Американские пионеры воздухоплавания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Американские пионеры воздухоплавания

2017-08-26 209
Американские пионеры воздухоплавания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

17 декабря 1903 года братья Райт, инженеры-самоучки, зарабатывавшие на жизнь изготовлением велосипедов, а с 1900 года в свободное время конструировавшие планеры, осуществили первый полет на самолете с бензиновым двигателем мощностью 13 лошадиных сил. Произошло это в окрестностях городка Китти-Хок. Вопрос, кому лететь первому, братья решали жеребьевкой. Честь досталась 32-летнему Орвиллу. Самолет оторвался от земли в 10 часов 35 минут и продержался в воздухе всего 12 секунд, пролетев расстояние около 40 метров. Братья провели повторные полеты. Во время четвертого, когда самолетом управлял Уилбур Райт, самолет преодолел около 270 метров, продержавшись в воздухе целых 59 секунд. Однако при посадке машина получила серьезные повреждения. Братья не торопились запатентовать свое изобретение, стремясь прежде усовершенствовать его. Цена их первого самолета составляла около тысячи долларов. Американцы гордились своими соотечественниками-авиаторами и продолжали называть братьев Райт «королями воздуха» даже после того, как француз Луи Блерио перелетел через Ла-Манш.

Братья Райт упорно продолжали совершенствовать свои самолеты. Некоторые испытательные полеты заканчивались трагически. Например, в 1908 году при посадке погиб пассажир, находившийся в самолете Орвилла Райта. Тем не менее в 1909 году американские военные, под впечатлением демонстрационных полетов братьев Райт, приняли решение приобрести их самолет, заплатив за него 30 тысяч долларов. Обученный братьями лейтенант Фрэнк Хамфриз стал первым военным летчиком США. А сами авиаконструкторы объявили о создании самолетостроительной компании.

В 1906 году в качестве пассажирки в воздух поднялась первая американка — Мэри Миллер. Однако уже в 1910 году в Америке появилась первая женщина-летчица, Бланш Стюарт Скотт. А в 1911 году Гарриет Квимби стала первой женщиной — членом национального Клуба аэронавтов. Еще два года спустя восемнадцатилетняя Джорджия Броудвик совершила парашютный прыжок. Американские дамы ни в чем не желали уступать представителям сильного пола.

Особой гордостью американцев была Амелия Эрхарт (1898—1937), которой принадлежат три авиационных рекорда. В июне 1928 года она стала первой женщиной, совершившей трансатлантический перелет в качестве пассажирки, а в мае 1932 года первой из женщин перелетела Атлантический океан уже в качестве летчицы. Знаменитый полет 34-летней Эрхарт длился 15 часов 39 минут, она стартовала из Сент-Джонса на острове Ньюфаундленд, а приземлилась в ирландском Лондондерри. В 1932 году она первой в мире совершила одиночный перелет из Гонолулу в Калифорнию. Затем отважная летчица вознамерилась совершить облет земного шара в паре с пилотом Фредериком Нунэном, но их самолет потерпел аварию и рухнул в океан между Новой Гвинеей и островом Хауланд. Смельчаки погибли 18 июля 1937 года.

Параллельно с самолетостроением в США развивалось строительство дирижаблей. В 1910 году дирижабль «Америка» совершил попытку пересечь Атлантический океан, но из-за сильных ветров был вынужден приводниться. Экипаж дирижабля был спасен вовремя подоспевшим на помощь кораблем. И все же почти 68-метровая сигара поставила мировой рекорд, продержавшись в воздухе 71 час и преодолев расстояние в 1600 километров. Однако четверть века спустя дирижабли стали фешенебельным транспортным средством. Обслуживавшаяся дирижаблями трансатлантическая пассажирская линия, связавшая Америку с Германией, приняла первых пассажиров в 1936 году. Комфортабельный перелет в роскошных каютах гондолы дирижабля привлекал многих, хотя обходился недешево — в 400 долларов.

К сожалению, вскоре от полетов на дирижаблях пришлось отказаться. 6 мая 1937 года в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, произошла ужасная катастрофа с немецким дирижаблем «Гинденбург». Роковой воздушный корабль уже приближался к мачте-причалу, когда в его хвостовой части, как раз в районе свастик, означавших его принадлежность Германии, раздался взрыв. Наполненный водородом дирижабль вспыхнул, как солома, и сгорел в течение одной минуты. На борту «Гинденбурга» находилось 97 человек. 35 из них погибли. Большего числа жертв удалось избежать только благодаря героическим действиям работников наземной службы, один из которых также стал жертвой катастрофы. Причина трагедии так и осталась неустановленной. Возможно, ее спровоцировала утечка водорода, возможно, в дирижабль было заложено взрывное устройство. Катастрофа нанесла удар по престижу фашистской Германии, для которой дирижабли были не только транспортом, но и средством пропаганды нацизма. После взрыва «Гинденбурга» пассажирское сообщение на дирижаблях было прекращено навсегда.

 

США В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

1 августа 1914 года в Европе началась Первая мировая война, в которой столкнулись две коалиции: страны Антанты (Великобритания, Франция, Россия, Италия и некоторые другие) и блок центральных европейских держав (Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария). Главной причиной войны стала борьба за передел мира.

Имея собственные интересы за рубежом, США уже не раз демонстрировали миру свою силу. Например, 16 декабря 1907 года в кругосветное плавание отправилась эскадра из 16 военных кораблей США, вернувшаяся в родной порт Хэмптон-Роудз 22 февраля 1909 года. Эскадра пересекла Тихий океан, побывала в Австралии и в Новой Зеландии, Японии, прошла через Индийский океан, поднялась по Суэцкому каналу в Средиземное море и взяла куре на родину через Атлантический океан. Моряки прошли путь в 46 тысяч миль. Первый кругосветный военный поход должен был продемонстрировать миру могущество ОПТА и в то же время послужить демонстрацией добрых намерений по отношению к политическим союзникам державы. Однако Америка не торопилась вступать в мировую войну. Во-первых, противоречия между США и другими державами еще не достигли той крайности, которая приводит к военным действиям, во-вторых, большинство населения разделяло мнение о том, что Америка не должна вмешиваться в дела Европы, равно как и Европа — в дела Америки. В-третьих, США не были готовы к крупномасштабной войне. Американская армия по традиции формировалась на добровольной основе, насчитывала около 100 тысяч человек и была плохо обучена. Наконец, американские политики были твердо убеждены в том, что война завершится буквально к концу года и нет смысла отправлять людей в Европу, тем более что страна не обладала необходимым для этого флотом.

7 мая 1915 года немецкая подводная лодка потопила принадлежавший Британии крупнейший в мире пассажирский лайнер «Лузитания». Из 1800 пассажиров 1200 утонули. Из них по меньшей мере 128 человек были гражданами США. Сообщение вызвало бурю эмоций в США. Несмотря на жесткие ноты протеста, немцы неоднократно атаковали американские корабли. Президент Вудро Вильсон (1856—1924) был сторонником невмешательства Америки в войну, охватившую Старый Свет, однако действия немцев вынудили его объявить о переходе США к политике «вооруженного нейтралитета» (26 февраля 1917 года). Это означало разрыв дипломатических отношений между двумя государствами.

Германия не слишком высоко оценивала боеспособность США, учитывая к тому же очевидное нежелание американских политиков ввергать свою страну в военный конфликт. Тем не менее Германия начала подстрекать Мексику и Японию к войне против США. В руки американ-сясой разведки попали документы, из которых следовало, что за поддержку Германии в войне против США Мексике помогут вернуть территории, аннексированные США. В то же время именно на Мексику возлагались переговоры о военном союзе с Японией. Учитывая осложнение ситуации, 6 апреля 1917 года США объявили о своем вступлении в Первую мировую войну против Германии.

Впервые в истории США был принят закон о всеобщей воинской повинности. В стране была объявлена регистрация резервистов — совершеннолетних мужчин в возрасте до 45 лет. Однако далеко не все зарегистрировавшиеся отправлялись на службу, так как закон предусматривал жеребьевку. Из резервистов, которым выпало служить, составилась армия в 4,8 миллиона человек, однако в Европу отправили меньше половины, 2 миллиона американцев (всего в войне участвовало 56 миллионов человек). Одновременно с формированием армии начались сборы денежных пожертвований на военные нужды.

Командующим американскими войсками в Европе был назначен генерал Джон Першинг (1860—1948) по прозвищу Черный Джек. Согласно преданию, высадившись во Франции, он произнес историческую фразу: «Лафайет, мы здесь». По другой версии, эти слова принадлежат американскому полковнику Чарлзу Стэнтону, произнесшему их при посещении могилы Лафайета. Своим вступлением в войну американцы как бы возвращали исторический долг французам, которые помогли им завоевать независимость. Под началом Першинга находились две армии.

Сначала действия плохо обученных американцев вызывали недовольство генералов Антанты, однако США настояли на том, чтобы воевать в Европе самостоятельно, лишь пользуясь поддержкой союзной артиллерии, авиации и танковых подразделений. Через некоторое время американцы стали воевать более уверенно и вместе с союзниками оттеснили немцев к границам Германии и вынудили противника капитулировать.

11 ноября 1918 года Первая мировая война закончилась победой Антанты. В Компьене Германия подписала договор о прекращении огня. В США это событие праздновали дважды, так как четырьмя днями ранее газеты по ошибке уже сообщили об окончании войны. Однако теперь уже не могло быть никаких сомнений, так как президент Вильсон официально заявил об этом в своей речи перед конгрессменами США. Окончательный договор о мире был подписан в Версале лишь 28 июля 1919 года. Договор заклеймил немцев как нацию-агрессора, возложив на них всю ответственность за разжигание мировой бойни. Германия обязывалась выплатить контрибуцию в размере 130 миллиардов долларов. Она также лишалась своих колоний, было ограничено право страны иметь вооруженные силы. Настало время подводить печальные итоги и победителям.

Потери, понесенные американцами, были относительно невелики: 104 тысячи человеческих жизней — 48 тысяч были убиты на полях сражений и 56 тысяч умерли от ран и болезней. Для сравнения: всего во время войны погибло 26 миллионов человек, половина из которых были гражданскими лицами. На ведение военных действий США затратили 32 миллиарда долларов. Одним из самых страшных последствий войны оказалось появление «потерянного поколения» — молодых людей, сломленных ужасами войны, переживших страшную душевную травму, из-за чего они не сумели в дальнейшем реализовать себя как личности.

Война резко изменила соотношение сил в мире. Она спровоцировала волну революций: в России к власти пришло большевистское правительство, рухнули и две другие европейские империи — Германия и Австро-Венгрия. Военная разруха и революции ослабили Европу, в то время как вступление США в войну вызвало новый взлет в развитии американской экономики. Принятый Конгрессом военный бюджет предусматривал гигантские капиталовложения в промышленность: в 1917— 1918 годах в нее было инвестировано свыше 35 миллиардов долларов. Кроме того, во время войны страны Антанты размещали огромные военные заказы в Америке, богатевшей на так называемых «кровавых деньгах». Горе и страдания одних оборачивались удачей других: за годы войны в США появилось 17 тысяч новых миллионеров.

В результате войны США превратились в державу, претендующую на мировое лидерство и стремящуюся предотвратить дальнейшие военные конфликты. Правительство США демонстрировало уверенность в том, что завершившаяся война — последняя в истории человечества. Еще 5 января 1918 года, выступая в Сенате, президент Вуцро Вильсон изложил свою программу поддержания мира. Она содержала четырнадцать положений и поэтому именуется «Четырнадцатью пунктами». План мирного сосуществования наций Вильсона предусматривал:

1) переход от тайной дипломатии к открытой;

2) свободу судоходства и торговли;

3) ликвидацию препятствий для международной торговли и создание равных условий для всех участвующих в ней сторон;

4) сокращение вооружений во всех странах мира;

5) объективное разрешение колониальных конфликтов с учетом интересов населения колоний;

6) невмешательство иностранных держав во внутренние дела России;

7) предоставление Бельгии суверенитета в полном объеме;

8) возвращение Франции Эльзаса и Лотарингии, аннексированных Германией в ходе франко-прусской войны;

9) пересмотр государственных границ Италии;

10) создание независимых государств на территории бывшей Австро-Венгрии;

11) восстановление государственности народов Балканского полуострова и предоставление Сербии выхода к морю;

12) предоставление государственного суверенитета турецкой составляющей Османской империи;

13) создание независимого Польского государства, имеющего выход к Балтийскому морю;

14) создание Лиги наций — организации государств, которая своей деятельностью гарантировала бы мир на все времена.

Однако, выдвигая этот мудрый план реорганизации послевоенного мира, Вильсон пекся прежде всего об интересах Америки. Вскоре появилось и дополнение к «Четырнадцати пунктам» — комментарий, отмеченный антигерманской и антисоветской направленностью, фактически предусматривавший передел мира за счет перераспределения германских колониальных владений и расчленения Советской России. Таким образом, гарантирующие мир принципы провоцировали создание новых очагов напряженности. А вскоре «миротворцы» санкционировали участие американской армии в походах Антанты против России — войска США действовали и в районе Мурманска, и на Дальнем Востоке. Военные экспедиции в Россию были снаряжены без санкции Конгресса, что вызвало недовольство внутри Соединенных Штатов. Под давлением части

конгрессменов и массовых выступлений граждан в поддержку России войска пришлось вернуть на родину. Однако американское правительство не желало признавать новую Россию.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.