Вырасти из плотского состояния — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Вырасти из плотского состояния

2017-09-01 176
Вырасти из плотского состояния 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бог желает, чтобы мы возрастали. Нет иного пути, чтобы выбраться из этого детского состояния, как только вырасти из него. Петр говорил: «Возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение». А Павел писал: «Я питал вас молоком». Павел пытался направить коринфян к возрастанию. Он не утверждал, что они не спасены. Для некоторых людей это шок, но этот шок может быть целительным.

В конце главы он призывает их: «Итак, никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше; вы же — Христовы, а Христос — Божий» (1 Кор. 3:21-23). Я так благодарен за Дух Святой и Слово Божье. Я так рад, что Господь терпелив с нами и помогает нам.

Я всегда вспоминаю, как я молился в начале марта 1951 года в Алабаме, где проводил собрание. Я молился на языках, в духе (см. 1 Кор. 14:14).

(Сатана и душевные люди — а иногда и плотские люди — не любят этого. Но это поможет тебе, слава Богу! Большинство из того, что я знаю о Писании, я узнал, молясь на языках. Что я под этим понимаю? Дух Святой должен быть твоим учителем. Если ты употребишь достаточно времени для молитвы на языках, то ты успокоишь свое тело и свой разум, в то время как твой дух станет активным, поскольку ты говоришь из своего духа. Тогда Бог может беседовать с твоим духом, потому что ты становишься более чувствительным, так как Он есть Дух.)

В тот день я почти три часа молился иными языками. Мне показалось, что прошло около 15 минут. Взглянув на часы, я не мог поверить, что прошло так много времени. Во время молитвы мои глаза все время были закрыты.

За время молитвы Господь провел меня через первые три главы Послания к Коринфянам — и это изменило меня. Это изменило ход моего служения. Это изменило ход моей жизни. Это помогло мне стать большим благословением для общины. Это дало мне способность делать больше, чем когда-либо прежде. Это помогло мне немного возрасти.

Господь провел меня через эти первые три главы, где Павел сперва немного хвалит коринфян, а потом говорит им, что они еще несовершеннолетние и плотские.

Он сказал мне: «Если бы это послание было написано тобой или одним из других проповедников, то вы бы сказали: „Вы отпавшие негодяи, вы должны молиться до тех пор, пока между вами и Богом все будет в порядке"».

Вероятно, в то время я действительно написал бы именно так.

Господь сказал: «Павел не бранил их, он даже не сказал, что они отпали. Он назвал их плотскими, он определил их как несовершеннолетних во Христе. Если младенец кричит, то ты не поможешь ему расти, если побьешь его, но поможешь, если дашь ему пищу. Если кормить его, то он будет расти. Не унижай, но обогащай их».

— Помнишь ли ты И.В.? — спросил Он меня. Я не мог вспомнить.

— Помнишь ли ты Таффи? — спросил Господь.

Так мы называли его — Таффи. Но даже и после того, как Он назвал это имя, я все еще не мог толком вспомнить, потому что прошло уже так много лет.

Тогда Он назвал мне его полное имя.

И я сказал:

— О да, я вспомнил.

Господь напомнил мне о нем, и это помогло мне помочь другим.

Мать Таффи умерла, когда он был маленьким мальчиком. Его отец водил поезда на линии между Вако и Дани-зон в штате Техас и редко бывал дома. И Таффи часто был предоставлен самому себе. Можно сказать, он рос на улице и в конце концов связался с плохими людьми.

Когда я пришел в пятый класс, он все еще учился в нем, хотя по возрасту должен был быть уже в восьмом, и в дневнике его были сплошные двойки. Он попадал из одной переделки в другую, и я однажды слышал, как директор школы рассказывал о нем моему дедушке.

Он говорил:

— Что же нам делать с этим Таффи? Судья по делам несовершеннолетних опять позвонил мне и сообщил, что он хочет отправить его в интернат для трудновоспитуемых детей. Судья не очень строг к нему, он знает, что мальчишка вырос без матери.

Я слышал ответ моего дедушки:

— Господин Мак, если вы поступите так, как я вам посоветую, то вы сделаете из него человека. Мы можем воспитать из него полезного гражданина.

Директор согласился:

— Хорошо. Судья отложил это дело еще на 30 дней. Дедушка сказал:

— Попросите его дать нам 90 дней. Директор попросил у судьи 90 дней.

— Заметили ли вы, как часто он находится около меня? — спросил дедушка. — Он теперь почти целые дни проводит со мной.

— Да, это мне бросилось в глаза, — ответил господин Мак.

— Мне кажется, это потому, что я единственный, кто хоть что-то вкладывает в него. Я говорю, что доверю ему. Я говорю, что верю ему. Все остальные только и твердят, что он негодник и его место в интернате для трудновоспитуемых. Он слышит постоянно, что никогда с этим не справится. И в конце концов, он даже не хочет играть на площадке. Он все время не отходит от меня. Самое главное, чтобы вы больше не били его.

Господин Мак иногда лупил его по три раза в день. Иногда дети нуждаются в наказании, это правильно, но подчас наказание не дает результата. По всему коридору можно было слышать звуки побоев, но Таффи всегда возвращался в класс посмеиваясь.

Дедушка сообщил директору: «Я спрятался в вашем кабинете и видел, как он украл деньги из вашего ящика в столе».

Во время перемены в школе продавали сладости, а с выручки хотели купить спортивный инвентарь для спортплощадки, но кто-то воровал эти деньги. Поэтому дедушка спрятался, чтобы посмотреть, кто этим занимается, — и им оказался Таффи.

Дедушка сказал: «Вы должны начать оказывать ему доверие. Забирайте его иногда с урока и объясните: „Мне нужен кто-нибудь постарше других, который может охранять мой кабинет. Кто-то постоянно ворует деньги". Покажите ему, где лежат деньги. Если пропадет еще хотя бы цент, я сам возмещу это вам».

После того как они договорились, мы пошли в школу. Сразу же на следующем уроке директор пришел в класс и попросил Таффи выйти. Все начали хихикать, так как думали, что его повели наказывать, затем прислушивались, не услышат ли чего-либо, но он так и не возвратился в класс. Тогда всем стало интересно: в чем дело? Я же хорошо знал, что происходит.

Господин Мак сказал парню: «Итак, И. В., ты должен охранять этот кабинет. Нам нужен кто-нибудь постарше. — Он открыл свой письменный стол и показал ему деньги. — Здесь лежат деньги. Кто-то каждый день ворует отсюда». (Он знал, конечно, что это был Таффи.)

Господь напомнил мне, чему я стал свидетелем: его оценки сразу улучшились. В конечном итоге он настолько исправился, что его можно было перевести в следующий класс. Его не пришлось отправлять в интернат для трудновоспитуемой молодежи. Он ни разу не попал в тюрьму. Он вырос и стал порядочным гражданином.

В тот день Господь провел меня через различные стадии развития: младенческий возраст, детство и зрелый возраст. Он сказал мне: «В определенном смысле духовное возрастание очень схоже с физическим. Павел не лишал этих людей мужества. Он осторожно поправлял их и показывал им, где они ошиблись. Но он не разрушал их до основания. Он хвалил их за то, что они сделали правильно. После этого он показывал им, что можно достичь большего — он ободрял их: „Стремитесь к этому. Ревнуйте об этом. Это принадлежит вам"».

«Не разноси христиан в пух и прах, — сказал Господь. — Не отчитывай никакого человека. Найди в нем то, что ты мог бы похвалить. Не ссорьтесь с другими общинами или с другими верующими».

«Не разрушай никого. Давай людям что-нибудь положительное. Делай в них вклад».

Тот день изменил мое служение. Я начал делать то, что сказал Господь, и появился успех.

Давайте еще раз посмотрим, что говорит Павел в конце третьей главы: «Итак, никто не хвались человеками, ибо все ваше...»

Хочет ли Павел этим сказать, что «все» принадлежало этим несовершеннолетним христианам, этим плотским христианам, которые поступали по человеческим обычаям?

Да, это «все» принадлежало им. Они, возможно, еще не достигли необходимого познания, но все было предоставлено им. Возможно, они еще не пришли к тому пункту, где бы они могли ценить это и пользоваться им, но оно уже принадлежало им.

«Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше (он не лишил их мужества, но сказал: «Все принадлежит вам»); вы же — Христовы, а Христос — Божий» (1 Кор. 3:22,23).

 

 

Глава 11

Духовный человек

«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными...»

Коринфянам 3:1

Другими словами, Павел возвещает: «Я еще не мог говорить с вами так, как говорят с духовными людьми». Не печально ли это?

Каков духовный человек? Каковы его характерные черты?

ЕФЕСЯНАМ 1:3

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах.

Духовный человек знает, что принадлежит ему в Иисусе Христе, и пользуется этим.

Духовный человек пил из глубины источника. Он регулярно питался от стола Господня. Духовный человек исполнен любовью, любовью Божьей.

Познать Отца

Такой человек действительно познал Отца.

В моей жизни было время, когда я, хотя и знал Иисуса, был исполнен Духа Святого и уже в течение нескольких лет проповедовал, и различные дары Духа Святого действовали в моей жизни, но где-то глубоко внутри я знал, что Бог, как Отец, может стать для меня еще более реальным, чем земной отец. Слово Божье сообщало мне, что Он мой Отец. И в моем духе я знал, что Он мог стать для меня более реальным, чем моя жена или мои дети. Я знал в моем сердце — и я громко произносил это, когда ехал по автостраде на собрание пробуждения, — что Бог может стать для меня реальнее, чем автомобиль, в котором я сидел. Но я также осознавал, что Он не был для меня таким реальным.

Это произошло не сразу. Это произошло и не через месяц, и даже не через год. Но я продолжал делать то, что предписывает нам Библия: иметь общение с Отцом через Духа Святого и через молитву. Часть за частью и шаг за шагом Он становился для меня все реальнее.

И вот однажды я мог сказать: «Он для меня так реален, что я знаю Его лучше, чем жену. Он для меня лично более близок, чем жена. Он для меня реальнее, чем мои дети. Он реальнее автомобиля, в котором я еду». (Если быть честным, не очень много людей могут такое утверждать, потому что натуральные вещи кажутся более реальными, чем духовные.) Но я пришел к такому состоянию, когда я в каждом мгновении осознавал Его присутствие, даже просыпаясь посреди ночи. Я осознаю Его присутствие более чем присутствие моей жены.

Познать Сына

Духовный человек познал Иисуса Христа в Его чудесном служении одесную Отца. Каждый верующий, рожденный свыше, знает Иисуса Христа как своего Спасителя. Но, будучи возрожденными, мы возрастаем не автоматически. Если ты знаешь Его только как своего Спасителя, то ты никогда не перерастешь детский возраст. Чтобы иметь возможность возрастать, верующий должен знать, кто он во Христе и кем является Христос в нем. Он должен на опыте пережить, какое служение ведет Иисус теперь одесную Отца.

Познание реальности сегодняшнего служения нашего Господа помогло моему духовному возрастанию больше, чем все остальное. Мы должны возрастать в познании Его служения, которое Он сегодня совершает для нас как наш Первосвященник (см. Евр. 4:14), наш Ходатай (см. 1 Иоан. 2:1; Рим. 8:34; Евр. 7:25), наш Пастырь (см. Пс. 22:1; Иоан. 10:14) и наш Господь!

Одно то, что мы кое-что об этом слышали, еще не является признаком того, что мы и ходим в этой истине. Но если мы будем питаться этим, то мы достигнем полного познания Сына Божьего и совершенного, зрелого возраста во Христе.

Познать Духа Святого

Духовный человек вошел в благословенное общение с Духом Святым, как это открывается нам в Слове Божьем. Ты можешь быть исполненным Духом Святым и говорить иными языками, и, несмотря на это, никогда не переживать такой близости.

А это так печально. Иногда исполнение Духом Святым преподносится не совсем правильным способом. И тогда верующие думают, что если они крещены Духом Святым, то уже получили от Бога все, что возможно. Но это не так. Исполнение Духом Святым — только начало. Однако из-за своего ошибочного представления об этом они никогда не знакомятся с Духом Святым лично и не могут возрастать.

Как духовные младенцы, они получили исполнение Духом Святым, говорят иными языками и находятся под большим впечатлением от этих переживаний. Конечно, я верю в говорение на языках и благодарю Бога за это. Но часто такие люди рассказывают, как они «чувствовали» себя тогда, и стремятся вновь испытать это «чувство».

(Для меня неважно, буду ли я когда-либо еще иметь это «чувство». Я основываю мою жизнь не на чувствах, а единственно на Слове Божьем.)

И если уверовавшие больше не имеют этого чувства, то они думают, что Духа Святого больше нет здесь, но это не так. Иисус сказал: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек...» (Иоан. 14:16). Он не сказал, что Утешитель останется только на две недели или что Он иногда будет уезжать в отпуск, но что Дух Святой придет, чтобы навсегда остаться с нами.

Кто-то однажды спросил меня: «Брат Хейгин, ты веришь, что Дух Святой оставляет человека, если он согрешает?»

Нет, этого Он никогда не сделает. Если бы Дух Святой оставил человека, то он был бы навеки погибшим. Он никогда больше не смог бы возвратиться к Богу. Дух Святой не уходит, чтобы потом прийти снова. В Библии нет такого места, которое говорило бы нам об этом.

Даже Давид, после того как он повелел убить мужа одной женщины, с которой совершил прелюбодеяние, просит Господа в молитве покаяния: «Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50:13). Если бы Дух Святой оставил его, то невозможно было бы привести его к покаянию, он никогда больше не смог бы молиться, потому что Дух Святой никогда бы больше не возвратился.

И если бы Он когда-либо оставил тебя, то и для тебя это тоже был бы конец. Он все еще здесь, чтобы показать тебе путь назад, путь к покаянию. Даже если ты согрешил и ошибся, Он все еще с тобой — так как Он представитель Божий, — чтобы показать тебе выход и привести тебя назад, в Божью семью.

Я уверен, что если я согрешаю и делаю ошибки по отношению к Богу, меня осуждает не Дух Святой, а мой собственный дух. Иисус сказал, что Он пришел не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него (см. Иоан. 3:17).

Я уверен, что Дух Святой пришел для того, чтобы открыть мне Слово и служение Иисуса, которое Он совершает для нас сегодня. И это Он делает кротким образом. Даже если я согрешил и стыдился за это всем моим существом, то Он был приветливым, вел меня назад и показывал мне выход, путь к Отцу.

Как живущего в нас

ИОАННА 4:4

4 Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Мы должны осознавать присутствие внутри нас Духа Святого и учиться ходить во свете Слова Божьего. Тогда мы во времена кризисов будем оставаться спокойными, потому что мы знаем, о чем нам говорит Библия.

Если ты знаешь, что Он, живущий в тебе, больше того, который в мире, то, когда наступит кризис, ты не будешь бегать, как безрассудный цыпленок, хлопающий крыльями и ищущий помощи. Ты знаешь, что тебе предоставлена помощь. Ты знаешь, что Он в тебе. Наибольший в тебе. Ты ходишь в тесном общении с Ним, и Он покажет тебе, что делать.

В каждом жизненном кризисе Он точно показывает, что мне делать. Он поднимется во мне и осветит мой разум и даст ответ моему духу. Но Он не сможет сделать этого, если мое знакомство с Ним недостаточно глубокое, и я поэтому не смогу узнать Его.

Если ты родился свыше и крещен Духом Святым, то в тебе есть все, что тебе когда-либо потребуется, чтобы побеждать. Иисус сказал: «И Я умолю Отца, ц даст вам другого Утешителя...» (Иоан. 14:16). Греческое слово, которое переведено здесь как «Утешитель», означает также «Советник», «Помощник», «Ходатай, дающий силу», и «Утешитель». Что нам нужно еще?

Познакомься с Духом Святым через Слово. Если ты будешь знать, что говорит о Нем Слово, то будешь знать, что Он делает. И ты будешь знать, что Он будет открываться, если ты отдашься Ему. И ты будешь знать, как отдаться Ему. Ты будешь знать, как ты можешь ходить с Ним, и через это ты будешь духовно возрастать.

...Как Учителя

Это приглашение, драгоценное приглашение Духа Святого, чтобы войти в глубины Божьи:

КОРИНФЯНАМ 2:12

12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога.

Мы не приняли духа мира сего, но Духа Святого, Духа, который от Бога. Почему? Для чего? Чтобы знать дарованное нам от Бога.

Иисус сказал о Нем: «Он будет учить вас. Он поведет вас во всю истину. Он возвестит вам будущее. Он возьмет от Моего и возвестит вам».

«Дарованное нам от Бога» — это те преимущества, о которых Павел говорит в Послании к Ефесеянам (1:3): «Благословивший нас во Христе всяким духовным благословением на небесах».

КОРИНФЯНАМ 2:13

13 Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.

Обрати внимание, что несколько стихов до этого Павел пишет: «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих» (стих 6). Другой перевод гласит: «...Также и не властей этого мира, лишенных престола». В этом заключается все, что Он совершил для нас.

Через Свою смерть, погребение и воскресение Иисус сверг с трона дьявола и все силы тьмы, которые господствовали над землей с тех пор, как Адам совершил предательство в саду Эдемском. Адам в какой-то степени был богом этого мира: ведь Бог дал ему господство над всем творением Своих рук, но Адам совершил предательство и передал все сатане. Так сатана стал богом этого мира (см. 2 Кор. 4:4).

В Послании к Ефесянам мы читаем: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

Иисус лишил их престола! Великим подвигом спасения, которое Бог запланировал, а Иисус исполнил. Он сверг эти силы с престола. Они не могут более господствовать над нами, но мы можем господствовать над ними во имя Иисуса.

Эта мудрость не состоит из «слов, изученных от человеческой мудрости, но изученных от Духа Святого» (1 Кор. 2:13). Это откровение духовных истин. За всю свою жизнь ты не мог бы в естественной сфере получить знание, что Иисус победил сатану. Потому что ты не мог присутствовать, когда это происходило. Ученики были свидетелями того, как Он умер на Голгофе, но они не знали почему, хотя Он и пребывал с ними и пытался сказать им это. Но когда Он умер, они не знали, почему это должно было случиться. Когда Он явился им, они спросили: «В сие ли время Ты восстановишь Царство Израиля?»

Лишь с пришествием Духа Святого они начали понимать план спасения и то, что Бог сделал для них через спасительное дело Христа. Этого нельзя было наблюдать естественными очами. Душевный человек не может этого понять. Это откровение может быть даровано нам только Духом Святым, через силу и помощь Духа Божьего.

Наше наследие

Духовный человек знает свое наследие.

КОЛОССЯНАМ 1:12-14

12...Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,

13 Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,

14 В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов...

Другой перевод гласит: «...Благодаря.Отца, сделавшего нас способными...» Если Он сделал нас способными, то Он дал нам эту способность. К чему Он сделал нас способными? Чтобы мы могли радоваться нашему участию в наследии святых во свете!

Духовный человек знает, что представляет собой его наследие святых во свете — так как свет Слова Божьего будет светить и откроет ему это. Он знает, что он имеет способность радоваться этому.

Его способность

Бог дал нам нашу способность. Он Сам является нашей способностью. Эта способность выявляется, если нам открываются сокровища благодати Божьей, принадлежащие нам.

Наши представления в некоторых областях такие поверхностные, что мы часто позволяем обкрадывать себя в благословениях Божьих. К примеру, мы цитировали Деяния (1:8): «...Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли!» И, не вникая глубоко, мы просто поставили ударение на слово «силу», по сути, не зная, что означает «сила» в этом контексте.

Я уже был пастором поместной церкви, когда получил крещение Духом Святым и начал говорить иными языками. Слушая, что говорили об этой «силе» христиане Полного Евангелия, я думал, что дело касается какого-то физического или эмоционального чувства. Но, будучи исполненным Духом Святым, я просто говорил на иных языках. (В Деяниях Апостолов я читаю, что у первых христиан это было так же. Если чувство здесь важно, то Библия непременно сказала бы что-нибудь об этом.) И даже после того, как я уже полтора часа молился на языках и пропел в духе три песни, я думал: «Ведь я часто переживал большие благословения, чем это, молясь просто так».

Но ты должен понять, что крещение Духом Святым не просто «благословение». Ты непременно можешь быть благословлен до и после этого. Если ты получаешь крещение Духом Святым, то в тебя входит личность Триединого Бога и живет в твоем духе!

Этого я не знал. Поэтому я думал: «Силы у меня нисколько не прибавилось».

Итак, я вернулся в свою церковь, не сказав об этом ни слова. Мне казалось, что у меня не стало больше силы для проповеди, чем прежде, но община начала замечать разницу.

Они говорили:

— У тебя появилось что-то, чего раньше не было. Я спросил:

— Что же это?

— Ну, это просто большая способность, чем прежде, большая сила выразительности.

Я поискал значения слова «сила» из Деяния 1:8 в словаре и обнаружил, что греческое слово, употребленное в этом стихе, обозначает также «способность».

Моя община заметила, что у меня появилась большая способность к проповеди, чем прежде. А я полностью уперся на слове «сила». Бог сказал, что мы получим способность, способность быть свидетелем. Но мы не заметили способность и пытаемся найти силу.

Иоанн называет это помазанием и утверждает, что оно в нас. Если ты знаешь, что в тебе способность Божья, то ты знаешь, что Он имеет в виду, когда говорит: «Больший Тот, Который в тебе».

Если ты осознаешь это, то, находясь в трудных обстоятельствах, можешь просто положиться на Него, вместо того чтобы судорожно пытаться через молитву получить «силу» или что-либо произвести. Ты можешь просто быть спокойным и улыбаться. Ты все это время можешь ликовать, так как ты знаешь, что Наибольший в тебе. Он даст тебе победу. Он сделает тебя успешным. Он поведет тебя.

Духовный человек осознает это. Но младенец этого не знает. Несовершеннолетний во Христе знает лишь, что он имел переживание.

Бог сделал нас способными. Он дал нам эту способность, и она приходит вместе с исполнением Духом Святым. Да, это способность быть свидетелем. Но на этом дело не кончается. Он также дал нам способность радоваться о нашем наследии.

Освобождение и спасение являются наследием (см. Кол. 1:13, 14). Мы освобождены от власти сатаны. Сатана не имеет никакой власти над тобой, надо мной или над Церковью. Поэтому не будем ему предоставлять ее. Мы освобождены от его власти или авторитета и введены в Царство возлюбленного Сына Божьего (стих 13).

Руководимые словом

Ты находишься под Его охраной и Его попечительством. Ты настолько возрос, что можешь питаться хлебом небесным. Слово Божье является этим хлебом. Иисус сказал: «...Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих» (Мат. 4:4). Небесная манна — это Слово Божье. Если ты будешь питаться этим хлебом, то духовно будешь преображаться в Его образ и возрастать в меру полного возраста Христова.

Слово является единственным путем, по которому ты можешь дойти туда. Хотя молитва очень важна, но одной молитвы недостаточно. И хотя пост тоже имеет определенное значение, но только через пост ты тоже не дойдешь туда. Хотя самоотречение имеет свое место в жизни христианина, но только через самоотречение ты тоже не дойдешь туда. Хотя переживания составляют в жизни христианина определенную ценность — и слава Богу за переживания, — но все-таки даже через множество чудных переживаний и прекрасных видений и откровений ты не дойдешь туда. И духовные дары тоже не помогут тебе достичь этого. Все эти благословения имеют свое место и свою ценность, но Библия очень точно говорит нам, как мы можем дойти туда: через познание Слова Божьего.

Духовный человек предоставил Слову Божьему руководство над своим разумом и над своим телом. Это позволяет ему жить в соответствии с волей Божьей, так как Слово Божье является волей Божьей.

 

Часть V

Глава 12

Здоровое питание

Чтобы ты мог расти, тебе необходима здоровая пища.

Что является правильной пищей?

Разумеется, все Слово Божье. И особенно Новый Завет, так как мы живем по Новому Завету, а не по Ветхому. В Ветхом Завете есть некоторые высказывания, которые уже недействительны для нас сегодня. Многие принципы все еще распространяются на нас, а некоторые уже нет. Они относятся только к иудеям.

Некоторые тексты Нового Завета написаны непосредственно для твоей пользы. (Другие части, как четыре Евангелия, не только для пользы христиан и верующих, но и для мира, и для грешников.) Послания были обращены прямо к церквям. Наибольшее время проводи в том, чтобы питаться посланиями.

Никто не говорил мне, чтобы я это делал, но я верю, что 15-летним мальчиком, родившись свыше, лежа в постели больным, я бессознательно позволил Духу Божьему руководить мной. Первый раз, когда это физически стало возможно, я попросил, чтобы мне в кровать принесли Библию. Когда я просмотрел ее и прочел заголовки — Ветхий Завет и Новый Завет, — я подумал: вероятно, Новый Завет должен заменить Ветхий. Я начал читать с Евангелия от Матфея.

Наконец я заметил, что послания были написаны общинам — Послания Иакова, Петра и Иоанна, а также Послания Павла к Римлянам, Коринфянам и до Послания к Евреям. В течение всех последующих многих лет 90 процентов моих исследований Слова Божьего я посвятил посланиям. Это та пища, которой я должен питаться. Эти послания содержат сообщения, направленные ко мне. Там говорится о том, чего нельзя найти ни в каком другом месте. Павел ясно говорит, что там открывается тайна, сокрытая от вечных времен, но которая ныне явлена (см. Рим. 14:24, 25).

Питайся в основном посланиями, написанными христианским общинам. Читай особенно внимательно тринадцатую главу Первого послания к Коринфянам и Первое послание Иоанна.

Ты увидишь, что в этих двух книгах открывается и освещается великое учение о любви. Иоанн вновь и вновь возвращается к этой теме:

«Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти» (1 Иоан. 3:14).

«А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?» (1 Иоан. 3:17).

«...А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» (1 Иоан. 2:5).

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Иоан. 4:18).

Это только несколько из множества высказываний, которые находятся там.

Божья сущность — это любовь. Как Его дитя, ты имеешь эту сущность любви в себе. Но это существо нужно питать, чтобы оно могло возрастать. Если ты не будешь питать его, то ты не будешь расти и развиваться в своей духовной жизни.

Я убежден в том, что каждый искренний христианин, который углубится в Первое послание Иоанна и некоторое время пребудет в этом, вскоре станет спрашивать себя: «Действительно ли это еще я?»

Пройдет немного времени, и его семья до того изменится, что все будут удивляться, так как одно высказывание в Первом послании к Коринфянам звучит: «...Она (любовь) не ищет своего» (1 Кор. 13:5),

Младенцы всегда ищут своего в естественной и духовной областях. Младенец всегда говорит: «Мама, у Вани моя машина» или: «Зина взяла мою куклу». И тут же начинается ссора. Они ссорятся, не желая делиться тем, что принадлежит им.

Ссоры в наших семьях и разводы показывают, что христианская община как целое в настоящее время еще находится в детском возрасте.

Тот, кто ходит в любви и стал зрелым в любви, не будет так поступать. Эта детская стадия общины может быть пройдена только через изучение, через принятие и применение Слова Божьего на практике.

Изучай план спасения. Пойми, кто ты во Христе и Кто Христос в тебе. Познай свое состояние пред Богом. Осознай, что во Христе Иисусе ты являешься праведностью Божьей. Осознай, что Он совершил для тебя через Свою смерть, погребение, воскресение и вознесение, что теперь Он одесную Отца служит тебе и жив навеки, чтобы защитить тебя.

Это знание поможет тебе возрасти от детской стадии до зрелого возраста.

Вот Божий комментарий к этой теме:

КОРИНФЯНАМ 4:7

7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

Все, что мы имеем от Бога, мы получили по благодати Божьей.

ЕФЕСЯНАМ 4:7

7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.

Каждый верующий, хотя он и рождается младенцем, имеет меру благодати, которая восполнит любую нужду в его жизни.

Каждый верующий получил то же самое рождение свыше, ту же вечную жизнь, ту же любовь Божью, ту же благодать, тот же Дух Святой (в рождении свыше мы познаем Духа Святого только в ограниченной мере, а после нам предоставляется вся полнота Духа Святого), мы имеем того же самого Ходатая, Иисуса Христа, и того же несравненного Небесного Отца.

Если все это так, то у нас нет причины, чтобы оставаться несовершеннолетними, если по времени мы уже должны развиться.

Давайте еще раз посмотрим на зрелого возросшего верующего: «...Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами...» (Еф. 4:13, 14).

Бог никогда не имел намерения оставлять нас в духовном младенческом возрасте, как и в физической области Он не хотел, чтобы человек всегда оставался маленьким ребенком.

Мы тянемся к младенцам. Они такие милые и любимые. Но не печально ли было бы, если этот младенец в течение 20 или 25 лет не вырос бы ни физически, ни умственно? Я однажды видел такого человека — ему было 38 лет, он спал в детской кроватке. Его мать, которой было уже около семидесяти, все еще должна была пеленать его и кормить, как младенца. Когда я увидел его, у меня чуть не разорвалось сердце. Другие дети этих престарелых родителей уже были взрослыми и женатыми, только этот все еще оставался в кроватке.

Как печально, что многие христиане пребывают в подобном состоянии. Если бы мы могли заглянуть в духовную область, то увидели бы, что они не развились. Они все еще несовершеннолетние. Им уже по 40 лет, а в духовной области они все еще младенцы. Они самолюбивы, чувствительны и легко ранимы, завистливы и ревнивы.

Один диакон, который уже 30 лет был спасенным и исполненным Духом Святым, однажды пришел в мой кабинет в слезах, как ребенок: «Брат Хейгин, ты посещаешь меня не так часто, как других. На прошлой неделе я три раза видел твой автомобиль у брата...»

Я ответил: «Да. И я хочу сказать тебе еще одно: я и не буду тебя посещать. Ты в общине свидетельствуешь, что 30 лет тому назад ты получил спасение и крещение Духом Святым. Но ты большой 30-летний младенец».

Человек, которого я на этой неделе несколько раз посещал, только что получил спасение на одном из собраний. И поскольку он был новорожденным младенцем, то споткнулся и согрешил. Бог говорил к моему сердцу и послал меня, чтобы помочь ему. Вот я и поехал к нему, чтобы восстановить его.

Я сказал диакону: «Ты уже не нуждаешься в том, чтобы я принес тебе бутылочку. Ты уже сам давно должен заниматься этим и посещать других».

Так много общин, которые полны больших младенцев. Если ты отнимешь у них бутылочку, начинается большой крик. Попробуй-ка попросить их, чтобы они покинули свою духовную кроватку, потому что это место нужно для новорожденных во Христе, — они будут упираться и отказываться.

Другой диакон, руководитель, который, по сути, должен был быть примером для общины, однажды так рассердился, что даже не хотел больше приходить на собрания. Должно быть, что-то произошло, так как его жена продолжала посещать богослужения. (Некоторые мужья испытали бы величайшие трудности, если бы не имели таких прекрасных жен.) Я встретил его в городе, и он даже не захотел со мной разговаривать. Он был уклончивым и холодным, как лягушка.

Его жена была любезной женщиной, и я спросил ее: «В чем дело?»

Она ответила: «О, он сильно огорчен. Он пришел с собрания домой и без слов лег в кровать. В течение трех дней он не разговаривал со мной. Наконец я спросила его, в чем дело. Я думала, может быть, я что-нибудь неправильно сделала, но это было не так. Дело и не в тебе. Он только сказал, что кто-то в церкви сел на его место, на второй стул во втором ряду. Когда он шел к своему месту и увидел, что кто-то уже сидел там, он так рассердился, что простоял все собрание, не желая сесть на другое место».

Такой человек еще не в состоянии быть диаконом.

Бог никогда не имел намерения оставлять человека навсегда духовным младенцем. Он желает, чтобы мы духовно возрастали.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.347 с.