Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-09-10 | 369 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Электрохимическая коррозия протекает как последовательный процесс, состоящий из анодной и катодной реакций. Общая скорость определяется скоростью самой медленной стадии. Лимитирующей стадией может быть либо катодный процесс, либо анодный процесс.
Скорость катодной стадии процесса коррозии определяется скоростью подвода окислителя к катодному участку на металле. Если окислителем является молекулярный кислород, то скорость этой стадии будет определяться скоростью его диффузии через оксидный слой и зависеть от величин коэффициента диффузии, толщины диффузионного слоя и содержание в нем кислорода. Последний фактор существенно влияет на скорость катодной стадии, поэтому повышение температуры способствует уменьшению растворимости кислорода в диффузионном слое и, следовательно, падению скорости коррозии в целом. Состав катодного участка металла, т.е. степень его чистоты, не влияет на скорость катодной стадии с кислородной деполяризацией.
При коррозии металла с водородной деполяризацией скорость катодного процесса будет определяться скоростью самого процесса:
Н+ + е- → Надс
или Надс + Надс → Н2
Это объясняется большой подвижностью ионов водорода. На скорость восстановления ионов водорода существенное влияние оказывают два фактора: температура и состав катодного участка. С понижением температуры подвижность ионов водорода падает, что уменьшает скорость коррозии в целом. Некоторые металлы, например, платина, кобальт, никель и др., имеют способность катализировать процесс восстановления водорода и их присутствие в металле увеличивает скорость коррозии.
Скорость коррозии металла с лимитирующей стадией анодного процесса связана с пассивностью металла.
|
Пассивностью металла называется состояние его повышенной коррозионной устойчивости, вызванного торможением анодного процесса.
К пассивным металлам относятся, например, хром, алюминий, титан, никель и др. Несмотря на их термодинамическую возможность самопроизвольно окисляться кислородом и ионами водорода анодная стадия электрохимической коррозии тормозится из-за образования защитных оксидных или других пленок. В этой связи следует отметить присутствие в коррозионной среде ионов, также способствующих пассивации металла, например, нитрат иона (NO3-).
Некоторые ионы, например, Cl-, напротив, активируют анодную стадию процесса коррозии. Попадая на поверхность металла эти ионы хорошо сорбируются на металле, а затем образовывают с ним хлориды, способствующие растворению пассивирующих пленок и облегчают переход атомов металла с поверхности в раствор, т.е. активируют коррозию.
Некоторые примеры электрохимической коррозии
Рассмотрим различные случаи электрохимической коррозии металлов. Изначально условимся в качестве металла принимать сталь, поскольку этот металл в больших масштабах используется в железнодорожном транспорте и предприятиях этой отрасли. Отметим, что роль катода в этом случае играют зерна карбида железа (Fe3C), а анода – железо.
Коррозия блуждающими токами
Блуждающими токами называются токи, ответвляющиеся от основного пути. Основными источниками блуждающих токов в земле являются электрифицированные железные дороги, трамваи, промышленный транспорт.
На рис. 6 показана схема коррозии блуждающими токами.
На участке рельса с плохим стыком или сваркой возникает большое омическое сопротивление, в результате чего часть тока меняет свое направление в сторону подземного металлического трубопровода. При этом в месте выхода блуждающих токов образуется анодная зона, где происходит коррозия металлических рельсов. В месте входа этих токов в трубопровод образуется катодная зона, где идет процесс восстановления катионов из почвы. Пройдя некоторое время по поверхности трубопровода блуждающие токи вновь возвращаются на основной путь.
|
Рис. 6. Схема коррозии блуждающими токами
В месте выхода этих токов образуется анодная зона, в которой происходит коррозия трубопровода, а на участке рельса, куда возвращаются блуждающие токи – катодная зона. Рельсы разрушаются в местах выхода токов в землю, а подземные коммуникации – в местах возвращения тока в рельс.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!