Роль сферы услуг в общественном разделении труда — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Роль сферы услуг в общественном разделении труда

2017-08-23 2041
Роль сферы услуг в общественном разделении труда 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

Фактор расширения сферы услуг является рост общественной производительности труда в результате научно-технического прогресса и на этой основе повышение материального благосостояния людей и улучшение качества их жизнедеятельности

С ростом общественного разделения труда изменяется соотношение рабочего и свободного времени, соотношение трудовой и досуговой деятельности. Закономерностью развития современной цивилизации является увеличение объема свободного времени работающих и расширение спроса на различного рода услуги. В связи с увеличением свободно располагаемого дохода у работающего населения расширяется свобода выбора досуговой деятельности и разнообразными становятся формы использования свободного времени — занятие спортом, участие в культурных, оздоровительных мероприятиях, путешествия, туризм, занятие любительским делом (хобби) и т. д.

 

Направления развития сервисной деятельности

 

З истории развития сервисной деятельности выделяются три этапа: доиндустриальное общество, индустриальное и постиндустриальное. В каждом этапе услуга стремилась на новый уровень своего развития и значимости.

В первом этапе промышленность либо еще не возникла, либо давала работу намного меньшему числу людей, чем сельское хозяйство. Именно домашняя прислуга занимала основное место в сфере услуг.Низкая производительность и перенаселенность обуславливают большую долю недозанятого населения, которое распределяется в сельском хозяйстве и сфере домашних услуг.

На втором этапе услуга приобретает более яркое значение. Появляется массовое производство, независимые частные предприниматели или мелкие фирмы берут на себя услугу домашнего хозяйства и др.Услуга на пути к информационному обществу.

На третьем этапе: Главным видом деятельности в нем становится уже не производство товаров, а обработка информации и оказание услуг. Поэтому постиндустриальный этап развития цивилизации определяют как «информационное общество» и «экономику услуг».

В постиндустриальном обществе получают широкое распространение новые виды услуг. Это гуманитарные (образование, здравоохранение, социальные службы) и профессиональные услуги (анализ и планирование, дизайн, программирование)

 

5. .Сущность и характеристика услуги

Услуга это прежде всего:1)действия,дела или исполнение работы; 2)любая деятельность или благо,которые одна сторона может предложить другой; 3) результат взаимодействия поставщика,заказчика и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребности заказчика. результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Услуга может содержать одну или несколько операций. Пример 1 услуги – пение, пример нескольких операций - услуга врача, которая содержит такие операции, как выслушивание пациента, осмотр, назначение на анализы, знакомство с результатами анализа, установление диагноза и определение курса лечения.

В отличие от товаров, услуги сначала продают и лишь, затем производят и потребляют, причем это происходит одновременно.

Одновременность производства и потребления означает, что услуга производится в условиях реального времени и, следовательно, покупатель присутствует физически во время выполнения услуги.

Недолговечность услуги означает, что услугу нельзя хранить с целью последующей продажи или использования

Неосязаемость услуги означает неуловимость или нематериальный характер услуги

 

Функции и виды услуг

1) обслуживание процесса производства материальных благ. Предполагается предоставление различных услуг сфере материального производства, которая нуждается в услугах транспорта и связи, правовых консультациях или услугах технического обслуживания оборудования. 2)–воспроизводство рабочей силы, осуществляется посредством услуг, предоставляемых населению, например, услуги образовательных и просветительных заведений. 3)создание дополнительных материальных благ путем производства на заказ предметов длительного пользования или путем восстановления ранее утраченных ими потребительских свойств. Эту функцию выполняют предприятия службы быта.

Социальные функции включают:удовлетворение потребностей населения в различных видах обслуживания;обеспечивает снижение затрат и улучшение условий труда в домашних хозяйствах благодаря деятельности организаций жилищно- коммунального и бытового обслуживания;обеспечении безопасности и нормального функционирования государства, охране общественного порядка.

Можно выделить пять общих типов услуг:

Производственные - инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования Инжиниринг (от англ. engineering – технический, прикладной) – сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промышленности, инфраструктуры, инженерно-консультационные услуги. Лизинг (от англ. lease - аренда, имущественный наем) – специфический способ финансирования технических инвестиций, основанный на долгосрочной аренде при сохранении права собственности на них за арендодателем.

Распределительные - торговля, транспорт, связь

Профессиональные - банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные

Потребительские - так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением

Общественные - телевидение, радио, образование, культура

 

7.Экономические функции сферы услуг:

Сфере услуг как сектору экономики присущи следующие экономические функции:

• Первой экономической функцией является обслуживание процесса производства материальных благ. Предполагается предоставление различных услуг сфере материального производства, которая нуждается в услугах транспорта и связи, правовых консультациях или услугах технического обслуживания оборудования.

• Вторая функция, относящаяся к экономическим – воспроизводство рабочей силы, осуществляется посредством услуг, предоставляемых населению, например, услуги образовательных и просветительных заведений.

• К третьей функции этой группы относят создание дополнительных материальных благ путем производства на заказ предметов длительного пользования или путем восстановления ранее утраченных ими потребительских свойств. Эту функцию выполняют предприятия службы быта.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.