Проблема N 4: зависимость от сотрудников других отделов, департаментов или внешних подрядчиков — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проблема N 4: зависимость от сотрудников других отделов, департаментов или внешних подрядчиков

2017-09-01 190
Проблема N 4: зависимость от сотрудников других отделов, департаментов или внешних подрядчиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимо научить молодых сотрудников фокусироваться на той части работы, которую они могут выполнять самостоятельно. И разъясните им, когда надо привлекать к процессу вас или другого руководителя, способного при необходимости оказать дополнительное давление.

Научите поколение Y блестяще делать презентации и выступать на собраниях. Но здесь необходимо помнить, что иногда встречи назначаются без сколько бы то ни было серьезного повода и являются пустой тратой времени. Научите своих молодых сотрудников не произносить ни слова на таких встречах, чтобы не затягивать их еще дольше.

Научите молодых сотрудников, как себя вести с начальником вашего начальника и другими большими "шишками". Молодые сотрудники поколения Y прекрасно знают, что менеджеры, принимающие решения, способны им помочь. Объясните молодым людям, что не нужно тратить попусту время занятых людей. Молодые сотрудники должны обращаться к руководителям высшего звена со своими предложениями, а не со своими потребностями или пожеланиями. Прежде чем начать контакт с руководством, поколению Y нужно проделать домашнюю работу - не стоит писать генеральному директору, если вам нужен всего лишь степлер.

Молодым сотрудникам поколения Y особенно нелегко приспосабливаться к новому контексту на работе и осознавать, каким образом заданный контекст диктует приемлемые формы поведения. Когда вы помогаете молодым людям устанавливать контакт с вышестоящими руководителями, объясняя, что следует корректно вести себя на собраниях и избегать наиболее типичных конфликтных ситуаций, главное, чтобы молодые люди научились задаваться вопросом "А какова моя роль в этой ситуации?"

 

Покажите им, насколько важно качественно

обслуживать клиентов

 

Опыт клиента или покупателя - это первый общественный опыт, который молодежь поколения Y успевает получить еще до прихода на работу.

Когда вы на работе, каждый, кроме вас самих, - ваш клиент.

Вбейте это послание молодому поколению Y в голову: каждый, с кем вы имеете дело, - ваш клиент: коллеги, работники, менеджеры, поставщики, сервисная служба, покупатели. Каждая неудовлетворенная потребность - это возможность увеличить свою ценность.

Обучите молодых сотрудников поколения Y основам обслуживания клиентов.

Будьте всегда в распоряжении клиента, пишет Брюс Тулган, говорите как можно меньше. Стоит также напомнить вашим молодым сотрудникам, что большинство людей предпочитают говорить, а не слушать. Поэтому пусть большую часть времени говорит клиент. Когда же вы говорите, то тщательно подбирайте слова. Самый безопасный способ общения с клиентом заключается в том, чтобы задавать ему вопросы. Не нужно пускать пыль в глаза. Иногда лучше всего сказать: "Я не знаю. Давайте я это сейчас уточню". Просите обратную связь, всегда уточняйте, остался ли клиент доволен.

Убедите молодежь поколения Y в необходимости уделять внимание обслуживанию клиентов.

Не упускайте возможности всегда учиться на ошибках, допущенных при обслуживании клиентов. Когда случаются подобные проколы, ваш долг менеджера немедленно вмешаться. Подчеркните, что, совершенствуя свои навыки качественного обслуживания клиентов, молодые люди устанавливают необходимые им связи, а также это верный путь получить как материальное, так и нематериальное поощрение в вашей компании.

 

Научите их организовывать самих себя

 

По мнению Брюса Тулгана, вам, как руководителю, необходимо: научить молодых сотрудников максимально использовать свое время, помочь им расставить приоритеты. Научить молодых людей не тратить время на бесполезные занятия, и, возможно, лучший способ их выявления - это ведение традиционного дневника или журнала, куда сотрудники заносят с точностью до минуты все, что они делают в течение дня. Лучший подарок, который вы можете сделать своим молодым сотрудникам, - научить их выявлять бесполезные занятия и избавляться от них.

Научите молодых сотрудников жить по расписанию. Поколение Y стремится к большой свободе, но с другой стороны, они, как ни одно другое поколение в истории, привыкли жить в условиях очень четко спланированного времени. Однако если молодые люди не умеют правильно распределять свое рабочее время, то, скорее всего, будут опаздывать, уходить раньше, прикидываться больными, заниматься личными делами в рабочее время и т.д.

Научите молодых сотрудников составлять план. Молодому поколению необходимо объяснить, с чего нужно начинать работу над большим проектом, как разбить его на подзадачи, как рассчитать, сколько времени у молодых сотрудников будет уходить на каждую из этих задач. Также Брюс Тулган рекомендует разъяснять своим сотрудникам, что одно из скрытых преимуществ планирования состоит в том, что оно позволяет менеджерам предоставить сотрудникам большую степень свободы, пока они четко выдерживают сроки. Научите поколение Y не теряться, когда жизнь собьет их с намеченного курса.

Молодежь поколения Y обращает внимание на общепринятые ценности при выборе работы - это очень хорошая новость, по мнению Брюса Тулгана.

Научите молодых сотрудников понимать ценности добросовестного работника. Оказалось, что представители поколения Y гораздо больше идеалисты, чем любое другое поколение со времен 1960-х. Не пытайтесь определить глубинные ценности на основании интервью, тестов, рекомендаций и резюме. Попытка узнать, что же молодые люди поколения Y представляют собой изнутри, - это неверная тактика. Брюс Тулган утверждает: это не ваше дело.

Определите, что значит быть добропорядочным сотрудником вашей организации. Разъясните сами себе, что важно именно для вашей организации, и выразите это в простых словах. Но Брюс Тулган предостерегает: поколение Y - это ходячие детекторы. Если вы собираетесь научить их быть добропорядочными сотрудниками, вам и самим придется вести себя соответствующим образом.

Нельзя научить трезвости суждений, но можно привить привычку критической оценки.

Предоставьте поколению Y возможность получить новый опыт. Один из факторов, влияющий на способность трезво мыслить, - это качество личного опыта. Научите молодых людей мыслить стратегически, на несколько шагов вперед. Научите молодых людей использовать прошлый опыт - свой собственный и других людей. Брюс Тулган пишет: "Оценка собственных действий - в ней все искусство самоуправления, от начала и до конца". Научите молодых сотрудников оценивать, насколько они продуктивно используют свое время, насколько высоки производительность и качество их работы, насколько правильно они себя ведут.

Вот рекомендации Брюса Тулгана: если вы учите своих молодых сотрудников поколения Y одной вещи, пусть это будет постоянный и тщательный анализ собственных действий. И всякий раз напоминайте молодым людям, что искусство самоорганизации и самосовершенствования - это процесс постепенный, причем бесконечный. Ведь предела совершенству нет.

 

Научите их быть вашими подчиненными

 

С самого начала установите четкие правила игры. Молодежь поколения Y будет вести себя с вами честно и открыто, если вы дадите им такую возможность.

Установите регулярное время и место для проведения индивидуальных встреч. Молодежь поколения Y чувствует себя как рыба в воде в условиях привычного и комфортного установленного порядка, особенно там, где это касается общения с вышестоящим. Брюс Тулган считает, что одним из самых эффективных способов научить ваших молодых сотрудников взаимодействовать с вами, как с менеджером, заключается в том, чтобы проводить с ними регулярные встречи для обсуждения их успехов на работе.

Дайте им "реальную" власть. Молодежь поколения Y действительно хочет власти. Но их не интересует мнимая власть. Они хотят реальной власти. Необходимо сконцентрировать их жажду власти на реальной работе, т.е. одолжите им свою власть доводить дело до конца.

Создайте раскручивающуюся спираль беспрерывного совершенствования с помощью оценки работы ваших молодых сотрудников поколения Y, и лучше всего это делать регулярно, честно и позитивно. Фокусируйтесь на решениях, а не на проблемах, следите за тем, как выполняются задания. Научите молодых людей, как получать от вас то, что им нужно, озвучьте своим сотрудникам, что они должны сделать, чтобы рассчитывать на вашу помощь в удовлетворении своих потребностей, помогите им помочь вам. Брюс Тулган пишет: есть и еще одна причина, почему так важно научить молодежь поколения Y искусству управлять собой и помочь им удовлетворить свои желания и потребности. Если молодые люди удовлетворят свои желания и потребности, будет меньше шансов, что эти молодые люди уволятся.

 

День за днем удерживайте лучших представителей поколения Y

 

Вот, что отвечает Брюс Тулган на вопрос, можно ли удержать молодежь поколения Y: "Нет". Вместо того чтобы бороться с текучестью кадров, возьмите ее под контроль. Ваша цель в том, чтобы управлять процессом оттока кадров. Один из ключей к решению - использование фактора престижа. Для молодежи и поколения Y престиж и статус крайне важны. Даже если бренд вашего работодателя не столь раскручен, вы все равно можете внушать молодым сотрудникам: "Это честь и привилегия работать здесь!"

 

Изгоняйте тех, кто плохо работает!

 

Направляйте свое внимание не только на тех, кто работает лучше всех, но и вы также должны быть в курсе деятельности остальных ваших сотрудников, т.к. большую часть своего времени вам придется тратить, работая с основной массой своих подчиненных. Есть интересное наблюдение: сотрудники, которые постоянно плохо работают, не любят, когда на них направляют луч внимания, и стараются избежать этого, а если вы будете постоянно обращать внимание на них, вам не придется самим их увольнять.

 

Не дайте втянуть хороших сотрудников

в раскручивающуюся вниз спираль

 

Молодежь поколения Y начинает помышлять об уходе, как только начинает думать о том, что не сможет на этой работе получить необходимое или желаемое. Чтобы избежать подобного, необходимо вернуть интерес к работе вашего сотрудника. Допустим, разбейте задачу, проект на более мелкие части - направляйте и руководите подчиненным на каждом этапе. Таким образом, ваш сотрудник может накапливать один крошечный успех за другим.

Узнайте, какие есть еще варианты и что можно сделать, чтобы удержать молодых сотрудников. Просто спросите их об этом и постарайтесь сделать все возможное, чтобы удержать лучших и самых способных. Брюс Тулган пишет: "Не каждый получает приз, но победители рассчитывают на приз - и не один".

Тенденция предоставлять щедрые поощрения и гибкие условия труда, чтобы отметить и удержать лучших работников, получает все большее распространение на рынке. Но каждый сотрудник должен понимать, почему и как он получает те или иные поощрения и что он должен сделать, чтобы получить больше. Если работники не выполняют своих обязательств, вы тут же обращаете на это их внимание и лишаете поощрения. Когда таким образом вы управляете каждым сотрудником, то у ваших подчиненных не возникнет вопросов, почему тот или иной из них получает особое поощрение. Все будет ясно и прозрачно: сотрудник, получивший поощрение, его честно заработал.

 

Уделяйте звездам максимум вашего времени и внимания

 

Слабый, безразличный менеджер, который не в курсе ситуации, не заслуживает того, чтобы работать с талантливой молодежью поколения Y. Ни в коем случае, рекомендует Брюс Тулган, не допускайте ошибку, думая, что некоторые из ваших молодых сотрудников поколения Y настолько талантливы, способны и мотивированны, что не нуждаются во внимании менеджеров. Чем лучше ваши сотрудники, тем больше внимания им требуется: звездам поколения Y необходимо, чтобы менеджеры знали, что эти люди собой представляют, помогали им добиваться успеха и внимательно следили за их достижениями.

Если вы действительно хотите удержать лучших молодых сотрудников поколения Y на достаточно длительный срок, предпринимайте конкретные шаги и "выделите" молодым людям обучающих менеджеров, консультантов, спонсоров и, возможно, менторов.

 

Воспитывайте поколение будущих руководителей

 

Готовность работать и строить карьеру - это первый важный шаг, по которому можно распознать кандидатов на роль будущих руководителей, но проблема в том, что мало кто из них готов дополнительно брать на себя еще и управленческую функцию. Так получается потому, что они наблюдают своих сегодняшних руководителей, особенно вновь назначенных, которые получают колоссальную дополнительную нагрузку и минимум дополнительной поддержки. Брюс Тулган убежден, что харизма, страсть, энтузиазм и энергичность - это качества, которым невозможно научить. Они у вас либо есть, либо нет. Также Брюс Тулган утверждает, что эти "прирожденные лидерские" качества - совсем не те качества, которые необходимы любому начинающему менеджеру для достижения успеха.

Вот лишь некоторые рекомендации Брюса Тулгана по управлению поколением Y.

Не ищите молодых сотрудников поколения Y, которые с легкостью расталкивают других. Не ищите тех, кто любит власть. Не смотрите на тех, у кого непомерно раздутое эго, на самых громогласных и самоуверенных. Не поддавайтесь обаянию страсти, энтузиазма или энергичности.

Обращайте внимание на тех молодых сотрудников поколения Y, которые любят ответственность и служение. Ищите тех, кто последовательно и дисциплинированно постигает основы науки управления. Смотрите на тех, кто хочет воодушевить других, сделать их лучше. Вот они, вероятно, и есть ваши будущие руководители.

 

А.Асанова

Журнал "Управление персоналом"

 

Обзор книги Б.Тулгана

(издательство Аквамариновая Книга)

делала Е.Коновалова

Помощник генерального директора

фирмы "Таррес"

Подписано в печать

07.06.2010

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.