Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-09-10 | 363 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Следует тактично относиться к стремлению старшеклассников выработать самостоятельную точку зрения, дать свою оценку происходящим событиям (учителя часто безапелляционно отвергают наивные, односторонние, не зрелые заключения учащихся, создавая своей бестактностью предпосылки для конфликтов).
Необходимо проявлять терпение, оказывать заинтересованную помощь в том случае, если стремление к самовыражению приобретает у старшеклассника гипертрофированные формы (стремление обратить на себя внимание, демонстративное увлечение модными вещами, порой и не совсем безобидными).
Необходимо поддерживать интерес к ``вечным'' проблемам: смысла жизни, счастья, долга, свободы личности, религии.
В юношеском возрасте не принимается снисхождение в связи с повышением критериев оценок и требований к учителям и взрослым.
Существует опасность затягивания профессионального самоопределения в связи с отсутствием сколько-нибудь выраженных и устойчивых интересов. Помощь в данном случае заключается в своевременном, на всем протяжении учебы, расширении кругозора и интересов учащихся, ознакомлении с различными видами деятельности, практическом приобщении к труду, учете потребности школьников в специальной профориентационной информации.
17. Предмет педагогики – образование как реальный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (например: в семье, в образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).
Основные задачи педагогики:
-выявление закономерностей воспитания и обучения, закономерностей, проявляющихся во взаимосвязи воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе, а также закономерностей управления образованием;
|
-изучение и обобщение педагогической практики, опыта педагогической деятельности;
-разработка новых способов и средств обучения, воспитания, управления образовательными структурами;
-прогнозирование развития образования на ближайшее и отдаленное будущее;
-внедрение в практику образования результатов педагогических исследований.
Методы:
– педагогическое наблюдение;
– исследовательская беседа;
– изучение школьной документации;
– изучение продуктов деятельности учащихся;
– педагогический эксперимент;
– изучение и обобщение опыта педагогов-практиков и педагогов-новаторов;
– социологические методы исследования;
– методы математической статистики;
– теоретический анализ педагогических идей и т. д.
18. Становление и развитие педагогической мысли. Видные представители педагогической науки.
В развитии первобытного общества и самого человека огромную роль играла трудовая деятельность людей. Изготовление простейших орудий труда привело к постепенному усовершенствованию руки человека, послужило основой для развития его сознания. Совместная трудовая деятельность сплотила членов первобытного общества, вызвала появление членораздельной речи, помогла людям выделиться из животного мира, объединиться в общество, развить свое мышление, организовать общественное производство. На заре истории человечества специфической особенностью являлось групповое, коллективное воспитание. Воспитание зародилось в интегративно- синкретическом виде, т. е. одновременно как физическое, умственное и нравственно-эмоциональное взросление. Поначалу воспитание не являлось особой функцией, оно сопутствовало передаче жизненного опыта. На ранней ступени развития первобытнообщинного строя в дородовом обществе воспитание приобретает более многосторонний и планомерный характер в условиях родовой общины.
Позднее основной социальной ячейкой становится семья. Эти процессы изменили задачи воспитания, которое превращается из всеобщего, равного, контролируемого общиной в сословно-семейное. В истории народной педагогики можно выделить особые этапы, связанные с формированием этнокультурных общностей, а также с изменениями в распределении воспитательных функций. В рамках рода и племени семья являлась средоточием народной педагогики — идей, традиций, опыта. Появляются специально назначенные лица, владевшие опытом организованного воспитания: старейшины, священнослужители. В родовых общинах начали формироваться группы людей, занимавшихся специализированными видами труда. Коллективная традиция воспитания на исходе первобытнообщинного периода привела к появлению своеобразных домов молодежи для детей и подростков. Существуют разные подходы к выявлению этапов становления и развития педагогики. В России на рубеже XIX-XX вв. известный педагог П. Ф. Каптерев определил такие периоды в развитии педагогики: церковно-религиозный, государственный и общественный. А. М. Лушников, выделяя этапы в развитии педагогики, исходил из связи педагогики с конкретной деятельностью людей: практика воспитания, зарождение и развитие педагогической мысли, педагогическая наука.
|
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!