Мелкооптовые магазины-склады — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Мелкооптовые магазины-склады

2017-08-23 220
Мелкооптовые магазины-склады 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды аккредитивов

Аккредитив - это поручение банка плательщика, банку получателя средств, производить по распоряжению и за счет средств клиента платежи физическому или юридическому лицу в пределах обозначенной суммы и на условиях, указанных в этом поручении.

 

В соответствии с Положениями Центрального Банка РФ банками могут открываться следующие виды аккредитива:

 

  • покрытый (депонированный) аккредитив;
  • непокрытый (гарантированный) аккредитив;
  • отзывный аккредитив;
  • безотзывный аккредитив;
  • подтвержденный аккредитив (отзывный или безотзывный).


Покрытый аккредитив (депонированный) – это когда при открытии аккредитива банк – эмитент перечисляет за счет средств плательщика сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

Непокрытый аккредитив (гарантированный) – это когда при открытии аккредитива банк – эмитент средства не перечисляет, а предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка – эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

Отзывный аккредитив - это аккредитив, который может быть изменен или отменен банком – эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких либо обязательств банка – эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива.

Безотзывный аккредитив – это аккредитив, который может быть отменен только с момента получения исполняющим банком согласия получателя средств на изменения условий. Частичное принятие изменений условий безотзывного аккредитива получателем средств не допускается.

Подтвержденный аккредитив (отзывный или безотзывный) - зто аккредитив, при исполнении которого исполняющий банк принимает на себя обязательства произвести платеж указанной в в нем суммы независимо от поступления средств от банка, где был открыт подтвержденный аккредитив. Порядок подтверждения определяется по соглашению между банками.

В настоящее время существуют и еще несколько видов аккредитивов, являющихся как бы разновидностями описанных выше:

  • Аккредитив с красной оговоркой — это аккредитив, согласно которому банк-эмитент уполномочивает исполняющий банк произвести выплату аванса поставщику товара (бенефицианту - получателю средств) в конкретно оговоренной сумме до представления им всех торговых документов, то есть до отгрузки товара или оказания услуги.
  • Револьверный аккредитив — это аккредитив, открываемый на части платежей из общей суммы по контракту, автоматически возобновляемый по мере осуществления расчетов за очередную партию товаров. Револьверный аккредитив открывается при равномерных поставках, растянутых во времени, с целью цикличного снижения суммы контракта.
Виды чеков
Различают чеки следующих видов:   Именной чек, выписанный на определенное лицо, не подлежащий передаче.   Ордерный– чек, выписанный в пользу определенного лица или по его приказу. Может быть передан новому владельцу при наличии индоссамента, т.е. надписи на оборотной стороне.   Чек на предъявителя – обычный чек, дающий право предъявителю обменять его в банке непосредственно на наличные деньги.   Банковский– выписывается и подписывается банком на свой банк-корреспондент и подразумевает оплату за счет средств банка-чекодателя на его счетах в банке-корреспонденте за границей.   Фирменный– соответствует своему названию и выписывается фирмой на свой банк для расчетов с контрагентами. Оплата по ним производится за счет средств чекодателя.   Расчетный– чек, предназначенный для безналичного расчета между юридическими лицами.   Денежный– чек, предназначеный для получения наличных денег в банке.   Виды векселей и их характеристика Простой (соло-вексель) - письменный документ, содержащий про­стое и ничем не обусловленное обязательство векселедателя (должни­ка) уплатить при наступлении срока определенную сумму денег дер­жателю векселя. Переводной вексель (тратта) - письменный приказ векселедателя (трассанта) об уплате указанной в векселе денежной суммы третьему лицу - держателю векселя (ремитенту). Дисконтный вексель - вексель, принадлежащий банку или приобретенный банком у его предшествующего держателя в порядке учета. Дисконтный вексель - банковский вексель, реализуемый ниже номинала, а погашаемый по номиналу. Виды ярмарок. По масштабу деятельности ярмарки бывают: § международные оптовые - в них принимают участие зарубежные компании и фирмы — поставщики товаров из ближнего и дальнего зарубежья; § общегосударственные оптовые федерального значения — в них участвуют отечественные товаропроизводители, а также оптовые продавцы и покупатели товаров. На них представляют товары, вырабатываемые производителями в различных районах страны; § региональные оптовые местного масштаба (местные) — на них совершаются сделки по купле-продаже товаров, вырабатываемых местами товаропроизводителями. Обычно сначала проводят местные, а затем уже общегосударственные оптовые ярмарки. По продолжительности работы они могут быть: § постоянно действующими - помогают производителям и покупателям быстрее найти друг друга и ознакомиться с условиями поставки и с ассортиментом. Производитель может опробовать товар-новинку, провести продажу небольших партий товара для изучения рынка. Такие ярмарки имеют универсальный характер; § периодически организованными — сводят в одном месте продавцов и покупателей определенной группы товаров для закупки на очередной хозяйственный год. На таких ярмарках предприятия-изготовители могут заранее ознакомиться с требованиями рынка и учесть их при формировании портфеля заказов. Они проводятся один или два раза в год, или по сезонам. Как правило, они специализируются по товарам какой-либо группы (хозяйственные товары) или по отрасли (текстильная). По товарному признаку: § специализированные ярмарки — на них реализуется один вид товаров (например, ярмарки изделий легкой промышленности); § универсальные ярмарки — на них реализуются различные виды товаров. Виды рынков   Внешний рынок — сфера товарного обмена, находящаяся за пределами страны (предприятия). Такой рынок вызывает необходимость осуществления внешнеторговых операций. Внутренний рынок — сфера товарного обмена, ограниченная государственными границами страны. Местный рынок — рынок, совокупность отношений на котором замыкается в пределах одной территории, зоны. То же самое, что и локальный рынок, локализованный рынок. Товарный рынок — рынки, на которых представлены товары, обеспечивается товародвижение, товарообмен. Такие рынки подразделяются, в частности, на рынки продовольственных и промышленных товаров. Представляет из себя сферу обращения и совокупность актов купли-продажи определённых видов продуктов в соответствии с их функциональным назначением. Общепринятым является разделение товарного рынка на рынок средств производства и рынок предметов конечного потребления. Оптовый рынок — рынки, на которых происходит торговля крупными партиями товара. Одной из характерных черт оптовых рынков являются оптовые цены. Сырьевой рынок — совокупность рынков сырьевых товаров, непосредственно формирующих условия их купли и продажи на основе международного разделения труда. На сырьевых рынках обращаются топливно-энергетические, сырьевые, промышленные, сельскохозяйственные, лесные товары. Фьючерсный рынок — рынок определённого товара, на котором торговля осуществляется фьючерсами. Термин фьючерсный рынок употребляется в противоположность понятию рынок реального товара. Рынок услуг — сфера купли-продажи различных видов деятельности, которыми удовлетворяются соответствующие потребности людей. На рынке услуг предмет сделок определяется оказанием тех или иных видов работ (рекламных, медицинских, консультационных, юридических, образовательных, страховых, финансовых и т.д.) Рекламный рынок — рынок, на котором представлены рекламно-информационные услуги агентств, студий, СМИ, типографий и т.д. Сектора и ниши рекламного рынка распределяются по всем структурным звеньям рекламной системы, а также направлениям и видам рекламной деятельности. Страховой рынок — рынок, на котором представлены услуги по страхованию. Подразделяется по отраслям страхования и масштабам. Рынок инженерно-консультационных услуг — общий объём инжиниринговых услуг, предоставляемых на мировом или национальном рынке. Финансовый рынок — рынок кратко-, средне и долгосрочных кредитов, инвестиций, вкладов, ценных бумаг и т.д. Банковский рынок — рынок, на котором представлены услуги среди банков, финансово-кредитных учреждений. Межбанковский рынок — часть рынка ссудных капиталов, на котором временно свободные денежные ресурсы кредитных учреждений привлекаются и размещаются банками между собой преимущественно в форме межбанковских депозитов на короткий срок. Рынок банковских акцептов — часть рынка ссудных капиталов, где осуществляется купля-продажа векселей и других платёжных документов, имеющих банковский акцепт. Рынок капиталов — часть рынка ссудных капиталов, где формируются спрос и предложение на средне- и долгосрочный ссудный капитал. Рынок ссудных капиталов — сфера формирования спроса и предложения на ссудный капитал, продавцами которого выступают коммерческие и инвестиционные банки, а покупателями — государство, промышленные и торговые фирмы, отдельные лица. Рынок ценных бумаг — часть рынка ссудных капиталов, где осуществляется эмиссия, купля-продажа ценных бумаг; сфера свободного обращения ценных бумаг. См. Фондовый рынок. Ипотечный рынок — составная часть рынка ссудных капиталов, где аккумулируются долгосрочные денежные накопления путём выпуска ипотечных облигаций, которые используются для предоставления кредита под залог недвижимости. Рынок жилья — совокупность экономических отношений между продавцами жилья (его собственниками) и покупателями.     Рынок недвижимости - В РФ данный рынок регламентируется правом граждан на приобретение в личную собственность жилья, правом на свободный выбор способа удовлетворения своих потребностей в жилье, платность жилья, социальные гарантии малообеспеченным семьям, право очередников на льготные условия предоставления жилья. Рынок рабочей силы — купля-продажа рабочей силы. Часто рассматривается как рынок труда. Рынок труда — рынок, на котором происходит купля-продажа рабочей силы, которая рассматривается как товар. Операции по купле-продаже рабочей силы осуществляют специальные биржи труда. Рынок труда представлен вакансиями работодателей, на которые претендуют соискатели. Колхозный рынок — место торговли в городе или районе товарами сельскохозяйственного производства.

 

Виды аукционов

· по виду инициативы: принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество) и добровольные аукционы (проводятся по инициативе самого продавца).

· по составу участников: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые (принимают участие только специально приглашенные организатором аукциона лица).

Типы аукционов

· Открытый аукцион — аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих оппонентов. Классический пример — английский открытый аукцион.

· Закрытый аукцион — аукцион, во время прохождения которого участники не видят ставки своих оппонентов и не могут изменять свои ставки. Заявки подаются в закрытом виде (в конвертах) — каждый участник напрямую, не разглашая публично, сообщает аукционисту размер своей ставки. Примером могут служить приватизационные аукционы в России.

· Аукцион первой цены — закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой и именно эта цена подлежит уплате. Обычно закрытые аукционы являются аукционами первой цены.

· Аукцион второй цены — закрытый аукцион, при котором победителем является участник с самой высокой ценой, но уплатить он должен «вторую цену», то есть цену своего ближайшего конкурента. Сегодня широко не применяется.

· Двойной аукцион — обобщенная форма аукциона, обозначающая ситуацию, когда в нем участвует более одного продавца и более одного покупателя, одновременно сообщающих свои ставки аукционисту, который затем определяет равновесную цену, по которой совершаются сделки между продавцами и покупателями, ставки которых были не хуже этой цены.

· Английский аукцион — самый распространенный вид аукциона, который предусматривает, что покупатели предлагают за товар пошагово возрастающую цену, пока не останется один аукционер — победитель. Также его называют повышательный аукцион.

· Голландский аукцион — аукцион, на котором торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене.[7] Обычно эта разновидность обратного оптового аукциона применяется при необходимости продажи нескольких единиц товара по цене покупателя. Голландский аукцион чаще всего используется для продажи ценных бумаг, цветов и товаров, бывших в употреблении, продажах объектов незавершенного строительства, выдаче лицензий.

· Скандинавский аукцион — интернет-аукцион, в котором стартовая цена торгов по всем товарам не превышает 1 рубля. Торги ведутся с фиксированным заранее определенным шагом повышения цены, который обычно не превышает 25 копеек. Возможность сделать ставку является платной. Победителем аукциона признается участник, сделавший последнюю ставку до момента окончания торгов

· Аукцион с плечом - вид интернет-аукциона, при котором все участвующие в нем люди, создают общее плечо своими деньгами. Например начальная ставка 1 рубль, шаг цены 1 рубль и идет отсчет времени. Если кто-то ставит 2 рубля, то он уплачивает 2 рубля, а первая ставка 1 рубль уходит в пользу владельца аукциона. Аукцион продолжается до тех пор, пока не истечет отсчет времени Х после последней ставки. Только при таком виде аукциона человек с небольшим доходом имеет возможность купить что-то очень дорогое, например виллу по последней ставке $1400

 

Структура ассортимента

Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.

Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение сорочек, костюмов и других изделий определяет видовую структуру ассортимента в магазине "Мужская одежда".

Широта ассортимента

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш= Гф/ Гн

§ где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.

Полнота ассортимента

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

Кп= Вф/ Вн

§ где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

Глубина ассортимента

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:

Кг= Рф/ Рн

§ где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.

Устойчивость ассортимента

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:

Ку= 1 — (Р'ф1+ Р'ф2+... + Р'фn/ Рн× n)

§ где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n — количество проверок.

Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75.

Новизна ассортимента

Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:

Ко= Ро/ Рф

§ где Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.; Рф — среднее количество разновидностей, ед.

Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий.

 

Номенклатура

1. перечень названий, терминов, категорий, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники и пр.

  1. перечень должностей, круг должностных лиц.

 

 

Формирование ассортимента

Под формированием ассортимента понимают деятельность по подбору групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, в целях более полного его удовлетворения.

Основные направления в области формирования ассортимента:

Сокращение ассортимента - это количественное и качественное изменение набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты. Основными причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при реализации товаров;

Расширение ассортимента - это количественное или качественное изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны. Причинами расширения ассортимента могут быть: увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и реализации товаров, появление новых товаров или новых производителей;

Стабилизация ассортимента - это состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары (в большей степени характерно для продовольственных товаров повседневного спроса);

Обновление ассортимента - это качественные и количественные изменения набора товаров, который способен удовлетворить изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Совершенствование ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров для повышения его рациональности. Под рациональностью понимают способность набора товаров наиболее полно реально удовлетворять обоснованные потребности разных групп (сегментов) потребителей;

Гармонизация ассортимента - это количественные и качественные изменения набора товаров, отражающие степень близости реального ассортимента к оптимальному при реализации и использовании. Стремление к гармоничности при формировании ассортимента выражается в специализации магазинов или отдельных секций.

 

Таможенный тариф

 

Таможенный тариф - это перечень товаров, при проведении таможенного оформления которых взимаются пошлины, с обязательным указанием размера действующих ставок таможенного налога, взимаемого с каждой принятой единицы данного товара.

Таможенный тариф – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В РФ Таможенный тариф представляет собой ТН ВЭД РФ и ставки таможенных пошлин к каждой товарной позиции. Разделяют импортный и экспортный таможенные тарифы.

Основными функциями Таможенного тарифа, выступающего инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком являются;

1) рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

2) поддержание рационального соотношение вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;

4) защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.

ВИДЫ:

Прежде всего, тарифы делятся на простые и сложные.

Простой тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара.

Сложный тариф предполагает определение по каждому товару двух и более ставок таможенных пошлин.

Автономный – таможенный тариф, который вводится, изменяется и отменяется государством в автономном режиме, т.е. без согласования с другими государствами или союзами других государств.

Конвенционный – таможенный тариф в рамках которого решение по использованию тарифных инструментов принимается (полностью или частично) на основе соглашений с другими странами или союзами других государств.

Интегрированный тариф – таможенный тариф, который кроме информации собственно тарифного характера содержит сведения о применении других инструментов государственного регулирования экспорта или импорта конкретные товары на национальную или единую таможенную территорию.

По виду внешнеторговых операций различают:

Импортный тариф – который применяется для регулирования объема и структуры ввоза иностранных товаров на коммерческих условиях. В России эти товары ввозятся на условиях режима выпуска для внутреннего потребления.

Экспортный тариф – который государство применяет для регулирования объема и структуры вывоза отечественных товаров в коммерческом режиме.

По количеству ставок различают:

Одноколонный – таможенный тариф, который государство для тарифного регулирования внешней торговли применяет только одну ставку пошлины для регулирования ввоза (вывоза) товаров.

Двухколонный (двойной тариф) – таможенный тариф, в рамках которого государство предусматривает использование 2-х различных ставок таможенных пошлин.

Многоколонный тариф - к многоколонным обычно относят тарифы, которые содержат более 2 ставок таможенных пошлин. Этот тариф может содержать ставки таможенных пошлин и другие инструменты тарифного регулирования, которые являются автономными, а другие – конвенционными или договорными.

Транзитный таможенный тариф – совокупность таможенных пошлин для обложения товара и транспортных средств, перемещаемых чрез таможенную территорию одной страны в процессе их движения.

По ставке:

Запретительный - 40-100%

Ограничительный - >25

Умеренный - 10-15%

Свободный - <10%

Открытый - 0%

 

Таможенные пошлины

Таможенная пошлина — обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:

Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;

Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

Особые виды таможенных пошлин:

Специальные защитные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза товаров в количестве и на условиях, наносящих ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортёра, чем страны-импортёра;

Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;

Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объёмы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

Кроме того таможенные пошлины можно разделить по видам ставок. В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара. При этом они делятся на:

Базовые ставки, которые применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

Максимальные ставки, которые применяются к государствам, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наибольшего благоприятствования (составляют 200 % от указанных в Таможенном тарифе);

Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

Адвалорные — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

 

Бартерные сделки

 

безвалютный (безденежный), но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформляемый единым договором. Оценка товаров производится с целью создания условий для эквивалентности обмена, для таможенного учета, определения страховых сумм, оценки претензий, начисления санкций. Расчеты по взаимным претензиям при бартерных сделках обычно осуществляются дополнительными поставками или уменьшением поставок товаров. Основной причиной бартерных сделок выступают валютные или денежные проблемы. Бартерные сделки используются как во внешней, так и реже во внутренней торговле.

Виды квот и их применение

 

По направленности действия квоты делят на:

Экспортные - ограничивают количество или суммарную стоимость продукции, разрешенной для вывоза.

Вводятся либо в соответствии с международными стабилизационными соглашениями, устанавливающими долю каждой страны в общем экспорте определенного товара (например, экспорт нефти из стран ОПЕК), либо правительством страны для обеспечения отечественных потребителей и производителей достаточными запасами товаров; ограничения экспорта с целью исключения повышения цен данного товара на внутреннем рынке; предупреждения истощения природных ресурсов; достижения военно-политических целей.

Импортные - ограничивают или суммарную стоимость продукции, разрешенной для ввоза. Вводятся для защиты национального производства; достижения сбалансированности торгового баланса; регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке; реагирования на дискриминационную торговую политику других государств.

По охвату квоты делятся на:

Глобальные (2/3 мировых квот) - устанавливают общий объем (в натуральных или стоимостных величинах) импорта в данную страну какого-либо товара на определенный период времени (квартал, полугодие, год и т.д.) без распределения между странами-поставщиками, что дает национальному импортеру свободу выбора страны-поставщика.

Смысл таких квот обычно заключается в обеспечении необходимого уровня внутреннего потребления, и объем их вычисляется как разность внутреннего производства и потребления товара.

Индивидуальные – квоты, ограничивающие размер поставки какого-либо товара из одной страны в другую. Различают пропорциональные индивидуальные квоты, устанавливаемые на основе глобальной квоты, которая распределяется между странами-поставщиками по доле каждой из них в импорте за прошлый период времени; двусторонние индивидуальные квоты, устанавливаемые на основе двустороннего соглашения; избирательные индивидуальные квоты, устанавливаемые применительно к какой-то одной стране или группе стран.

Такие квоты устанавливаются обычно на основе двусторонних соглашений, которые дают основные преимущества в экспорте или импорте товара тем странам, с которыми имеются тесные взаимные политические, экономические и иные интересы.

Тарифная квота - квота, в пределах стоимости или количества которой импортируемые товары облагаются таможенными пошлинами в обычном размере. Превышение тарифной квоты влечет за собой повышение ставок пошлин.

Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензии. Лицензии на осуществление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров выдаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Лицензирование

Лицензия (от лат. liсentia — право, разрешение) — разрешение на право, либо право на выполнение некоторых действий, которое может удостоверяться (подтверждаться) одноимённым документом. На практике лицензиями также сокращённо именуются лицензионные договоры (соглашения), предусматривающие выдачу частноправовых лицензий[1][2].

Лицензирование — процесс выдачи специального разрешения (лицензии).

Лицензиар — одна из сторон лицензионного соглашения, предоставляющая другой стороне — лицензиату — право на использование объекта лицензии (изобретения, технологии, технического опыта и прочих формпромышленной собственности

).

Клиринг

Кли́ринг (англ. clearing — очистка) — безналичные расчёты между странами, компаниями, предприятиями за поставленные, проданные друг другу товары, ценные бумаги и оказанные услуги, осуществляемые путём взаимного зачёта, исходя из условий баланса платежей.

пример

Например, одна сторона поставляет другой хлопок по цене 500 долларов за тонну, а другая сторона поставляет первой автомобили по цене 5000 долларов за шт. Тогда при поставке одной стороной 200 т хлопка, а другой стороной — 20 машин соблюдается баланс взаимных платежей и денежные расчёты становятся излишними.

Типы клиринга

· Банковский клиринг представляет собой систему межбанковских безналичных расчётов, осуществляемых через расчётные палаты и основанных на взаимном зачёте равных платежей друг другу.

· Валютный клиринг представляет порядок проведения международных расчётов между странами, основанный на взаимном зачёте платежей за товары и услуги, обладающие равной стоимостью, исчисленной в так называемой клиринговой валюте по согласованным ценам.

· Простой клиринг — определение обязательств каждого участника клиринга и расчёты по ценным бумагам и денежным средствам по каждой совершённой участником клиринга сделке клирингового пула.

· Многосторонний клиринг — определение обязательств каждого участника клиринга и расчёты по ценным бумагам и денежным средствам по всем совершённым участником клиринга сделкам клирингового пула.

· Товарный клиринг — безналичные расчёты между предприятиями за поставленные, проданные друг другу ценные бумаги или товары и оказанные услуги, осуществляемые путём взаимного зачёта, исходя из условий баланса платежей.

 

Клиринг — лицензируемый вид финансовой деятельности. Деятельность клиринговых компаний регулируется центральными банками соответствующих стран

Экспортные операции

мероприятия, связанные с продажей и вывозом товаров за границу для передачи их в собственность иностранному контрагенту.

ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ направлены на вывоз товаров за пределы государства. Для успешного проведения дела экспортеру необходимо: иметь определенный набор товара; изучить рынок; выявить потенциальных покупателей и конкурентов; определить оптимальную цену предложения товара; провести рекламные мероприятия; разослать предложения потенциальным покупателям; подписать контракт с импортером; поставить товары; получить за них оплату.

ИМПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ – это операции, осуществляющие ввоз на внутренний рынок товара, закупленного у другой страны. Импортер должен: иметь необходимые средства для закупки товара; зная потенциальных поставщиков, разослать им запросы; провести анализ цен конкурентов, предлагающих нужный товар; заключить контракт с наиболее предпочтительным экспортером; получить закупленный товар; произвести его оплату.

Торги

Публичные торги — это продажа имущества или заключение договора подряда или договора об оказании услуг посредством вызова желающих принять участие в торгах. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Обязанность проведения публичных торгов в определенных случаях предусмотрена законом.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее выгодную (высокую) цену, а по конкурсу - лицо, которое заключением конкурсной комиссии признано предложившим лучшие условия.

Факторинг

Факто́ринг — это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.

 

Виды факторинга

Существует большое количество разновидностей факторинговых услуг, отличающихся друг от друга прежде всего степенью риска,


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.