Покаяние, если человек не творит добрые, — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Покаяние, если человек не творит добрые,

2017-08-26 162
Покаяние, если человек не творит добрые, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Праведные деяния

 

 

Некоторые люди думают, что должны раскаяться только грешники и неповинующиеся Аллаху. Это неправильно. Поистине, должны тоже раскаяться те, которые не творят добрые и праведные деяния и не соблюдают науафаль (дополнительные, добровольные религиозные обязанности).

 

Некоторые улемы сказали, что если человек по нежеланию не соблюдал науафиль и не творил угодные Аллаху благочестивые деяния, то он сделал макрух ("недостойное" и "неприемлемое").

 

Шайха аль-Ислам ибн Таймийа - да смилуется над ним Аллах - спросили о том, кто не следуя пророку - да благословит его Аллах и приветствует -, не регулярно творит угодные Аллаху благочестивые деяния. Он ответил "Если человек намеренно отказался от совершения добрых деянии, то это - свидетельство неполной и недостаточной веры и согласно мазхабу Ахмада и аш-Шафии и др., (мазхаб: богословско - прававое течение) его шахада (свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта) - недействительно.[10]

 

Ибн Таймийа - да смилуется Аллах над ним - был в этом совершенно прав, ведь заметно: когда человек, не следуя пророку - да благословит его Аллах и приветствует -, мало творит добрые деяния, он уже близок к тому, чтобы совершить грехи, в отличие от того, кто следуя пророку - да благословит его Аллах и приветствует - регулярно соблюдает науафиль и творит благочестивые деяния, которые предохраняют и удерживают его от совершения грехов.

 

Поэтому мусульманину следует раскаяться в том, что он не творил добрые деяния, небрежно совершал их, или пренебрегал ими, и ему надо постоянно, по мере возможности, делать праведные, добрые, угодные Аллаху деяния.

 

Шайх аль-Ислам ибн Таймийа - да смилуется над ним Аллах - сказал:

"Не только грешники должны обратиться к Аллаху с покаянием, как это думают многие невежественные люди, которые считают, что человек должен раскаяться только, совершив грехи и притеснив людей. Ведь покаяние, когда человек не творит благочестивые добрые деяния, которые Аллах и Его пророк повелели ему сделать, важнее покаяния, если он совершает грехи и запретные поступки.

 

Большинство людей не соблюдают многое из того, что Аллах им приказал сказать и делать своим сердцем и телом.

Они, может быть, не знают что, Аллах приказал им это делать или знают истину, но не следует за ней. Они, или заблудшие, которые не знают то, что полезно для своей жизни и религии, или находятся под гневом Аллаха, поскольку знают истину, но упорствуют и не следуют за ней.

 

Аллах приказал своим верующим рабам обращаться к Нему во время каждой молитвы со следующей мольбой:

"Веди нас прямым путем, путем твоих рабов которых Ты облагодетельствовал, не путем тех, которые находятся под Твоим гневом и тех кто является заблудшим".

Сура "Открывающая книгу", (аль-Фатиха), аяты 6-7.")[11]

 

Дело не ограничивается этим, но есть еще ступень, которой достигают только самые праведные

________________
верующие. Это - покаяния, когда человек совершает добрые благочестивые деяния, но боится, что он не творил их должным образом. Поэтому, прочитав то, что Всевышний сказал в следующем аяте:

"и которые подают то, что положено, а сердца их страшатся того, что им суждено вернуться к своему Господу".

Сура "Верующие", (аль-Му'менун), аят 60.

 

Айша - да будет доволен ей Аллах - сказала:

"Имеется ввиду здесь тот, кто совершает прелюбодеяние, пьет вино и ворует?

Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует - ответил ей:

"Нет, о бент ас-Сыдык (дочь ас-Сыдыка), имеется в виду мужчина (человек), который соблюдает пост, совершает молитву, подает милостыню, но страшится того, что Аллах, может быть, не примет от него его деяния."[12]

 

"Это они делают из опасения и предосторожности, они боятся и страшатся того, что Аллах, может быть, не примет их деяния, потому что они небрежно выполнили то, что Аллах повелел им."[13]

Поэтому аль-Хасан аль-Басри - да смилуется над ним Аллах - сказал:

"Поистине, верующим - присуще благодеяние и сострадание."[14]

 

* * *

 

 

Грехи и нечестивые поступки, в которых

Человек должен раскаяться

 

 

Преобразуя общество с целью выздоровления человечества, Ислам опирается, в первую очередь, на исправление и воспитание человеческой души.

Ислам уделяет много внимания тому, чтобы проникнуть в тайны души, знать ее движения и воспитать ее в духе Ислама.

Внутренних и внешних факторов, влияющих на человека и побуждающих его к злу - очень много, ведь его душа склонна к злу и побуждает к нему, а шайтан следит за человеком, наущает его сердце и сбивает его с пути успеха и счастья.

Человек со своими врожденными инстинктами, страстями и похотями, может легко потерять уравновешенность, сбиться с правильного пути, совершить нечестивые поступки, и погрузиться в грехи.

Причина скверной привычки и дурного характера и нечестивых похотей и страстей души - неведение или слабость, ведь совершает грех только тот, кто не знает его последствия и причины, или тот, кто это знает, но из-за слабости не может очищать его сердце от него.

Ничто больше чем покаяние, возвращение к Аллаху, покорность и повиновение ему, не очищает душу от ржавчины, нечистоты и грехов и не вернет ей чистоту и спокойствие.

 

Аллах - Всевышний сказал:

"Тот, кто держится за Аллаха, тот наставлен на прямой путь."

Сура "Семейство Имрана", (Аля-Имран), аят 101.

 

Раб Аллаха не считается кающимся, если он не отказался от всех грехов и от всего запретного, предохранил себя от грехов и остерегся их.

 

Из этих грехов

Во-первых: придание Аллаху сотоварища. Это - самый большой грех. Многобожники придают Аллаху сотоварища и считают его равным Всевышнему. Они любят его, как любят Аллаха и обращаются к нему с мольбой и за помощью.

Аллах прощает им многобожие только тогда, если они раскаиваются и поклоняются только Аллаху - Одному Единственному Богу, кроме которого нет божества. Надо раскаяться в многобожии большом и маленьком, таком как например: слабое лицемерие, притворство, заискивание перед людьми, клятва кем-нибудь или чем-нибудь, кроме Аллаха Всевышнего, когда человек говорит другому "У меня нет никого кроме Аллаха и тебя" и "Я полагаюсь на Аллаха и на тебя".

Кающийся должен поклоняться только Аллаху, испытывать вражду и неприязнь к многобожникам ради Аллаха, угодить Аллаху своей ненавистью к ним и делать только Аллаха своим покровителем, единственным Богом, помощником, поручителем и хранителем. Кающийся должен также угодить только Аллаху и творить все деяния ради Него, повинуясь Ему, отказываясь от всего, что Он запретил, желая приобрести довольство Всевышнего.

 

Во-вторых

Неверие - огромный грех и скверное мерзкое прегрешение. Оно приведет к тому, чтобы все дела неверного были тщетными и чтобы неверного вечно постигло самое мучительное наказание. Здесь мы не будем говорить подробно о видах неверия.

Несмотря на то, что неверие огромный грех, Аллах принимает покаяние того, кто, отказавшись от неверия и упрямства, принял Ислам, вернулся к Аллаху и предался Ему.

 

"Скажи (Мухаммад,) неверным, что если они воздержатся (от неверия и совращения верующих от пути Аллаха), то им будет прощены их прошлые грехи. Если же они вновь обратятся (к вражде с мусульманами), то ведь уже в давние времена (за подобные деяния) были наказаны древние поколения".

Сура "Добыча", (аль-Анфал), аят 38.
В-третьих: Лицемерие.

Лицемерие - скрытая, трудноизлечимая болезнь, от которой человек может сильно страдать, а сам это не замечает, ведь лицемерие скрыто от людей и скрыто даже от самого лицемера (мунафика), который считает себя якобы благочестивым, а на самом деле он нечестивый.

Лицемерие - скрытая болезнь, которая постигает человека и овладевает им, если человек не излечится от него, раскаявшись, то он не встретит Аллаха Всевышнего с благочестивым сердцем.

 

Мы прибегаем к Аллаху, прося Его уберечь нас от лицемерия. И просим Его, чтобы наши слова и дела были чистыми от лицемерия. Аллах - Всевышний сказал

"Поистине, мунафики (лицемеры) - на самом дне ада. И не найти для них защитника."

Сура "Женщины", (ан-Ниса), аят 145.

 

Но милосердие Аллаха безгранично. Оно постигает всех, кто просит его, и Его милость велика. Оно постигает всех кающихся. Тот, кто хочет раскаяться, вернуться к Аллаху, положится на Него и отречься от лицемерия и лицемеров, должен действовать согласно указаниям следующего аята.

"(И избегнут наказание) только те, которые, раскаялись, творили добро, вернулись к Аллаху - Всевышнему и положились только на Него и были искренними своей вере в Аллаха и предались Ему.

Совершив это, они - в числе верующих и для них будет то же воздаяние верующих, а верующим Аллах дарует великое награждение." Сура "Женщины", (ан-Ниса), аят 146.

 

Упование на Аллаха, с целью избавиться от колеблющихся чувств и безнравственности, искренность в вере в Аллаха Единого и очищение веры от лицемерия - условия покаяния лицемерия.

Выполнив эти условия, кающийся войдет в число верующих "а верующим Аллах дарует великое награждение (в этой жизни и в жизни будущей)."

Сура "Женщины", (ан-Ниса), аят 146.

 

В-четвертых, раскаяние и отказ от распутства и заблуждения.

Человек должен раскаяться, если он совершил любой распутный поступок или заблудился, и ослушавшись Аллаха, совершил нечестивые поступки и запретное. Он должен раскаяться также, если заблудился в веровании, (уклонившись от заповеди Господа своего). Примером этого является заблуждение людей, «беда'» (недозволенные новшества в религии) и предрассудков. Если человек будет праведным, Аллах примет его покаяние. Он становится праведным, если он повинуется Аллаху, исполняя все Его предписания, творя добрые деяния, руководствуясь светом от Аллаха, просит Его милосердия и боится Его наказания, руководствуется Кораном и Сунной, не следует призывам дурного нрава и страстям своим и побеждает их повиновением Аллаху и страхом от Его наказания.

 

 

В-пятых: Покаяние и отказ от бида':

Бид'а - недозволенное новшество в религии, которое не подтверждается доказательствами из Корана или Сунны, или суждениями и указаниями, опирающимся на них.

 

Аллах примет покаяние от людей совершающих бид'а если они поймут, что они следуют за недозволенным новшеством, признают это и откажутся от него и изменят свои бывшие убеждения относительно него.

Но если человеку представлено в лучшем свете нечестивое новшество и он считал его хорошим, то Аллах не примет его покаяние, пока он не откажется от этого.

 

Но тауба (покаяния) и отказ от беда', все таки возможна, если Аллах приведет человека к правильному пути, раскроет его сердце для истины и будет способствовать тому, чтобы он знал постановления шариата, учения и правила религии и узнал истину и последовал за ней.

Аллах - Всевышний сказал:

"А если они выполняли того, что им повелено, то это было бы лучше для них (в этой жизни в жизни будущей) и укрепило бы их (66). И тогда Мы, одарили бы их великим вознаграждением, (67) и повел бы их по правильному, прямому пути (68) ".

Сура "Женщины", (ан-Ниса), аят 66, 67, 68.

 

В-шестых: Тауба (покаяние) и отказ от прелюбодеяния и обвинения людей в прелюбодеянии.

Оно осуществляется тем, что человек кается Аллаху Всевышнему и обращается к Нему с мольбой, прося Его простить грехи тому, с женой которого он прелюбодействовал и дает за него милостыню, прося Аллаха наградить обиженного за эту милостыню.

Тауба (покаяние) и отказ от обвинения людей в прелюбодеянии осуществляется тем, что человек должен сожалеть о том, что он обвинил людей и делать им добро и просить Аллаха простить им грехи и должен помянуть их добрым словом.

 

 

В-седьмых: Тауба (покаяние) и отказ от ростовщичества.

Она осуществляется тем, что ростовщик берет только свой капитал, избавляется от роста и категорически отказывается от занятия ростовщичеством.

Аллах - Всевышний сказал

"А если вы искренне покаетесь, то оставьте себе только свой капитал и не обижаете себя и не будете обижены". Сура "Корова", (аль-Бакара), аят 279.

В-восьмых: Тауба (покаяние) и отказ от несправедливости.

Несправедливость разделяется на два вида:

 

Первый: несправедливость к себе. Мусульманин совершает ее, когда он не исполняет то, что он обязан или делает то, что ему запрещается. Он должен каяться и просить прощения у Аллаха, если он не соблюдал то, что ему велено или совершил то, что ему запрещено, ибо и то и другое считаются дурными деяниями, грехами и проступками. Ему нужно исполнять те обязанности, которые он упустил, к тому же ему нужно оставлять запретное, какое бы то оно ни было. Считаются грехом также отречение мусульманина от веры, единобожия и предписаний, которые Всевышний Аллах повелел ему исполнять своим сердцем и телом.

 

Кающемуся мусульманину нужно вернуться к истине и придерживаться единобожия и веры. Он должен исполнять предписанные ему обязанности, которые он упустил, такие как предписанная молитва, пост, закат, хадж и т.п. Если действия человека могут быть или полезными ему или вредными, то он должен просить прощения у Аллаха за вредные действия. Вероятно также, что он подумал про себя какие-нибудь нечестивые и ложные мысли, даже если он не говорил об этом. Если ему стало ясно, что он был виноват в этом, то он обязан попросить прощения у Аллаха и покаяться во всех прегрешениях, что у него в душе, которые если он произнес бы или совершил бы, его постигло бы наказание.

 

Второй: несправедливость к другим:

Если мусульманин причинил вред жизни, имуществу или чести кого-нибудь из людей, то он обязан вернуть ему полное его право, пока у него есть на это возможность. Например, если он взял деньги в долг у кого-нибудь, то он его должник, пока не вернет ему то, что он взял. Но если он умер до уплаты долга, то его душа не освободится от этого долга до того времени, пока кто-нибудь не погасит его долг. Если никто не уплатит за него, то в Судный день уплатит должнику из своих добрых деяний, в случае, если они имеются, а если у него их нет, то на него будет брошено из грехов его должника, затем он будет брошен в ад.

 

Абу Хурайра - да будет доволен им Аллах - передал, что посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует -, однажды спросил: "Вы знаете, кто является обанкротившимся?" они ответили: "Обанкротившийся среди нас тот, у кого нет ни денег, ни имущества". Тогда он сказал: " Обанкротившимся является тот, в книге деяний которого будет записано в День воскресения, что он совершал молитву, соблюдал пост и уплатил очистительную милостыню (закат), однако он ругал одного человека, клеветал на другого, не законно присвоил деньги третьего, убил четвертого и ударил пятого, тогда он и этому и другому отдаст из своих добрых деяний, но если они кончатся до того, как он выплатит все долги, на него будет брошено из их грехов, затем он будет брошен в ад."

Вышеупомянутое показывает, что мусульманин должен уделять особое внимание покаянию, особенно если дело касается прав людей.

 

Мусульманин должен вернуться к истине и соблюдать ее, очищаться от греховных склонностей своей души и прихотей, просить прощения у Аллаха и часто вспоминать о Нем, не упорствовать в том, что он раньше совершал, и не хвастаться бесстыдным совершением греха. Если он это сделает, Всевышний Аллах простит ему грехи и прегрешения и введет его в число Своих благочестивых рабов, про которых Аллах - Всевышний сказал:

"И те, кто совершил скверный поступок или прегрешение, а потом вспомнил Аллаха, попросил у Него прощения, - поистине только Он может простить грехи- и не упорствовал в повторении грехов."

Сура "Семейство Имрана", (Аля Имран), аят 135.

 

 

* * *

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.