Четыре основные специальности связанные с охраной психического здоровья — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Четыре основные специальности связанные с охраной психического здоровья

2017-08-23 211
Четыре основные специальности связанные с охраной психического здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Четырьмя основными специальностями, связанным! с охраной психического здоровья, являются «психиатрическая социальная работа», «клиническая психология», «психиатрия» и «сестринское дело в псих атрии». На рис. 1.2 перечислены общие черты и специфические отличия этих специальностей, которые традиционно являются самостоятельными и независимыми. Теми или иными из них руководили таки известные личности, как Флоренс Найтингейл Джейн Аддамс, Зигмунд Фрейд, Б. Ф. Скиннер, которые внесли в их развитие значительный вклад Каждая из специальностей имеет свои собственные журналы и организации, через которые осуществляется руководство и организационное обеспечение профессиональной деятельности, а также информационная поддержка, поскольку специалист в одно области может быть не очень хорошо осведомлен смежных дисциплинах. Каждая из 4 специальностей имеет собственные стандарты лицензирования, сертификации и регистрации в США и Канаде. Социальные работники и средний медицинский персона) крайне редко имеют ученую степень доктора, реже занимаются частной практикой, состоят преимущественно из женщин и являются менее оплачиваемы ми по сравнению с психологами и психиатрам! Психиатры обязаны иметь ученую степень доктора для них характерны наиболее высокие заработки наиболее длительный период обучения. Помимо преддипломного изучения биологии и химии, психиатры, как правило, проходят 4-летний курс медицинского обучения, за которым следует 3- или 4-летняя интернатура и ординатура по психиатрии Психиатры получают право выписывать рецепты использовать такие методы лечения, как электросудорожная терапия. Однако в последние годы некоторые лицензированные работники из числа среднего медицинского персонала и ассистенты врачей Tai же получают право на выписку рецептов; кроме топ наметились тенденции к предоставлению аналогичных прав и клиническим психологам (Dunivin Orabona, 1999). Давние традиции связывают cpeдний медицинский персонал и психиатров с работой больниц и клиник, а социальные работники традиционно взаимодействуют с общественными служб; ми. Психологи же по традиции поддерживают контакты с колледжами и университетами. Благодаря этой традиции, предполагающей общение с университетскими учеными, психологи приобретают знания, касающиеся общих закономерностей нормального развития, мышления, эмоциональной сферы поведения. Обычно психологи проходят более основательную подготовку в области проведения научных исследований по сравнению с представителями трех других специальностей, хотя в тоже время они, как правило, имеют меньший опыт прохождения учебной практики; в этой ситуации очень полезными могут оказаться практические модели обучения.

Экономические и политические факторы, о которых мы говорили выше, оказывают большое влияние на все четыре смежные специальности, наиболее близки из которых- психиатрия и клиническая психология. Психиатры, имея статус врачей, обладающих правом выписки рецептов, традиционно участвуют в работе психотерапевтических групп, преимущественно выступая в качестве их руководителей, принимая окончательные решения и назначая необходимые методы терапии. Тем не менее после второй мировой войны руководителями терапевтических групп все чаще становятся психологи, поскольку экономические факторы заставляют психиатров заниматься частной практикой. Многие, а возможно даже и большинство пациентов психиатрических клиник, страдают не столько от тяжелых психических расстройств, сколько от проблем, связанных с научением или поведением и возникающих в процессе индивидуального развития под воздействием неблагоприятных социальных факторов. Приблизительно 2/3 всех жалоб на физическое самочувствие, с которым пациенты обращаются к врачам, связаны частично или исключительно с состоянием психики. Психиатрические социальные работники, получая лицензии, приобретают такой же независимый статус, как и психологи, и некоторые социальные работники оказывают помощь клиентам на условиях оплаты 1/3 стоимости их услуг за счет медицинской страховки. Это позволило квалифицированным психиатрам-социальным работникам, имеющим ученую степень магистра, открывать частные клиники, предлагая услуги в области консультирования и психотерапии.


 

 

В то же время многие обще­ственные организации, такие как государственные психиатрические больницы и службы детского соци­ального обеспечения, расширяют штат социальных работников, имеющих степень магистра или в неко­торых случаях — бакалавра, являющихся представи­телями других дисциплин. Отдельным представите­лям среднего психиатрического медицинского персо­нала, получившим степень магистра, предоставляется возможность вести частную практику.

Развитие клинической психологии отчасти оп­ределяется сегодня динамичным характером ее взаимодействия с системой здравоохранения и психиатрией. Продолжающийся кризис системы здравоохранения в США заставляет руководите­лей лечебных учреждений и психологических служб частного и общественного сектора искать способы снижения уровня цен на предлагаемые ими услуги и предоставления эффективного и недорогого обслу­живания, которое могло бы позволить себе как мож­но большее число клиентов. Помимо этого перед специалистами встает вопрос о том, на ком лежит от­ветственность за результаты оказываемой помощи. Ответы на эти вопросы определяют источники фи­нансирования, которые, в свою очередь, формируют будущее данной профессии.

Несмотря на многочисленные различия, связан­ные с характером профессиональной подготовки, повышения квалификации и историческими тради­циями, все четыре специальности имеют между со­бой много общего. Большинство представителей всех четырех дисциплин владеют навыками психотерапии, хорошо знакомы с теориями научения и об­ладают базовыми знаниями в области психологии и биологии. Они имеют достаточную подготовку для осуществления профессионального вмешательства, проведения интервью в рамках клинического обследо­вания, а также диагностики психических нарушений и расстройств. Положение представителей всех четырех специальностей во многом определяется отношением общества к проблемам психического здоровья и схе­мами финансирования системы здравоохранения.

Парапрофессионалы

В середине 60-х гг. сфера профессиональной дея­тельности клинических психологов и психиатров пополнилась широкими слоями специалистов по поддержанию психического здоровья населения, получивших общее название парапрофессионалов. Эти люди не имеют специального психологического образования, а в некоторых случаях даже дипломов о высшем образовании, однако у таких людей есть практический жизненный опыт, соответствующий требованиям тех или иных программ помощи насе­лению, участие в которых предполагает подготовку по конкретным видам оказания помощи. Основное внимание таких программ сосредоточено на работе с людьми, испытывающими специфические пробле­мы; к ним относятся индивиды, злоупотребляющие наркотиками, бывшие заключенные, представители социальных меньшинств, клиенты с суицидными наклонностями, а также инвалиды. Для выполнения этих задач парапрофессионалы нуждаются в специ­альных психологических знаниях, овладение кото­рыми включается в состав программ профессиональ­ной ориентации и подготовки этих специалистов. Однако после того как проводимые в США обще­ственные программы 60-х гг. уступили место про­граммам приватизации в 80-е гг., число инновацион­ных программ, призванных обучать и вовлекать в психотерапевтическую деятельность парапрофесси­оналов, заметно сократилось. Появилось много исследований, посвященных сравнению эффективности работы парапрофессионалов и квалифицированных специалистов. Кристенсен и Джекобсон (Christensen & Jacobson, 1994, p. 8), проведя общий анализ этих работ, приходят к следующему выводу: «Результа­ты исследований свидетельствуют о том, что работа парапрофессиональных клиницистов дает более по­ложительные результаты по сравнению с результа­тами, полученными в контрольных группах, а эф­фективность их работы вполне сопоставима с эффективностью профессиональной психотерапии». Авторы утверждают, что необходимо провести исследования с целью выяснить, при каких условиях работа парапрофессионалов наиболее эффективна и какой уровень подготовки необходим для выпол­нения тех или иных клинических задач.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.