Протестантско-Безпоповская ересь — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Протестантско-Безпоповская ересь

2017-09-01 196
Протестантско-Безпоповская ересь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Другая часть "старообрядцевъ", полагая, что вся церковная \ерарх\я, переставъ креститься двумя перстами, пала въ ересь и отступлен\е, не признавъ позднёе и "австр\йцевъ", и "новозыбковцевъ", образовала изъ себя множество толковъ, получившихъ общее назван\е "безпоповцевъ".

Къ этимъ еретикамъ относится: "аароново соглас\е, или ануфр\евщина", "акулиновщина", "аристовцы", "бабушкины, или самокрещенцы", "душители", "дырники", "любушкино соглас\е", "немоляковъ секта", "новожены", "новоспасово соглас\е, или нетовцы", "онисимовщина, или соглас\е разиней", "осиповщина", "поморск\й толкъ, или даниловцы", "рябиновщина", "средники", "стефановщина", "странники, или бёгуны, иначе подпольники", "титловщина", "тропарщики", "филипповцы", "христовщина" и пр.

Учен\я этихъ безпоповскихъ сектъ, схож\е въ основныхъ "старообрядческихъ" подходахъ (двуперст\и, элементахъ обряда и пр.), различались другъ отъ друга разными диковинными выдумками. Такъ, напримёръ, "дырники", отвергая всяк\е иконы, и старые и новые, учили, что должно молиться на востокъ. А такъ какъ въ зимнее время и по ночамъ выходить на улицу на молитву не совсемъ удобно, а черезъ стёну и сквозь окна молиться на востокъ они почитали грёхомъ, то они обыкновенно дёлали на восточной стёнё дыру и, когда нужно, выткнувъ затычку изъ дыры, молились черезъ нее. "Душители" учили, что должно каждому христ\анину принять мученическую кончину и въ концё жизни отдать себя въ руки душителю. "Акулиновщина" - соглас\е, основанное бабою Акулиною, въ которомъ мужчины и женщины, при вступлен\и въ него, мёняются крестами и цёлуютъ иконы, попы и монахи разстригаются, и потомъ всё, безъ разбора и стыда, живутъ блудно. "Христовщина"- соглас\е, въ которомъ простой мужикъ представлялъ лицо Христа и принималъ поклонен\е, а 12 другихъ мужиковъ выставляли себя 12 апостолами. (Информац\я о безпоповскихъ толкахъ взята изъ книги С. Булгакова, "Настольная книга священно-церковнослужителя")..

Съ самаго начала разкола наполнялись всё эти толки людьми, которые имёли естественное предразположен\е къ анарх\и и самости. Такъ, напримёръ, весьма показательно "жит\е" "старца" Капитона, который, навёрняка, прибился къ безпоповцамъ.

Этотъ "подвижникъ", еще задолго до патр\арха Никона, съ 1639 года бёгалъ отъ столь любимой "старообрядцами" "древлеправославной" \ерарх\и, творилъ ослушан\я и склонялъ монаховъ къ подобнымъ дёйств\ямъ. Неудивительно, что онъ примкнулъ къ разколу, ибо духовно и такъ давно въ немъ пребывалъ (см. болёе подробнёе статью "За вёру пострадавш\е", опубликованную въ журналё "Первый и Послёдн\й", № 5, май 2007 года).

Многими русскими богословами отмёчалось, что учен\е "безпоповцевъ" въ нёкоторыхъ элементахъ сходно съ учен\ями различныхъ западныхъ протестантскихъ сектъ. Дёйствительно, отвергнувъ священство, "безпоповск\е" толки невольно принимали тё же формы, что и "безпоповцы" западные. Такъ, отъ семи таинствъ, которые исповёдуетъ Православная Церковь, у "безпоповцевъ", какъ и у большинства протестантовъ, осталось одно таинство крещен\я, да и то въ урёзанномъ, изъ-за отсутств\я священниковъ, видё. Таинство брака у нихъ совершается не во всёхъ соглас\яхъ, да и понятно, что безъ священства и таинствомъ-то его толкомъ назвать нельзя. Для примёра можно сравнить между собой двё крайнихъ по взглядамъ секты: "нетовцевъ" у "безпоповцевъ" и "адвентистовъ" (аdventus - пришеств\е) у протестантовъ.

"Нетовцы" раздёлены на нёсколько соглас\й: "Нетовцевъ" - "глухихъ", "поющихъ", "новоспасовцевъ" и "отрицанцевъ". "Адвентисты" раздёлены тоже на нёсколько общинъ: "Общество жизни и втораго пришеств\я", "Е`ангелическихъ адвентистовъ", "адвентисты грядущего вёка", "адвентисты седьмаго дня" и т.д.

"Нетовцы новоспасова соглас\я" отрицаютъ крещен\е дётей, замёняя его надёван\емъ на новорожденнаго креста. "Адвентисты" тоже отрицаютъ крещен\е дётей. И тё, и друг\е признаютъ крещен\е только погружен\емъ и только во взросломъ возрастё.

"Нетовцы" учатъ: "нётъ нынё въ м\рё ни православнаго священства, ни таинства, ни благодати, нётъ средствъ ко спасен\ю, ибо антихристъ изтребилъ всё таинства", также говорятъ "какъ нётъ нынё на землё никакой святыни, то желающимъ содержать старую вёру остается только прибёгать къ Спасу, Который Самъ вёдаетъ, какъ спасти насъ бёдныхъ". Исповёди у нихъ не бываетъ, вечерни и утрени тоже, а только читается псалтирь съ молитвами и канонами и кладутся поклоны по лестовкё ("старообрядческ\е" четки). "Адвентисты" отвергаютъ церковную обрядность, почитан\е креста, иконъ и мощей. Религ\озные собран\я ихъ состоятъ изъ чтен\я книгъ Священнаго Писан\я, проповёди, импровизированныхъ молитвъ и пён\я баптистскихъ ("адвентисты" - выходцы изъ "баптизма") гимновъ и псалмовъ. Они считаютъ, что всё пророчества уже сбылись, и скоро слёдуетъ ожидать Втораго Пришеств\я Христова.

"Нетовцы" признаютъ только таинство крещен\я, а "нетовцы-отрицанцы" еще берутъ благословен\е на бракъ у родителей. "Адвентисты", кромё таинства крещен\я, совершаютъ еще преломлен\е хлёба, предваряемое омовен\емъ ногъ.

Какъ видно изъ этихъ далеко не полныхъ сравнительныхъ чертъ "нетовщины" и "адвентизма", похожего между ними весьма много. Но главная схожесть- это отвержен\е догматовъ Церкви Христовой.

Послё семидесятилётняго правлен\я большевиковъ значительная часть "безпоповскихъ" сектъ прекратила свое существован\е. Как\е изъ нихъ сохранились, а как\е нётъ, сказать трудно. Однако въ послёднее время, изъ-за апостас\йныхъ событ\й, произходящихъ въ м\рё, стали появляться новые "безпоповск\е" толки, о которыхъ ранёе не было извёстно.

Такъ, мног\е вёрующ\е, отходящ\е отъ отступнической Московской Патр\арх\и, подвергаясь идеологической обработкё "старообрядцевъ", начинаютъ вёрить, что отступлен\е началось въ 17-мъ вёкё. Какъ правило, такая изкаженная оцёнка информац\и приводитъ ихъ и къ ложнымъ выводамъ. Они начинаютъ предполагать, что истиннаго священства нётъ уже давно, что спасаться нужно самостоятельно безъ Церкви, что креститься нужно двумя перстами и, что и современное "старообрядчество" давно измёнило "истинной старой" вёрё и что нужно возрождать настоящее "старообрядчество" заново. Во многомъ этотъ еще только формирующ\йся толкъ по воззрён\ямъ похожъ на "нетовцевъ", которые тоже утверждали, что нётъ священства, нётъ Церкви и спасаться теперь можно и безъ Нее. Но есть у "новыхъ нетовцевъ" и свои особенности, хотя основная идеолог\я "старообрядчества" принята ими полностью.

Нельзя сказать, что "новые нетовцы", совершенно не правы и въ ихъ сужден\яхъ нётъ никакого рац\ональнаго зерна. Безусловно, отступлен\е въ обществё имёетъ мёсто, началось оно не сегодня, и отрицать это просто не разумно. Но главная ошибка "старообрядцевъ" какъ "'новыхъ" такъ и "старыхъ" заключается въ томъ, что въ своихъ сужден\яхъ они изпользуютъ не всю, а лишь часть имёющейся информац\и. Этотъ перекосъ привелъ ихъ къ фальстарту въ 17 вёкё и къ ошибочнымъ дёйств\ямъ въ новёйш\е времена.

ОТСТУПЛЕНIЕ И ЦЕРКОВЬ

"Старообрядцы" возприняли случившееся въ 17-мъ вёкё какъ апостас\ю, какъ признакъ послёднихъ временъ, какъ отступлен\е отъ Христа. Но таковы ли признаки паден\я Церкви и м\ра, какими рисуютъ ихъ разкольники?

Признаки отступлен\я и конца м\ра очень полно разкрываетъ намъ апостолъ Павелъ въ своемъ Второмъ послан\и къ Фессалоник\йцамъ: "Молимъ васъ, брат\я, о пришеств\и Господа нашего Iисуса Христа и нашемъ собран\и къ Нему, не спёшить колебаться умомъ и смущаться ни отъ духа, ни отъ слова, ни отъ послан\я, какъ бы нами посланнаго, будто уже наступаетъ день Христовъ. Да не обольститъ васъ никто никакъ: ибо день тотъ не придетъ, доколё не придетъ прежде отступлен\е и не откроется человёкъ грёха, сынъ погибели... И нынё вы знаете, что не допускаетъ ему открыться въ свое время. Ибо тайна беззакон\я уже въ дёйств\и, только не совершится до тёхъ поръ, пока не будетъ взятъ отъ среды удерживающ\й теперь" (2 Фес. 2.1-3, 6-7).

Какъ видно изъ словъ апостола Павла, тайна беззакон\я и признаки отступлен\я имёлись въ Церкви уже съ апостольскихъ временъ, но главнымъ препятств\емъ ихъ разпространен\я былъ "Удерживающ\й". Какъ разъясняютъ святые отцы Церкви, "Удерживающ\й" - это Императоръ, Помазанникъ Бож\й, Глава Римскаго государства, вмёстё съ самимъ этимъ государствомъ Онъ является преградой къ приходу отступлен\я и антихриста. Это главный фактъ, который не возприняли "старообрядцы", они и по сей день не желаютъ его признавать.

Изъ-за простого приведен\я въ норму церковнаго обряда они такъ поколебались умомъ, подпали подъ такое обольщен\е лжеучителей, что приняли канонически правильные дёйств\я внутри Церкви Христовой за отступлен\е и устроили страшный разколъ. Проклявъ и объявивъ "антихристомъ" Удерживающего отступлен\е Помазанника Божьего, они тёмъ самымъ добровольно перешли на сторону сатанинскихъ силъ. Конечно, благо поступаетъ тотъ, кто внимательно слёдитъ за духомъ времени, кто старается не подпасть под вл\ян\е чуждыхъ православ\ю учен\й. Но въ этомъ важномъ дёлё нужна огромная внимательность, нуженъ страхъ Бож\й, дабы изъ-за ошибки или невёрнаго колебан\я ума не впасть въ противоположное состоян\е. Этого трезвён\я мысли, разсудительности не нашлось тогда у нашихъ мнимыхъ "старообрядцевъ", не могутъ обрести они ихъ и до сихъ поръ.

ПОДВЕДЕМЪ ИТОГЪ

Какъ видно изъ всего вышесказаннаго, всё "старообрядцы" представляютъ собой совокупность многочисленныхъ поповскихъ и безпоповскихъ сектъ. Каноническ\е, догматическ\е, нравственные раздёлен\я между этими сектами весьма и весьма велики. Единственное, что ихъ во всё времена объединяло, такъ это фанатичное противлен\е всему, что связано съ именемъ Государя Алексёя Михайловича и святёйшего Патр\арха Никона. Во всемъ остальномъ у нихъ - кто во что гораздъ.

Возможно ли спасен\е въ такомъ разношерстномъ "старообрядчеств\"? Отвётъ очевидёнъ. Гдё попраны вёковые законы Христовой Церкви, гдё и слышать не хотятъ о признан\и своихъ ошибокъ, гдё бунтари и сумасшедш\е введены во святые, гдё царитъ богохульство, ложь и безнравственность, - спасен\е невозможно.

Поэтому всёхъ соотечественниковъ, которые сейчасъ, несмотря на кипучую дёятельность выдающихся "старцевъ", "старицъ" и "вёрныхъ владыкъ" все-таки начинаютъ прозрёвать, мы хотимъ предупредить объ этомъ дьявольскомъ горшочкё - "старообрядчествё".

ПРИЛОЖЕНIЕ


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.