Обход препятствий, составление схемы маршрута. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обход препятствий, составление схемы маршрута.

2017-08-26 521
Обход препятствий, составление схемы маршрута. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если при движении по азимуту на открытой местности встретится на пути какое-нибудь препятствие, то поступают следующим образом. Намечают ориентир на противоположной стороне препятствия в направлении движения, определяют до него расстояние и прибавляют его к пройденному пути. После этого, обойдя препятствие, подходят к выбранному ориентиру и, определив по компасу направление прерванного пути, продолжают движение.

На закрытой местности или в условиях ограниченной видимости обход препятствий можно совершать по компасу следующим образом(рис. 16):

- дойдя до препятствия (точка А), определяют по компасу азимут нового направления движения вдоль препятствия вправо или влево и продолжают движение по этому азимуту, измеряя расстояние, до края препятствия;

- в точке В, записав пройденное расстояние А-В и определив направление по первоначальному азимуту, делают поворот и движутся на точку С (конец препятствия), также измеряя расстояние;

- придя в точку С, движутся влево (вправо) по обратному азимуту направления А-В до тех пор, пока не будет пройден путь, равный расстоянию между точками А и В, до точки D;

- в точке D, определив направление по первоначальному азимуту, продолжают движение по нему, прибавив к пройденному до препятствия расстоянию длину отрезка В-С (ширину препятствия в направлении маршрута).

 

 

Рис. 16. Обход препятствия.

 

Точность движения по компасу.

Даже при самых благоприятных условиях (исправный компас, отсутствие магнитной аномалии, тщательный учет склонения и т.п.) невозможно совершенно точно установить на местности заданное направление: неизбежна ошибка отсчета по компасу. Приближенно можно принять, что ошибка в 1° вызывает боковое смещение около 20 м на каждый километр пройденного расстояния. Таким образом, если ошибку ориентирования по компасу считать равной 5°, то боковое смещение в пути составит около 100 м на каждый километр расстояния. Поэтому, если, пройдя положенное расстояние, не встретят указанный ориентир, то его следует искать поблизости, в пределах окружности, радиус которой равен примерно 1/10 пройденного расстояния.

Особенности ориентирования на местности при выполнении

Служебно-боевых задач.

Подготовка к ориентированию по карте в движении включает в себя, в зависимости от обстановки, следующие мероприятия, осуществляемые частично или полностью:

- изучение и уточнение маршрута движения, подъем его на карте;

- измерение протяженности маршрута, расчет времени его прохождения и определение азимутов направлений движения на участках, затруднительных для ориентирования по карте;

- проверку и подготовку к работе компасов. В случае необходимости проверяется также исправность спидометров машин и правильность их показаний.

Маршрут движения и прилегающая к нему полоса местности изучаются по карте с привлечением, по возможности, всех других имеющихся материалов (аэрофотоснимков, разведывательных данных и пр.). Изучая маршрут, надо уяснить характеристику дорог и особенности участков местности, по которым он пролегает, установить наличие и характер мостов, придорожных сооружений и других объектов местности, могущих служить ориентирами, определить и запомнить общее направление пути относительно сторон горизонта, расположения своих подразделений и противника (преступников).

Если маршрут проходит по дорогам разных классов, то его полезно поднять на карте. Особенно внимательно должны быть изучены участки в местах поворотов маршрута, на перекрестках и развилках дорог, а также при въездах в населенные пункты и выездах из них.

Основные ориентиры, необходимые для контроля правильности движения, выбирают и поднимают на карте вдоль всего маршрута. Это должны быть по возможности наиболее устойчивые объекты местности, легко опознаваемые в условиях предстоящего движения (четко выраженные формы рельефа, перекрестки дорог, объекты гидрографии, отдельные прочные строения и т.п.). Основными ориентирами маршрут разбивается на отдельные участки длиной по 5-10 км в зависимости от скорости предстоящего движения, характера местности и условий ориентирования в пути.

Попутно с выбором и подъемом ориентиров полезно измерить по карте расстояния между ними, рассчитать время, потребное для прохождения каждого участка маршрута, и все эти данные записать на карте, чтобы ими было удобно пользоваться в пути. Особенно важно сделать это при подготовке к движению в лесу, на пустынной местности, ночью и в других условиях, неблагоприятных для ориентирования; при этом необходимо, кроме того, определить по карте и записать на ней магнитные азимуты направлений движения, чтобы можно было, если потребуется, быстро перейти к ориентированию в пути по компасу. Помимо этого, магнитные азимуты направлений движения определяются и подписываются на карте также в тех местах, где легко сбиться с намеченного маршрута из-за большого количества встречающихся по пути перекрестков и развилок дорог.

При подготовке к движению вне дорог надо весь маршрут прочертить на карте (цветным карандашом). Выбирать маршрут следует по возможности так, чтобы каждый поворот пути был четко обозначен на карте каким-либо ориентиром, хорошо опознаваемым издали на местности. Для движения вне дорог по закрытым участкам или в условиях плохой видимости ориентиры следует намечать чаще и непосредственно по маршруту.

Если при движении по маршруту длину пути требуется определять по спидометру возможно точнее, например, с точностью не менее 5% пройденного расстояния, то необходимо учитывать не только точность самого прибора, но и ошибки, вызываемые буксованием колес (гусениц) машины при движении по дорогам и грунту различного качества.

Точность показаний спидометра проверяется прогоном машины по участку дороги (2-3 км), длина которого известна, например, определена по километровым столбам. Если ошибка показаний спидометра при этом окажется больше допустимой, то в определяемые по нему расстояния следует вводить соответствующие поправки. Более целесообразно эти поправки, так же как и поправки за буксование машины, вводить в километраж, помечаемый на карте при подготовке к движению, т.е. подписывать при этом все расстояния в показаниях спидометра.

Измеряя расстояния по карте, необходимо помнить, что длина (протяженность) маршрута, измеренная по карте, всегда несколько меньше ее действительной длины.

В таблице приведены коэффициенты увеличения протяженности маршрута, измеренного по карте.

Таблица № 2

Характер местности и дорог коэффициент для карт масштаба
1:50000 1:100000 1:200000 1:500000
Местность равнинная, дороги прямолинейные. 1,0 1,0 1,05 1,05
Местность холмистая, дороги извилистые. 1,05 1,1 1,15 1,2
Местность горная, дороги сильноизвилистые. 1,15 1,2 1,25 1.3

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.