II. Цель и задачи проведения Конкурса и НПК — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

II. Цель и задачи проведения Конкурса и НПК

2017-09-01 312
II. Цель и задачи проведения Конкурса и НПК 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

об открытом районном конкурсе исследовательских работ

и научно - практической конференции в рамках районного этнокультурного событийного проекта «Природа. Наследие. Мы», посвященного Году экологии в Российской Федерации и Году экологии и особо охраняемых природных территорий в Республике Башкортостан

 

I. Общие положения

Открытый районный конкурс исследовательских работ (далее Конкурс) и научно-практическую конференцию (далее НПК) организует и проводит Администрация МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан, МКУ «Управление культуры» МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан, Муниципальное автономное учреждение Централизованная библиотечная система муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, МБУК РДК, Хайбуллинский историко-краеведческий музей, Хайбуллинское общество краеведов.

Непосредственное руководство Конкурса и НПК осуществляет оргкомитет (см. Приложение№ 1).

II. Цель и задачи проведения Конкурса и НПК

- определение экологических проблем региона и района; изучение экологии, краеведения; развитие интеллектуального, творческого потенциала; повышение интереса к истории родного края;

- выявление и поощрение обучающихся, имеющих глубокие природоведческие знания и практические умения, и навыки исследовательской работы в природе;

- активизация деятельности образовательных учреждений по привлечению обучающихся к изучению экологического состояния среды обитания, практической и исследовательской работе в природе;

- вовлечение граждан в исследовательскую и практическую деятельность по охране окружающей среды, развитие контактов и обмен опытом в этом направлении;

- формирование умений и навыков ведения практической и исследовательской работы;приобщение граждан к решению экологических проблем;

- приобщение молодежи к изучению и сохранению природы родного края;

- развитие у молодежи чувства причастности к экологическим проблемам своего края;

- поддержка краеведческой деятельности населения, способствующей формированию активной социально-экологической позиции граждан; бережного отношения к историческому наследию родного края;

- ознакомление с результатами научно-исследовательской работы (проектной деятельности) граждан;

- обмен опытом работы в области исследовательской и проектной деятельности;

III. Сроки проведения Конкурса и НПК

1.Первый этап - заочный (март-сентябрь 2017 года)

Порядок проведения

В Конкурсе могут принять участие граждане от 16 лет и старше согласно представленной заявке Конкурса. (см. Приложение №3)

Темы Конкурса

Экология лесных и степных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ, изучение экологических и биологических особенностей лесных и степных растений, сезонное развитие, история одного дерева).

Экология лесных и степных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и др. обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса, сезонное развитие).

Лесоведение и лесоводство (лесная типология, возобновление и восстановление леса, влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров, эффективность лесовосстановительных мероприятий; разведение лесных культур).

Экология пресных вод (родники и водоемы: гидрофизические, гидрохимические, гидробиологические исследования; изучение влияния антропогенного фактора на водные экосистемы).

Геология (палеонтология, геологическая история).

Прикладная экология (практическая деятельность по охране природных ресурсов, охране лесов от пожаров, работа школьного лесничества, агроэкология, особо охраняемые природные территории, памятники природы).

Социальная экология (экология населенных пунктов; озеленение улиц населенных пунктов, экология человека; экология культуры; этноэкология, культурное наследие, экология и война).

Философия природы (экологическое воспитание через искусство, музыку, вопросы экологической этики, взаимоотношения человека и природы с точки зрения духовного воспитания).

 

Конкурс проводится по пяти номинациям

Номинация «Фауна»


В номинации представляются исследовательские работы, касающиеся изучения животных различных таксономических групп и их сообществ, их биологических особенностей, фауны, экологии, населения и численности, вопросов охраны, рационального использования и т. п.


2. Номинация «Флора»


В номинации представляются исследовательские работы, касающиеся изучения растений различных таксономических групп, а также грибов и микроорганизмов, их сообществ, биологических особенностей, флоры различных территорий, экологии, вопросов охраны, рационального использования и т. п.


3. Номинация «Экология»


В номинации представляются исследовательские работы по всем направлениям и разделам экологической науки: экология организмов, популяционная экология, биоценология и экосистемная экология. Работы могут быть посвящены частной экологии, изучающей специфику взаимоотношений со средой у разных групп организмов, а также физиологической, биохимической, эволюционной экологии, палеоэкологии, геоботанике, гидробиологии, экологии ландшафтов, глобальной экологии, геоэкологии, социальной экологии и т. п. Кроме того, рассматриваются работы, посвящённые проблемам загрязнения сред обитания и вопросам охраны природы.


4. Номинация «Практическая экология»

 

В данной номинации предлагается представить проекты на реализацию, направленные на решение следующих проблем и направлений: размещение и переработка отходов; развитие природно-экологического каркаса территории (населённого пункта); сохранение биологического разнообразия и мест обитания; современные технические решения по улучшению экологической обстановки территории (населённого пункта); оздоровление городской среды, благоустройство и озеленение; создание и охрана особо охраняемых природных территорий; мониторинг и контроль окружающей среды; физический и химический анализ среды: воздуха, воды и природных водных объектов, почв; экологические проблемы водоёмов и пути их решения; защита и охрана водных ресурсов; распространение природоохранных и этно-экологических знаний для сохранения природного и культурного наследия.


5. Номинация «Краеведение»


В номинации представляются исследовательские работы следующих направлений: культурные традиции российской провинции, история региона, история народов, история семьи, истории взаимоотношений этносов и природы России, Башкортостана, Зауралья, отражения природы в культуре народов, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию– в связи с природным окружением, природопользованием и экологическими проблемами региона, изучение святых мест. Рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением.

Заочного этапа Конкурса

В работе должно быть отражено:

Постановка проблемы (задачи); методы её решения;

Цель исследования;

Объект исследования;

Предмет исследования;

Гипотеза;

Методы исследования;

Предполагаемый или ожидаемый результат;

Выводы;

Список используемой литературы

 

Исследовательская работа выполняется на листе формата А4 в мягком переплёте. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 12 Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1,5. Размер полей: верхнего и нижнего 3 см, левого 4 см, правого 2 см. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы, на титульном листе номер страницы не ставят. Объем работы: не менее 20 страниц не включая приложения.

Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинаются с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

 

1 лист – титульный: наименование учебного заведения (организации), где выполнена работа; тема работы; Ф.И.О. автора (полностью); Ф.И.О. руководителя; населенный пункт и год; (Образец: приложение №7)

2 лист – Содержание (указывается наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал);

3-4 листыВведение: краткая характеристика современного состояния проблемы; краткий обзор изученной научной литературы (автор должен показать знание основных научных работ, а также умение работать с литературой, подбирать необходимые источники знаний; проводить их анализ и сопоставлять, ссылка на источник); обоснование актуальности темы исследования и выполняемой работы, её научной и практической значимости; формулирование цели; определение задач по её достижению;

характеристика методов исследования.

5 лист и далее – основная часть, включающая различные разделы и подразделы до «результатов исследования». Это основной раздел работы, который делится на подразделы, каждый из которых соответствует определенной цели. В нем подробно излагаются полученные результаты, которые иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, фотографий и т.д.

Весь наглядный материал располагается либо по ходу изложения теоретического материала, либо в конце исследовательской работы – в конце работы.

Важно: информационной базой выполнения конкурсной работы являются разнообразные опубликованные и неопубликованные документы, на которые необходимо ссылаться.

Следует помнить, что к цитированию нужно прибегать только тогда, когда действительно нельзя обойтись без ссылки на официальные и нормативные документы (законы, стандарты и т. п.), а также на мнения ведущих ученых и специалистов. Цитату можно изложить собственными словами, если при этом не нарушается целостность изложения и не искажается авторская мысль. Ссылка на авторскую публикацию в этом случае также необходима. При изложении дискуссионного материала особо важна персонифицированность ссылок, например, по мнению ведущего специалиста-ученого в области геологии М. Г. Муталова (37, с.56).

Изложение дискуссионного материала завершается самостоятельными выводами автора работы, определением собственной позиции по тому или иному вопросу.

Библиографические ссылки обязательно следует оформлять в виде отсылок к «Списку использованной литературы и источников». В тексте в скобках в конце цитаты или ее изложения приводят следующие цифры: первая отсылает к номеру библиографической записи в «Списке использованной литературы и источников», вторая – к конкретной странице или нескольким страницам цитируемой работы, например, (2, с. 212–214).

Если ссылка дается на несколько публикаций, то цифры разделяются точкой с запятой, например, (18, с. 321; 34, с. 42). В случаях, когда в тексте упоминается несколько работ одного или разных авторов (например, при характеристике разработанности темы), в скобках перечисляются через точку с запятой только номера библиографических записей, например, (2; 11; 24; 35–37). Текст, который процитирован без изменений, берется в кавычки. После кавычек открываются круглые скобки – (). В круглых скобках через запятую указываются две цифры – номер источника в списке литературы и номер страницы, откуда извлечены данные, – (5, 67).

 

Выводы делаются после каждой новой главы кратко, по пунктам формулируются результаты, даются практические рекомендации и намечаются перспективы для дальнейшего исследования.

Приложения. В содержании основных разделов характеризуется район или предмет исследования, а также приводятся результаты исследования. В тексте должны быть ссылки на рисунки или таблицы. Пример: Приложение №1, Приложение №2 и т.д.

Литература. Список использованной литературы размещается в конце работы в алфавитном порядке. Каждая книга, статья записывается с красной строки. В списки заносятся (соблюдайте все знаки препинания!): №, фамилия, инициалы, название, место издания, год издания, количество страниц.

 

Правила выступления на НПК

Порядок выступлений определяется жюри.

Докладчик или докладчики называют тему, научного руководителя и характер работы (доклад, реферат, реферат-исследование, проект).

Защита работы проводится в форме научного доклада.

Время выступления до 7 минут.

В докладе должны быть отражены: актуальность, цели и задачи работы, методика и оборудование, литературный обзор по проблеме, результаты исследований, выводы, практическое применение.

Порядок руководства НПК

Общее руководство и проведение НПК осуществляют Администрация МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан, МКУ «Управление культуры» МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан, МАУ ЦБС Хайбуллинского района, Хайбуллинский историко-краеведческий музей, Хайбуллинское общество краеведов, МБУК Районный дом культуры.

Участники очного этапа проходят регистрацию по форме.

 

Подведение итогов НПК

Победители НПК награждаются Дипломами (статус Дипломов I, II, III степени.).

Жюри имеет право награждать специальными дипломами участников конференции по отдельным номинациям (за оригинальность, новизну методов и др.).

По окончании работы НПК будет издан сборник-брошюра с лучшими конкурсными работами.

Победители НПК: I место – диплом I степени и ценный подарок (планшет сенсорный) – 1 человек

II место – диплом II степени и ценный подарок (телефон сенсорный) – 2 человек

III место – диплом III степени и ценный подарок (фотоаппарат цифровой) – 2 человека

Номинации НПК -7 человек:

«Краевед-исследователь» - 1человек

«Ораторское мастерство» - 1 человек

«Открытие» - 1 человек

«Зрительское признание» - 1 человек

«За актуальность»- 1 человек

«За объективность» - 1 человек

«За научную ценность и практическую значимость материала» - 1 человек

 

Все участники Конкурса получают сертификаты об участии. По окончании Конкурса сертификат участника высылается в электронном виде PDF или JPG формата (с подписью и печатью организаторов) на адрес электронной почты участника, указанный в заявке.

 

Информация об итогах НПК размещается в СМИ районных и республиканских газет и на официальных сайтах организаторов:

 

https://haibulla.bashkortostan.ru – Администрация МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

http://haibkult.ru – МКУ «Управление культуры» МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

http://haibrdk.ru – МБУК РДК Хайбуллинского района Республики Башкортостан

 

http://haibcbs.ucoz.ru – МАУ ЦБС Хайбуллинского района Республики Башкортостан

 

http://haibikm.ucoz.ru – Хайбуллинский историко-краеведческий музей

 

Работу НПК завершает круглый стол «Природа. Наследие. Мы» с участием представителей по охране природы разных ведомств, СМИ, общественности, участников НПК, краеведов.

 

 

IV. Финансирование НПК

 

Расходы по проезду и питанию участников НПК за счет командирующих организаций.

Призовой фонд НПК формируется за счет средств Администрации МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан.

 

 

Приложение №1

 

Состав оргкомитета

 

1. Баймурзина Минзаля Губайдулловна, заместитель главы Администрации по социальным вопросам муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

2. Шаяхметова Альмира Фатиховна, заместитель главы Администрации по финансовым вопросам - начальник финансового управления муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

3. Мамбетова Лариса Рашитовна, начальник МКУ «Управление культуры» муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

4. Мустафина Альфира Курбановна, директор-редактор Хайбуллинского информационного центра Филиала ГУП РБ издательского дома Республики Башкортостан

 

5. Байгильдина Салима Альбертовна, ведущий специалист отдела информации и связи с общественностью Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

6. Акилов Данил Зиннатович, директор МАУ «Акъяр – ТВ» муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

7. Юламанова Ильсияр Ильшатовна, главный архивист Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

8. Шорохова Ольга Владимировна, директор МБУК РДК муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

9. Сынбулатова Аксана Халимовна, директор МАУ ЦБС Хайбуллинского района Республики Башкортостан, председатель Хайбуллинского общества краеведов

 

10. Байгускарова Разиля Фазулловна, директор Хайбуллинского историко-краеведческого музея МКУ «Управление культуры» Хайбуллинского района Республики Башкортостан

 

11. Сынгизова Гульнара Закариевна, заведующий отделом обслуживания центральной районной библиотеки МАУ ЦБС Хайбуллинского района Республики Башкортостан

 

12. Файзуллина Рамиля Закировна, заведующий краеведческим отделом центральной районной библиотеки МАУ ЦБС Хайбуллинского района Республики Башкортостан

Приложение №2

Состав жюри

1. Мамбетова Лариса Рашитовна, начальник МКУ «Управление культуры» муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

2. Шалашова Галина Валентиновна, заместитель главы Администрации по сельскому хозяйству - начальник отдела сельского хозяйства муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

3. Бактыбаев Азамат Фанилевич, специалист отдела архитектуры, строительства и жизнеобеспечения муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

4. Юламанова Ильсияр Ильшатовна, главный архивист Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

 

5. Сынбулатова Аксана Халимовна, директор МАУ ЦБС Хайбуллинского района Республики Башкортостан, председатель Хайбуллинского общества краеведов

 

6. Байгускарова Разиля Фазулловна, директор Хайбуллинского историко-краеведческого музея МКУ «Управление культуры» Хайбуллинского района Республики Башкортостан

7. Акилов Рамиль Зиннурович, заместитель директора по научной работе МАОУ СОШ №2 с. Акъяр муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Приложение №3

Заявка

на участие в заочном этапе открытого районного конкурса исследовательских работ в рамках районного этнокультурного событийного проекта «Природа Наследие. Мы», посвященного Году экологии в Российской Федерации и Году экологии и особо охраняемых природных территорий в Республике Башкортостан

 

  Наименование исследовательской работы  
  Направление    
  Ф.И.О. (полностью)    
  Школа, класс, место работы, должность  
  Ф.И.О. руководителя исследовательской работы  
  Телефон, электронный адрес    
  Почтовый адрес    

 

 

Приложение №4

ВЫЗОВ на участие в НПК «Природа. Наследие. Мы»

Уважаемый (ая)_____________________________________________________

Приглашаем Вас принять участие в научно-практической конференции «Природа. Наследие. Мы»

Ваша работа ______________________________________________________

Дата проведения НПК «___»______________200___г., МБУК РДК с. Акъяр, пр-т С.Юлаева,43

Начало работы ____________________________________________________

Оргкомитет конференции

 

 

Приложение №5

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКА ОЧНОГО ЭТАПА НПК

«ПРИРОДА. НАСЛЕДИЕ. МЫ»

№ п/п Автор работы, Ф.И.О. Название работы Научный руководитель Номинация работы
         
         

 

Приложение №6

 

СМЕТА

открытого районного конкурса исследовательских работ и научно-практической конференции в рамках районного этнокультурного событийного проекта «Природа Наследие. Мы», посвященного Году экологии в Российской Федерации и Году экологии и особо охраняемых природных территорий в Республике Башкортостан

 

№ п/п Наименование, вид расходов Предмет Расчет Сумма
1. 1 место     2 место   3 место   Номинации Планшет (сенсорный)   Телефон (сенсорный)     Фотоаппарат (цифровой)     Флэш картa USB   1х11 000   2x8000     2x5000   7 x 350 11 000 рублей   16 000 рублей     10 000 рублей   2450 рублей
2. Распечатка Дипломов Фотобумага 2х350 700 рублей
3. Награждение участников   Фоторамки 12 х 150 1800 рублей
4. Награждение участников, оформление зала   Цветы 34 х 100 3400 рублей
5. Организация работы жюри Минеральная вода (0,5 л)   Ручка     Бейдж     8 х20     8 х 15     34х5     160 рублей     120 рублей     170 рублей    
6. Выпуск сборника Бумага А-4   6х 150   900 рублей  
7. ИТОГО: 46 700 (сорок шесть тысяч семьсот) рублей 00 копеек

 

Положение

об открытом районном конкурсе исследовательских работ

и научно - практической конференции в рамках районного этнокультурного событийного проекта «Природа. Наследие. Мы», посвященного Году экологии в Российской Федерации и Году экологии и особо охраняемых природных территорий в Республике Башкортостан

 

I. Общие положения

Открытый районный конкурс исследовательских работ (далее Конкурс) и научно-практическую конференцию (далее НПК) организует и проводит Администрация МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан, МКУ «Управление культуры» МР Хайбуллинский район Республики Башкортостан, Муниципальное автономное учреждение Централизованная библиотечная система муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан, МБУК РДК, Хайбуллинский историко-краеведческий музей, Хайбуллинское общество краеведов.

Непосредственное руководство Конкурса и НПК осуществляет оргкомитет (см. Приложение№ 1).

II. Цель и задачи проведения Конкурса и НПК

- определение экологических проблем региона и района; изучение экологии, краеведения; развитие интеллектуального, творческого потенциала; повышение интереса к истории родного края;

- выявление и поощрение обучающихся, имеющих глубокие природоведческие знания и практические умения, и навыки исследовательской работы в природе;

- активизация деятельности образовательных учреждений по привлечению обучающихся к изучению экологического состояния среды обитания, практической и исследовательской работе в природе;

- вовлечение граждан в исследовательскую и практическую деятельность по охране окружающей среды, развитие контактов и обмен опытом в этом направлении;

- формирование умений и навыков ведения практической и исследовательской работы;приобщение граждан к решению экологических проблем;

- приобщение молодежи к изучению и сохранению природы родного края;

- развитие у молодежи чувства причастности к экологическим проблемам своего края;

- поддержка краеведческой деятельности населения, способствующей формированию активной социально-экологической позиции граждан; бережного отношения к историческому наследию родного края;

- ознакомление с результатами научно-исследовательской работы (проектной деятельности) граждан;

- обмен опытом работы в области исследовательской и проектной деятельности;


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.