О преподобномъ Серафимё Саровскомъ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

О преподобномъ Серафимё Саровскомъ

2017-09-01 222
О преподобномъ Серафимё Саровскомъ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особое вниман\е удёляютъ "старообрядцы" святому преподобному Серафиму Саровскому. Они не понимаютъ, откуда у православныхъ могъ взяться такой свётильникъ благочест\я. Понимая, что эту тему обойти имъ никакъ не удастся - авторитетъ святаго великъ и непререкаемъ - они пускаются въ различные мудрован\я. Господствующими здёсь у нихъ являются двё верс\и.

По первой - Преподобный былъ тайный "старообрядецъ", они увёряютъ, что "преп. Серафимъ всю жизнь подвергался гонен\ямъ со стороны начальства "за плохо скрываемое старообрядчество", что едва не убивш\е его грабители были наняты игуменомъ, что скончался онъ не въ добровольномъ затворё, а въ заключен\и" (Вёстникъ единовёрческо- "старообрядческой" Андреевской катакомбной церкви "Русское Православ\е", 2000г., №4(21)). "Изъ неизвёстныхъ до того "бумагъ Мотовилова", хранившихся у Серафима (Звёздинскаго), слёдовало, что дошедш\й до насъ образъ преп. Серафима Саровскаго былъ фальсифицированъ", - увёряютъ они. Правда, они опять забываютъ о главномъ: "найденные" ими "неизвёстные бумаги Мотовилова" нигдё не цитируются и не показываются, а значитъ просто ими выдуманы. Намъ же предлагается повёрить имъ, "старообрядцамъ", славящимся своими способностями въ придумыван\и всякихъ лживыхъ верс\й и теор\й, на слово. Но если вёрить всёмъ ихъ бреднямъ, то скоро всё православные святые станутъ тайными "старообрядцами".

Понимая всю безумность и глупость этой верс\и, другая часть "старообрядцевъ" отталкивается отъ другой крайности. Они заявляютъ, что батюшка Серафимъ былъ въ прелести. "Кто изъ нормальныхъ людей можетъ простоять тысячу ночей подрядъ на камнё? Ясно, что безъ бёсовской прелести тутъ не обошлось", - увёряютъ они. И хотя эта верс\я такъ же безумна, какъ и первая, но нужно признать, что она хотя бы послёдовательна. Уж если отвергать "проклятыхъ" никон\анъ, такъ до конца.

Чтобы показать всю несостоятельность и первыхъ, и вторыхъ безумцевъ, приведемъ слова обличен\я "старообрядчества" самаго батюшки Серафима:

"Однажды пришли къ нему четыре старообрядца спросить о двуперстномъ знамен\и, съ удостовёрен\емъ при этомъ какого-нибудь знамен\я. И не успёли они еще переступить порога кельи, какъ о. Серафимъ, прозрёвъ ихъ помыслы, взялъ перваго изъ нихъ за руку, сложилъ персты его по-православному и, крестя его, такъ говорилъ: "Вотъ христ\анское сложен\е креста! Такъ молилитесь и прочимъ скажите. С\е сложен\е предано отъ святыхъ апостоловъ, а сложен\е двуперстное противно святымъ уставамъ".

И далёе изрекъ съ силою: "Прошу и молю васъ: ходите въ церковь греко-росс\йскую. Она во всей силё и славё Бож\ей! Какъ корабль, имёющ\й мног\е снасти, паруса и великое кормило, она управляется Святымъ Духомъ"... (Цитата приводится изъ "Лётописи Серафимо-Дивеевскаго монастыря").

Указывая, что троеперст\е ведется отъ святыхъ апостоловъ, мы, православные, въ отлич\е отъ разкольниковъ, приводимъ и конкретные факты. До революц\и любой желающ\й могъ своими глазами увидёть и приложиться къ правой рукё святаго Апостола Андрея Первозваннаго, пальцы которой сложены троеперстно. Этотъ фактъ удостовёренъ многими людьми и указывается въ слёдованной псалтири временъ Государя Александра II. До революц\и рука Апостола хранилась въ храмё Успён\я Пресвятой Богородицы города Москвы. Гдё она находится сейчасъ, къ сожалён\ю, мы указать не можемъ. Но фактъ этот остается неоспоримымъ обличен\емъ "старообрядчества".

РАЗКОЛЪ - НЕ СТАРИНА,

А НОВШЕСТВО

(Проповёдь Свт. Феофана Затворника предъ судогодскою паствою.

Изъ кн. "Святитель Феофанъ Затворникъ. Слово вёры. Слова и проповёди")

Господь и Спаситель нашъ въ нынёшнемъ Е`ангел\и предостерегаетъ вёрующихъ отъ лжеучителей, говоря: внемлите же отъ лживыхъ пророкъ, иже приходятъ къ вамъ во одеждахъ овчихъ, внутрь оке суть волцы хищницы (Мф. 7, 15). То есть смотрите, не довёряйтесь этимъ смиренникамъ, кои лест\ю будутъ уловлять души ваши въ пагубу, не принося къ вамъ здраваго учен\я, а глаголюще всегда развращеная (Ср.: Дёян. 20, 30), чтобъ отторгать людей отъ единости вёры вслёдъ себё. Провидёлъ Господь, что въ среду чадъ Его Церкви внидутъ волцы тяжц\и... не щадящ\и стада (Ср.: Дёян. 20, 29), потому возбуждаетъ зоркую бдительность: "Смотрите, не увлекитесь".

И вы знаете, сколько было этихъ злыхъ волковъ! Одни хотёли повредить христ\анство примесью \удейства, какъ \удействующ\е еретики, друг\е покушались затмить его мечтами языческихъ мудрован\й - гностики, манихеи; иные извращали учен\е о Пресвятой Троицё, какъ Павелъ Самосатск\й; тё отвергали Божество Iисуса Христа, какъ Ар\й; а эти нечествовали въ учен\и о Пресвятомъ Духё, какъ Македон\й. За ними возстали нестор\ане, монофизиты, монофелиты, иконоборцы, - далёе паписты и лютеране со всёми своими порожден\ями. И у насъ въ Росс\и, вскорё по принят\и святой вёры Христовой, явился Мартинъ Армянинъ, похож\й на нынёшнихъ разкольниковъ, потомъ стригольники, жидовствующ\е, молокане, хлысты и - разкольники со всёми ихъ "несогласными" соглас\ями и "безтолковыми" толками.

Святые Апостолы и ихъ преемники, изполняя предостерегательное слово Господа, строго смотрели за всёми сими уклонен\ями отъ истиннаго учен\я Христова и, тотчасъ за появлен\емъ ихъ, обличали ихъ - и частно, и паче на соборахъ, - всёхъ вёрующихъ оглашая при томъ: "Смотрите,- тутъ и тутъ ложь; не слёдуйте тому". Такъ обличены и отвергнуты древн\е еретики: Ар\й, Македон\й, Нестор\й, Евтих\й, иконоборцы, - такъ обличены и отвергнуты и наши разкольники. Здравое учен\е Господа и Спасителя нашего, отъ Него Самого принятое и святыми Апостолами и ихъ преемниками всюду разпространенное, утверждено и ограждено и въ своей неповрежденной цёлости хранится Святою Православною Церков\ю. Цёло и неповрежденно оно и къ намъ дошло и составляетъ драгоцённое достоян\е наше. Возблагодаримъ Господа о семъ неисповёдимомъ Его дарё!

Миромъ наслаждается нынё Святая Церковь, нётъ гонен\й, не видно и какихъ-либо вл\ятельныхъ лжеучителей! Смиренные чада Церкви, съ покорною вёрою внимая святому Ея учен\ю и освящаясь Божественными Ея Таинствами, все по силё своей содёваютъ свое спасен\е, чая получить вёчное блаженство по скончан\и живота своего.

Но ложь не мирна и лживые пророки покоя себё не имёютъ. И вотъ, врагомъ всякой истины возбуждаемые, они возстаютъ на Господа и Христа Его и своими кривотолкован\ями хотятъ затмить свётлое учен\е Христово и развратить умы простосердечно вёрующихъ и честно живущихъ по законамъ святой вёры.

Въ большей или меньшей мёрё с\и лжеучен\я, конечно, доходятъ и до вашего слуха. Почему, долгъ мой изполнялъ, въ первый мой сей пр\ёздъ къ вамъ, не неприличнымъ нахожу обратиться къ вамъ словомъ нынёшнего Е`ангел\я: внемлите [2] отъ лживыхъ пророкъ (Ср.: Мф. 7, 15), - остерегайтесь разпространителей лживыхъ учен\й. Говоря с\е, я разумёю и всякую вообще ложь, какихъ много ходитъ нынё въ писан\яхъ и рёчахъ человёческихъ, но паче ложь разкольническую. Всякая другая ложь тотчасъ видна. Она противна С`мволу вёры нашей и проповёдуется во имя разума, для коего вёрующ\е не суть ученики, а учители; а ложь разкольническая можетъ обольстить, ибо проповёдуется отъ имени Апостоловъ и Святой Церкви, будто "древлеотеческое" какое учен\е. Разколоучители ложно прикрываются симъ титломъ. Апостоламъ сказалъ Господь: се... посылаю васъ, какъ агнцевъ посреди волковъ (Ср.: Як. 10,3)- и разколоучители, прикрываясь именемъ апостольского учен\я, являются въ агнчей одеждё, но какъ проповёдуютъ ложь, то и суть воистину волки въ сей овчей одеждё. Внемлите же отъ сихъ хищныхъ волковъ. Смиренно прокрадываются они въ домы, и какъ нёкогда зм\й Еву прельстилъ лукавствомъ своимъ, такъ и они развращаютъ разумы неутвержденныхъ.

Они все твердятъ, что ихъ толки суть "древлеотеческое" предан\е. Какое древлеотеческое? Все это новые выдумки. Древлеотеческое предан\е содержится Православною Церков\ю. Мы заимствовали святое учен\е отъ Святой Православной Греческой Церкви, и всё священные книги отъ нее къ намъ перешли. Книги с\и въ древности все содержали такъ, какъ мы теперь содержимъ. Но лётъ за сто или сто пятьдесятъ до блаженнаго Патр\арха Никона и благочестивёйшего государя Алексёя Михайловича переписчики неопытные начали ихъ портить и въ продолжен\е сего времени все портили и портили и, наконецъ, до того все перепортили, что терпёть уже нельзя было. Эти порчи, внесенные въ книги, всё безъ изъят\я были новины. Когда потомъ ихъ отмёнили и книги поставили въ тотъ видъ, какъ было издревле, - развё это значило, что новину внесли въ книги?! Не новину внесли, а возвратили ихъ на старое. Въ нашихъ книгахъ теперь все такъ, какъ есть въ греческихъ и какъ въ нашихъ древнихъ, послё равноапостольнаго князя Владимира. Поди, кто хочетъ, посмотри въ Патр\аршей библ\отекё, въ Москвё, старые книги, и - сами увёритесь. Стало, старые книги у насъ, а не у разкольниковъ, и древлеотеческое предан\е тоже у насъ, а не у нихъ. У них же все новины: книги новы и предан\е ново. Поясню вамъ это примёромъ. Соф\йск\й соборъ въ К\евё -древнёйш\й соборъ - былъ разписанъ изначала по стёнамъ. Когда-то потомъ, не упомнитъ никто, заштукатурили эту розпись и на новой штукатуркё снова разписали храмъ. Старая розпись осталась подъ низомъ. А вотъ въ недавнее время эту новую штукатурку и съ разписан\емъ отбили и возстановили то разписан\е, которое было подъ нею, -древнёйшее. Что это: новину внесли они въ Соф\йск\й храмъ или поставили его въ древн\й видъ? Конечно, въ древн\й видъ поставили. Теперь Соф\йск\й храмъ находится въ такомъ видё, какъ былъ въ древности, а не въ томъ, какъ былъ лётъ за двадцать. Вотъ такъ и съ книгами было. Когда выбросили изъ нихъ все вновь внесенное, не поновили ихъ, а на древнее возвратили, - и наши изправленные книги суть воистину древн\е, а не разкольническ\е - изпорченные.

Такъ и отражайте, когда кто изъ разкольниковъ начнетъ толковать вамъ, что у нихъ древн\е книги. Ихъ книгамъ не больше двухъ, много трехъ, сотъ лётъ; а нашимъ тысяча есть и болёе. А когда станутъ они увёрять, что у нихъ "древлеотеческое" предан\е, спросите ихъ: "Гдё у васъ древлеотеческое предан\е?" - у поповцевъ или безпоповцевъ, - у филипповцевъ или федосеевцевъ, у спасова соглас\я, или у перекрещенцевъ, или у новыхъ австр\йскихъ проходимцевъ. Развё древлеотеческихъ предан\й десять? Ведь оно одно. Когда у нихъ оно не одно, стало, оно не есть древлеотеческое, - а всё человёческ\е выдумки. У насъ оно одно и совершенно согласно съ древнёйшимъ предан\емъ нашимъ, согласно съ греками и всёми православными христ\анами, на всей землё существующими. У насъ всюду соглас\е, - а у нихъ всюду разноглас\е. Въ иной деревнё толка три-четыре, - а то и въ одномъ домё то же случается - и другъ съ другомъ не сообщаются. Гдё же тутъ Единая Церковь Христова? Какое же это тёло Церкви, когда всё члены разпались и разошлись въ разные стороны? Гдё же это едино стадо? И какъ можно сказать, что Единый, Истинный, Божественный Пастырь есть ихъ пастырь?

Судя по сему, ясно какъ день, что у нихъ нётъ истины, нётъ послёдован\я Христу, нётъ Церкви. А когда нётъ Церкви, нётъ спасен\я, ибо только въ Церкви спасен\е, какъ въ ковчегё Ноевомъ. Церковь Христова имёетъ священство. У нихъ нётъ священства; стало, нётъ и Церкви. Церковь Христова имёетъ Таинства. У нихъ нёкому совершать Таинствъ; слёдовательно, у нихъ и Церкви нётъ. Какъ это они дерзаютъ еще отверзать уста свои и, приступая къ православнымъ, совращать ихъ! "Спасать, - говорятъ,- хотимъ". Чёмъ спасать, когда сами гибнутъ?! Сами гибнутъ и другихъ влекутъ въ пагубу, а не спасаютъ. Замётьте себё: спасен\е безъ благодати невозможно; благодать не дается безъ Таинствъ; Таинства не совершаются безъ священства. Нётъ священства, нётъ Таинствъ; нётъ Таинствъ, нётъ благодати; нётъ благодати, нётъ и спасен\я.

Иные изъ нихъ говорятъ: "Вотъ мы нашли теперь священство, или завели корень священства". Завели корень, да гнилой - безплодный. Сами посудите. Амврос\й, котораго они сманили къ себё, былъ связанъ запрещен\емъ, - связанъ законною власт\ю. Сей законной власти обётовалъ Господь: елика аще свяжете на земли, будутъ связана на небеси (Мф. 18,18). Стало быть, и Амврос\й тотъ былъ связанъ на Небё. Если онъ связанъ на Небё, то какъ онъ, связанный на Небё, могъ сообщать Небесную благодать? Гдё онъ ее взялъ?! Не могъ онъ ее сообщить и не сообщалъ; и всё, которые имъ поставлены, какъ были м\рянами, такъ и остались м\рянами, хоть ихъ величаютъ священниками и епископами. Это одни имена, какъ когда дёти, играя, даютъ себё разные титла -полковниковъ, генераловъ, главнокомандующихъ.

"Пусть, - говорятъ, - запрещенъ был. Его разрёшили старцы". Дивное дёло! Простые м\ряне разрёшаютъ епископа и возвращаютъ ему власть епископствовать. Развё не знаете, что разрёшать можетъ только тотъ, кто имёетъ власть и рукополагать. Старики ихъ и дьячковскаго посвящен\я не имёли, какъ же могли они возвращать епископу епископскую силу, когда это то же есть, что и рукоположить? Не возвратили - и Амврос\й остался запрещеннымъ, несмотря на смёшные надъ нимъ обряды. Если запрещенъ, то благодать въ немъ пресёчена, если пресёчена, то не могла изливаться и на другихъ. Когда, напримёръ, вода идетъ по желобу, то отъ него она переливается и на друг\е желоба и сосуды; а когда желобъ заперёть, вода не потечетъ по нему и не перельется на друг\е мёста и вещи. Такъ и Амврос\й, пока не былъ запрещенъ, былъ подобенъ желобу, переливающему воду; а когда подпалъ подъ запрещен\е, сталъ то же, что желобъ сухой, запертый, и не могъ уже другимъ сообщать воду благодатную, которой самъ не имёлъ. Такъ напрасно обманываютъ себя и другихъ нёкоторые изъ разкольниковъ, думая, что достали священство. Имена завели, а дёла нётъ.

Такъ-то, православные христ\ане! Не слушайте этихъ льстивыхъ словесъ! Нётъ въ нихъ истины, а одна ложь и обманъ. Сами себя обманываютъ и другихъ ввергаютъ въ тотъ же обманъ. Истина же Бож\я ясна. Она не прячется, а идетъ открыто и предъявляетъ всё свидётельства своей истины. Мы стоимъ на твердомъ камени (Мф. 7, 25), - наздани бывше [3] на основан\и Апостолъ и Пророкъ, сущу краеугольну Самому Iисусу Христу (Ср.: Еф. 2,20). С\е вёдяще, мужественно стойте въ вёрё и съ дерзновен\емъ свидётельствуйте истину ея, - и не только не поддавайтесь разкольникамъ, а напротивъ, ихъ старайтесь привлечь на свою сторону, искренно убёждая, что они впали въ ложь и заблужден\е и стоятъ на пути погибельномъ, держась новинъ, которые, по обману, считаютъ стариною. Аминь.

16 \юня 1864 года. Въ г. Судогдё, въ соборё

ОГЛАВЛЕНIЕ

Отъ авторовъ ………………………………………………..2

Введен\е………………………………………………....…..4

Общ\е свёден\я о «старообрядческихъ» сектах ъ…… 7

Вызрёван\е разкола…………………………………….….8

Борьба съ невёжествомъ ………………………….….….14

Первая попытка правки порченныхъ книг.………......16

Стоглавый соборъ..…………………………………….…19

Книгопечатан\е………………………………….…...........23

Аввакумовская правка книгъ.……………….…….……28

Святёйш\й патр\архъ Никонъ...………..........................31

Разколъ………………………………………………….....34


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.