Семинар №1 (тема №5) «Роль коммуникационного менеджмента в разработке и реализации общей стратегии предприятия» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семинар №1 (тема №5) «Роль коммуникационного менеджмента в разработке и реализации общей стратегии предприятия»

2017-08-26 445
Семинар №1 (тема №5) «Роль коммуникационного менеджмента в разработке и реализации общей стратегии предприятия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Задачи коммуникационного менеджмента в области стратегического планирования организации.

2. Коммуникации стратегий разных уровней (классификация уровней по И. Ансофу).

3. Информационное обеспечение при разработке и реализации общей стратегии предприятия.

4. Виды коммуникационных стратегий.

5. Группы целей в коммуникационном планировании: цели влияния и цели выхода.

6. Коммуникационная политика организации по отношению к неформальной коммуникации.

7. Принципы планирования времени. Организация событий. Обратная связь и способы ее осуществления.

8. Медиапланирование в коммуникационном менеджменте. Роль взаимодействия со СМИ при проведении коммуникационных кампаний.

Решение тестов (см. Фонд оценочных средств).

Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-13, ПК-9, ПК-12.

Семинар №2 (тема №6) «Формирование положительного общественного мнения об организации»

1. Общественное мнение и его характеристики.

2. Создание первичных и вторичных информационных потоков как технологии формирования общественного мнения.

3. Уровни детерминации общественного мнения

4. Схема коммуникативного взаимодействия.

5. Каналы распространения информации.

Решение тестов (см. Фонд оценочных средств).

Формируемые компетенции: ОК-1, ПК-12.

Семинар №3 (тема №8)* «Внутренний коммуникационный менеджмент»

1. Типы организационной структуры и их влияние на коммуникационные процессы в организации.

2. Коммуникативная компетентность менеджера.

3. Типы, уровни и функции организационной культуры и их влияние на коммуникационные процессы в организации.

4. Коммуникационные методы продвижения корпоративной культуры на предприятии.

5. Практическая работа по темам:

- «Внутренние средства массовой коммуникации»;

- «Особенности коммуникационного менеджмента при подборе и приеме кадров, их адаптации, повышении квалификации, продвижении по службе и увольнении сотрудников»;

- «Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах».

*Примечание: форма проведения занятия - семинар-«круглый стол».

Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-7, ОК-13, ПК-12.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Методические указания студентам по учебной дисциплине «Коммуникационный менеджмент и PR» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников, справочных материалов (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы.

К семинарскому и практическому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, внесению дополнений к имеющимся выступлениям, а также к решению тестов и ситуационных (расчётных) задач.

В ходе подготовки к семинарскому и практическому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару или практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии.

С целью более эффективного усвоения учебного материала студенты в процессе самостоятельной работы должны использовать словарь основных терминов курса и вопросы, предназначенные для самоконтроля, а также подготовиться к решению тестов и заданий, предназначенных для проведения семинаров и практических занятий.

Тематический план

(очная и очно-заочная формы обучения)

профили «Экономика предприятий и организаций», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Наименование Темы Всего часов Форма обучения
Очная Очно-заочная
Лекции Семинары Практ. занятия Сам. работа Лекции Семинары Практ. занятия Сам. работа
Тема 1. Коммуникационный менеджмент и его роль в управлении организации 6/4   - -   - - -  
Тема 2. Методы исследования в коммуникационном менеджменте 6/7   - -     - -  
Тема 3. Типологические модели коммуникационного менеджмента 6/7   - -     - -  
Тема 4. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии 6/4   - -   - - -  
Тема 5. Роль коммуникационного менеджмента в разработке и реализации общей стратегии предприятия 10/9                
Тема 6. Формирование положительного общественного мнения об организации. PR 10/9                
Тема 7. Структура, функции и эффективность отдела по коммуникациям в организации 6/7                
Тема 8. Внутренний коммуникационный менеджмент 10/11                
Тема 9. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе 6/7                
Тема 10. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях 6/7                
Итого часов 72/72     -       -    
                                     

Тематический план

(очная и очно-заочная формы обучения)

Профиль «Финансы и кредит»

Наименование Темы Всего часов Форма обучения
Очная Очно-заочная
Лекции Семинары Практ. занятия Сам. работа Лекции Семинары Практ. занятия Сам. работа
Тема 1. Коммуникационный менеджмент и его роль в управлении организации 10/6   - -   - - -  
Тема 2. Методы исследования в коммуникационном менеджменте 10/10   - -     - -  
Тема 3. Типологические модели коммуникационного менеджмента 10/10   - -     - -  
Тема 4. Принципы организации эффективного коммуникационного процесса на предприятии 10/6   - -   - - -  
Тема 5. Роль коммуникационного менеджмента в разработке и реализации общей стратегии предприятия 18/14                
Тема 6. Формирование положительного общественного мнения об организации. PR 16/14                
Тема 7. Структура, функции и эффективность отдела по коммуникациям в организации 10/10                
Тема 8. Внутренний коммуникационный менеджмент 18/17                
Тема 9. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе 10/10                
Тема 10. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях 10/10                
Итого часов 108/108     -       -    
                                   

Задания для самостоятельной работы студентов

а) при чтении лекций


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.