II раздел священной махаянской Сутры «Золотистого света», царицы сутр — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

II раздел священной махаянской Сутры «Золотистого света», царицы сутр

2017-09-01 186
II раздел священной махаянской Сутры «Золотистого света», царицы сутр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Глава пятая.

Источник лотосов

 

Тогда Бхагаван сказал благородной богине Бодхисаттвасамуччае:

– Благородная богиня, некогда, в [давние] времена [жил] царь, по имени Суварнабхуджендра («Владыка золотых рук»). Он восславил прошлых, будущих и настоящих Будд Бхагаванов этой хвалой всем Татхагатам, [называемой] «Источником лотосов»:

 

– Победителей, которые раньше были, которые появятся

и которые [сейчас] пребывают в десяти сторонах [света], -

Победителей этих буду славить,

всем этим Победителям вознесу хвалу.

 

[Каждый] Муниндра бесстрастен, весьма спокоен, совершенно чист.

Его Тело – золотистого цвета.

Голос Будды самый приятный из всех голосов;

он звучит прекрасно, [как] глас Брахмы.

 

Его волосы подобны пчеле, павлину, синему (курчавому) меконопсису;

иссиня-черные, напоминающие листья ивы и сизоворонку.

Его зубы белы, как снег или морская раковина,

всегда прекрасны, [блестят] как золото.

 

Глаза большие, темно-синие, очень ясные,

подобны распустившемуся полностью [цветку] синего меконопсиса.

Язык длинный и изящный, цвета [красного] лотоса,

блестящий, как лотос, подобный тычинке лотоса.

 

[Украшающий] лицо завиток волос [между бровями] напоминает лотос и раковину,

цветом подобен бериллу, закручен вправо.

«Луна» [глаз] Муни изящна, подобна убывающей луне. /23/

Пуп напоминает блестящую пчелу.

 

Нос всегда выступающий, нежный,

прекрасного цвета, как у самородного золота.

Все Победители постоянно [ощущают]

прекрасный вкус – нежный, превосходный, наилучший.

 

В каждой поре [их тела] растет по волоску.

Выросшие волоски завиваются вправо;

они иссиня-черные, блестящие, переплетенные,

синеватые и красивые, как прекрасная шея павлина.

 

Как только рождается [Будда], его тело испускает свет,

который заполняет всю вселенную,

унимает бесконечные страдания в Трех Мирах,

удовлетворяет существ всевозможным счастьем;

 

наделяет счастьем существ ада, животных,

голодных духов, богов, людей -

всех тех существ;

и все существа дурных уделов обретают покой.

 

Его тело светится прекрасным золотистым светом,

сверкает, словно чистое золото.

Лицо Сугаты чисто, светло, как луна.

Его уста [освещает] улыбка, они прекрасны и весьма чисты.

 

Его тело, конечности нежны, как у новорожденного,

сила – как у льва – поразительна в высшей степени.

Его длинные кисти [рук], весьма длинные руки

подобны гибким ветвям шореи могучей (дерева сал), качаемым ветром.

 

Он светится на расстояние сажени, сверкает,

блистает, как тысяча солнц.

Прекрасное, беспорочное тело Муниндры

освещает все бесчисленные Земли.

 

Излучая совершенно яркий свет, Будда

затмевает своими знаками и признаками [совершенства]

всё множество лун и солнц

в мириадах Земель.

 

Будда-солнце – светоч мира;

пусть живые существа видят Татхагату-солнце,

сотни тысяч Будд-солнц

в мириадах Земель.

 

Тело [Будды] обладает сотнями тысяч заслуг,

оно украшено всевозможными достоинствами.

Руки Победителя напоминают хобот слона-вожака;

блеск его рук и ног – прекрасен, чист.

 

[Буддам], что равны [числом количеству] пылинок на Земле: /24/

прошлым Пробужденным, [бесчисленным] как мельчайшие пылинки,

тем, которые появятся - [бесчисленным] как мельчайшие пылинки,

и тем, которые [сейчас] пребывают - [бесчисленным] как мельчайшие пылинки, -

 

всем этим Победителям подношу цветы,

благовония и сотни славословий

совершенно чистой речью, телом и умом;

поклоняюсь им благими мыслями.

 

Достоинства Победителей – благие,

с высшей сущностью, разные и многочисленные;

и через тысячу кальп я не сумел бы даже сотней языков

пересказать достоинства Будд.

 

Даже малой части достоинств одного Победителя

невозможно пересказать тысячей языков;

разве я смог бы пересказать сотней языков

достоинства всех тех Победителей?!

 

Можно измерить кончиком волоса

даже воду Океана, заполнившего весь мир со [сферами] богов

вплоть до вершины существования,

но не измеришь и единственное достоинство Татхагат.

 

Совершенно чистым телом, речью и умом

вознеся хвалу всем Победителям,

я накопил заслуги, что дадут прекрасные плоды;

пусть [послужат все] они тому, чтоб существа достигли [состояния] Победителя.

 

 

Так восславив Будд,

тот царь произнес такое пожелание:

 

– Пусть, в бесчисленные будущие кальпы где бы ни родился я,

во сне увижу барабан такой

и такую исповедь услышу.

Да обрету я в каждой жизни

хвалу такую Победителям, как этот царственный «Источник лотосов».

 

Пусть во сне я слышу [проповеди]

о бесчисленных, бесподобных достоинствах Будды,

которые трудно обрести и за тысячу кальп,

и в дневное время рассказываю [о них другим].

 

Буду освобождать существ из моря страданий,

буду совершенствовать шесть парамит.

Потом достигну высшего Пробуждения.

И пусть моя Земля будет неколебимой.

 

Пусть как плод подношения барабана

и вследствие вознесенной всем Победителям хвалы

я увижу наяву Владыку Шакьямуни /25/

и получу от него предречение.

 

Пусть и мои сыновья

Канакабхуджендра и Канакапрабха

оба получат от него

предречение о высшем Пробуждении.

 

Пусть для существ, не имеющих жилища, опоры,

защиты и пребывающих в бедности,

в будущих временах я стану

защитником, покровителем, прибежищем и опорой.

 

Да истощу я источник страданий,

пусть буду источником всех добродетелей,

[всю] будущую кальпу практикуя [Путь] Пробуждения,

как бесчисленные [Будды практиковали его] в прошлом.

 

Пусть исповедь из «Священной сутры золотистого света»

иссушит океан [содеянного] мной зла.

Да иссякнет океан моей кармы

и океан моих омрачений (клеш).

 

Пусть будет заполнен океан моих заслуг,

пусть чистый, высший свет прозрений

очистит океан моей мудрости

и да стану я океаном всех достоинств.

 

Пусть станут совершенны драгоценности достоинств Пробуждения.

Пусть силой исповеди из «Священной сутры золотистого света»

засверкают мои заслуги

и блеснет чистый свет моего Пробуждения.

 

Пусть мое тело засияет

чистым, высшим светом мудрости.

Пусть блеск моих заслуг

восславит меня в Трех Мирах.

 

Да обладаю всегда силой добродетелей.

Освободившийся из океана страданий

и подобный океану всевозможного счастья,

пусть [всю] будущую кальпу иду по [Пути] Пробуждения.

 

Как Земли всех бесчисленных Победителей,

прошедших в прошлом [этот Путь] в Трех Мирах,

славятся бесчисленными достоинствами,

пусть и моя Земля в будущем станет такой же

[прославленной] неисчислимыми достоинствами.

 

Такова пятая глава – хвала всем прошлым, будущим и настоящим Татхагатам «Источник лотосов» – «Священной сутры золотистого света», царицы сутр. /26/

 

Глава шестая.

Пустота

 

Затем Бхагаван произнес такие строфы:

 

– О пустоте явлений (дхарм) говорилось весьма подробно

в других сутрах, [число которых] неохватно мыслью.

Поэтому в этой прекрасной, священной сутре

пустые явления объясняются лишь вкратце.

 

Существа с малыми умственными способностями, окутанные неведением,

неспособны постичь все явления,

посему в этой прекрасной, священной сутре

лишь вкратце говорится о пустых явлениях.

 

Иными средствами, способами и по другому поводу

излагается эта прекрасная, священная сутра - владычица [сутр]:

так, чтобы была понятна всем существам,

и ради зарождения в них силы сострадания.

 

Это тело подобно пустому дому.

Чувства подобны разбойникам и ворам;

хотя все они живут в одном доме,

но не знают друг друга.

 

Зрение гоняется за формами,

слух преследует звуки,

обоняние хватает запахи,

чувство вкуса постоянно гоняется за вкусами,

 

осязание гоняется за осязаемым,

ум преследует явления (дхармы).

Каждое из этих шести чувств

воспринимает свои объекты.

 

Ум колеблется, как иллюзия,

и шесть чувств преследуют [свои] объекты -

будто некий человек мечется в пустом доме,

живя вместе с разбойниками и ворами;

ум, в зависимости от шести объектов,

познает сферы деятельности чувств.

 

Так ум, в зависимости от шести объектов,

познает сферы деятельности чувств:

формы, звуки и запахи,

вкусы, осязаемое, а также сферу явлений.

 

Ум, вступая в каждое из шести чувств,

колеблется, как [порхающая] птица;

и на какое чувство он опирается,

тому чувству доставляет свойственное ему знание.

 

Тело – недвижимое, бездеятельное,

лишенное сущности, произошедшее от [определенных] условий,

нереальное, возникающее полностью от представления, /27/

подобно пустому дому и механизму кармы.

 

Земля, огонь, вода и ветер,

пребывая в тех или иных его местах,

постоянно враждуют между собой,

словно ядовитые змеи в одной клетке.

 

Две из этих четырех змей-элементов

«ползут» вверх, а две – вниз;

и по две они [«расползаются»] во все стороны –

[так] все эти змеи-элементы разрушаются.

 

[Тропа] разрушения змеи земли

и змеи воды ведет вниз,

а змеи огня и змеи ветра -

вверх, в небо.

 

Ум и сознание идут в полной зависимости

от совершенных ранее деяний;

зависимо от [накопленной] кармы,

они вступают в существование среди богов, людей или в [одном из] трех дурных уделов.

 

Когда истощаются слизь, ветер и желчь,

[мертвое] тело раздувается от мочи и вонючих нечистот,

становится отвратительной кучей червей,

и его, словно полено, бросают на кладбище.

 

Богиня, посмотри на все эти явления.

Существо, а также индивид

и все явления пусты;

их возникновение обусловлено неведением.

 

Великие элементы[1] не являются «великими возникающими».

Возникнув из не-возникшего, они не возникают.

Поскольку возникая, они не возникают,

то я их [лишь] называю «великими элементами» («великими возникающими»).

 

[Никакое явление само по себе] не существует, никогда не существует;

[ явления ] возникают от условия неведения.

Неведение [также] не существует [само по себе],

поэтому я [его лишь] называю «неведением».

 

[Так же] – движущие силы, сознание, психо-физический конгломерат,

шесть органов чувств, контакт, ощущение,

жажда, привязанность, становление,

рождение, старение-и-смерть, страдания и беды…

 

Страдания сансары неохватны мыслью.

Вращающиеся в колесе сансары,

возникнув из не-возникшего, не возникают;

их устанавливает [лишь] ошибающийся ум.

 

Оставь представление о «я»,

переруби мечом мудрости сети омрачений (клеш), /28/

смотри на сферу совокупностей как на пустую,

прикоснись к великим достоинствам Пробуждения.

 

Я открыл ворота города нектара,

показал всем сосуд нектара,

я вошел в тот град нектара,

насладился соком нектара.

 

Я бил в великий барабан Дхармы,

дул в прекрасную раковину Дхармы,

я лил дождь Дхармы,

победил величайших врагов – омрачения.

 

Я поднял высший победный стяг Дхармы,

спас существ из океана обусловленного существования,

я заградил дороги в три несчастных удела.

 

Для существ, мучимых огнем омрачений,

не имеющих опоры и защитника,

я потушил мучительное пламя омрачений

и насытил их прохладным соком нектара.

 

Посему множество прошлых кальп

я почитал неохватное мыслью [число] Предводителей,

стремясь к Духовному Телу (дхармакае),

с постоянной дисциплиной практикуя ради Пробуждения.

 

[Тогда я] отдавал [другим свои] руки, глаза и ноги,

голову, любимых сыновей и дочерей,

богатства, драгоценные камни, жемчуг, украшения и золото,

берилл и разные [другие] драгоценности.

 

[Если бы кто-то] вырубил во всем Трикосмии все леса, деревья,

скосил все травы и травинки -

всё, что только растет в земле,

и, стерев всё это в порошок

[мелкий], как мельчайшие пылинки,

сделал кучу порошка,

равную небосводу,

[и] сумел бы разделить ее на три части,

[то одна часть была бы равна числу] пылинок, имеющихся в земле.

 

А [число пылинок] всего Трикосмия

неохватно мыслью; но

если бы эти пылинки считали

люди, великая мудрость которых

далеко превосходила бы [разумение] всех существ -

если даже один из них обладал бы таким знанием,

каким обладают все существа вместе взятые, –

возможно, они сумели бы сосчитать все [те пылинки].

Однако не смогли бы [исчислить] знание Победителя.

 

Мудрость великого Муни – /29/

хотя бы ту, что проявляется в одно мгновение, -

невозможно исчислить

даже в течение многих миллионов кальп.

 

Такова шестая глава – о пустоте – «Священной сутры золотистого света», царицы сутр.

 

Глава седьмая.

Четыре махараджи

 

Затем махараджа Вайшравана, махараджа Дхритараштра, махараджа Вирудхака и махараджа Вирупакша встали со своих мест, накинули [в знак почтения] свою накидку на одно плечо, опустили правое колено на землю и, [смотря] в сторону Бхагавана, сложив почтительно ладони, обратились к нему с такими словами:

– Досточтимый Бхагаван, эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, проповедуют все Татхагаты, зрят все Татхагаты. На нее обращено внимание всех Татхагат. О ней пекутся все бодхисаттвы. Ей поклоняются и чтят ее все боги, славят все владыки богов. Все стражи мира совершают подношения ей и, прославляя, оказывают почести. Она освещает все дома богов, дарует всем существам высшее счастье, «иссушает» все страдания в аду живых существ, в сфере животных и мире Ямы, прекращает все страхи, изгоняет все иноземные войска, сокрушает все обители голода, уничтожает все обители болезней, устраняет все [дурное влияние] планет, создает высшее спокойствие, полностью избавляет от зла и омрачений (клеш), удаляет всевозможный вред, уничтожает сотни тысяч зол. Досточтимый Бхагаван, когда эта «Священная сутра золотистого света», царь сутр, будет подробно, правильно проповедоваться в собрании, /30/ при слышании ее, этим нектаром Дхармы усилится стократ блеск божественных тел наших – четырех махарадж с войсками и слугами. Возрастут энергичность, сила и мощь наших тел. Наши тела обретут величие, красоту и счастье. Досточтимый Бхагаван, мы, четыре махараджи, будем царями во Дхарме, благочестивыми и проповедующими Дхарму. Досточтимый Бхагаван, мы будем царствовать, следуя Дхарме, над богами, нагами, якшами, асурами, гарудами, гадхарвами, киннарами и махорагами. Будем прогонять страшных, безжалостных духов, отнимающих у других здоровый цвет кожи. Досточтимый Бхагаван, мы, четыре махараджи, вместе с 28 великими генералами якшей и многими сотнями тысяч якшей, будем обозревать чистым божественным глазом, превосходящим людские [глаза], охранять и защищать всю Джамбудвипу. Поэтому, досточтимый Бхагаван, мы, четыре махараджи, были названы «стражами мира». досточтимый Бхагаван, мы, четыре махараджи, будем побуждать монахов-проповедников Дхармы, хранящих эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, [отправиться] в те страны Джамбудвипы, которые покорены иноземной армией, страдают от голода, болезней, сотен, тысячей, сотен тысяч разных бедствий. Досточтимый Бхагаван, те монахи-проповедники Дхармы, побужденные нашими чудесными силами и благословениями, придут в такие страны и будут подробно, правильно излагать эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр. /31/ И тогда те сотни, тысячи разных бедствий исчезнут. Досточтимый Бхагаван, в те царства, в которые придут те монахи-проповедники Дхармы, хранители владыки сутр, будет принесена и эта «Священная сутра золотистого света», царица сутр. И когда, досточтимый Бхагаван, цари людей услышат эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, они будут охранять, спасать тех монахов – хранителей владычицы сутр - от всех врагов, заботиться о них и защищать. Тогда, досточтимый Бхагаван, мы, четыре махараджи, будем охранять, спасать, заботиться, защищать всех существ, живущих во всех этих царствах, даровать им спокойствие и благополучие. И когда, досточтимый Бхагаван, цари людей будут осчастливливать всевозможными благами монахов, монахинь, благочестивых мирян или мирянок, хранящих владычицу сутр, мы, четыре махараджи, будем доставлять совершенное благополучие всем существам, живущим во всех этих царствах. И когда, досточтимый Бхагаван, цари людей будут чтить, уважать, почитать монахов, монахинь, благочестивых мирян или мирянок, хранящих владычицу сутр, мы, четыре махараджи, сделаем так, чтобы те цари были чтимы, уважаемы, почитаемы гораздо больше, чем все другие цари, и прославляемы во всех странах.

Тогда Бхагаван похвалил четырех махарадж:

– Прекрасно, махараджи, прекрасно! /32/ Слава, слава вам, махараджи! Вы изрядно послужили прошлым Победителям, посадили [много] «корней» добродетели, почитали мириады Будд, следуете Дхарме, проповедуете Дхарму, царствуете, следуя Дхарме, над богами и людьми. Долгое время вы лелеяли мысль о помощи всем существам, помышляли об их счастии и любили их, приняли ответственное решение помогать и даровать счастье всем существам, прекращаете все, что не приносит им пользы, и усердно трудитесь на благо всех существ. Четыре махараджи, охраняйте всех тех людских царей, которые усердно почитают и уважают эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр. Спасайте, заботьтесь, защищайте их, избавляйте от бед, доставляйте им спокойствие и благополучие. Тогда вы, четыре махараджи со своими армиями, слугами и многими сотнями тысяч якшей, будете охранять, защищать и заботиться о традиции Дхармы прошлых, будущих и настоящих Будд Бхагаванов. Тогда вы, четыре махараджи со своими армиями, слугами и многими сотнями тысяч якшей, одержите победу, если завяжется битва между богами и асурами. Асуры будут побеждены. Итак, во имя этой «Священной сутры золотистого света», царицы сутр, побеждающей иноземные армии, охраняйте, спасайте, заботьтесь, защищайте монахов, монахинь, благочестивых мирян и мирянок, которые хранят владычицу сутр. Даруйте им спокойствие и благополучие.

Затем махараджа Вайшравана, махараджа Дхритараштра, махараджа Вирудхака и махараджа Вирупакша встали со своих мест, /33/ накинули свою накидку на одно плечо, опустили правое колено на землю и, [смотря] в сторону Бхагавана, сложив почтительно ладони, обратились к нему с такими словами:

– Досточтимый Бхагаван, в будущем эта «Священная сутра золотистого света», царица сутр, появится во [многих] деревнях, городах, селениях, странах, государствах, дворцах и царствах. И в них, досточтимый Бхагаван, некоторые цари людей будут царствовать, следуя наставлению царям «Обязательства перед владыками богов»[2], и постоянно слушать, чтить, почитать эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, а также уважать, оказывать почести, чествовать монахов, монахинь, благочестивых мирян и мирянок. Когда они будут неустанно слушать «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, поток нектара этой Дхармы стократ усилит блеск божественных тел наших – четырех махарадж со слугами и многими тысячами сотен якшей. Увеличит энергичность, силу и мощь наших тел, и весьма возрастет наше величие, красота и счастье. Досточтимый Бхагаван, мы, четыре махараджи со своими армиями, слугами и многими сотнями тысяч якшей, став невидимыми, будем сейчас и впредь приходить в деревни, города, селения, страны, государства и дворцы, где появится эта «Священная сутра золотистого света», царица сутр. Будем охранять, спасать, /34/ заботиться, защищать, избавлять от бед тех людских царей, которые слушают, уважают и почитают эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, даровать им спокойствие и благополучие. Будем охранять, спасать, заботиться, защищать, избавлять те царские дворцы, страны и государства от бед, даровать им спокойствие и благополучие. Будем спасать те государства от всякого разрушения, вреда и междоусобиц, обращать вспять вражеские армии. Если в соседнем [государстве] найдется царь, враждебный к тому царю людей, который слушает, уважает и почитает эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, и, досточтимый Бхагаван, если тот враждебный соседний царь задумает: «Нападу на это государство со своей четверичной армией», – то силой блеска этой «Священной сутры золотистого света», царицы сутр, вспыхнет война между тем враждебным соседним царем и другими царями. Также его страна будет охвачена междоусобицами. И ему придется сражаться яро с [другими] царями. Его царство станут мучить болезни, [дурное влияние] планет и сотни разных беспокойств. Досточтимый Бхагаван, сотни разных подобных бед и волнений возникнут в стране того враждебного соседнего царя. Возможно, досточтимый Бхагаван, тот враждебный царь, собрав четверичную армию и уйдя из своей страны ради [сражения] с вражескими войсками, захочет напасть на ту страну, где пребывает эта «Священная сутра золотистого света», царица сутр. Но тогда, досточтимый Бхагаван, /35/ мы, четыре махараджи со своими войсками, слугами и многими сотнями тысяч якшей, став невидимыми, придем туда. Мы отвратим эту иноземную армию от прихода в ту страну. Навлечем на нее сотни разных неприятностей, создадим [множество] препятствий. Так что эта вражеская армия не сможет даже вступить в ту страну, а уж тем более – ее разрушить.

Тогда Бхагаван похвалил четырех махарадж:

– Прекрасно, махараджи, прекрасно! Похвала вам, махараджи! Мириады кальп трудясь ради высшего, истинно совершенного Пробуждения, охраняйте тех людских царей, которые слушают, уважают и почитают эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр. Спасайте, заботьтесь, защищайте их, избавляйте от бед, доставляйте им спокойствие и благополучие. Охраняйте, спасайте, заботьтесь, защищайте, избавляйте от бед, доставляйте спокойствие и благополучие их царским дворцам, городам, странам и государствам. Вызволяйте те царства из всех страхов, несчастий и раздоров. Прилагайте усилие к тому, чтобы людские цари всей Джамбудвипы не воевали, не оскорбляли друг друга, не ссорились и не враждовали. Когда в этой Джамбудвипе, [охраняемом] вами, четырьмя махараджами с войсками и слугами, 84000 царей в 84000 городах будут радоваться своим царствам, будут радоваться своей царской власти и обильным богатствам, /36/ не будут вредить друг другу или служить причинами вреда, будут довольны своей царской властью, обретенной благодаря накопленной прежде карме, не будут разрушать страны друг друга и приближаться к ним с целью разрушения; и когда в Джамбудвипе 84000 царей в 84000 городах станут дружелюбны к друг другу, будут любить и думать о благе друг друга, будут, не воюя, не оскорбляя друг друга, не ссорясь и не враждуя, довольны своими царствами, тогда эта Джамбудвипа, [охраняемая] вами, четырьмя махараджами с войсками и слугами, будет процветать, благоденствовать, испытает счастье, заполнится людьми. И Земля станет прекрасной. Время всех времен года, месяцев, полумесяцев и лет станет совершенным. И днем, и ночью движение планет, звезд, луны и солнца будет благоприятно. Время от времени землю будут поливать дожди. Все жители Джамбудвипы станут богаты всяким добром и зерном. У них будет много богатств и не будет скаредности. Они станут щедры, ступят на путь десяти добродетелей. Большинство из них возродятся в счастливой участи, райских сферах. И дворцы богов заполнятся богами и божественными детьми… Махараджи, [многие] цари людей будут слушать, чтить, почитать эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, уважать, оказывать почести, чествовать монахов, монахинь, благочестивых мирян и мирянок – хранителей владычицы сутр. Когда они, будучи благосклонны к вам, четырем махараджам с войсками, слугами и множеством тысяч якшей, будут неустанно слушать «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, то поток нектара этой слушаемой Дхармы /37/ доставит блаженство вашим телам, стократ усилит блеск ваших божественных тел. Придаст вам энтузиазма, силы и мощи. От него также возрастет ваше величие, красота и счастье. И мне, Татхагате, Архату, Истинно Совершенному Будде Шакьямуни, те людские цари совершат [таким образом] великое, непостижимое подношение. Они также совершат подношение всевозможных великих, мыслью неохватных вещей мириадам прошлых, будущих и настоящих Татхагат. Поэтому те людские цари будут надежно охраняемы, предостерегаемы, спасаемы, окружены заботой, защищаемы, избавляемы от бед, будут жить спокойно и благополучно. Их главные жены- царицы, сыновья-царевичи, весь гарем и весь царский дворец также будут надежно охраняемы, спасаемы, окружены заботой, защищаемы, избавляемы от бед, будут жить спокойно и благополучно. И все божества, живущие в царском дворце, обретут славное величие, мощь, непостижимое благополучие и душевное счастье, испытают разные радости. Города и страны будут охраняемы и защищаемы, не будут знать бедствий, врагов, нападений иноземных армий, несчастий и раздоров.

После такой речи Бхагавана махараджа Вайшравана, махараджа Дхритараштра, махараджа Вирудхака и махараджа Вирупакша /38/ сказали:

– Досточтимый Бхагаван, возможно, некий людской царь захочет слушать эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, надежно охранить себя, свою главную жену-царицу, сыновей-царевичей, дочерей-царевен, весь гарем и доставить всему своему дворцу великое, непостижимое, превосходнейшее, высшее спокойствие и благополучие. Может быть, он пожелает в этой жизни сделать свою царскую власть великой, непостижимой, обрести неохватное мыслью царское величие, стать обладателем неисчислимых заслуг, охранить и защитить все свое царство, захочет, чтобы оно не ведало бедствий, врагов, нападений иноземных войск, эпидемий и раздоров. В таком случае, досточтимый Бхагаван, пусть тот людской царь – с неотвлекающимся умом, уважением и почтением – слушает эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр. Чтобы слушать эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, пусть тот людской царь входит в свой превосходный [главный] дворец. Войдя, пусть окропит его светлицу разными благовонными водами и осыпет [пол] цветами. Затем пусть приготовит там высокий трон [для проповедника] Дхармы, украшенный дивными украшениями. Пусть украсит прелестно то место разными зонтами, стягами победы и флагами. Пусть тот людской царь омоет свое тело, оденет душистую, новую, прекрасную одежду и украсится разными украшениями. /39/ Пусть поставит себе довольно низкое сидение. Сидя на нем, он не должен будет ощущать царской гордыни, ни быть привязанным к царской власти. Он должен будет слушать эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, без всякого высокомерия, гордыни и чванства, воспринимая монаха-проповедника Дхармы как [Вселенского] Учителя. Пусть в это время [перед слушанием] тот людской царь смотрит с любовью и благосклонностью на свою главную жену-царицу, сыновей- царевичей, дочерей-царевн и на весь гарем. Пусть говорит приятные слова главной жене- царице, сыновьям-царевичам и дочерям-царевнам, а также всему гарему. Пусть распорядится, чтобы были совершены разные подношения в честь слушания Дхармы. Пусть он испытывает непостижимое, бесподобное удовольствие, ощущает безмерную радость и блаженство. Пусть его чувства будут охвачены счастьем. Пусть он размышляет о том, что получит [от слушания Дхармы] великую [духовную] пользу. Пусть глубоко радуется его душа. Пусть он встречает проповедника Дхармы с великой радостью.

Тогда Бхагаван сказал четырем махараджам:

– Махараджи, в это время тот людской царь должен одеть белую, новую, прекрасную одежду, украситься разными украшениями, должен взять белый зонт и, блистая царским могуществом и величием, держа разные символы счастья, покинуть дворец и отправиться встречать проповедника Дхармы. Почему же? Сколько шагов тот царь пройдет ради этого, на столько мириад кальп сократится [время его пребывания] в сансаре и столько мириад раз он станет вселенским владыкой (чакравартином). Сколько шагов он шагнет, настолько увеличится в этой жизни /40/ его непостижимое царское могущество. Мириады кальп он будет обретать пространные, величественные божественные дворцы, построенные из семи видов драгоценностей, множество сотен тысяч [раз возродится в] людском царском роду и достигнет божественного величия и могущества. Во всех рождениях он обретет великую власть. Его жизни будут долгие, и он будет жить до преклонных лет. Он будет мудр, а его речь – достойна доверия. Он будет знаменит, и широко распространится его слава. Он будет достоин восхваления. Будет творить благо для мира богов, людей и асур. Обретет великое, огромное божественное и людское счастье. Он будет силен, будет обладать могуществом знатного, великого [человека]. Будет красив, мил, привлекателен. Цвет его кожи будет прекрасен. Во всех рождениях он встретится с Татхагатами, найдет Благих Друзей, обретет неисчислимые заслуги. Махараджи, тот людской царь, осознав такие великие преимущества, должен встречать проповедника Дхармы, [пройдя] йоджану, сотню или тысячу йоджан. Должен воспринимать его как [Вселенского] Учителя. Ему следует думать: «Сегодня в мой дворец войдет Татхагата, Архат, Истинно Совершенный Будда Шакьямуни. Сегодня в моем дворце будет угощаться Татхагата, Архат, Истинно Совершенный Будда Шакьямуни. Сегодня я услышу Дхарму Татхагаты, Архата, Истинно Совершенного Будды Шакьямуни, отличную от всего в мире. Сегодня, слушая эту Дхарму, я неотвратно [устремлюсь] к высшему, истинно совершенному Пробуждению. Сегодня я /41/ порадую мириады Татхагат. Сегодня я окажу великое, непостижимое, безмерное почтение прошлым, будущим и настоящим Буддам Бхагаванам. Сегодня я совершенно прекращу все [свои возможные] страдания в Аду живых существ, сфере животных и мире голодных духов. Сегодня я укореню добродетели для обретения мириады [раз] тела Владыки Брахмы. Сегодня я укореню добродетели для обретения мириады [раз] тела Шакры. Сегодня я укореню добродетели для обретения мириады [раз] тела царя-чакравартина. Сегодня я совершенно избавлюсь от мириад кальп [пребывания] в сансаре. Сегодня я обрету безмерное, бесконечное, непостижимое число заслуг. Сегодня я надежно охраню всех своих жен. Сегодня я в своем дворце сотворю непостижимое, превосходное, высшее спокойствие (мир) и счастье. Сегодня я охраню, защищу всю свою страну. И она не будет знать несчастий, врагов, нападений иноземных армий, эпидемий и раздоров.» Махараджи, если тот людской царь, почитая так святую Дхарму, будет чтить, уважать и почитать монахов, монахинь, благочестивых мирян и мирянок – хранителей «Священной сутры золотистого света», царицы сутр, и отдавать лучшую долю [тех своих заслуг] вам, четырем махараджам /42/ с войсками и слугами, толпам божеств и многим сотням тысяч якшей, то весьма увеличатся его накопление заслуг, накопление добродетелей и великое, непостижимое царское могущество в этой жизни. Тот царь в этой жизни обретет огромное, непостижимое величие. Будет украшен славой, совершенным благополучием и блеском. Будут совершенно побеждены, согласно с Дхармой, все его неприятели и враги.

После этих слов Бхагавана четыре махараджи сказали:

– Досточтимый Бхагаван, если некий людской царь, почитая таким образом Дхарму, будет слушать «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, и чтить, уважать да почитать монахов, монахинь, благочестивых мирян и мирянок, хранящих владычицу сутр, – [если] он ради нас, махарадж, вычистит полностью свой дворец, окропит [его пол] разными благовонными водами и, чтобы слушать Дхарму вместе с нами, четырьмя махараджами, пожалует [нам] – для блага своего и всех божеств – некую малую долю своих «корней» добродетели, то, досточтимый Бхагаван, как только проповедующий Дхарму монах сядет на Трон Дхармы, пусть тот людской царь воскурит, ради нашего блага, разных благовонных курений. Досточтимый Бхагаван, как только он, желая почтить «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, зажжет разные воскурения, из них потянутся «лианы» разного ароматного дыма. В тот момент, в то самое мгновение те разные «лианы» благовонного дыма образуют зонты над дворцами каждого из нас, четырех махарадж. /43/ Распространится прекрасный аромат. Вспыхнет золотистый свет, который осветит наши дворцы. Досточтимый Бхагаван, в тот момент, в то самое мгновение те разные «лианы» благовонного дыма появятся в небе над дворцами владыки [Мира] терпения (саха-локи) Брахмы, владыки богов Шакры, великой богини Сарасвати, великой богини Дридхи, великого вождя якшей Самджняи, двадцати восьми великих генералов якшей, сына богов Махешвары, великого вождя якшей Ваджрапани, великого вождя якшей Манибхадры, [царевны якшей] Харити с пятьюстами сыновей, великого царя наг Анаватапты и великого царя наг Сагары. Те «лианы» разного благовонного дыма образуют зонты. Распространятся разные прекрасные ароматы. В тех дворцах вспыхнет золотистый свет и осветит все помещения.

Когда это было сказано, Бхагаван рёк:

– Махараджи, те разные «лианы» благовонного дыма образуют зонты не только над дворцами каждого из вас, четырех махарадж. Почему же? Махараджи, как только тот людской царь воскурит разных благовоний, чтобы почтить эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, из одной курильницы, которую он будет держать в руках, потянутся «лианы» разного благовонного дыма. В тот самый момент, в то самое мгновение во всей вселенной Трисахасра-махасахасрике, содержащей миллиарды лун, миллиарды солнц, миллиарды океанов, миллиарды царей гор Меру, миллиарды [цепей] царей гор /44/ Чакравад и Махачакравад, миллиарды миров Четырех великих континентов, миллиарды [сфер] богов родов четырех махарадж, миллиарды [сфер] богов от «Тридцати трех» до «Ни-сознания-ни-несознания», – над домами каждого из богов, [живущих] в миллиардах божественных [сфер] «Тридцать три» всей вселенной Трисахасра-махасахасрики, а также наг, якшей, гандхарв, асур, гаруд, киннар и махораг образуются зонты из тех разных «лиан» благовонного дыма. Распространятся прекрасные ароматы. В домах богов вспыхнет золотистый свет, и все их дома будут освещены им. Махараджи, как те «лианы» благовонного дыма образуют зонты в небе над всеми домами богов во вселенной Трисахасра-махасахасрики, также – как только тот людской царь воскурит разных благовоний, чтобы почтить эту «Священную сутру золотистого света», царицу сутр, и потянутся силой ее блеска «лианы» разного благовонного дыма, – в тот самый момент, в то самое мгновение из тех разных «лиан» благовонного дыма образуются зонты над столькими мириадами Татхагат, сколько песчинок в реке Ганге, – [Татхагат, пребывающих] в мириадах Земель Будд в стольких мирах всех десяти сторон [света], сколько песчинок в Ганге. И эти мириады Будд почувствуют великолепный аромат разных благовонных курений. Вспыхнет золотистый свет, который осветит столько мириад Земель Будд, /45/ сколько песчинок в Ганге. Махараджи, как только случатся такие чудеса, те мириады Татхагат, бесчисленные, как песчинки в Ганге, обратят внимание на проповедник


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.