Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-08-23 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тестирование — еще один важный инструмент клинического обследования. Почти каждый человек, даже далекий от психологии, знает, что клинические психологи проводят тесты. Более того, в течение многих лет тестирование являлось одной из основных сфер деятельности клинических психологов. Даже от тех психологов, которые занимаются исключительно терапевтической практикой, ожидается определенная степень осведомленности относительно тестов и проведения тестирования (АРА 1992а; 1992b; Levi & Fox, 1975). Со времен парижского ученого Альфреда Бине, впервые опубликовавшего в 1905 г. свой знаменитый тест интеллекта, появились тысячи новых тестов. По всему миру ежегодно проводятся миллионы, а возможно, даже миллиарды различных тестовых процедур. В основном эти тесты, связанные со сферой образования, бизнесом или принятием на военную и государственную службу, позволяют оценить людей на предмет профпригодности или же служат основанием для повышения по службе или направления на повышение квалификации. В отличие от данных форм тестирования, ориентированных на массовое проведение, в большинстве клинических ситуаций тестирование проводится один на один, на индивидуальной основе. Благодаря этому обстоятельству клиническое тестирование делает возможным доскональное изучение тестируемого индивида и непосредственное взаимодействие с ним.
В этом разделе мы рассмотрим основные аспекты тестирования и поговорим о тестах, опубликованных на коммерческой основе и широко применяемых психологами. Мы также кратко рассмотрим некоммерческие и так называемые «домашние» тестовые процедуры. Объем данной главы не позволяет рассмотреть тему тестирования во всех подробностях; читатели, которые решат продолжить изучение клинической психологии, смогут ознакомиться с этой темой подробнее на специальных курсах, практических занятиях и семинарах. Для дальнейшего изучения тестов может оказаться полезной рекомендуемая литература, указанная в конце главы
|
. Введение в психологическое тестирование
Тесты можно рассматривать как структурированные и стандартизированные интервью или наблюдения. Так, личностные письменные опросники могут содержать те же самые вопросы, которые задаются и во время интервью. Проведение индивидуального теста интеллекта, при выполнении которого клиент должен с помощью кубиков воссоздать предъявляемый образен или прочертить путь в схеме лабиринта, предоставляет возможность вести наблюдение за поведением испытуемого. Однако между тестами и интервью существуют некоторые различия. Тесты структурируют или ограничивают возможности межличностного взаимодействия. Особенно это характерно для групповых тестов, и клиент наверняка будет придерживаться иных психологических установок при ответах на тесты, чем в ситуации более свободно проводимого интервью. Тест представляет собой метод, позволяющий получить образец поведения в стандартной ситуации. В ходе выполнения теста фиксируется деятельность человека, представляющая собой реакцию на как минимум частично строго определенные стимулы или инструкции. Иными словами, тест является стандартным и объективным методом получения образцов поведения (Anastasi & Urbina, 1997). Для того чтобы рассматриваться как стандартный, метод должен принимать формы, позволяющие повторить его другими исследователями применительно к различным испытуемым; при этом должны использоваться одни и те же инструкции, стимулы, методы регистрации ответов и правила подсчета результатов. На практике это означает, что большинство тестов сопровождаются письменными руководствами, в которых описаны особенности построения теста, и статистические данные, процедуры получения и оценки ответов, а также примеры интерпретации результатов. Такие руководства должны соответствовать высоким стандартам надежности и валидности и содержать рекомендации и пособия по интерпретации, изложенные в руководствах, издающихся профессиональными организациями. На практике же многие руководства по тестированию далеки от идеала или даже от соблюдения минимальных требований, особенно с точки зрения валидности.
|
Человек, который пытается получить сведения об обычном опубликованном в широкой печати тесте, может воспользоваться различными источниками информации. Большинство тестов снабжены собственными описательными руководствами. В некоторых справочниках содержатся ознакомительные сведения о широком спектре психологических тестов (см., например: Anastasi & Urbina, 1997; Lezak, 1995; Sattler, 1988; Sundberg. 1977). В ряде выпусков «Ежегодников психологических измерении» (Mental Measurements Yearbooks) предлагаются профессиональные обзоры психометрических свойств и особенностей применения многочисленных тестов. В рамках этой серии, основанной в 1938 г. Оскаром Баросом (Oscar Buros), регулярно печатаются дополнения, публикуемые Психометрическим институтом Бароса при университете штата Небраска (см., например, 13-й выпуск: Impara & Plake. 1998). Психологи и педагоги разработали компьютеризированные.методы доступа к тестовой информации, данные о которых распространяются через такие службы, как «Silver Platter» и другие базы данных, а также выпускаются на CD-ROM. Сами тесты можно приобрести в специализированных агентствах или непосредственно от издателей. Хотя большинство тестов, публикуемых на коммерческой основе, держится в секрете (особенно это касается тестов, используемых в отборочных целях, например, на выпускных экзаменах), многие компании предоставляют образцы тестовых вопросов и ответов, аналогичных тем, что содержатся в реальных тестах. Большинство тестов личности и тестов интеллекта доступны только лицам, обладающим соответствующей профессиональной квалификацией. Хороший способ ознакомиться с тестами — пройти их, если это возможно. Полезнее всего пройти тест, не имея о нем никакой предварительной информации, и только потом прочесть о нем — это позволяет взглянуть на тестирование с позиций клиента.
|
В тестах используются различного рода стимулы: отпечатанные вопросы, рисунки, деревянные кубики или чистые листы бумаги. Для любого отдельного клиента стимульной ситуацией является не только листок с текстом или предлагаемые ему предметы, но и инструкции, а также физический и социальный контекст, в котором осуществляется тестирование Клинический контекст тестирования никогда не бывает одним и тем же, однако целью является его максимальная стандартизация. Ряд исследований и обзоров (Lezak, 1995; Lutey & Copeland, 1982; Sattler. 1970, 1988) показал, что ситуационные характеристики и личность экзаменатора могут оказывать влияние на результаты тестирования. Например, шум в помещении может отвлечь испытуемого, а проявление внимания и сердечности со стороны экзаменатора способно повлиять на число ответов, даваемых на вопросы открытого типа. Кроме того, на результатах тестирования может сказаться та степень, в которой испытуемый воспринимает исследователя как человека, чутко и уважительно относящегося к его этническим и культурным особенностям (Sue, Zanc & Young, 1994). На тестовые результаты может повлиять даже манера постановки вопросов. Так, в тесте на запоминание цифр человек, слышащий паузу в середине последовательности, например: «865-2918», запомнит цифры лучше, чем если цифры будут перечисляться монотонно, с интонационным выделением каждой цифры: «8-6-5-2-9-1-8». Разработаны специальные профессиональные инструкции по интерпретации результатов, полученных в различных условиях, и клиницисты должны твердо придерживаться этих рекомендаций.
Преимущества тестов по сравнению с индивидуально проводимым интервью или наблюдением состоят в том, что информацию можно получить быстрее, с меньшими затратами дорогостоящего времени профессионала, и что тесты можно систематически использовать для сравнения различных людей и полученных ими результатов. Кроме того, тесты легче поддаются статистической обработке и анализу, чем нестандартизированные процедуры. Поскольку тест всегда проводится в конкретной обстановке и позволяет получить образцы поведения человека в строго определенный момент его жизни, при интерпретации результатов оценивающий должен задавать себе вопрос, не было ли в обстановке проведения теста чего-то необычного, не был ли клиент болен, немотивирован или выведен из своего естественного состояния в каком-либо ином отношении.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!