XI. Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

XI. Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата

2017-09-01 155
XI. Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Челюсти (дефекты верхней, нижней челюсти)_____________________________________________________

Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия) ____________

Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа) _____________________________________

Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)___________________________________________________________________

Язык (толстый, мясистый, “географический” язык, длинный узкий язык, короткая подъязычная связка) __________________________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо (высокое, “готическое”, низкое, плоское) ____________________________________________

Мягкое нёбо (нормальное или укороченное, наличие раздвоения, расщепление маленького язычка, отсутствие его) _____________________________________________________________________________________

Расщелина (сквозная /односторонняя, двусторонняя/, несквозная /полная, неполная, субмукозная/) _______

Рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки ________________________________________________

Носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривления носовой перегородки ______________

Срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки ________________________

Увеличение глоточной непарной миндалины _____________________________________________________

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

XII. СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Исследуемые звуки Условия С С’ З З’ Ц Ш Ж Щ Ч Л Л’ Р Р'
При изолированном произношении                          
С Л О Г О В Открытых без стечения согласных                          
закрытых без стечения согласных                          
со стечением согласных                          
С Л О В в начале                          
в середине                          
в конце (кроме звонких)                          
Во фразах                          
В связной речи                          

 

Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э __________________________________________________________________________

Заднеязычные звуки: К, К’, Г, Г’, Х, Х’____________________________________________________________________

Переднеязычные звуки: Т, Т’, Д, Д’, Н, Н’ _________________________________________________________________

Губные звуки: П, П’, Б, Б’, Ф, Ф’, В, В’, М, М’______________________________________________________________

Звук й _______________________________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

XIII. CОСТОЯНИЕ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ

Состояние биологического слуха _______________________________________________________________

Состояние восприятия речи (беседа, выполнение специальных инструкций) ___________________________

____________________________________________________________________________________________

 

 

XIV. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ

Тип дыхания (верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____________________________

Ритмичность дыхания ________________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха (5 лет – 3-4 слова, 6-7 лет – 4-6 слов)____________________________

Направление голосовыдыхательной струи при речи _______________________________________________

Особенности голоса:

- сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.) _________________________________

- высота голоса (высокий, низкий, соответствие возрасту)________________________________________

- тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)_______________________________

- употребление основных видов интонации, их оттенков _________________________________________

- выразительность (нормальная, выразительная, монотонная) _____________________________________

 

XV. ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)_________________________________________________________________

Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое) ______________________

____________________________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации ________________________________________________________

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

XVI. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

4-5 лет ДОМ- КРЫША-

КАША- КОШКА-

СНЕГ- МОСТИК-

ХЛЕБ- КАПУСТА-

ПОМИДОРЫ-

 

С 5 лет СВИСТОК- СКВОРЕЧНИК-

ТЕМПЕРАТУРА- АКВАРИУМ-

МИЛИЦИОНЕР- ПРОСТОКВАША

ЛЕКАРСТВО- СКОВОРОДА-

 

Мальчики слепили снеговика ____________________________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод _______________________________________________________________________

Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской _________________________________________________________

Милиционер едет на мотоцикле __________________________________________________________________________

Постовой стоит на перекрёстке __________________________________________________________________________

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

XVII. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

/дифференциации фонем/

а) повторение серий слогов

серии из двух слогов

 

БА-ПА ПА-БА ГА-КА КА-ГА

ЗА-СА СА-ЗА СА-ША ША-СА

ЖА-ША ША-ЖА ЗА-ЖА ЖА-ЗА

ЧА-ТЯ ТЯ-ЧА ЩА-ЧА ЧА-ЩА

ТА-ДА ДА-ТА СА-ЦА ЦА-СА

ША-ЩА ЩА-ША СЯ-ЩА ЩА-СЯ

 

серии из трёх слогов (c 6 лет)

 

БА-ПА-БА ПА-БА-ПА ГА-КА-ГА КА-ГА-КА

ДА-ТА-ДА ТА-ДА-ТА ЗА-СА-ЗА СА-ЗА-СА

ЦА-СА-ЦА СА-ЦА-СА СА-ША-СА ША-СА-ША

ЖА-ША-ЖА ША-ЖА-ША ЧА-ТЯ-ЧА ТЯ-ЧА-ТЯ

 

б) дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении (показать картинки):

 

МИШКА-МЫШКА УТОЧКА-УДОЧКА БОЧКА-ПОЧКА ТРАВА-ДРОВА

 

в) дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

 

МИСКА-МИШКА КРЫСА-КРЫША РЕЧКА-РЕДЬКА ЦВЕТИК-СВЕТИК

ЧЁЛКА-ЩЁЛКА ВЕЧЕР-ВЕТЕР КОСЫ-КОЗЫ

 

 

XVIII. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО, АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И

ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Фонематический анализ

 

а) узнавание звука на фоне слова (с 4 лет):

 

Определить, есть ли звук “М” (или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.

 

Определить, есть ли звук “Р” (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

 

б) выделение первого гласного звука из слова (с 5 лет):

 

АНЯ- ОСЫ- ОЛЯ- ИННА-

 

АИСТ- УТКА- ИРА- УЛИЦА-

 

в) определение первого согласного звука в словах:

 

МАК- ТРАВА- ВОРОБЕЙ- ЧАШКА-

 

ДЫМ- КОШКА- БУЛКА- ЩУКА-

 

в) определение последнего звука в слове:

 

МАК – КЛЮЧ- МУХА- ТРУБА-

 

ДОМ - ТАНК- БАРАБАН-

 

 

г) определение последовательности звуков в словах:

 

МАК- ЛУК- РАМА-

 

СУП- КАША-

 

д) определение количества звуков в слове:

 

ДОМ- ЛУНА- БАНАН-

 

РАК- СОВЫ- ЛАМПА-

 

 

Фонематический синтез

 

Ч,А,С- ТЬ,М,А- З,В,У,К-

П,Ы,ЛЬ- П,А,Р,К- С,Т’,И,Х’,И-

 

3) Фонематические представления

 

Отобрать картинки в названии которых есть звук Р: РАК, КОШКА, ПАРОВОЗ, КНИГА, УТКА, ТОПОР ____________

______________________________________________________________________________________________________

Придумать слова со звуком М ___________________________________________________________________________

 

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.