Икона Покрова Пресвятой Богородицы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Икона Покрова Пресвятой Богородицы

2017-09-01 176
Икона Покрова Пресвятой Богородицы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На праздничной иконе изображена Пресвятая Богородица с омофором (головным покрывалом) в руках. Она держит его над молящимися.

В нижней правой части иконы изображен святой Андрей юродивый вместе со своим духовным учеником Епифанием. Именно они во время ночной службы во Влахернском храме увидели молящуюся за народ Пресвятую Богородицу. При этом явлении в воздухе над головами людей вместе с Ней были видны святой Иоанн Креститель, апостол Иоанн Богослов и многие другие святые.

В центре иконы среди молящихся в храме изображен юноша. Он стоит на церковном амвоне (возвышении посреди храма). В его руках свиток, на нем можно прочитать слова: «Де́ва днесь Пресу́щественнаго ражда́ет…» Это начало рождественского песнопения — кондака. А юноша со свитком — святой Роман Сладкопевец. Он был великим церковным поэтом и написал много прекрасных песнопений.

Святой Роман Сладкопевец не мог быть участником богослужения, во время которого во Влахернском храме являлась молящаяся за верующий народ Богоматерь. Но его изображение на иконе показывает, с каким чувством любви и глубокой благодарности относятся православные к своей постоянной Заступнице и Защитнице. В честь Нее поются красивые и очень глубокие по содержанию церковные песнопения, и образ святого Романа Сладкопевца на церковном амвоне выражает благодарность верующих душ, обращенных к Богородице.

Вместе с молящимся народом слева изображен император Лев Мудрый, в период правления которого случилось чудо Покрова. На некоторых иконах изображается и его супруга Феофания.

Главное чувство, которое охватывает человека, участвующего в праздничном богослужении Покрова Божией Матери, — восторг и духовная радость о Небесном покровительстве.

В одном древнем Прологе (книге поучений) раскрывается христианский взгляд на духовный смысл праздника Покрова Божией Матери: «Как Ты покрыла Своею любовью народ, молящийся в Константинопольском храме, так и нас, грешных рабов Твоих, огради Своим благодатным покровом от злых действий против нас, и спаси нас по милости Сына Твоего».

Крест Христов

Наша Земля по сравнению со Вселенной кажется такой маленькой. Многие звезды и планеты в сотни и тысячи раз крупней нашей Земли, однако именно Земля явилась центром всего сотворенного мира. Ведь Сам Творец на планете Земля стал Творением: И Слово стало плотию (Ин.1:14). Бог стал Человеком. В этом Человеке — Сыне Девы Марии — творение Божие достигло своей вершины и соединилось с Создателем.

В сороковой день после Рождения Спасителя мира Его Пречистая Матерь принесла Свое грудное Дитя в Иерусалимский храм. Она должна была выполнить определенные законом обряды. В храме их встретил старец Симеон и пророчица Анна.

Старец Симеон, принявший в свои объятия Того, Кто создал весь космос, духовно увидел тайну Божией жертвенной любви: Ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников (Лк.2:30–32).

Божией Матери Симеон пророчески возвестил тайну Голгофского Креста: Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец (Лк.2:35). И там, на Голгофе, Приснодева сострадала Христу. Его Распятие по боли и страданию было и Ее распятием. Она погрузилась в тайну жертвенной любви Бога. Ее материнское сердце вместило в себя и Сына, и всех тех, за кого Он пролил кровь и был распят. Поэтому Она стала заботливой Матерью для всех любящих Иисуса Христа.

Крест Христов — символ и сила любви Богочеловека Иисуса Христа к человеческому роду.

Когда закончились первые три века истории Христианства, в течение которых оно постоянно сталкивалось с жестокими преследованиями, по воле Божией было найдено и явлено в мир само древо Креста Христова. Это произошло в 326 году. По просьбе императора Константина в Иерусалим с особым поручением прибыла его мать, царица Елена. Она ставила перед собой цель — найти тот Крест, на котором был распят Иисус Христос.

На месте горы Голгофы были насыпаны сотни тонн грунта. Враги Христа приложили все усилия, чтобы стереть даже память о Нем с лица земли. Не осталось и следов холма, на котором стояли три креста. На этом месте был построен храм языческой богини Венеры.

После больших трудов были обнаружены три креста. Рядом с ними лежала табличка, написанная Пилатом: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».

Чтобы узнать, на каком из трех крестов был распят Спаситель, Иерусалимский патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест Господень.

Узнав об этом, собралось огромное количество христиан. Все желали видеть Крест, на котором был распят Богочеловек Иисус Христос. Тогда патриарх Макарий взял Крест и стал его высоко поднимать, благословляя на все четыре стороны. Народ в радости и благоговении взывал: «Господи, помилуй!», — и поклонялся Честному Кресту.

На следующий день был установлен праздник Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Иисус Христос сказал: И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:14–16). О какой змее говорит Господь? Когда за двенадцать веков до Рождества Христова евреи под предводительством пророка Моисея выходили из Египта, они согрешили перед Богом. Тогда на них стали нападать ядовитые змеи. Очень много людей умирало, и Моисей стал молить Бога о спасении своего народа. Господь повелел пророку поставить посреди палаточного городка, в котором жили евреи, высокий шест с изображением медного змея. Когда укушенный змеей с верой обращал свой взгляд к этому медному змею, яд переставал действовать, и человек выздоравливал. Таким образом у евреев прекратились смерти от змеиных укусов.

То, что несло смерть (змеи), стало источником победы над смертью (изображение медного змея). Так и с крестом. Крест — орудие казни, а Крест Христов — орудие победы над смертью и адом.

Вопросы:

1. Какая планета является духовным центром мира и почему?

2. Когда и как нашли Крест, на котором был распят Богочеловек?

3. Почему Крест называют «животворящим»?

4. Прообразом чего являлся медный змей?


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.