Деньги и оправданная экономия — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Деньги и оправданная экономия

2017-09-01 203
Деньги и оправданная экономия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Надо понимать, что внедрение принципа медиаконвергенции в реальные СМИ - чисто экономическая инициатива. Превращая редакцию в производителя нескольких видов контента, мы можем одним продуктом удовлетворять потребности сразу нескольких групп читателей, зрителей и слушателей.

Кроме того, видеоролики и фотоматериалы сильно теряют в пересказе - контент становится уникальным, приобретает дополнительную ценность и в конечном счете повышает лояльность пользователя по отношению к изданию. Также считается, что продавать рекламу рядом с мультимедийным контентом проще (правда, объем рекламных доходов до сих пор зависит скорее от умения отдела продаж ладить с рекламодателями, чем от медиаконвергенции и других умных слов).

Вот пример правильной конвергентной редакции. Издательский дом "Коммерсантъ" производит тексты, аудиовыступления, записывает видео. Не так давно он открыл радиостанцию - и значительная доля контента ей достается от остальных отделов ИД. Удобно, экономично. Если же придется закрыть радиостанцию, ее ресурсы можно не выбрасывать, а сохранить, например, для сайта.

Действительно, одним из преимуществ редакции нового типа является высокая доля использования материала. В сайт можно впихнуть все, что вы наснимали или написали, а в материальный носитель - ограниченное количество текста и иллюстраций.

К сожалению, эта практика снижает критичность при отборе материала. В Сеть попадают материалы, которые не прошли бы жесткий отбор в традиционном издании. Погоня за оперативностью не дает времени на улучшение сделанного.

И здесь мы сталкиваемся с тем, что я бы назвал темной стороной медиаконвергенции. Она проявила себя на практике во время экономического кризиса 2008 года - или даже чуть раньше.

Под медиаконвергенцией некоторые владельцы и иногда - главные редакторы СМИ стали понимать наложение на сотрудников обязанностей по производству дополнительных видов контента.

Это было абсолютно закономерно. С одной стороны, создание новых типов контента расширяет аудиторию и помогает удержаться на плаву. С другой - для этого необходимы человеческие ресурсы и сотрудники, знакомые с процессом. К увеличению штата в несколько раз редакции и хозяева изданий, конечно, готовы не были.

И тут происходит интересная штука. Как мы помним, в Сети к контенту предъявляются пониженные требования. Значит, делает вывод руководство некоторых изданий, можно обойтись силами уже работающих журналистов.

 

Универсальный журналист

 

Представители РИА Новости некоторое время назад показывали презентацию на эту тему. В ней рассказывалась история так называемого универсального журналиста, который в одиночку освещал авиасалон МАКС. Он был "вооружен" ноутбуком, профессиональной фотокамерой, видеокамерой, штативом и даже спутниковым терминалом Hughes BGAN (если я верно угадал, модель HNS9201). Плюс, конечно же, шнуры, зарядные устройства, аккумуляторы и прочее.

Все это журналист таскал с собой в рюкзаке. По моим прикидкам, ему приходилось нелегко - совокупный вес этой техники составляет 8-10 килограммов. Только один Hughes BGAN весит 2,8 килограмма. Стоит он, к слову, 2800 долларов - то есть по доллару за каждый грамм. Совокупная же стоимость всего оборудования, сложенного в рюкзак, составляет минимум семь тысяч долларов.

Главный герой ролика написал заметку про МАКС, помог отделу инфографики, отсканировав необходимую им карту, отснял полеты самолетов на профессиональную камеру, а затем снял то же самое на видео. Сидя в поле, он смонтировал видеоролик и передал его на в редакцию по спутниковому каналу. Затем для пресс-конференции, проводимой РИА Новости, журналист поймал нужного человека и провел с ним телемост.

С его контентом тем временем напряженно работала редакция - переводила тексты на 14 языков, создавала схемы полетов, паковала информацию для разных носителей - для сайта, для закрытой подписной ленты, для экрана.

Последнее - кропотливая, необходимая, серьезная работа. А вот в то, что всю эту информацию способен поставлять только один человек, не верится. Про фантастичность экипировки уже было сказано выше. Но есть гораздо более болезненная тема - профессиональное исполнение.

Чем дальше мы будем уходить по пути медиаковергенции и генерации дополнительного контента, тем больше будет конкуренция. Тем больше будут требования к качеству. Люди не случайно годами учатся фотографии. Не случайно на обучение операторскому мастерству уходит несколько лет, а происходящее лучше по возможности снимать двумя камерами - так можно менять ракурс, выбирать живую картинку. Не случайно у теледиктора и ведущего не должно быть дефектов речи. Да что там говорить, для того, чтобы научиться писать внятные тексты, человеку надо потратить несколько месяцев, а некоторым и пары лет не хватит.

Конечно, в любой редакции всегда найдется и жнец, и швец, и на дуде игрец - но произведет его такого реальная работа, а не журфак и не курсы повышения квалификации. Опыт показывает, что человек, которого учат сразу всему, не умеет ничего. Массовое производство людей-оркестров, увы, пока не налажено.

 

Лечение

 

Вот мы и подходим к главной мысли этой главы. Если вам предлагают работу в конвергентной редакции, будьте готовы к тому, что вам придется делать вещи, которых вы не умеете, причем за ту же зарплату, что и обычно.

Как можно исправить эту ситуацию? Первым делом необходимо добиться создания отдела по вашей тематике, либо стать во главе этого отдела. Руководствуйтесь правилом - если побороть хаос нельзя, его надо возглавить.

Как только вы заполучили штатные позиции, заполняйте их. Медиаконвергенция в тематическом отделе осуществляется просто - вам, в зависимости от требуемых функций, нужен отдельный оператор, отдельный фотограф, отдельный бильд-редактор, отдельные текстовики. Это дорого, и поэтому оператор и фотограф обычно работают на несколько отделов сразу.

Вам понадобится выстроить графики работы, распределить обязанности, следить за выполнением работ, но зато вы всегда будете знать, что если горизонт на фотографии завален, это настоящая халтура, а не снимок, сделанный неумехой в спешке.

Любопытно, что, например, в тех же РИА Новости универсальные журналисты не берутся за инфографику. Для этого нужен совершенно особый мозг, и в агентстве это понимают хорошо - над схемами, графиками и визуализациями происшествий там в 2010 году трудились два десятка человек.

Не удивительно. Инфографика - вид контента, где халтура недопустима, а низкое качество видно невооруженным взглядом. Через несколько лет те же понятия неизбежно придут в другие виды контента - читатель уже скучает при просмотре некоторых видеороликов и жалуется на низкое качество записи в аудиопотоках. Количество абы как сделанных материалов не перейдет в качество, хоть ты дерись.

Инфографикой дело не заканчивается. Интернет-СМИ все чаще замахиваются на интерактивные проекты или используют программные интерфейсы крупных веб-сервисов. Входит в моду быстрое программирование для медиа, временное развертывание спецпроектов.

Все чаще в редакции появляется программист, с потерянным видом бродящий между столами конвергентной редакции. Потом к нему присоединяется дизайнер, потом монтажер, потом звукорежиссер - и вот уже целый отдел сидит в отдельном закутке и озабочен только тем, чтобы выполнить хотя бы свою работу, а не три задания сразу.

Судя по тенденциям в медиасреде, через несколько лет рядышком сформируется еще один отдел, занимающийся распространением и адаптацией контента для мобильных устройств, работой с пользователями, местонахождение которых известно.

Вот, собственно, и все, что я хотел сказать про медиаконвергенцию, непонятное слово, которое с умным видом произносят на отраслевых конференциях, и в котором видят свое спасение небольшие СМИ.

 

 

Блоги и блогеры

 

Другая тема, о которой много распространяются на конвентах, конференциях, круглых столах, в интервью и отраслевых публикациях - гражданская журналистика, журналистский потенциал блогеров, краудсорсинг, генерируемый пользователем контент. Чтобы разобраться в том, что означают эти термины и как на практике работают названные процессы, стоит сначала вспомнить краткую историю блогосферы.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.