Икона праздника Преображения Господня — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Икона праздника Преображения Господня

2017-09-01 193
Икона праздника Преображения Господня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В вечерней стихире праздника Преображения Господня поется: «Стра́шное Твое́ Преображе́ние, Петру́, и Иоа́нну, и Иа́кову, и́же (которые) такова́ сия́ния лица́ Твоего́ не терпя́ще (не могли терпеть), и све́тлости риз Твои́х, ниц на лице́ земли́ покрыва́хуся (закрылись); и́же и у́жасом одержи́ми, дивля́хуся (которые были в ужасе и удивлении), ви́дяще Моисе́я и Илию́, глаго́люща (говорящих) с Тобо́ю».

Эти образы церковных праздничных песнопений, осмысляющих священные слова Евангелия, в красках являет праздничная икона.

Преобразившийся Иисус Христос в блистающих белых одеждах на фоне сияния вечного света стоит на Фаворской горе. Слева от Него в благоговейном поклоне предстоит славный Божий пророк Илия. Справа — Моисей, в руках у него книга. Более трех тысяч лет назад он принял Откровение от Бога на Синайской горе и написал первые пять книг Ветхого Завета — Закон. Лик вопрошающе обращен к Тому, о Ком пророчествовал и возвещал и с Кем, наконец, встретился. Пророк Илия не видел смерти и живым был взят на небо. Моисей же умер и был погребен, а душа его, как и души всех умерших до пришествия Христа, находилась в аду. Таким образом Иисус Христос показал Себя Владыкой неба и всего мира, в том числе — и ада.

Ученики, как описывает евангелист Матфей, услышав голос Бога Отца, пали на лица свои и очень испугались (Мф.17:6).

Благословение Господа относится как к апостолам Петру, Иакову и Иоанну, так и ко всем православным христианам, которые в молитве духовно восходят с апостолами на Фавор. Ведь задача христианина — подвигом веры и силою Христовой преобразиться самому и вместить в свою душу это сияние Небесного Царства.

Часть 3. Тайна Божией любви

Смерть и воскрешение Лазаря

Иисус Христос со Своими учениками, находясь вдали от Иерусалима, получил от Своих друзей — сестер Марфы и Марии — печальное известие. Их брат Лазарь очень тяжело заболел, они просили Иисуса Христа прийти к ним и исцелить умирающего.

Лазарь и его сестры жили в небольшом селении Вифания, находившемся недалеко от Иерусалима. Господь любил эту дружную семью. Бывая в Иерусалиме, Спаситель с радостью приходил на отдых и ночлег в их дом, часто и со Своими учениками. Много раз Лазарь с Марфой и Марией служили Господу. И вот Иисус Христос захотел, чтобы они еще раз Ему послужили, только иным образом.

Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился (Ин.11:4–6).

Сын Божий знал, что Лазарь смертельно болен. Очень скоро он умер. Из-за жаркого климата евреи хоронили своих умерших в день смерти. Гробами, то есть местами захоронения, служили естественные или вырубленные в скалах пещеры. Вход в такую пещеру заваливали камнем, обычно круглым, в форме диска.

Лазарь погребен, исцелять от болезни уже поздно. И вот тогда Иисус решил вернуться в Иудею и говорит ученикам: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет (Ин.11:11–12). Тогда Спаситель объяснил им: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему (Ин.11:14–15).

Когда Христос подошел к Вифании, Лазарь уже четыре дня лежал в гробовой пещере. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог (Ин.11:20–22).

Утешая Марфу, Спаситель говорит: Воскреснет брат твой (Ин.11:23). Марфа не понимает слов Господа. Узнав, что пришел любимый Учитель, навстречу Иисусу со слезами пришла Мария. Спаситель подходит ко гробу и говорит: Отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе (Ин.11:39). Марфа подумала, что Учитель хочет попрощаться с умершим другом, поэтому предупредила, что тело уже разлагается и очень плохо пахнет (смердит). От входа в гробовую пещеру отодвинули камень. Иисус громким голосом обратился к умершему: Лазарь! иди вон (Ин.11:43).

К кому же обращался Христос? Тело мертво и разлагалось. Душа была в аду. Господь вызвал душу Лазаря из ада и вдохнул жизненные силы в мертвое тело.

И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет (Ин.11:44).

Лазарь вернулся к земной жизни. Он еще долго проживет и многих людей приведет к истинной вере.

Вопросы:

1. Почему Спаситель не пошел сразу в Вифанию, когда узнал о смерти Своего друга?

2. Что означают слова Христовы: «Я иду разбудить его»?

3. Как Иисус Христос воскресил Лазаря?


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.