Без привязанности занимает органы действия Йогой действия, — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Без привязанности занимает органы действия Йогой действия,

2017-09-01 204
Без привязанности занимает органы действия Йогой действия, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

тот превосходит всех, О Арджуна.

Йога действия, или Карма Йога, — выполнение действия с мастерством, не позволяющим органам восприятия отмечать глубокие впечатления от ощущений. Органы действия' остаются в работе во время деятельности; чувства восприятия' также продолжают ощущать, но способ их деятельности таков, что, ощущая полноценно, они не отмечают глубоких впечатлений от этих ощущений. Человек, способный ощущать таким образом, описан здесь как действующий “без привязанности”.

Карма Йога — это состояние, в котором органы чувств функционируют организованным и контролируемым образом, а органы действия активны. Как именно чувства остаются организованными и контролируемыми? Господь говорит, что это благодаря особому состоянию ума. Здесь не объясняется, как ум достигает этого состояния, так как это уже было разъяснено Арджуне в стихе 45 предыдущей главы — посредством Трансцендентальной Медитации ум должен быть утвержден в абсолютном блаженстве божественного сознания. Это простая техника, с помощью которой органы чувств автоматически контролируются и организуются; чтобы стать карма йогом ничего не нужно, кроме проникнутости ума трансцендентальным сознанием. Когда органы чувств активны, в то время как ум находится в том состоянии чистого сознания, тогда это называется Карма Йогой; чувства остаются со своими объектами, а ум остается утвердившимся в Бытии.

Техника контроля чувств умом детально разрабатывается в стихах 42 и 43: человек должен выйти за пределы полей ума и интеллекта, или, как Господь излагает в стихе 45 Главы II, человек должен быть “быть без трех гун”.

Стих 8

Выполняй твой назначенный долг. Действие воистину выше бездействия. Даже выживание твоего тела было бы невозможно без действия.

“Назначенный долг” — тот, исполнять который для человека естественно, тот, для которого он был рожден, естественное действие в согласии с законами природы, действие, соответствующее его собственной дхарме, ' действие в согласии с естественным течением эволюции, действие, являющееся непорочной связью между Самосознанием и космическим сознанием; действие, служащее путем достижения сознания Бога, осуществления жизни.

Важный аспект естественного долга — то, что он для человека насущный: если он не выполняет свой назначенный долг, он будет занят действиями, которые лежат вне пути его собственной эволюции.

Назначенный долг включает в себя все действия, которые позволяют человеку жить и эволюционировать. Правильность таких действий заключается в том, что, совершая их, человек не чувствует никакого напряжения они, не обременяют в жизни и одновременно поддерживают жизнь и ведут к эволюции.

Так же существенно понимать, что действие неестественное будет неизбежно вызывать переутомление и напряжение и у деятеля, и в окружающей его атмосфере. Если процесс действия напряженный, это мешает гармонии между деятелем и его работой, между субъектом и объектом; это, в свою очередь, препятствует проникновению божественной природы в поле деятельности, создается противодействие развитию космического сознания. Вот почему Господь особо упоминает “назначенный долг”.

Возникает вопрос выяснения того, что является назначенным долгом человека. В тех частях мира, где все еще существует естественное расслоение общества, долг человека очевиден благодаря его рождению в отдельной семье. Так, Арджуна родился кшатрией, и для него естественно сражаться. Но в сегодняшнем мире, при сложностях смешанных цивилизаций и смешении традиций, представляется трудным обнаружить чей-либо “естественный долг”.

Если в отсутствие какого-либо влияния священного писания или традиций, нужно найти критерий естественного долга, то на основании здравого смысла можно сказать, что действие, которое необходимо и не вызывает никакого чрезмерного напряжения или переутомления для деятеля и его окружения, есть его естественный долг. Верно, что может быть много изъянов у критерия, основанного лишь на здравом смысле. Однако медитация сглаживает течение жизни и естественно направляете поток жизни в согласии с законами природы, удерживая его на пути к высшей эволюции. Поэтому в отсутствие любого другого средства выяснения чьего-либо назначенного долга, было бы мудро принять Трансцендентальную Медитацию как средство устремить человека к естественному образу жизни.

Можно припомнить, что, когда Господь начал наставлять Арджуну в искусстве спонтанно правильного действия, Он посоветовал ему выйти из поля относительности и расположиться в поле Абсолюта'; тем самым он поднялся бы до того состояния жизни — космического сознания — где человек становится способным действовать в полном согласии с законами природы, так выполняя свою дхарму и служа космической цели.

Господь говорит: “Действие воистину выше бездействия” и затем Он добавляет: “Даже выживание твоего тела...”. Эти слова содержат великую мудрость об интеграции жизни и высшую тайну эволюции путем действия. Значение слова “даже” глубоко. Если выживание тела — наименьший результат, который Господь приписывает действию, то каков тогда наибольший? Это достижение сознания Бога, наивысшего состояния человеческой эволюции. Господь имеет в виду, что без действия не только не выжило бы тело, но и высоты эволюции не были бы достигнуты. Таким образом должно понять, как необходимо действие для достижения сознания Бога.

Когда в течение Трансцендентальной Медитации ум настолько глубоко уходит в себя, что выходит за пределы тончайшего состояния относительности, он достигает трансцендентального абсолютного состояния Бытия. Это состояние чистого осознания, или осознания высшего “Я”. Когда ум, побывав в этом состоянии, подчиняется действию, трансцендентальная божественная природа высшего “Я” выявляется, чтобы переживаться в поле относительного. Сначала мирской ум в состоянии бодрствования? ведут к внутренней божественной природе устремленным внутрь ходом (медитации, представляющим собой отход от деятельности; затем, воспринимая деятельность через устремленный вовне ход медитации, внутренняя божественная природа выносится в мир относительного.

Следует заметить, что, подчеркивая обязательность действия для поддержания жизни и достижения ее цели, Господь старается определить действие, на которое Он ссылается. Он не говорит: “Выполняй свой долг”. Он говорит: “Выполняй твой назначенный долг”, твой естественный долг. Как эту заповедь Господа можно нести по жизни, выражается одним словом: медитируй.

Медитация — ключ к выполнению назначенного долга человека. Это прямой путь сделать великолепным каждый аспект жизни, ибо это превращает жизнь в мирских путах в божественную жизнь вечной свободы в космическом сознании, в котором человек ощущает высшее “Я” как отделенное от деятельности.

В свою очередь, космическое сознание развивается в сознание Бога через преданность, самый высокоутонченный вид действия, который еди-няет в свете Бога два отделенных аспекта космического сознания — высшее “Я” и деятельность. Это благо действия, что от бодрствующего состояния сознания оно ведет человека к трансцендентальному чистому сознанию. Затем — к космическому сознанию и, наконец, — к сознанию Бога, высшему состоянию человеческой эволюции.

Стих 9

Исключая действия, совершаемые для ягьи, этот мир — в зависимости у действия. Ради ягьи занимайся действием, свободный от привязанности,

“Занимайся действием, свободный от привязанности”: упрочив состояние сознания-блаженства и ясно осознав тем самым высшее “Я” как отделенное от деятельности, занимайся действием, выполняй твой “назначенный долг”, как предписано в предыдущем стихе.

Процесс действия выносит действующего за пределы его самого; действие — прямой путь вывести высшее “Я” в поле относительности. Это ограничивает безграничное абсолютное “Я”, и эффект называется сковывающим влиянием действия. Здесь Господь дает Арджуне технику, с помощью которой само действие может быть использовано, чтобы вернуть индивидуума к его вечному статусу абсолютного Бытия.

“Ягья” — действие, которое помогает эволюции. Любое действие в миру, которое склоняется к абсолютному Бытию', помогает освободить человека от пут; действия в любом другом направлении приводят к зависимости.

Когда в этой главе Господь начинает преподавать теорию действия, Он естественно проводит различие между теми действиями, которые суть средства освобождения, и теми, что†ведут к зависимости. Слово “ягья” обычно означает религиозный обряд или священный

ритуал, жертвенную церемонию, при которой дары предлагаются верховному божеству и сгорают в огне. Но здесь Господь имеет в виду акт перехода к трансцендентальному Бытию — переноса внимания с грубого внешнего опыта мира на состояние Трансцендентного, позволяющий всем мыслям и желаниям сойтись в Трансцендентном, подобно предметам жертвоприношения, сгоревшим в жертвенном огне.

В свете этого стиха ягья не ограничивается узкими пределами отдельных церемоний. Это образ жизни, способствующий эволюции.

Интерпретация ягьи с точки зрения трансцендентального сознания никоим образом не разрушает ценности Ведических ритуалов, совершаемых для того, чтобы ублаготворить разных богов. Что бы человек ни делал путем деятельности после практики Трансцендентальной Медитации, это помогает ему объединить в одно целое трансцендентальное сознание с бодрствующим состоянием сознания и тем самым развить космическое сознание. Если в течение такой деятельности он лелеет акт ублаготворения высших сил природы, или богов, это никоим образом не препятствует его прогрессу, напротив, это приносит ему еще большие свершения благодаря поддержке, которую он получает от этих сил природы.

Ягья — это предмет Вед. Веды подразделяются на разнообразные ветви, называемые шакхами. Каждая шакха разъясняет свою ягью, и охватывая весь спектр жизни, относительной и абсолютной, и стремясь к прославлению жизни во всех ее аспектах: грубом, тонком и трансцендентальном. Каждая шакха имеет три раздела. Один раздел, называющийся “Карма Канда” (Глава о Действии), рассматривает грубый аспект ягьи, который предназначен улучшить грубый аспект жизни, тело и все, что с ним связано в мире. Грубый аспект ягьи устанавливает обязанности людей, принадлежащих к разным уровням эволюции, живущих в разное время, в различных местах и при различных обстоятельствах, так чтобы они не действовали против законов природы. Это помогает человеку эволюционировать, что бы он ни делал и ни испытывал на грубых уровнях жизни.

Второй раздел шакхи называется “Упасана Канда” (Глава о Поклонении) и рассматривает более тонкие аспекты ягьи,"которые завоевывают благословения высших сил природы, Ведических богов. Этот раздел имеет свои собственные грубый и тонкий аспекты. Грубый аспект рассматривает ритуальные действия для ублажения разных Ведических богов и завоевания их благословений, в то время как тонкий аспект рассматривает обучение ума контактировать с высшими силами, и получать их благословения во всех своих достижениях в жизни.

Главная цель этого раздела — соединить человека с более развитыми существами творения, чтобы он мог получить их добрую волю, их благословения, их помощь в улучшений каждого аспекта его жизни.

Третий раздел каждой шакхи называется “Гьяна Канда” (Глава о Знании) и он содержит мудрость вечной жизни. "Упанишады принадлежат к этому разделу. Каждая шакха имеет свою собственную Упанишаду, указывающую способ контакта с Брахманом, конечной Реальностью, для всех тех людей, к кому традиционно взывает учение этой шакхи. Мудрость Абсолюта и путь для выхода за пределы относительных полей жизни и тем самым проникновения божественной природы во все сферы человеческого существования рассматриваются в этом разделе каждой шакхи.

Таким образом, каждая Ведическая шакха содержит мудрость, чтобы придать всему полю человеческой жизни такую форму, чтобы все ее аспекты — физический, умственный и духовный — были совершенно согласованы друг с другом на каждом уровне, и в то же время — в совершенной гармонии со всем замыслом эволюции. Целъ_— привести каждую душу к состоянию совершенства, высшему и наиболее возвышенному состоянию существования, сознанию Бога. Такова всеобъемлю-. щая цель ягьи.

Стих 10

Вначале, создав людей вместе с ягьей, Владыка творенья сказал:

“Этой ягьей преуспеете, и это даст исполнение желаний”.

Ягья была определена как действие, которое помогает эволюции. Отсюда следует, что ягья в конце концов ведет человека к высшему состоянию эволюции, к постижению Бога. Каждый шаг эволюции связан с ягьей. Таким образом, ягья поддерживает жизнь от ее начала до ее конечной цели. Вот что имеет в виду Господь, говоря: “создав людей вместе с ягьей”.

Бог — это источник всего сущего, и связь человека с Ним происходит только через чистое трансцендентальное сознание. Все сущее вышло с этого абсолютного уровня Жизни, и Творец провозгласил Его навсегда источником всякого процветания и продвижения в жизни. Настроив на Него свой ум, человек обнаруживает высокий интеллект, энергию, счастье и гармонию, и, обладая ими, отсутствие предела для осуществления своих желаний.

В этом стихе Господь указывает на процветание индивидуума как один из результатов ягьи; в следующем стихе Он продолжает, показывая другое из ее достоинств.

Стих 11

Через ягью ты поддерживаешь богов, и эти боги поддержат тебя. Поддерживая друг друга, вы достигнете наивысшего блага.

Различные виды ягьи, изложенные в Ведах, соединяют индивидуума со всем процессом космической эволюции. Таким образом, ягья имеет различные уровни влияния, от самых грубых до самых тонких состояний творения, но всегда указывает на конечную цель сознания Бога.

Этот стих объясняет механику широкого влияния, которое действия человека создают повсюду во вселенной — все законы природы на уровне деятеля реагируют на каждое действие.

Ягья считается средством для того полного успеха в жизни, который состоит во всех возможных достижениях в миру вместе со свободой от зависимости. Ягья, на самом деле — средство достичь совершенства жизни. Она приносит благословения сил, контролирующих и направляющих эволюцию всего творения, завоевывает расположение всемогущей Природы и в конце концов несет осуществление в сознании Бога.

Ягья — процесс приведения индивидуума в гармонию с потоком эволюции, который наслаждается расположением всех сил природы, занятых продвижением жизни, индивидуальной и космической.

Упомянутые здесь “боги” — божества, главенствующие над бесчисленными законами природы, присутствующими повсюду в относительной жизни. Они суть силы, управляющие различными импульсами разума и энергии, составляющие эволюцию всего сущего. Существование богов можно понять с помощью аналогии: каждая из несметного числа клеток человеческого тела обладает своим уровнем жизни, энергии и разума;

вместе эти бесчисленные жизни создают человеческую жизнь. Человеческое существо подобно богу для всех этих малых импульсов энергии и разума, каждый из которых имеет свою собственную форму, склонности, сферу деятельности и влияния, работая на цель эволюции.

Господу хотелось бы, чтобы путем ягьи, акта выхода в Трансцендентное, человек одновременно угождал бы миру богов. Это возможно только если средство достижения трансцендентального сознания таково, что создаваемое им влияние поддерживает поток эволюции и завоевывает расположение божеств, главенствующих над законами природы богов. Мы берем слово, которое создает такое гармонизирующее влияние на все сущее, и испытываем его тонкие состояния, пока ум не выйдет за пределы даже тончайшего и не достигнет состояния трансцендентального сознания. Вот как Господь хочет, чтобы мы создали и поддерживали взаимную гармонию с высшими силами природы на пути к единению с трансцендентальным вечным Божественным.

Когда благодаря практике Трансцендентальной Медитации деятельность осознается как отделенная от высшего “Я”, тогда всякая деятельность считается принесенной в жертву богам. Это значит, что деятельность продолжается в своей сфере относительной жизни, над которой главенствуют боги, тогда как высшее “Я” остается в свободе Абсолютного. Это способ ублаготворения всех богов 'через любую деятельность и во все времена. Создается положение, в котором каждая деятельность становится ягьей.

Такого рода жертвоприношения богам не подразумевают смирения перед ними или полного им подчинения. В этом состоянии высшее “Я” становится полностью свободным от всех влияний относительной жизни, включая богов.

“Высшее благо”: ритуальный аспект ягьи оказывает воздействие на относительное поле жизни; высшее ее достижение — это рай, вершина относительного мира, где жизнь свободна от страдания. С другой стороны, техника выхода за пределы через процесс ягьи ведет индивидуума к трансцендентальному сознанию-блаженству, состоянию вечной свободы в жизни, и затем — к сознанию Бога, которое есть “наивысшее благо” из всего, выше, чем самое высшее благо в относительной сфере жизни.

Стих 12

Удовлетворенные ягъеи, боги непременно даруют наслаждения, которых ты желаешь. Но тот, кто наслаждается их дарами, не жертвуя им, просто вор.

“Не жертвуя им” — не отказываясь от обладания в их пользу, не совершая акта передачи им собственности. Плод каждого действия есть ответ природы на это действие, и тем самым не что иное, как дар сил природы, богов. Как можно отказаться от обладания всем, что мы получаем в жизни? Это возможно только следуя учению стиха 48 главы II, и осознавая высшее “Я” как отделенное от поля деятельности. Когда человек утвердился в состоянии, в котором он осознает все вещи как отделенные от его высшего “Я”, по существу, он передал все вещи полностью природе, или силам природы, богам. Этим путем он поднялся над обвинением в воровстве, сделанном в этом стихе, и способен наслаждаться преимуществами, показанными в следующем стихе.

Создать настроение жертвенности — это насмешка над жертвоприношением. Учение этой беседы — учение практической жизни — слово Йога Шастры, Священного Писания Йоги, науки Божественного Единения. Его истина далека от воображения или создания настроения. К несчастью, из-за поверхностных интерпретаций на протяжении многих веков основное учение всей этой беседы было сильно искажено, и общество сегодня оказалось в окружении суеверий и утратило правильное чувство ценностей жизни.

Процветание и счастье, проистекающие от благословения богов, достигнутого посредством ягьи, не должны служить причиной того, чтобы наслаждения завладели человеком до такой степени, чтобы он забыл источник своего процветания. Господь говорит, что тот, кто подрывает высшие силы природы, сам завладевая полем действия, которое на самом деле принадлежит им, поступает, как вор. Это происходит потому, что он не осознал свое высшее “Я” как обособленное от деятельности. Любой, кто не сумел утвердиться в Бытии, автоматически остается вовлеченным в действие; он приписывает себе авторство действия и присваивает себе его плоды, которые в действительности принадлежат природе, или богам, силам природы. Вот почему такого человека называют вором, захватчиком собственности, принадлежащей другим.

Обычно вор наслаждается богатством других людей, но не делает никакой попытки стать богаче благодаря своим собственным усилиям. Вот предупреждение, данное здесь Господом: человеку не следует быть удовлетворенным ростом материального процветания, мудрости и творчества в относительном поле жизни, но стремиться выйти за пределы этого и достичь единства с вечной жизнью абсолютного Бытия в сознании Бога. Вот как человек утверждается на уровне жизни, лежащем в основе всего сущего, и автоматически оказывает жизнеподдерживающее влияние на все силы природы, и воистину на все, что существует везде на грубых и тонких уровнях творения. Человек начинает жить по основному учению этого стиха.

Стих 13

Праведные, питающиеся остатками ягьи, освобождаются от всех грехов. Но неправедные, готовящие пищу лишь для себя, поистине, едят грех.

“Остатки ягьи”: то, что остается после того, как совершение ягьи закончено.

Ягья — это действие, продвигающее эволюцию от бодрствующего состояния сознания к трансцендентальному сознанию, от трансцендентального сознания — к космическому сознанию, от космического сознания — к сознанию Бога. Это разные состояния, которые развиваются благодаря разным видам практики. Каждая практика сама по себе является совершением ягьи. Эволюция находит конечное осуществление в сознании Бога, и раз это достигнуто, достигнута и конечная цель ягьи. Вот почему “остатки ягьи” в высшем понимании относятся к состоянию сознания Бога.

Состояние космического сознания, которое образует основу сознания Бога, может также считаться остатками ягьи. То же самое и состояние трансцендентального сознания, которое составляет основу космического сознания.

То, что остается после совершения ягьи Трансцендентальной Медитации, — сознание-блаженство. Это остатки первой и основной ягьи на пути к сознанию Бога, и они составляют основу космического сознания и сознания Бога; тот, кто отведает их, “праведный”, — говорит Господь, — потому что в этом состоянии его жизнь преображается в жизнь без зла, жизнь, которая целиком праведна. Именно в этом состоянии каждой мыслью, словом и действием он создает жизнеподдерживающее влияние для себя и для всего творения, потому что он утвердился в вечном Бытии, основе всякой жизни в мироздании.

Так как трансцендентальное сознание — остатки основной ягьи, Трансцендентальная Медитация является наиважнейшей из всех видов ягьи.

Мудрый человек, утвердившийся в сознании-блаженстве, свободен от какого бы то ни было греховного положения по причине внутренней удовлетворенности, которую он испытывает в состоянии абсолютного сознания. В противопоставление Господь описывает тех, кого заботят только дела их незначительной личности и кто не пытается достичь безграничного статуса Абсолюта. Движимые их эгоистическими мотивами, они отказываются от возможности высшей эволюции; ослепленные эгоизмом, они находят радости только в поле чувств. Господь говорит, что они совершают грех — те, кто не работает для своего соединения с высшими силами природы или для своей собственной эволюции.

Вот техника для того, чтобы подняться над влиянием всякого греха. Она состоит в том, чтобы, как излагает Господь Кришна, “съедать остатки ягьи”. Эта метафора объясняет, что состояния трансцендентального, космического и сознания Бога следует использовать в повседневной жизни так, чтобы действия могли быть свободны от греха. Господь имеет в виду, что если ум не завершил исполнение ягьи, если он не погрузился в высшее “Я” и не стал соединенным с абсолютным Бытием, если он не осознал высшее “Я” как отделенное от деятельности, если он не достиг сознания Бога, — тогда он не настроен на космическое Бытие и деятельность его не созвучна космической цели. Поэтому действия и процесс эволюции не в полной гармонии. При этих обстоятельствах нет никакой уверенности, что деятельность человека будет полностью правильной;

всегда существует возможность элемента греховности.

Даже в состоянии космического сознания, до того, как сознание Бога было достигнуто, каждое действие осуществляет космическую цель и служит ягьей. Но если человек не достиг космического сознания и не создал положения, в котором высшее “Я” переживается как отделенное от деятельности, тогда его деятельность не будет благодатной; она будет во власти индивидуальности, она не будет освобождена, чтобы стать универсальной. Такая деятельность не принадлежит величию космической жизни. Когда те, кто не осознал Бытие как отделенное от деятельности, занимаются действием, они присваивают себе действие и, поступая так, берут что-то, что не принадлежит им, что-то, что принадлежит области за пределами “я“, что-то, что принадлежит космической жизни. Они подпадают под категорию воров (стих 12) и участвуют в том, что в данном стихе называется “грехом”.

Итак, “я” не имеет права присваивать себе деятельность, потому что действие принадлежит космической жизни. Есть также дополнительное соображение. Узурпированная таким образом деятельность фактически навредит “я”, затемняя его истинную природу. Затемнение истинной природы “я”, сознания-блаженства, — основание всех страданий, а то^ что_ вызывает страдание, называется грехом,

По этой причине данный стих также" говорит о связывании “я” с деятельностью как о грехе — невежество есть грех, Только когда человек постоянно утвердился в вечной свободе абсолютного Бытия, он “освобожден от всех грехов”. Такой человек единственно “праведный” человек, человек, который всегда прав. Всей своей деятельностью он создает жизнеподдерживающее влияние в природе, потому что, достигнув свободы от деятельности, его действия принадлежат величию космической жизни. Они осуществляют космическую цель эволюции; вот почему они никогда не падут до мира греха. Вот что Господь имеет в виду, когда употребляет слово “праведный”.

Если человек не стал “праведным”, если он не настроил свою жизнь на гармонию с космической жизнью абсолютного Бытия, тогда он может совершать грех во всем, что бы ни делал. Единственный, выход из поля греха, или сковывающего влияния „кармы, — это подчинение себя влиянию вечной свободы абсолютного Бытия; Таков тончайший уровень откровения этого стиха. На его более очевидных уровнях он обращается к грубым полям жизни, которые требуют ритуальных действий ягьи для своего развития.

Качества ума зависят от качеств разнообразных факторов, таких, как пища и окружающая cpeда и" опыт, прошлый и настоящий, которые воздействуют на него.' Качество пищи "прямо отражается на качестве ума. Оно зависит от многих факторов, таких, как сами по себе вещества, и способ, которым они были заработаны, законный или незаконный, а также способ приготовления и его цель. Здесь Господь делает ударение на цели приготовления пищи. Он говорит, что если пища приготовлена, чтобы пожертвовать ее Богу, и съедена человеком только после того, как жертвоприношение было совершено, тогда человек наслаждается благословениями Бога посредством этой пищи; и, таким образом, ум, созданный такой пищей, будет набожным, прогрессивным и благодатным. Такой ум, несомненно, вполне естественно будет вне сферы греха. Противоположное будет, однако, верно, если пища приготовлена не для целей жертвоприношения, но с единственным намерением утоления человеком собственного голода.

В следующем стихе Господь дает постепенную последовательность этапов созидания.

Стих 14

Из пищи возникают существа; из дождя создается пища; из ягьи появляется дождь, и ягъя порождена действием.

“Из пищи возникают существа”: Господь говорит, что индивидуальная жизнь порождена пищей, подразумевая, что она имеет мало общего с божественным Бытием, которое есть высшее “Я” всего сущего; она порождена пищей, питанием, которое не принадлежит полю Бытия. Эго, интеллект, ум, чувства и тело принадлежат к относительному полю существования.

“Пища”, подобным же образом порождена дождем, который опять имеет мало общего с божественным Бытием.

“Ягья” рассматривалась в предыдущих стихах как процесс, посредством которого высшее “Я” начинает ощущаться как отделенное от деятельности. В этом состоянии постижения деятельность полностью естественна и совершенно настроена на космическую цель созидания и эволюции. В качестве таковой она создает жизнеподдерживающее влияние в каждом поле творения и в результате вся природа остается в гармонии. Солнце светит в положенное время, дождь идет в положенное время и одно время года сменяется другим. Вот как ягья может считаться причиной дождя, который, в свою очередь, ответственен за создание пищи.

“Ягья порождена действием”: ягья совершается через действие. Ягья — это действия или деятельность особой природы, посредством которой человек становится соединенным с космическим Бытием. Это истинное значение ягьи в данном контексте беседы о Йоге. Но это толкование не следует понимать как принижающее истину Ведического действия, совершения Ведических обрядов, известных как ягья. Веды предписывают определенные ритуальные действия, определенных сведущих людей, чтобы создать жизнеподдерживающее влияние в природе. Это также приводит к получению расположения законов природы путем создания гармонизирующего влияния в атмосфере и поддержания ритма природы, так чтобы дождь шел в нужное время для производства пищи. Естественно, этот вид ягьи тоже “порожден действием” — имеет действие в своей основе.

Более грубый аспект ягьи, то есть совершение обрядов и ритуалов для умилостивления высших сил природы ради материального благополучия, нуждается в действиях в грубом' поле жизни для своего завершения. Точно так же более тонкий аспект ягьи, то есть процесс контакта с трансцендентальным божественным Абсолютом, нуждается в действии в тонких полях. Это действие в тонком аспекте жизни есть процесс Трансцендентальной Медитации, посредством которой ум перемещается через более тонкие уровни существования и выходит за пределы тончайшего уровня проявленной жизни, чтобы достичь состояния абсолютного Бытия.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.