралгия II ветви тройничного нерва, острый или обострение хронического

пульпита, острый периодонтит, острый верхнечелюстной синусит.

ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ВНЕШНИЙ ВИД БОЛЬНОГО,

ЯВЛЯЕТСЯ ПАТОГНОМОНИЧНЫМ

ПРИЗНАКОМ

1. невропатии ветви тройничного нерва

2. неврит лицевого нерва +

3. синдром миофасциальной болевой дисфункции

4. невралгии ветви тройничного нерва

5. глоссалгии

В ОБЛАСТИ

1. при невралгии I ветви тройничного нерва

2. при невралгии II ветви тройничного нерва +

3. при невралгии III ветви тройничного нерва

4. при невралгии ушно-височного нерва

5. для выключения двигательных ветвей тройничного нерва

 

003. ДАННЫЙ ВИД БЛОКАДЫ ПРОВОДИТСЯ

1. при невралгии ушно-височного нерва

2. при невралгии I ветви тройничного нерва

3. при невралгии II ветви тройничного нерва

4. при невралгии III ветви тройничного нерва +

5. для выключения двигательных ветвей тройничного нерва

 

004. ПО ДАННЫМ РЕНТГЕНОВСКОЙ

ПОСТАВИТЬ ДИАГНОЗ

1. подвывих ВНЧС

2. полный вывих ВНЧС

3. костный анкилоз ВНЧС

4. нормальное строение ВНЧС +

5. перелом мыщелкового отростка ВНЧС

 

005. НА ДАННОМ СНИМКЕ

МАГНИТО-РЕЗОНАНСНОЙ

ТОМОГРАФИИ СТРЕЛКАМИ УКАЗАН

1. суставной диск +

2. суставная головка

3. суставной бугорок

4. суставная впадина

5. наружный слуховой проход

 

 

006. ПРИЧИНОЙ НЕВРОПАТИИ ВЕТВИ

ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА В ДАННОМ

СЛУЧАЕ ЯВЛЯЕТСЯ

1. ретенция, дистопия 2.8 зуба

2. проекция верхушек корней 3.8 зуба на

проекцию нижнечелюстного канала

3. частичное отсутствие зубов

4. выведение пломбировочного

материала за верхушку 3.5 зуба +

5. эндодонтическое лечение 2.7 зуба

007. ОДНИМ ИЗ ЗНАЧИМЫХ

КЛИНИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ

МЕСТНЫМИ ТКАНЯМИ

1. лоскутом на ножке

2. круглым стебельчатым лоскутом

3. по Аббе

4. встречными треугольными

лоскутами +

5. артериализированными лоскутами

УКАЖИТЕ ВИД ПЛАСТИКИ

1. круглым стебельчатым лоскутом

2. по Лимбергу

3. по Аббе

4. лоскутом на ножке +

5. опрокидывающимся лоскутом

 

 

010.ДАННОМУ ПАЦИЕНТУ

ПРОВОДИЛАСЬ ПЛАСТИКА

1. «Индийская»

2. расщепленным кожным

трансплантатом +

3. местными тканями

4. Филатовским стеблем

5. «Итальянская»

 

 

МЕТОД ФИКСАЦИИ СКУЛОВОЙ

КОСТИ

1. спицей

2. проволочный шов

3. минипластина и шурупы +

4. реконструктивная штанга

5. йодоформный тампон

012.ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ У

ДАННОГО БОЛЬНОГО

1. фиброзная дисплазия

2. недоразвитие верхней челюсти

3. перелом нижней челюсти

4. перелом верхней челюсти

5. макрогения +

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДУЛЯ «ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ И ГНАТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ»


а) Основная литература:

1. Учебное пособие "Оперативная челюстно-лицевая хирургия и стоматология" под ред., Козлова В.А., и соавт.: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования, обучающихся по спец. 060105.65 "Стоматология" – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 880 с.: ил., цв. ил.- 539 с.

2. Хирургическая стоматология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования, обучающихся по спец. 060105.65 "Стоматология" по дисц. "Хирург. стоматология" / В. В. Афанасьев [и др.]; под общ. ред. В. В. Афанасьева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 880 с.: ил., цв. ил. + 1 CD-ROM.

3. Пластическая хирургия лица и шеи. Под ред. Валерий Сергиенко, Анатолий Кулаков, Наталья Петросян, Эдуард Петросян – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 328 с.

4. Курс пластической хирургии в 2-х томах. Под ред. К.П.Пшенисова – Рыбинск: Рыбинский дом печати, 1418 с.

5. Пластическая и реконструктивная хирургия лица. Под ред. А. Пейпл. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 1136 с.

6. Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия. Тематические тесты. Часть 2. [Электронный ресурс] / Под ред. А.М. Панина, В.В. Афанасьева - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970412466.html

7. Черепно-лицевая хирургия в формате 3D: атлас / В.А. Бельченко [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 224 с.

8. Афанасьев В. В. Военная стоматология и челюстно-лицевая хирургия [Текст]: учеб. пособие по спец.06010565- Стоматология / В. В. Афанасьев, А. А. Останин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 238, [3] с.: ил.

9. Афанасьев В. В. Военная стоматология и челюстно-лицевая хирургия [Электронный ресурс]: учеб.пособие по спец. 06010565- Стоматология / Афанасьев В. В., Адусаламов М. Р., Богатов В. В. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -

10. Афанасьев В. В. Травматология челюстно-лицевой области [Электронный ресурс]: руководство /Афанасьев В. В., Адусаламов М. Р., Богатов В. В. и др.. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

 

б) дополнительная литература:

1. Пластическая и эстетическая хирургия. Последние достижения. Под ред. М. Эйзенманн-Кляйн, К. Нейханн-Лоренц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 448 с.

2. Хирургическая стоматология [Текст]: учебник для студ. стом. ф-тов мед. вузов / Т. Г. Робустова [идр.]; под ред Т. Г. Робустовой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2003. - 504 с.: ил.

3. Операционная техника и условия оптимального заживления ран. Под ред. Я.Золтан – Будапешт: издательство академии наук Венгрии, 1984. – 175 с.

4. Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия [Текст]: нац. рук. / под ред. А. А.Кулакова, Т. Г. Робустовой, А. И. Неробеева; АСМОК - Ассоц. мед. о-в по качеству. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 921, [5] c.: ил., цв. ил. + 1 CD-ROM

5. Хирургическая стоматология и челюстно-лицевая хирургия. Тематические тесты в 2-х частях. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Под ред. А.М. Панина, В.В. Афанасьева, - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 768 с. – Режим доступа: http://studmedlib.ru

6. Баграмов Р. Лазеры в стоматологии, челюстно-лицевой и реконструктивно-пластической хирургии / Р. Баграмов. - М.: Техносфера, 2010.

7. Косметическая хирургия кожи. Под ред. Нэйл Сэдик, Наоми Лоуренс, Рон Мой, Рэнелла Дж. Хирш. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 144 с.

 

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Тематические компьютерные презентации;

2. Программа компьютерного тестирования по всем тематикам раздела;

3. Сайты Высших учебных заведений медицинского профиля;

4. Сайты учебных центров:

  • Консультант студента. http://studmedlib.ru/
  • Сайты Высших учебных медицинских учреждений;
  • www.stom.ru–Российский стоматологический портал.
  • www.scsml.rssi.ru (Центральная научная медицинская библиотека (ЦНМБ) ММА
  • им.Сеченова), база данных «Российская медицина» -содержит информацию о первоисточниках, поступивших в ЦНМБ после 1988г. по разделам.

 

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕСИТЕТ ИМЕНИ Н.Н. БУРДЕНКО»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Декан стоматологического факультета

профессор _____________ (Д.Ю.Харитонов)

“______”_____________201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ СТОМАТОЛОГИЯ по модулю: «ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВАЯ ХИРУРГИЯ»
 

форма обучения _очная

факультет стоматологический

кафедра челюстно-лицевой хирургии

курс 5

семестр IX, X

лекции 20 (часов)

Зачет 9 (семестры)

Экзамен 10 (семестр)

Практические (семинарские) занятия 78 (часов)

Самостоятельная работа 48 (часов)

Всего часов 146 4 (ЗЕ)

 

 

Воронеж

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки: 31.05.03. – «Стоматология» стоматологических факультетов высших медицинских учебных заведений, подготовки врача-стоматолога.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры челюстно-лицевой хирургии от «31» августа 2016 года, протокол №1.

 

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор Д.Ю. Харитонов

 

Рецензенты: заведующий кафедрой госпитальной стоматологии, д.м.н., профессор А.В. Сущенко;

заведующий кафедрой детской стоматологии с ортодонтией, д.м.н.

Ю.А. Ипполитов;

Программа одобрена на заседании Цикловой методической комиссией по координации преподавания стоматологических дисциплин «» 2016 г., протокол № 4.

 

Председатель _______________________ д.м.н., профессор И.А. Беленова

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебного модуля «челюстно-лицевая хирургия» являются обучение студентов, способных квалифицированно решать вопросы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации пациентов с дефектами и деформациями челюстно-лицевой области, с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области, с заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС) и контрактурами нижней челюсти.

  • Ознакомление обучающихся с методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями ВНЧС и контрактур;

- ознакомление с методами диагностики, совместного лечения со смежными специалистами больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- ознакомление с методами диагностики, лечения и реабилитации больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

- ознакомление с принципами ортогнатической хирургии;

- ознакомление с основами эстетической хирургии челюстно-лицевой области.

 

  • Формирование умений по составлению плана лечения на основе знания особенностей заболеваний височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти:

- умений по оказанию медицинской помощи больным на основе знания особенностей заболеваний височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- умений по составлению плана лечения больных на основе знания особенностей заболеваний и повреждений нервов челюстно-лицевой области;

- умений по оказанию помощи больным на основе знания особенностей заболеваний и повреждений нервов челюстно-лицевой области;

- умений по составлению плана лечения больных на основе знания особенностей дефектов и деформаций челюстно-лицевой области;

- умений по оказанию помощи больным на основе знания особенностей дефектов и деформаций челюстно-лицевой области

- представлений об основах и главных принципах ортогнатической хирургии на основе знания аномалий и деформаций челюстных костей;

- представлений об основах эстетической хирургии челюстно-лицевой хирургии.

 

  • Воспитание навыков обследования и лечения gfwbtynjd c заболеваний височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- обследования, консервативного и хирургического лечения больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- обследования, лечения и реабилитации больных с дефектами и деформациями челюстно-лицевой области;

- профессионального общения с пациентами, имеющими заболевания височно-нижнечелюстного сустава различного генеза, контрактуры нижней челюсти, заболевания и повреждения нервов челюстно-лицевой области, дефекты и деформации челюстно-лицевой области.

.

Задачи дисциплины:

  • Изучение этиологии, патогенеза, диагностики, клиники и лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- этиологии, методов обследования больных с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

- этиологии, патогенеза, методов обследования пациентов, комплексного совместного лечения с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- методов пластики лоскутами на ножке, свободными тканевыми лоскутами, тканями круглого стебельчатого лоскута, лоскутами на микрососудистыми анастомозами;

- основ ортогнатической и эстетической хирургии челюстно-лицевой области;

- основных подходов к реабилитации больных с заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава, нервов лица, а также пациентов с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области.

 

Формирование представлений о принципах диагностики, лечения пациентов с заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава различного генеза и контрактур нижней челюсти;

- диагностики, лечения и реабилитации больных с заболеваниями и повреждениями нервов челюстно-лицевой области;

- профилактики, диагностики, хирургического лечения и реабилитации пациентов с дефектами и деформациями тканей челюстно-лицевой области;

- подготовки больных к реконструктивно-восстановительным операциям челюстно-лицевой области;

- проведения ортогнатических и эстетических операций в челюстно-лицевой области.

 

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВПО (СПО) ____

Раздел дисциплины «Челюстно-лицевая хирургия» относится к циклу специальных дисциплин, обеспечивающих подготовку врача-специалиста.

«Челюстно-лицевая хирургия» является одной из базовых (клинических) дисциплин, которая взаимосвязана с дисциплинами: «Клиническая стоматология», «Хирургия полости рта», «Заболевания головы и шеи», «Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта», «Онкостоматология».

Модуль «Челюстно-лицевая хирургия» изучается в девятом и десятом семестрах относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности «Стоматология».

 

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык)

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (основы механики, основы лучевой диагностики, информатика, анатомия и топографическая анатомия челюстно-лицевой области, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, профилактика стоматологических заболеваний, восстановительная медицина, внутренние болезни, хирургические болезни, лучевая диагностика, медицина катастроф, судебная медицина, безопасность жизнедеятельности, детские болезни, генетика, нервные болезни, инфекционные болезни, эпидемиология, дерматовенерология, оториноларингология, офтальмология, пропедевтика

стоматологических заболеваний, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая).

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.263 с.