Методы, ограничивающие приток иностранного капитала. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методы, ограничивающие приток иностранного капитала.

2017-09-10 552
Методы, ограничивающие приток иностранного капитала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система мер, ограничивающих приток иностранного капитала, включает меры административного (прямого) и экономического (косвенного) характера.

Национальный режим может предусматривать некоторые исключения и изъятия. Исключения предполагает запрет деятельности иностранных инвесто­ров в отдельных отраслях и секторах экономики. В разных странах круг этих отраслей различен, но, как правило, это добывающая и военная промышлен­ность, а также отрасли сферы услуг (банковское и страховое дело). Некото­рые из этих отраслей полностью закрыты для иностранных инвестиций, а в отдельные доступ разрешен только после получения специального разреше­ния.

К изъятиям из принципа национального режима для иностранных ин­весторов можно отнести существующие в ряде отраслей тех или иных стран требования взаимности, т.е. выдачу разрешений на иностранные инвестиции только в случае, если в стране происхождения этих инвестиций разрешается аналогичная деятельность инвесторов первой страны.

Так в 2007 г. в США принят Закон об иностранных инвестициях, где запрещается осуществление иностранных инвестиций:

- в стратегические технологии и инфраструктуру;

- основные энергетические объекты;

- секторы, обеспечивающие долгосрочные потребности США в мате­риальных ресурсах.

В развитых странах наиболее часто используют следующие меры по регулированию иностранных инвестиций:

а) предварительное разрешение на осуществление ПИИ;

б) ограничения на ПИИ в определенных отраслях и сферах;

в) ограничения на долю иностранных инвесторов в капитале нацио­нальных компаний вплоть до полного запрета на переход национальных компаний под иностранный контроль;

г) требование взаимности от стран происхождения иностранных инве­сторов.
3) государственная поддержка
прямых иностранных инвестиций осуще­ствляется посредством:

1. Предоставление государственных гарантий.

Гарантии могут предоставляться как страной базирования, так и принимающей страной. В соответствии с законодательством многих стран инвесторы, желающие размес­тить свой капитал за рубежом, могут получить от своего или иностранного государства гарантии своим инвестициям. Правительства, заинтересованные в стимулировании экс­порта капитала, могут предоставлять национальным корпорациям гарантии возврата пол­ной суммы инвестированного капитала или какой-либо его части за счет государственных источников в случае:

- национализации,

- стихийных бедствий,

- невозможности перевода прибыли,

- неконвертируемости местной валюты и других непредвиденных обстоятельств.

Гарантии инвестиций содержатся также в двусторонних и региональных согла­шениях о защите инвестиций, подписанных между большинством стран мира.

2. Страхование зарубежных инвестиций является специфической формой страховки и может производиться как частными, так и государствен­ными агентствами. Смысл страхования заключается в приобретении прямым инвестором страховки от обусловленных в страховке рисков, которая обычно стоит до 1 % от суммы инвестиции. Если наступает обусловленный в страхо­вом договоре страховой случай, страховая компания обязана возместить прямому инвестору его потери. Национальные агентства и страховые компа­нии страхуют только своих прямых инвесторов.

3. Урегулирование инвестиционных споров. Теоретически возможны урегулирования инвестиционных споров на базе:

- национального законодательства принимающей страны,

- национального законодательства страны базирования прямого инвестора

- международного арбитража – своего рода третейского суда, поскольку в большинстве случаев урегулирование споров на базе законодательства принимающей страны не устраивает прямых инвесторов, а на базе законодательства страны базирования – принимающие страны.

4. Исключение двойного налогообложения. Корпорация платит в принимающей стране только ту часть налога, которую она не заплатила в стране базирования.

5. Административная и дипломатическая поддержка.

 

Ий вопрос

Главной регулирующей структурой мирового хозяйства является Группа Семи (G 7), с обслуживающими ее международными организациями, которые принимают наиболее важные экономические и политические решения.

Начало работы группы G 7 было ответом на экономический кризис 70 - х годов. Первая встреча глав 6 – ти наиболее экономически развитых стран (США, Японии, Франции, Великобритании, Италия, ФРГ) состоялась в 1975 г. (в 1976 г. к ним присоединилась Канада).

В 1980 г. G 7 превратилась из экономической организации в геополитическую. В 1997 г. G 7 формально превратилась в G 8, к ней присоединилась Россия (на саммите в Денвере). Но G 7 продолжает существовать, всегда находятся вопросы, которые необходимо обсуждать без России, так в 2009 г. состоялась встреча «большой семерки», где обсуждалась общая проблема – мировой финансовый кризис. Россию тоже пригласили, но она все еще остается в статусе «плюс один», несмотря на то, что формально Россия полноправный член G 8.

 

Международный валютный фонд – специальное агентство ООН, учрежденное 184 государствами, предназначенное для регулирования валютно-кредитных отношений государств – членов и оказание им помощи при дефиците платежного баланса путем предоставления кратко и среднесрочных кредитов в иностранной валюте.

В своей деятельности ВБ И МВФ дополняют друг друга, но функции у них различны. ВБ – это кредитная организация, чьей целью является содействие интеграции стран в мировое хозяйство и достижение ими долгосрочного экономического роста. ВБ кредитует развивающиеся страны и страны с переходной экономикой.

МВФ – действует в качестве наблюдателя за мировыми валютами, и кредитует страны, испытывающие серьезный дефицит платежного баланса.

Крупнейшими МФО являются Всемирный банк и Международный валютный фонд, которые были созданы в 1944 г. для стабилизации мировой экономики после второй мировой войны. Вообще все международные финансовые организации были созданы по итогам Бреттон-Вудской конференции. Россия является членом обеих организаций с 1992 г. По уставу данных организаций членами МВФ могут является только страны члены-МБРР.

 

Рисунок – Группа всемирного банка[7]

 

Россия входит во все организации, кроме МЦУИ. Ядром ВБ является МБРР, деятельность всех организаций тесно координируется, но внутри ВБ существует четкое разделение труда.

Высшим руководящим органом МБРР является совет управляющих, состоящий из назначаемых странами-чле­нами управляющих (министров финансов или председателей цент­ральных банков), срок полно­мочий управляющих, каждый из которых имеет заместителя, со­ставляет 5 лет (возможно повторное назначение).

Совет управля­ющих заседает обычно один раз в год (ежегодное собрание). Решения принимаются простым большинством го­лосов, по важным вопросам необходимо собрать 85 %.

При голо­совании в Совете управляющих вес голоса каждой страны зависит от ее доли в капитале Банка. США имеют более 17 % голосов, т.е. столько же, сколько имеют 140 развивающихся стран. Квоты Рос­сии и Украины составляют, соответственно 1,8 и 0,8 %.

Капитал МБРР на момент создания был образован государства­ми-членами в размере 10 млрд. дол. (МБРР создан в 1944 г.). В 1994 г. капитал Всемирного банка составил 165 млрд. дол.

МБРР финансирует свои кре­дитные операции из:

- собственного капитала;

- заемных средств с международных финансовых рынков (в основном с американско­го рынка), аккумулированных с помощью облигаций (7 % годо­вых);

- за счет платежей в погашение ранее предоставленных займов.

МБРР является крупнейшим заемщиков, согласно стратегии ВБ, МБРР предоставляет займы:

- на цели развития или бюджетозамещающие займы, для поддержания институциональных преобразований, необходимых для создания условий, способствующих экономическому росту;

- инвестиционные займы, направленные на решение социально-экономиче­ских задач стран-заемщиков.

Часть кредитов предоставляется на платной основе, часть – безвозмездно. Кредиты предоставляются только правительству стран-заемщиков, посредством их ЦБ, МБРР строго следит за целевым использованием средств. Одной из особенностей деятельности МБРР является отказ от реструктуризации задолженности, т.к. случаев отказа в возврате не было.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.