Глава IV. Порядок предоставления услуг пассажирам в поезде — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава IV. Порядок предоставления услуг пассажирам в поезде

2017-09-01 494
Глава IV. Порядок предоставления услуг пассажирам в поезде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

4.1. Общие положения.

4.1.1. Настоящая глава определяет виды услуг, а также требования, условия и порядок их предоставления пассажирам в вагонах ЭВС "Сапсан".

4.1.2. Действие настоящей главы распространяется на всех работников, связанных с обслуживанием пассажиров ЭВС "Сапсан".

4.1.3. Информация об услугах в наглядной и доступной форме предоставляется пассажирам на железнодорожных станциях, вокзалах, в поездах и других местах обслуживания на русском языке в свободной и доступной форме билетными кассирами при оформлении проездных документов в кассах, через средства массовой информации, сеть Интернет, в пути следования при помощи СИП, справочно-информационных буклетов и бортового журнала.

 

4.2. Перечень услуг и предметов комфорта, включенных в стоимость билета в ЭВС "Сапсан".

4.2.1. В вагоне первого класса:

- Гарантированное питание высокого качества, разработанное по оригинальной рецептуре с возможностью выбора рациона при покупке проездного документа (билета), либо по меню непосредственно при обслуживании в поезде;

- Горячие и прохладительные безалкогольные напитки в ассортименте без ограничения;

- Алкогольные напитки на выбор (одна порция) для пассажиров старше 18 лет (пассажирам, не достигшим 18-летнего возраста, а также не употребляющим алкоголь вместо алкоголя предоставляется высококачественный натуральный сок);

- Печатная продукция на выбор;

- Дорожный набор для взрослых пассажиров (кисет, тапочки, маска для глаз, беруши, расческа, губка для обуви, рожок для обуви, влажная салфетка);

- Детский набор для пассажиров в возрасте до 10 лет (раскраска, фломастеры, игрушка, сумочка и пр.) при наличии проездного документа с оплаченным местом.

4.2.2. В вагоне бизнес-класса:

- Гарантированное питание улучшенного качества с возможностью выбора рациона при покупке проездного документа (билета), либо по меню непосредственно при обслуживании в поезде;

- Горячие и прохладительные безалкогольные напитки в ассортименте без ограничения;

- Алкогольные напитки на выбор (одна порция) для пассажиров старше 18 лет (пассажирам, не достигшим 18-летнего возраста, а также не употребляющим алкоголь вместо алкоголя предоставляется высококачественный натуральный сок);

- Печатная продукция на выбор;

- Дорожный набор для взрослых пассажиров (кисет, тапочки, маска для глаз, беруши, расческа, губка для обуви, рожок для обуви, влажная салфетка);

- Детский набор для пассажиров в возрасте до 10 лет (раскраска, фломастеры, игрушка, сумочка и пр.) при наличии проездного документа с оплаченным местом.

4.2.3. Без взимания дополнительной платы пассажирам в вагонах первого класса предоставляются в пользование многоразовые пледы, подушки.

4.2.4. В вагоне класса экономический плюс:

- Сэндвич в ассортименте;

- Прохладительный напиток;

- Кондитерское изделие;

- Чай или кофе.

4.2.5. Пассажирам вагонов первого, бизнес-класса и Экономический + доступ в сеть Интернет предоставляется без взимания дополнительной платы.

4.2.6. На местах для проезда в вагоне-бистро пассажиру предоставляется любая продукция, указанная в меню вагона-бистро на выбор в пределах суммы, предоплаченной при покупке билета.

4.2.7. Перечень услуг, реализуемых за наличный и безналичный расчет, предоставляемых в вагонах ЭВС "Сапсан":

- Заказ такси во время поездки;

- Реализация сувенирной продукции;

- Вагон-бистро (обслуживание пассажиров питанием в вагоне-бистро)

- Мобильный бар (обслуживание пассажиров питанием на местах для проезда)

- Прием заказов и доставка горячих блюд из вагона-бистро на места для проезда пассажиров с ограниченной физической активностью;

- Доступ в Интернет по поездной беспроводной сети Wi-Fi (для пассажиров вагонов экономического класса);

- Бронирование гостиниц, реализация железнодорожных и авиабилетов и другие услуги.

4.2.8. Перечень бесплатных услуг предлагаемых во всех вагонах ЭВС "Сапсан":

- Трансляция видеопрограмм;

- Информационное обеспечение (информационные видеоролики, видеоролики о скоростных поездах, видеоролики о действиях в аварийных ситуациях и безопасности на железнодорожном транспорте и др.);

- Индивидуальные информационно-справочные буклеты и буклеты с расписанием на русском языке (на английском языке для иностранных пассажиров выдаются работниками поездной бригады);

- Трансляция аудиоканалов (FM-радио, детский канал, канал музыкальных произведений и др.);

- Дополнительные меры по обеспечению личной безопасности пассажиров (сопровождение поезда нарядом ЧОП, сотрудником ЛОВД).

- Пользование автоматами для чистки обуви.

 

4.3. Предоставление услуг питания.

4.3.1. Предоставление питания пассажирам в вагонах осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм и правил в зависимости от длительности поездки, времени суток, класса обслуживания.

4.3.2. Обслуживание пассажиров питанием в вагонах ЭВС "Сапсан" осуществляется работниками кейтеринговой компании.

4.3.3. Пассажиры вагонов повышенной комфортности обеспечиваются гарантированным питанием, стоимость которого включена в стоимость билета.

4.3.4. При длительной задержке ЭВС "Сапсан" в пути следования (более 4-х часов) должна быть обеспечена организация бесплатного питания пассажиров поезда. Пассажиры обеспечиваются питанием один раз - при 4-х часовой задержке, двухразовым питанием - при 12-и часовой задержке, трехразовым питанием - при 24-х часовой задержке поезда. Указанное питание и запас питьевой воды доставляется в поезд на одной из станций по пути следования, на основании заявки ДОСС.

4.3.5. Рационы горячего питания, отдельные блюда и напитки, загружаются в поезда в достаточном количестве, необходимом для обеспечения пассажиров.

4.3.6. Снабжение питанием ЭВС "Сапсан" осуществляется в депо Санкт-Петербург-Московское, пунктах оборота поездов на станции Москва-тов.-Октябрьская, на вокзалах станций Москва-Октябрьская, Санкт-Петербург-Главный.

4.3.7. Температура предлагаемых пассажирам блюд, закусок и напитков должна быть не ниже 65 °С для горячих блюд, не ниже 75°С для супов и горячих напитков, не выше 14°С для холодных блюд и напитков.

4.3.8. Продукты питания, требующие соблюдения температурного режима хранения после экипировки размещаются в холодильных камерах вагона-бистро.

4.3.9. Технологическая инструкция по обеспечению пассажиров гарантированным питанием и обслуживанию питанием в вагоне бистро разрабатывается совместно с кейтеринговой компанией и утверждается ДОСС.

4.3.10. Для обслуживания гарантированным питанием должны использоваться тележки формата Atlas 1/1 и 1/2.

4.3.11. Обслуживание питанием в вагонах первого, бизнес-класса и экономический плюс производится непосредственно на занимаемых пассажирами местах.

4.3.12. Пассажиры вагонов первого класса и бизнес-класса при покупке билета должны иметь возможность сделать предварительный заказ типа питания.

4.3.13. Учет товарно-материальных ценностей, используемых для обслуживания пассажиров в ЭВС "Сапсан" осуществляется персоналом кейтеринговой компании в соответствии с требованиями законодательства РФ.

4.3.14. Требования к персоналу кейтеринговой компании.

4.3.14.1. Во время нахождения в вагоне-бистро и во время обслуживания пассажиров в вагонах ЭВС "Сапсан" работники кейтеринговой компании должны соблюдать следующие требования:

4.3.14.1.1. Быть физически здоровым;

4.3.14.1.2. Следить за чистотой одежды и рук;

4.3.14.1.3. Мыть руки перед раздачей питания, после посещения санузла, после обращения с объектами, которые могут являться источником болезнетворных бактерий, после расчесывания волос и пр.;

4.3.14.1.4. При поражении кожи или порезах немедленно останавливать кровотечение и использовать антибактериальный пластырь;

4.3.14.1.5. Надевать спецодежду (фартук) во время обслуживания пассажиров питанием;

4.3.14.1.6. Снимать спецодежду (фартук) перед посещением санузла;

4.3.14.1.7. Заменять спецодежду (фартук) после обращения с любыми объектами риска заражения;

4.3.14.1.8. Не допускать контакта волос и продуктов питания;

4.3.14.1.9. Во время нахождения в вагоне-бистро не допускается чихать, кашлять вблизи открытых продуктов питания, причесываться, прикасаться к носу или губам, кусать ногти, дуть в стаканы и другие предметы сервировки.

4.3.15. Классификация типов гарантированного питания, предоставляемого пассажирам вагонов первого класса в зависимости от времени отправления поездов:

- до 12 часов - завтрак;

- с 12 до 18 часов-обед;

- после 18 часов - ужин.

4.3.16. Классификация типов питания бизнес-класса в зависимости от времени отправления поездов:

- до 12 часов - завтрак;

- после 12 часов - ланч.

4.3.17. Требования, предъявляемые к обслуживанию пассажиров в вагонах первого класса:

- Ассортимент рационов питания и напитков утверждается ДОСС.

- Рационы питания должны подаваться пассажирам в фирменной фарфоровой посуде с фирменным логотипом ОАО "РЖД", на подносе должна быть указана дата выработки рациона, условия хранения и конечный срок реализации;

- Обслуживание пассажиров питанием должно осуществляться с применением столовых приборов из нержавеющей стали, индивидуальных чайников (кофейников) для горячих напитков, сортовой стеклянной посуды для алкогольных и прохладительных напитков. Использование одноразовой посуды и приборов не допускается.

- К обслуживанию пассажиров купе-переговорной допускается только один стюард, закрепленный МКС.

Состав рациона питания:

- Закуска на выбор в ассортименте;

- Горячее блюдо в ассортименте с гарниром;

- Десерт в ассортименте;

- Хлебобулочное изделие;

- Масло в индивидуальной упаковке;

- Горячие напитки (чай, кофе), сахар, лимон, сливки;

- Безалкогольные прохладительные напитки в ассортименте (сок - не менее 3-х видов, лимонад - не менее 3-х видов, вода - с газом и без газа);

- Алкогольная продукция в ассортименте - пиво, сухое вино красное и белое, водка, виски, коньяк (одна порция).

- Дополнительно к основным рационам питания, поезд экипируется вегетарианскими, детскими рационами, а также рационами, разработанными в соответствии с требованиями, предъявляемыми к питанию некоторых конфессий при наличии предварительного заказа.

4.3.18. Требования, предъявляемые к обслуживанию пассажиров в вагонах бизнес-класса:

- Рационы питания должны подаваться пассажирам в фирменной фарфоровой посуде с фирменной символикой, на подносе должна быть указана дата выработки рациона, условия хранения и конечный срок реализации

- Обслуживание пассажиров питанием должно осуществляться с применением столовых приборов из нержавеющей стали, влажных салфеток в индивидуальной упаковке, столового набора в индивидуальной упаковке (салфетка, специи, зубочистка), сортовой стеклянной посуды для алкогольных и прохладительных напитков. Использование одноразовой посуды и приборов не допускается.

Состав рациона питания:

- Закуска на выбор в ассортименте

- Горячее блюдо в ассортименте с гарниром;

- Десерт в ассортименте

- Хлебобулочное изделие;

- Масло в индивидуальной упаковке;

- Горячие напитки (чай, кофе), сахар, лимон, сливки;

- Безалкогольные прохладительные напитки в ассортименте (сок - не менее 3-х видов, лимонад - не менее 3-х видов, вода - с газом и без газа);

- Алкогольная продукция высокого качества в ассортименте (пиво, вино красное и белое, водка, виски, коньяк).

- Дополнительно к основным рационам питания, поезд экипируется вегетарианскими, детскими рационами, а также рационами, разработанными в соответствии с требованиями, предъявляемыми к питанию некоторых конфессий при наличии предварительного заказа.

4.3.19. Требования, предъявляемые обслуживанию пассажиров в вагонах-бистро:

- Предметы сервировки: одноразовая или фарфоровая посуда, выполненная в соответствии с требованиями Руководства по применению фирменного стиля ОАО "РЖД".

- Вагон-бистро предполагает две зоны обслуживания:

4.3.19.1. Барная зона работает по методу самообслуживания с заказом у барной стойки, для пассажиров установлены высокие столы для принятия пищи стоя.

4.3.19.2. Посадочные места за приоконными столиками, обслуживаются стюардами.

- Обслуживание пассажиров в вагоне-бистро осуществляется работниками кейтеринговой компании: стюард-бармен, 2 стюарда вагона-бистро.

- Начало работы вагона-бистро - не позднее, чем за 15 минут до отправления поезда с начальной станции, окончание - не ранее чем за 15 минут до прибытия поезда в конечный пункт назначения.

- Расчеты с посетителями в вагоне-бистро осуществляются с применением контрольно-кассовых аппаратов, зарегистрированных в установленном порядке, а также по безналичному расчету с помощью банковских карт.

- При расчете за продукцию пассажирам должен быть вручен фискальный чек.

- Ассортимент продукции, предлагаемый пассажирам в вагоне-бистро, согласовывается с ДОСС.

- Цены на блюда, напитки и продукцию, реализуемые в вагоне-бистро, указываются в меню на русском и английском языках, на продукцию, размещаемую на витрине барной зоны, оформляются ценники.

- Ассортиментный перечень блюд и напитков согласовывается в территориальном управлении Роспотребнадзора.

- Указанный в меню вагона-бистро ассортимент блюд, напитков и продукции, должен обеспечиваться в течение всего времени работы вагона-бистро.

4.3.20. Требования, предъявляемые к услуге мобильного бара:

- Продукты питания должны быть расфасованы в индивидуальную одноразовую упаковку, выполненную в соответствии с требованиями Руководства по применению фирменного стиля "ОАО "РЖД" с указанием даты выработки продукции, условий хранения и срока реализации.

- Ассортимент продукции должен быть указан в меню мобильного бара (наличие меню мобильного бара при обслуживании пассажиров обязательно).

- Продукция должна размещаться работниками кейтеринговой компании на специализированных мобильных тележках.

- Ассортимент продукции согласовывается с ДОСС.

- Разогретые блюда пассажирам вагонов экономического класса не доставляются, исключение составляют пассажиры с ограниченной физической активностью.

- Расчеты с посетителями в мобильном баре осуществляются с применением контрольно-кассовых аппаратов, зарегистрированных в установленном порядке, а также по безналичному расчету с помощью банковских карт.

- При расчете за продукцию пассажирам должен быть вручен фискальный чек.

 

4.4. Предоставление печатной продукции.

4.4.1. Предоставление печатных изданий пассажирам в вагонах первого класса и бизнес-класса осуществляется стюардами с использованием специализированных тележек. Предоставление печатных изданий распространяемых в поездах на бесплатной основе в вагонах экономического класса и экономического класса плюс осуществляется проводниками.

4.4.2. Перед началом посадки пассажиров стюарды раскладывают печатную продукцию в купе-переговорной в количестве четырех комплектов, по одному наименованию каждого издания, загруженного в поезд в каждом комплекте и на специализированных тележках для последующей раздачи пассажирам.

4.4.3. Обслуживание пассажиров печатной продукцией осуществляется в первую очередь в вагонах первого класса и бизнес-класса, затем в вагонах экономического класса и экономического плюс.

4.4.4. Список печатных изданий, предлагаемых пассажирам должен быть согласован с ОАО "РЖД".

 

4.5. Предоставление дорожного набора.

4.5.1. Дорожные наборы предоставляются пассажирам первого класса и бизнес-класса стюардами.

4.5.2. Состав и дизайн дорожных наборов, предлагаемых пассажирам должен быть согласован ДОСС.

4.5.3. В вагоне первого класса пассажирам дорожный набор предоставляется в индивидуальном порядке каждому пассажиру.

4.5.4. В вагонах бизнес-класса дорожные наборы раскладываются на местах размещения пассажиров в междукресельное пространство.

4.5.5. Пассажирам в возрасте до 10 лет при наличии проездного документа (билета) с оплаченным местом взамен дорожного набора предоставляется детский набор;

4.5.6. Многоразовые пледы и подушки предлагаются пассажирам стюардами по желанию.

 

4.6. Обеспечение правопорядка.

4.6.1. В целях обеспечения безопасных условий для проезда пассажиров и деятельности работников локомотивных и поездных команд, предупреждения, выявления и пресечения правонарушений осуществляется сопровождение ЭВС "Сапсан" нарядами сопровождения ЛОВД и ЧОП.

4.6.2. Сопровождение поезда нарядом полиции осуществляется по графику, установленному ЛОВД.

4.6.3. Сотрудники ЧОП должны быть одеты в форменную одежду, обеспечены специальными средствами, служебной документацией, бэйджем.

4.6.4. Приступая к работе, старший наряда сопровождения не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда представляется начальнику поезда, выясняет обстановку, согласовывает порядок работы на перроне при посадке пассажиров и во время отправления поезда с таким расчетом, чтобы поезд со всех сторон находился под наблюдением сотрудников наряда.

4.6.5. После отправления поезда наряд сопровождения обходит весь состав, устанавливает взаимодействие с работниками поездной бригады, работниками кейтеринговой компании, информирует их о порядке связи с нарядом в пути следования, разъясняет задачи по обеспечению правопорядка в поезде.

4.6.6. В пути следования наряд сопровождения несет службу путем патрулирования, находясь в движении по составу в целях постоянного контроля за обстановкой и оперативного реагирования на ее изменение.

 

4.7. Реализация сувенирной продукции.

4.7.1. В вагонах всех классов обслуживания ЭВС "Сапсан" проводниками-кассирами осуществляется реализация сувенирной продукции и сопутствующих товаров.

4.7.2. Ассортимент сувенирной продукции согласовывается с ДОСС.

 

4.8. Заказ такси, продажа железнодорожных билетов, авиабилетов и других услуг.

4.8.1. Для пассажиров вагонов всех классов ЭВС "Сапсан" должны быть предусмотрены дополнительные услуги, не входящие в стоимость проезда: заказ такси, продажа железнодорожных и авиабилетов, продажа билетов на Аэроэкспресс, бронирование гостиниц и иных сопутствующих услуг.

4.8.2. Для заказа такси на станции назначения пассажир во время поездки может обратиться к проводнику ЭВС "Сапсан".

4.8.3. Для приобретения железнодорожных, авиабилетов и прочих услуг пассажир во время поездки может самостоятельно обратится на стойку продаж в вагоне № 6.

 

4.9. Аудио и видео трансляция.

4.9.1. Репертуар аудиопрограмм утверждается ДОСС и обновляется один раз в два месяца.

4.9.2. Репертуар видеопрограмм утверждается ДОСС, программы изменяются один раз в 4 дня.

4.9.3. Все транслируемые программы, за исключением корпоративных, должны быть лицензированы.

4.9.4. Фильмы и передачи не должны ограничиваться только российским производством. Содержание не должно вызывать расовую и религиозную неприязнь, призывать к использованию алкоголя и наркотиков.

4.9.5. Концепция видеопрограмм должна предусматривать жанры: научно-познавательные фильмы, семейное кино, комедии, фантастика, детские мультфильмы и др.

4.9.6. Для пассажиров вагонов бизнес-класса, экономического класса и экономического класса плюс ЭВС "Сапсан" предусмотрена аудио и видео трансляция посредством установленных в каждом вагоне ЖК-дисплеев и аудиомодулей в пассажирских креслах:

- Каждый пассажир должен быть обеспечен стереонаушниками в индивидуальной упаковке для подключения к аудиомодулю, встроенному в пассажирское кресло.

4.9.7. Для пассажиров вагонов первого класса ЭВС "Сапсан" предусмотрена мультимедийная развлекательная система индивидуального пользования в каждом пассажирском кресле.

4.9.8. Информирование пассажиров купе-переговорной вагонов первого класса о правилах работы с мультимедийная развлекательная система 4.9.10. Работники поездной бригады должны обеспечить зарядку и комплектацию шелковыми сменными амбушюрами беспроводных наушников до начала рейса.

 

4.10. Требования к справочно-информационному обслуживанию пассажиров ЭВС "Сапсан" в пути следования.

4.10.1. В каждом вагоне ЭВС "Сапсан" должны быть установлены наружные информационные табло, внутренние информационные табло, кнопки вызова обслуживающего персонала.

4.10.2. Вагоны ЭВС "Сапсан" должны быть оснащены СИП.

4.10.3. Посредством системы индикации до пассажиров должна доводиться маршрутная информация через внешние боковые информационные табло, отображающие информацию для пассажиров на платформе, и внутренние информационные табло, отображающие информацию о движении ЭВС "Сапсан" во время поездки.

4.10.4. На внешних боковых информационных табло информация для пассажиров ЭВС "Сапсан" должна отображаться на станции отправления с момента задания номера поезда в центральном блоке управления СИП в купе начальника поезда, при остановке на промежуточных станциях и в течение 5 минут после прибытия поезда на станцию назначения.

4.10.5. Для возможности вывода необходимой информации на внутренних и внешних табло используется знакопеременный шрифт, информация должна передаваться на двух языках: русском и английском.

4.10.6. Звуковое оповещение о ходе поездки, о промежуточных остановках должно осуществляться в вагонах ЭВС "Сапсан" посредством внутрипоездной связи.

4.10.7. В аварийных и нестандартных ситуациях персонал может передавать информацию и указания пассажирам непосредственно голосом.

4.10.8. По внутрипоездной связи должны периодически передаваться:

- Оповещения пассажиров об отправлении ЭВС "Сапсан" с начального пункта;

- Слова приветствия при отправлении ЭВС "Сапсан" с начального пункта и слова прощания при прибытии поезда на конечный пункт;

- Объявления о времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок на станциях;

- Информация о запрете курения на протяжении всей поездки;

- Поздравительные сообщения с государственными и иными праздниками.

4.10.9. Пассажиры должны оповещаться об отправлении ЭВС "Сапсан" с начальной станции при помощи СИП не менее чем за 5 минут до отправления.

4.10.10. Информирование пассажиров о прибытии ЭВС "Сапсан" на промежуточную станцию должно осуществляться с использованием СИП не менее чем за 3 минуты до прибытия.

4.10.11. В случае неисправности СИП производить информационные объявления пассажирам ЭВС "Сапсан" обязан начальник поезда или бортинженер.

4.10.12. Рекомендуемые тексты передаваемых объявлений представлены в Приложении 1 к настоящему регламенту.

4.10.13. Тексты передаваемых объявлений, представленные в Приложении 1 к настоящему регламенту, могут изменяться в оперативном порядке распоряжениями ДОСС.

4.10.14. Машинист за 3 минуты до отправления ЭВС "Сапсан" с начальной станции должен лично информировать пассажиров через внутрипоездную связь - представиться и приветствовать пассажиров от своего имени и имени членов поездной бригады, информировать о маршруте следования поезда, времени в пути и скорости следования, пожелать приятного путешествия.

4.10.15. Рекомендуемый приветственный текст машиниста, передаваемый для приветствия пассажиров ЭВС "Сапсан" по внутрипоездной связи, приведен в Приложении 2 к настоящему регламенту.

4.10.16. Приветственный текст машиниста, представленный в Приложении 2 к настоящему регламенту, может изменяться в оперативном порядке распоряжениями ДОСС.

4.10.17. В вагоне ЭВС "Сапсан", предназначенном для МГН, должны быть предусмотрены указательные надписи или соответствующие им по смыслу указательные знаки (пиктограммы): в зоне входных дверей вагона, в зоне расположения мест для размещения МГН; на двери туалета для МГН.

4.10.18. Кнопки для вызова обслуживающего персонала должны быть расположены в вагонах ЭВС "Сапсан" у каждого блока сидений и в каждом туалете.

4.10.19. Работники поездной бригады должны оперативно реагировать на вызов пассажиров посредством кнопок вызова.

4.10.20. Пассажирам всех классов обслуживания ЭВС "Сапсан" предоставляются визуальные полиграфические материалы по действиям в аварийных ситуациях.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.