Упражнение «Самый сообразительный и внимательный» (1 класс) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упражнение «Самый сообразительный и внимательный» (1 класс)

2017-09-01 276
Упражнение «Самый сообразительный и внимательный» (1 класс) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

 

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)

 

Знакомство с правилами поведения в школе (1 класс)

 

1.Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину в высь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

 

2.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

 

3.Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит плотник дома

Молотка или гвоздя

Но и ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

 

4.В нашей школе есть закон,

Вход неряхам запрещен.

 

5. Зовет на палубу свисток

Команду на линкольне,

А вас, друзья, к нам на урок

Зовет заливчатый звонок,

Звенящий в коридоре.

 

6. Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И "5” получай.

 

7. Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс.

 

8.Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

 

9.На уроке не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

 

10.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Работа в группах с последующим обсуждением. Составить пословицу. (Составить пословицу о знаниях, труде, учении из составных частей).


• учение и труд рядом живут;
• знания и мудрость украшают человека;
• учение свет, не учение – тьма;
• не стыдно не знать - стыдно не учиться;
• ученье корень горек, да плод сладок;
• учение лучше богатства;
• рукой победишь одного, головой – тысячи;
• повторение - мать учения.

 

Стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри».


В мире сегодня нельзя не учиться,
Учатся люди, звери и птицы.
Для лодырей школу лесную открыли,
С трудом за парты их посадили.
Мудрый кот ведёт урок,
Смотрит – дремлет бегемот,
Заинька – смеётся,
А верблюд – плюётся.
Удивился старый кот,
Всё у вас наоборот –
Все стремятся много знать,
Вам бы только отдыхать.
Вырос объём информации,
Наступило время компьютеризации.
Вы ж читать и писать не умеете,
Ремеслом никаким не владеете,
Вы ж грамоты не знаете,
А сидите и зеваете.
Слушают лодыри, кивают,
Хоть ничего не понимают.
Речь кота совсем проста,
Но для лодырей пуста.
Когда учиться захотят,
Тогда и будет результат.

 

Примерные вопросы к проведению анализа стихотворения:

- Дети, почему старый кот не понимал лодырей? (Ответы детей)
- Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей)

 

 

Упражнение «Зачем я учусь?»


Для того, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», каждый школьник построит свою мотивационную лесенку. (На партах у каждого ученика лежат бланки с лесенкой, клей и строки с вариантами ответа на вопрос).
На листиках записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и приклеить на бланк. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
Варианты фраз-мотивов (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Родине.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

 

РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Разработка Первого урока в 3 классе

(автор: учитель Колесник В.В. МОУ «Школа № 56 города Донецка»).

Ссылка на электронную версию: infourok.ru/perviy-urok-uchebnogo-goda-v-klasse-lyubite-to-chto-uchite-i-uchites-tomu-chto-lyubite-2021726.html

Урок-сказка

Цель: развитие у обучающихся ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к учебе.

Задачи:

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, как источнику развития личности;
  • развивать любознательность, внимание, целеустремлённость, настойчивость;
  • способствовать формированию образа грамотного, успешного человека

Форма организации урока: групповая, фронтальная

Оборудование и материалы:

· 4 карточки с изображением сказочных героев: Василиса Премудрая, Знайка, Мальвина, Страшила;

· 6 карточек с заданиями;

· 4 книжки и материалы для изготовления закладок (тесьма, клей, бумажный квадратик);

· 4 листочка со словами темы урока;

· Книга с рассказом Л.Н.Толстого «Филипок»; (мультфильм «Филипок»,1982г.);

· 4 карточки с предложениями с открытым концом.

 

Ход урока

 

Организация класса

Поздравление с Днем знаний.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.