XIX. Исследование понимания речи — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

XIX. Исследование понимания речи

2017-09-01 145
XIX. Исследование понимания речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Характеристика пассивного словаря

 

1. Объём словаря ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Точность понимания слов _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 

Б. Понимание различных грамматических форм словоизменения

 

1. дифференциация единственного и множественного числа существительных

 

СТОЛ –СТОЛЫ СТУЛ-СТУЛЬЯ БЕРЁЗА - БЕРЁЗЫ

ДОМ - ДОМА ДЕРЕВО-ДЕРЕВЬЯ

 

2. различение предложно-падежных конструкций:

 

В НА ПОД ПО НАД ПЕРЕД ЗА ОКОЛО

 

В-ИЗ НА-С ПОД - ИЗ-ПОД

 

3. Дифференциация форм словообразования

 

А) дифференциация существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

 

ДОМ-ДОМИК ОДЕЯЛО-ОДЕЯЛЬЦЕ ЗАМОК-ЗАМОЧЕК

СТУЛ-СТУЛЬЧИК ПОДУШКА-ПОДУШЕЧКА

 

Б) дифференциация существительных, образованных с помощью суффикса ИНК:

 

ВИНОГРАД – ВИНОГРАДИНКА БУСЫ-БУСИНКА РОСА-РОСИНКА

 

В) дифференциация глаголов с различными приставками (шёл, ушёл, зашёл, вошёл, отошёл, вышел, перешёл) _______

______________________________________________________________________________________________________

 

4. Понимание словосочетаний и простых предложений

 

А) понимание словосочетаний

 

“Покажи ключом карандаш” _____________________________________________________________________________

“Покажи ключ карандашом” _____________________________________________________________________________

“Где собака хозяина, хозяин собаки?”_____________________________________________________________________

“Где мама дочки, дочка мамы?”__________________________________________________________________________

 

б) понимание простых распространённых предложений

 

Покажи картинку: Девочка рвёт цветы. Девочка играет в мячик. Девочка убирает комнату.

 

В) понимание вопросительных предложений:

- Кого ловит девочка? _______________________________________

- Чем девочка ловит бабочку? ________________________________

- Кто ловит бабочку? ________________________________________

 

Г) понимание сложно-подчинённых предложений и сложных логико-грамматических конструкций (с 6 лет):

 

- Петю догоняет Миша. Кто бежит первым? ________________________

- Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади? _______________________

- Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей это был карандаш? _______________________

- Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после? ______________

 

Д) понимание связной речи _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

 

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 

XX. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

1. Исследование активного словаря

 

А) конкретные существительные (назвать картинки по лексическим темам) ____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

 

б) обобщающие понятия (назвать одним словом группу предметов) ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

 

в) существительные, обозначающие части тела, части предметов;

 

с 5 лет:

- части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др. ______________________________________________

- части одежды: рукав, воротник, пуговица ________________________________________________________________

- части мебели: спинка, ножка, сиденье ___________________________________________________________________

- части машины: дверца, колёса, руль, кабина______________________________________________________________

 

с 6 лет:

- части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь_______________________________________________________________

- части одежды: воротник, манжета, петля ________________________________________________________________

- части машины: кузов, кабина, фары, мотор ______________________________________________________________

- части окна: рама, подоконник, стекло __________________________________________________________________

- название профессий _________________________________________________________________________________

 

г) глагольный словарь

 

с 5 лет:

-Что ты делаешь в течение дня? _________________________________________________________________________

- Кто как передвигается? _______________________________________________________________________________

- Кто как кричит? _____________________________________________________________________________________

 

c 6 лет:

-Кто какие звуки издаёт? ______________________________________________________________________________

- Кто что делает? (с использованием названий профессий людей) _____________________________________________

 

д) прилагательные

 

- обозначающие цвет (белый, чёрный, красный, синий, зелёный – с 4 лет; коричневый, розовый, голубой, оранжевый – с 5 лет) _______________________________________________________________________________

- обозначающие форму (круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный) _______________________

 

е) подбор антонимов (6 лет):

 

ДОБРО – ГОРЕ- ДРУГ-

БОЛЬШОЙ- ШИРОКИЙ- ВЫСОКИЙ-

ПОДНИМАТЬ - ДАВАТЬ- ПОКУПАТЬ-

 

 

2. Состояние словоизменения

 

а) употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (с 4 лет):

 

СТОЛ- КУКЛА- УХО-

СЛОН- РУКАВ- ГЛАЗ-

РОТ- ЛИСТ- ДЕРЕВО-

ОКНО- СТУЛ- ВОРОБЕЙ-

ПЕНЬ- ЛЕВ- СОН-

 

 

Б) употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

 

У меня есть карандаш (кукла) __________________________________________________________________________

У меня нет __________________________________________________________________________________________

Я рисую ____________________________________________________________________________________________

 

 

В) употребление формы родительного падежа множественного числа (Много чего?) – с 5 лет

 

ШАР- СТОЛ- ДОМ-

БЕРЁЗА- ЧАШКА- КНИГА-

ДЕРЕВО- ЛИСТ- СТУЛ-

МЯЧ- КЛЮЧ- КАРАНДАШ-

 

 

г) употребление предложно-падежных конструкций

 

В НА ПОД НАД ЗА ПЕРЕД ОКОЛО

 

 

д) согласование существительного и прилагательного в роде и числе

 

ШАР- МАШИНА- ПЛАТЬЕ- КАРАНДАШИ-

 

 

е) согласование числительных с существительными

 

2 5

ДОМ- ________________________________________________________________________________________________

КУКЛА - _____________________________________________________________________________________________

ШАР - _______________________________________________________________________________________________

ЖУК- ________________________________________________________________________________________________

 

3) Состояние словообразования

 

а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

 

СТОЛ- ГНЕЗДО- ОКНО-

 

КРОВАТЬ- ПЛАТЬЕ- ДОМ-

 

ЛОЖКА- КУКЛА- ШКАФ

 

б) образование названий детёнышей животных

 

КОШКА (с 4 лет)- ЗАЯЦ (с 5 лет) - КОРОВА (с 6 лет)-

УТКА (с 4 лет)- МЕДВЕДЬ (с 5 лет)- СОБАКА (с 6 лет)-

ЛОШАДЬ (с 6 лет)- ОВЦА (с 6 лет) - СВИНЬЯ (с 6 лет)-

 

в) образование прилагательных от существительных (с 6 лет)

 

ДЕРЕВО- МЕТАЛЛ-

МЕХ- СОЛОМА-

РЕЗИНА- КИРПИЧ-

БУМАГА- СНЕГ-

ПУХ- ШЕРСТЬ-

БРУСНИКА- ЧЕРНИКА-

 

НОРА ЛИСЫ- ЛАПА МЕДВЕДЯ-

ХВОСТ ЗАЙЦА- УХО ВОЛКА-

 

Г) образование приставочных глаголов (с 6 лет)

 

ХОДИТ- УХОДИТ-ВХОДИТ-ВЫХОДИТ-ПЕРЕХОДИТ

 

БЕЖИТ-УБЕГАЕТ-ВБЕГАЕТ-ВЫБЕГАЕТ-ПЕРЕБЕГАЕТ

 

Д) образование глаголов совершенного вида – с 6 лет

 

рисовал- писал- делал-

 

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

XXI.СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

(пересказ для детей 4-5 лет, рассказ по серии сюжетных картинок – для детей 6 лет)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.