Причуды разума, топологическое сознание и интеллект растений — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Причуды разума, топологическое сознание и интеллект растений

2017-08-26 214
Причуды разума, топологическое сознание и интеллект растений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Современные усилия в области искусственного интеллекта (ИИ) направлены на решение определенных задач и имеют своей целью симуляцию когнитивных процессов, происходящих в нейроаксонной системе человеческого мозга. Этот метод развития ИИ создан по образцу перцептивно-когнитивно-символического способа получения знания. Тогда как в машинах может проявляться только перцептивно-когнитивно-символическая форма интеллекта, животные обладают и непосредственно-интуитивно-нелокальной формой, потому что они, как и люди, используют внутринейронные механизмы квантовой голографии. Но что мы можем сказать о растениях? Обладают ли они непосредственно-интуитивно-нелокальным разумом, и только ли им одним?

Этот противоречивый вопрос возник в результате моей личной беседы с Деннисом Маккеной в доме Луиса Эдуардо де Луны в Васиваска, во Флорианополисе (Бразилия). Деннис рассказал о сообщении, в котором описывался гигантский гриб рода опят армиллария (Armillaria ostoyae), известный как медовый гриб; иногда его также называют «гнилым шнурком». Он распространен на северо-западном побережье Тихого океана (особенно в Малурском лесном заповеднике в штате Орегон). Это один из самых больших одиночных организмов (хотя он может быть и колонией с одной и той же ДНК) на Земле — он представляет собой обширную сеть переплетенных грибных волокон (грибницу) площадью около 90 гектаров, которая уходит почти на метр под землю и занимает объем порядка 1 квадратного километра. Видимые золотистые грибы над поверхностью земли являются только репродуктивными органами, а следовательно, лишь вершиной айсберга. Недавно в штате Вашингтон была обнаружена грибница армилларии, площадь которой была еще больше — около 4,5 тысячи гектаров. Генетические тесты показали, что грибы состоят в более близком родстве с животными и человеком, чем с растениями. Волокна грибницы могут развивать сеть с гораздо большим количеством переплетений, чем в микроволоконной матрице человеческого мозга.

Древние перуанцы создали кипу — узелковое письмо. В знаковой системе кипу информация кодировалась посредством разноцветных нитей, привязанных к шнуру, и узлов. Эта система кодирования до сих пор не расшифрована. Вычисления, основанные на переплетении, называются топологическими [306], а обширная сеть с петлевой структурой предоставляет возможность организму или сверхорганизму резонировать с целым миром, порождая явление, которое мы можем описать как топологическое сознание. Пол Стейметс пишет: «Грибница представляет собой незащищенную чувствительную мембрану, осведомленную и чутко реагирующую на изменения в ее окружении… Я считаю, что структура, состоящая из переплетенных грибных мембран, является сложной нейроноподобной сетью, действующей как грибное коллективное сознание»[307].

Кроме Стейметса, братья Маккена (Деннис и Теренс) были также в числе первых убежденных защитников гипотезы, допускающей наличие сознания у растений и грибов — сознания, которое помогает нам, людям, достигать ИСС. Хотя растения не могут говорить, так как не обладают нейроаксонной системой, они способны общаться с нами и могут вступать в контакт с миром на более глубоком уровне, чем мы можем представить[308]. Когда мы используем наше топологическое (непосредственно-интуитивно-нелокальное) сознание, которое скрыто в структуре внутриклеточной матрицы, и когда при помощи определенных ритуалов освобождаем его из-под давления сверхдоминирующего перцептивно-когнитивно-символического когнитивного процесса, мы можем получить доступ к мудрости царства растений.

Возможности топологического сознания необязательно достигают своего максимума на уровне грибов-гигантов. Волокна — петли на каждой ступени — могут формировать топологию, проявляющуюся в сознании. Пандо (или дрожащий гигант), произрастающий в штате Юта, является клональной колонией осины (Populus tremuloides) и считается одиночным живым организмом, на что указывают идентичные генетические маркеры, а также единая массивная корневая система. Предполагаемый вес этого растения равен 6 тысячам тонн, что делает его самым тяжелым известным организмом на планете. Возраст корневой системы пандо составляет около 80 тысяч лет, и считается, что это одно из самых древних живых существ на Земле. Гигантское морское растение посидония (Posidonia oceanica) было обнаружено в Средиземном море (около Балеарских островов, принадлежащих Испании). Оно имеет длину в несколько миль, а его предполагаемый возраст составляет примерно 100 тысяч лет. Мы можем только догадываться, какой топологической мудростью обладает такое растение, как пандо или этот морской организм. Более того, большинство земных растений с переплетенными корневыми волокнами могут представлять собой особую форму топологического сверхсознания — разум Геи. Огромная сеть растений — подобная Интернету — использует информацию об изменениях в окружающей среде и владеет такой формой интеллекта, которую только некоторые из нас способны принять.

Питканен в альтернативной модели, основанной на его теории топологической геометродинамики[309], предполагает, что трубки электромагнитных потоков Земли и магнитные поля всех живых систем составляют сеть сверхпроводников. Эти потоковые трубки могут являться видом нервной системы не только всей биосферы, но и всей нашей голубой планеты, и они же могут предоставлять доступ к огромному объему информации о прошлом, настоящем и будущем Земли. Трубки электромагнитных потоков могут служить средством значимого общения между растениями, животными, людьми и — пристегните ремни! — материальными объектами и объектами неживой природы, такими как скалы, пещеры, реки и озера. Благодаря модели Питканена, вероятно, можно будет понять (и даже почувствовать) всех существ и все объекты, которые, согласно верованиям коренных племен, имеют духов: животных, растения и минералы.

 

 

* * *

В этой главе представлено обследование неизвестной территории — потустороннего мира сознания растений и животных. Вероятно, действительно возможен рациональный подход и серьезное изучение вопросов, связанных с сознанием растений и телепатическим общением с животными. Хочется надеяться, что информация, представленная в данной главе, поможет интерпретировать тайну наших симбиотических отношений с миром растений. Вероятно, она также даст возможность убедиться, что шаманы верхней Амазонки не грешат против истины, утверждая, что с помощью аяхуаски, находясь в предельных ИСС, получают знания от растений.

 

 

9. БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ ДРЕВНЕГО ТИПА [310]. Эде Фреска, доктор медицины

 

На протяжении тысячелетий контакты с божественными, сверхъестественными существами считались самыми глубокими человеческими переживаниями; они находили выражение в видениях и пророчествах, предзнаменованиях и предсказаниях, сновидениях и откровениях. Божественные встречи описаны в первых священных книгах, раскрывающих самые древние и могущественные драмы, действие которых охватывало не только всю Землю, но еще рай и ад. На сцене были боги и богини, полубоги и ангелы, герои и героини, люди и антропоморфные существа. Контакты с божественными существами обладали огромной силой воздействия и на индивидуумов, переживших эти встречи, и на сообщества, слышавшие сообщения о них. Эти контакты были самыми первыми духовными озарениями и трансформирующими опытами и оказали невероятно мощное влияние на деятельность человека, изменяя судьбы правителей и разрушая империи, вдохновляя пророков и создавая мировые религии.

Божественные встречи можно рассматривать в качестве первоначального источника мудрости. Многие (хотя и не все) религиозные люди согласятся с тем, что боговдохновенный текст дает основные принципы веры и культа. Большинство из них при этом подтвердят, что подлинные контакты с божественным более ценны, нежели даже Священное Писание. Согласно Ветхому Завету, Бог общался с Моисеем посредством откровений, не в письменной форме — писание просто явилось следствием божественного опыта. Как Бог сказал Моисею (Исход, 24:12): «Взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их».

Здесь идет речь об одном из величайших моментов в истории человеческой цивилизации. Были и другие. И самые важные эволюционные шаги в древней истории основаны на божественных контактах. Состояние сознания тех, кто пережил подобные встречи, несомненно, отличалось от обычного состояния сознания. Более того, эти контакты свидетельствуют о неординарной проницательности таких людей, их исключительной когнитивной работе и интенсивных эмоциональных реакциях, сопровождавших подобные опыты.

Ранее мы выявили, в чем заключается различие между интегративными и дезинтегративными формами ИСС, а также рассмотрели степень их влияния на отсутствие или наличие интуиции, которая понимается как процесс получения доступа к трансформирующей информации из духовных сфер. Среди интегративных ИСС божественные контакты представляют собой высшую степень и обладают огромной силой, способствующей реинтеграции в величайших масштабах: они могут создавать цивилизации и формировать сообщества в соответствии с информацией, полученной из духовной сферы. В божественных контактах должен присутствовать интенсивный информационный поток, облегчающий восстановление целостности в широком масштабе; мы обозначим этот процесс как социоинтеграцию (перефразируя термин Винкельмана психоинтеграция). (Кстати, присутствие этого потока обязательно и в менее ярких, хотя и весьма адаптивных формах психоинтеграции[311], таких как шаманское исцеление, в которых некий род информации, способствующей восстановлению целостности личности, включается в систему с лечебной целью.) Социоинтегративная форма божественных контактов является столь глубокой и трансформирующей, что рациональное мышление не может справиться с нею, приходя в результате к умозрительным интерпретациям — ссылкам на инопланетное вмешательство, вторжение из открытого космоса или манипуляции со стороны внеземного интеллекта.

Тем, кто успешно изучил предыдущие части данной книги, легче понять, что шаманские путешествия и божественные контакты обладают одним и тем же ведущим мотивом: получением доступа к восстанавливающей целостность, трансформирующей информации из духовных источников, которые, на наш взгляд, берут начало в нелокальном универсуме. В этой главе вы познакомитесь с другими теориями, имеющими отношение к внеземным захватчикам локальной Вселенной, а также к инопланетной информации, предоставленной человечеству.

 

ЗАГАДКА РАМБАНА

 

Моше бен Нахман (1194–1270), также известный как Рамбан, или Нахманид, был средневековым ученым, каталонским раввином, влиятельным каббалистом, комментатором Библии и великим мыслителем своего времени. Он жил в благоприятную для иудейской религиозной традиции историческую эпоху. В средневековой Европе были две знаменитые школы еврейской культуры: школа Тосафот, возглавляемая всемирно известным комментатором Библии и Талмуда раввином Шломо бен Ицхаком (на которого также ссылаются как на Раши), и сефардская школа, во главе которой стояла группа блестящих ученых, включая раввина Иехуду бен Шемуэля Галеви, Моше бен Маймона (Маймонида) и самого Рамбана. Последний был не только влиятельным последователем и критиком рационализма Маймонида, но и разрабатывал идеи каббалы, используя некоторые в своих комментариях к Библии.

Несмотря на то что Рамбан был первым каббалистом, открыто обсуждавшим эзотерические доктрины каббалы, он всегда полагал, что глубокие каббалистические учения могут быть поняты только избранными, и часто уклонялся от объяснения своих идей, указывая, что в самом тексте и его интерпретации содержится тайна. Одной из загадок Рамбана была «тайна исполинов» (Nephilim secret). В Книге Бытия (6:4) сказано: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».

Здесь мы приводим комментарий Рамбана на этот стих 6-й главы Книги Бытия Микраота Гедолота[312]: «Но мидраш [313]Пиркей раввина Элиэзера, который упоминается в Талмуде, в трактате Иома, объясняет слово HaNphilim [Nephilim] как „вестники, спустившиеся с неба“. Это лучший комментарий на данный стих Книги Бытия (6:4). Но для разъяснения тайны этого стиха необходимо написать гораздо больше» [314].

Раши подобным же образом комментировал Брешит Рабба (мидраш на Книгу Бытия): «Их назвали исполинами (Nephilim), потому что они пали [Naphlu] и стали причиной гибели [Hipilu] мира». Более поздние интерпретаторы заявляли, что исполины (Nephilim) были так названы, потому что вызывали страх в сердцах людей. Это было необходимым изменением версии Рамбана, поскольку высказанная им идея была весьма опасной и для правящей христианской, и для признанной иудейской идеологии. С точки зрения Матеста Агреста[315], однако, «для современного читателя очевидно, что Рамбан видит в этом стихе запись о спустившихся из другого мира на Землю вестниках, похожих на людей, что является свидетельством о палеоконтакте».

 

ТЕОРИИ ПАЛЕОКОНТАКТА

 

Сторонники этих представлений полагают, что высокоразвитые инопланетяне играли важную роль в истории человечества. Автором этой идеи является Матест Агрест, этнолог и математик русского происхождения, который первым выдвинул теорию о том, что разумные существа из открытого космоса посещали Землю и что некоторые памятники древних культур появились на нашей планете в результате контакта с расой инопланетян. В феврале 1960 года в русской «Литературной газете» была опубликована статья Агреста, в которой он высказал предположение, что в доисторические времена Землю посещали инопланетяне. Очень скоро его концепция обсуждалась во всех мировых средствах массовой информации, а позже была популяризирована Эрихом фон Дэникеном. Агрест имел опыт изучения старинных рукописей и отметил, что древнееврейское слово םילפנ (Nephilim) — очень важное понятие, но его нельзя перевести на английский язык.

В нескольких переводах слово םילפנ (Nephilim) расшифровывается как «гиганты» или «титаны». Целью Агреста было показать, что эти переводы слова Nephilim в Книге Бытия (6:4) некорректны. С его точки зрения, точное значение слова Nephilim — «существа упавшие» (с неба). На этом основании Агрест сделал вывод, что данный стих сообщает о том, что во времена Еноха инопланетные человекоподобные существа спустились на Землю. Таким образом, Книга Бытия (6:4) становится письменным свидетельством о палеоконтакте. Обнаружив один из комментариев Рамбана на 6-ю главу Книги Бытия, Агрест ввел в оборот ошибочное истолкование, которое стало широко распространенным в научно-фантастической литературе и Интернете: что «исполины» (Nephilim) были падшими ангелами.

Также в Книге Бытия Агрест обнаружил предложение, которое он интерпретировал как событие, противоположное по значению вышеупомянутому: подъем человека с Земли на небо. В этом стихе Книги Бытия (5:24) речь идет о Енохе: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его». Библия подробно информирует нас о возрасте, в котором умерли все праотцы, но в ней нет ни единой записи о смерти Еноха. Согласно иудейской легенде, он был создателем не только письменности, но математики и астрономии. В Коране (Сура 19:56) Енох назван Идрисом — праведником.

В каббалистическом трактате Зогар говорится, что в древние времена существовала Книга Еноха, о ней же упоминал апостол Иуда как об апокрифической. Подобно многим другим апокрифам, Книга Еноха была утеряна. Ее нашел только в 1773 году шотландский исследователь Джеймс Брюс. Структура этой книги сходна со структурой Библии. Первые семь глав Книги Еноха очень похожи на библейские — и Агрест использует стихи 1–7 из 6-й главы в качестве первоисточника для построения своей теории палеоконтакта:

 

 

1. И когда сыны человеческие умножились, случилось, что в те дни (дни Иареда, отца Еноха)…

2. И ангелы, сыны небесные, увидели их…

5. И всех их было двести.

6. И сошли они на Ардис, вершину горы Ермон…

7. И вот имена их предводителей [далее приводится 20 имен].

 

 

Здесь Агрест устанавливает связь между местом спуска — горой Ермон и временем спуска — временем Иареда. Кроме того, само имя Иаред на древнееврейском означает «спустившийся». Этот спуск антропоморфных существ с неба предположительно произвел огромное впечатление на обитателей Земли. В библейские времена детей, рожденных во времена важных событий, называли в честь таких событий. Поэтому отец Еноха и получил имя Иаред. Исходя из этого, Агрест утверждает, что, вероятно, божественные существа, упавшие с неба, были именно теми, кто спустился с горы Ермон во времена Иареда и упоминается в 6-й главе Книги Бытия.

Еще одним аргументом в пользу теории палеоконтакта является предположение, что важная часть человеческих знаний и религиозных представлений была получена в древние эпохи от космических захватчиков. Эта возможность рассматривалась некоторыми учеными, включая Карла Сагана и русского астронома Иосифа Шкловского. Несмотря на то что Саган, Шкловский и другие весьма авторитетные ученые отнеслись серьезно к вероятности посещения Земли инопланетянами, в целом они были весьма осторожны в своих предположениях. Хотя Саган известен скептическим отношением к факту существования НЛО, в книге, написанной в соавторстве со Шкловским[316], он доказывает, что высоко развитые в технологическом отношении внеземные цивилизации были распространены во Вселенной. Он также считает, что вполне вероятно, что в прошлом Землю несколько раз посещали представители этих цивилизаций.

Популярные авторы, такие как Эрих фон Дэникен[317]и Захария Ситчин[318], менее критичны в своих подходах и являются искренними защитниками гипотезы о древних астронавтах. На самом деле их теория представляет собой расширенную и, возможно, заслуживающую меньшего доверия разработку теории палеоконтакта. Согласно этой гипотезе, человеческие существа являются потомками или созданиями инопланетян, которые высадились на Землю тысячи лет тому назад.

 

 

Рис. 9.1. Проявления нелокального универсума. [319]

 

Наша цель здесь заключается в обнаружении значимой и релевантной информации в теориях Дэникена и Ситчина, кажущихся иногда удивительными, а то и совершенно нелепыми, а также в оценке всех доводов за и против гипотезы о древних астронавтах. В своих аргументах мы будем опираться на работы Рика Страссмана и Майкла Хейзера, специалиста по древним религиям, которые расширяют наше представление о феномене НЛО (см. рис. 9.1).

 

ПАДЕНИЕ ИСПОЛИНОВ

 

О значении древнееврейского слова Nephilim написано очень много. Многие авторы, например Агрест и Ситчин, согласны с идеей, что слово Nephilim является причастием мужского рода множественного числа, образованным от глагола naphal — «падать, спускаться». С точки зрения Майкла Хейзера, специалиста по ближневосточным языкам, а также строгого критика Ситчина, практически все интерпретаторы — даже многие комментаторы Ветхого Завета, включая Рамбана, — ошибаются. По мнению Майкла Хейзера, типичное толкование, объясняющее, что слово Nephilim происходит от глагола naphal, не соответствует морфологическим образцам древнееврейского языка; форма причастия мужского рода множественного числа не могла быть образована ни от одной основы.

В древнееврейском языке первоначально гласные звуки на письме не обозначались. И только примерно в VI веке до н. э. начали использовать некоторые согласные буквы для обозначения гласных звуков. Причиной было стремление зафиксировать правильное произношение: во времена вавилонского изгнания иудеи утратили разговорный язык. В результате гласные были включены в систему письменного языка. Противоречащие друг другу интерпретации могут являться последствием ошибочного прочтения — использования различных недостающих гласных, которым соответствуют одни и те же согласные в древних рукописях.

Майкл Хейзер убедительно показывает, что форма слова Nephilim не может являться ни действительным, ни страдательным причастием, образованным от древнееврейского глагола naphal, а также не может иметь значения «те, кто спустился», «те, кто упал» или «упавшие»[320]. Данные значения не соответствуют форме, а форма, в свою очередь, не соответствует значениям. Также слово Nephilim не могло обозначать «падшие» в смысле «имеющие сниженный духовный статус» (как первородный грех привел к изгнанию из Эдема). Хейзер указывает, что существует веская причина для пересмотра и принятия более ранней версии написания. Его вывод заключается в том, что слово Nephilim, скорее всего, происходит от существительного арамейского языка naphil, означающего «гиганты» или «титаны», как это имя и толковалось в традиционных переводах Библии.

Более того, согласно мнению Хейзера, слово Nephilim не может описывать представителей человеческого рода. В Ветхом Завете род или племя обычно получали имя мужчины — основателя рода. Например, Енаковы сыны (евр. Анаким) были потомками Енака (евр. Анак), сыны Едома (или эдомитяне, от евр. Эдом) произошли от Едома (это одно из имен Исава в Ветхом Завете). Кроме того, в Библии нет упоминания о том, что «исполины» (Nephilim) были чьими-то потомками. Поскольку в Библии они упоминаются до и после потопа, это может противоречить остальным книгам. Так, в 1-м Послании Петра (3:20) ясно сказано, что только восемь человек спаслись во время потопа: «Во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды».

Захария Ситчин склоняется к объяснению слова Nephilim как «упавшие», потому что его целью является доказательство того, что эти «исполины» были инопланетянами, спустившимися на Землю в космических кораблях. По этой же самой причине он утверждает, что, несмотря на недостаток соответствующих доказательств в тексте, «исполины» (Nephilim) были «сынами Божиими». Хотя этот вывод и экстраполяция могут быть не совсем неточными, мы рассмотрим далее мнения экспертов, которые считают вполне вероятным, что наши предки видели, как с неба спустились человекоподобные существа. Более того, это были не сами исполины (Nephilim), а именно «сыны Божии», потомками которых и стали эти исполины.

 

СЫНЫ БОЖИИ — НАБЛЮДАТЕЛИ

 

Кроме неясного происхождения исполинов, вопрос о том, кто такие сыны Божии, также является тайной 6-й главы Книги Бытия. И эти две загадки взаимосвязаны. Современные комментаторы предполагают, что слова «сыны Божии» подразумевают племя очень высоких красивых мужчин, которые появились в библейские времена и понравились женщинам. Древние раввины, в отличие от современных исследователей, ссылались в своих комментариях на пролог к Книге Иова, в котором Бог беседует с двумя ангелами — Семьязой и Азазелем, осуждающим порочные дела людские.

Два ангела убеждают Бога позволить им спуститься на Землю и доказать свою правоту. Оказавшись среди людей, «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Бытие, 6:2). Потомков этих союзов и обозначают словом Nephilim, которое лучше переводить как «исполины», а не «падшие ангелы», потому что они не были «упавшими», хотя их предки — были.

Хотя в 6-й главе Книги Бытия и говорится о том, что небесные жители брали в жены земных женщин, это не осуждается как грех. В этой главе сынам Божиим не дается специфического имени или функции, они могут быть как падшими ангелами, так и просто божественными существами, женившимися на дочерях человеческих. Сыны Божии также появляются в 82-м псалме и апокрифических Книгах Еноха и Юбилеев, в которых они представлены как злоумышленники. В 82-м псалме упоминаются ангелы (множественное число elohim), которые согрешили, но не говорится о том, как это произошло, то есть нет ссылок на то, что они брали в жены земных женщин. Некоторые же ученые полагают, что грехом ангелов и являлись браки со смертными. В Книге Еноха сыны Божии называются наблюдателями — ангелами, отправленными на Землю для наблюдения за людскими делами. Семьяза, Азазель и прочие не справились со своими обязанностями, стали порочными и учили людей работать с металлами, делать оружие, косметику и другие атрибуты цивилизации, секреты которых хранили небеса. В Книге Еноха упоминается, что число наблюдателей равнялось двумстам (но поименованы были только их лидеры) — достаточно много для небесного сообщества.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.