Упрости себе жизнь Как навести порядок на работе и дома — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Упрости себе жизнь Как навести порядок на работе и дома

2017-08-26 445
Упрости себе жизнь Как навести порядок на работе и дома 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эрин Доланд

Упрости себе жизнь Как навести порядок на работе и дома

Предисловие

Цивилизованный мир, в котором мы живем, создает гораздо больше вещей, чем нам нужно, и отходов тоже производит намного больше, чем мы способны переработать. На макроуровне существуют горы мусора, которые некуда девать, и колоссальные выбросы углекислого газа в атмосферу. А на микроуровне каждый из нас склонен фанатично «наживать добро» — тот самый хлам, коим забиты наши гаражи, кладовки, балконы, компьютеры и собственные головы.

Конечно, мы делаем это не нарочно. Я еще не видел человека, просыпающегося утром со словами: «Слава Богу, начался новый день, и я могу продолжить свое любимое занятие — накапливать горы ненужных вещей!» Тем не менее даже самые аккуратные из нас старательно окружают себя всяким барахлом. Поскольку время меняет значение понятий, то даже если вы совершенно ничего не делаете, хлам сам по себе накапливается вокруг вас. По выдвижному ящику вашего письменного стола перекатывается уже ненужный запасной стержень для шариковой ручки, которую унес ваш рассеянный бойфренд, когда попрощался с вами навеки. Такими же ненужными стали и воспоминания об этом подлеце, засоряющие теперь вашу память. А поддерживать окружающее нас пространство в порядке — это вечный, бесконечный, неблагодарный труд, требующий больших затрат времени и энергии. Девяносто процентов моей работы в саду составляет уборка мусора, однако без этого я бы не смог наслаждаться красотой природы.

Вас ожидает чрезвычайно щедрая награда, если вы сделаете своей привычкой избавляться от всего лишнего. Незахламленное пространство — на кухне, рабочем месте и вообще в жизни — сопровождается ощущением свободы, ясным пониманием окружающего мира и общей легкостью бытия.

Эрин Доланд познала жизнь среди хлама и жизнь в чистоте. Своим бесценным опытом она делится на страницах этой книги, очень практичного руководства по переходу к новому уровню бытия. Автор понимает робость читателей и сопереживает им. Да, отрешиться от привычного уклада непросто. Чтобы перестать накапливать ненужное, вам придется отказаться от неразумных привычек, покинуть свой уютный мирок, преодолеть естественную инертность. Но Эрин поможет вам пройти этот путь. С ее пошаговыми инструкциями начать жить по-новому будет не только легко, но и увлекательно. Следуйте ее указаниям, и удивительно радостные перемены не заставят себя ждать.

Дэвид Аллен, автор книги «Как привести дела в порядок»

История Эрин

— Мне нужны будут два экземпляра твоей книги, — сказала моя подруга.

— Два экземпляра? — переспросила я. — Один для тебя, а второй кому-то в подарок?

— Нет, оба для меня, — объяснила она. — Потому что хотя бы один из них точно потеряется среди моих домашних завалов.

Я понимающе кивнула головой.

— Можешь больше ничего не говорить.

 

Почти десять лет назад мой муж, окруженный стопками бумаг, горами обуви и одежды, и десятками коробок с сентиментальными безделушками в придачу, завел разговор, после которого моя жизнь круто изменилась. Он попросил меня сесть рядом, взял за руку и сказал, что больше не может жить среди всего этого барахла. Он бы хотел построить со мной прекрасную и счастливую жизнь, но путь к этому светлому будущему преграждают мои вещи. Наша достаточно просторная квартира площадью 80 квадратных метров в Вашингтоне была настолько плотно набита моими пожитками, что нам приходилось пробираться из спальни в кухню по узкому проходу между стоящими по обе стороны и возвышающимися до пояса башнями из коробок. Мы перестали приглашать в гости друзей, а вечером, придя с работы, не могли нормально расслабиться и отдохнуть. Даже когда нас не было дома, меня и мужа не покидали мысли о хаосе, поджидавшем там.

Начав разговор о домашнем беспорядке, муж не угрожал уйти от меня и не выдвигал никаких ультиматумов. Вместо этого он описал мне, какой замечательной могла бы стать наша жизнь без лишних вещей. Насколько уютной была бы квартира, где достаточно места, чтобы собираться семьей и приглашать друзей, планировать новые увлекательные занятия, а потом предаваться радостным воспоминаниям. Но все это невозможно в доме, до отказа забитом вещами. Да, он не вправе принуждать меня измениться, но просит хотя бы попытаться.

Я ответила, что готова попробовать и тоже хочу жить так, как он нарисовал в своем воображении. Вот только об одной «мелочи» я забыла упомянуть: я не имела ни малейшего представления о том, как же выполнить его просьбу. Да, я с ужасом думала о том, что мне придется избавиться от столь дорогих моему сердцу вещей. Большую часть следующего дня на работе я провела в составлении сложных схем перевозки моих пожитков в какое-нибудь складское помещение и старалась подобрать аргументы, которые смогли бы убедить мужа переехать в более просторную квартиру. Я была готова пойти на все, лишь бы не расставаться с милыми сердцу безделушками. Но все мои планы быстро улетучились, когда вечером по дороге домой я вспомнила о поджидавшем там меня хаосе. У меня свело живот, мышцы плеч и шеи напряглись, и я невольно замедлила шаг. Мой муж был прав. Я должна изменить свой образ жизни.

И мне это удалось. Нет, не за полчаса, как показывают в кино, конечно. Мне пришлось пережить целую душевную революцию. В итоге я расчистила домашние завалы и стала организованным человеком (а впоследствии даже заняла пост главного редактора сайта unclutterer.com, посвященного разумной организации индивидуального пространства и нашего бытия). Я попрощалась с беспорядком и стала вести замечательную жизнь. Мне это удалось. Удастся и вам, поверьте мне!

Основы борьбы с хламом

Простота — вот новая революционная идея.

Представление о том, будто каждому из нас необходимо работать не покладая рук, быть максимально востребованным и вообще вести «насыщенную, загруженную до предела» жизнь, устарело.

Уже сегодня вы можете сами делать свой выбор. Вы хотите пребывать в состоянии вечного стресса, зависеть от своего имущества и вещей, которые для вас ничего не значат? Или же лучше комфортное, расслабленное существование, лишенное ненужного балласта?

Когда я приняла решение изменить свою жизнь, то рассчитывала, что потребуется меньше семи дней, чтобы избавиться от физического хлама. К сожалению, они растянулись на долгих шесть месяцев, поскольку расчищать авгиевы конюшни я бралась бессистемно, от случая к случаю. Дело в том, что никто и ничто не подсказали мне, как эффективно организовать этот процесс. Я хотела найти какое-нибудь руководство, хотя бы один дельный совет, но ничего подобного мне нигде не встречалось. Вот почему я написала книгу, которую вы сейчас держите в руках, чтобы ваши семь дней, когда вы придете к аналогичному решению, действительно заняли всего одну неделю, а не полгода, как мои. Работа вам предстоит сложная, но в результате вы избавитесь от многих стрессов и тревог. Вы заслуживаете замечательной жизни. И, что еще важнее, заслуживаете всех тех преимуществ, которые открываются перед «борцами с хламом».

Борец с хламом — человек, решивший избавиться от всех помех, которые мешают ему наслаждаться жизнью.

Помехи, известные как хлам, принимают разные формы. Они могут быть физическими и психологическими, выражающимися неумением управлять собственным временем или процессами. Когда все, что вас окружает, а также ваши мысли и жизненный распорядок хаотичны, вам сложно нормально прожить даже один день. Например, если вы регулярно опаздываете на работу, потому что утром у вас не получается вовремя выйти из дома, то у вас хромает организованность. Если в вашей квартире царит такой беспорядок, что вам стыдно пригласить друзей на ужин, то проблема, вероятно, в вашей аккуратности. Если на работе вы не справляетесь с потоком электронных писем, а дома никак не можете разобраться со стиркой, то, видимо, вы используете неоптимальные процессы. Если вы постоянно нарушаете сроки, установленные для вас клиентами, то вам нужна помощь в управлении временем. Список помех бесконечен, и только вы знаете, насколько они мешают вам жить. Избавившись от них и правильно организовав свой рабочий и домашний график, вы высвободите время, пространство и энергию, которые сможете направить на действительно важные для себя вещи.

Борец с хламом живет как можно проще и не стремится ничего усложнять. Например, я люблю книги и отвела под них целую стену в гостиной, но я не держу в доме больше экземпляров, чем может поместиться на этих полках. Если вы любите телевидение, не привязывайтесь к программному расписанию, лучше записывайте интересные передачи на видеомагнитофон, а затем смотрите в удобное для себя время. Простая жизнь не означает лишений, напротив, вы обогащаете себя, избавляетесь от лишнего, освобождая место для действительно нужных вещей.

На эту тему очень точно высказался Альберт Эйнштейн: «Упрощайте как можно больше, но не более того».

Официальный девиз борцов с хламом начиная с эпохи динозавров из поколения в поколение передавался родителями и учителями: «Всему свое место и все на своих местах». В вашем доме и офисе каждая вещь должна иметь свое собственное «жизненное пространство». У каждой пары брюк должны быть своя вешалка и место в платяном шкафу, где брюки будут висеть свободно, не сминаясь. Каждая ручка в офисе должна находиться в подставке или другом вместилище, чтобы спокойно храниться там, пока вы ею не пользуетесь. Для лучшего понимания девиза представьте себе такую ситуацию: Опра Уинфри решила сделать вам сюрприз, позвонила и сказала, что через полчаса к вам домой или в офис заедет съемочная группа, и вас покажут по телевизору в прямом эфире. Истинному борцу с хламом в данном случае не придется в панике метаться по квартире или офису, рассовывая разбросанные вещи по шкафам и письменным столам, а все липшие — в какую-нибудь коробку, чтобы помещение выглядело пристойно. Когда все аккуратно расставлено и разложено, вы всегда быстро найдете нужную вещь и не станете лихорадочно придумывать, куда же ее пристроить до следующего раза. Возможно, переход к такому образу жизни покажется вам настоящей революцией (для меня это так и было), но будьте уверены, вам вполне по силам ее совершить.

Зачем меняться?

Я не могу заставить вас начать жить по-новому или пройти этот процесс вместо вас, но в моих силах дать вам необходимые инструменты и рекомендации. Все в ваших руках, но вам придется изрядно потрудиться, если вы действительно хотите все изменить. Поверьте, преимущества организованной жизни столь значительны, что усилия окупятся сторицей.

Если вы думаете, что сделать это сложно, то вы абсолютно правы. Даже в ситуации, когда на кону стоит жизнь или смерть, только один из десяти человек, например, перенесших операцию шунтирования на сердце, меняет свой образ жизни, чтобы избежать осложнений впоследствии. А большинство так ничего и не предпринимают, потому что не знают как, не имеют достаточной силы воли и не находят поддержки со стороны близких. Когда же больные осведомлены о преимуществах здорового образа жизни, статистика становится совершенно иной — 77 %. Другими словами, почти восемь человек из десяти при наличии должной мотивации и необходимой информации в корне меняют свои привычки[1].

Но почему я вдруг заговорила о людях, перенесших операцию на сердце, в книге, посвященной организованности? Хороший вопрос. Я привела здесь эти цифры потому, что перемены любого вида — и когда от них напрямую зависит ваша жизнь, и когда последствия не столь драматичные — сложны и мучительны. Советовать быть более организованным легко, но чтобы действительно таким стать, вам придется серьезно изменить свои приоритеты.

Когда вы начнете избавляться от лишнего и упорядочивать свою жизнь, эта книга станет для вас руководством пользователя. Поскольку я обязуюсь обеспечить вас необходимыми инструкциями, от вас требуется вторая составляющая успеха — мотивация. Вы должны найти неопровержимые аргументы, которые заставят вступить на путь перемен и не сворачивать с него, даже когда вы столкнетесь с препятствиями.

Закройте на минуту глаза, несколько раз глубоко вдохните и вызовите в своей памяти все то, что дает вам ощущение счастья. Это упражнение кажется слишком примитивным? Все равно выполните его. Расслабьтесь и сосредоточьтесь на всем хорошем в вашей жизни.

О чем вы вспомнили? Вы увидели лица друзей и родных? Чем вы занимались в это время? Где были? Почему чувствовали себя счастливым?

А теперь перечислите все то, что нарисовало вам ваше воображение. Сгруппируйте элементы списка по категориям. Семья, друзья, увлечения, личное время, хорошее здоровье, карьера, отпуск, духовная жизнь — вот самые распространенные из них, но их конкретное содержание будет уникальным для вас и вашей жизни. И поскольку никто, кроме вас, этого перечня не увидит, будьте честны сами с собой и не вносите в него то, что принято, а укажите вещи, которые действительно приносят радость именно вам. Этот список и станет вашей мотивацией, а его пункты — причинами вашего желания вступить в ряды борцов с хламом. Он будет напоминать вам исключительно о ваших жизненных приоритетах. Храните его в каком-нибудь легкодоступном месте. Например, сложите и вложите в кошелек или прикрепите скотчем к приборной доске автомобиля. Дело в том, что в процессе перестройки обязательно возникнут моменты, когда вам захочется поднять руки и сдаться, но, бросив взгляд на этот перечень, вы тут же вспомните, ради чего все это затеяли — чтобы в корне изменить свою жизнь.

Один из пунктов моего личного списка — путешествия. Я хочу пить вино в Бордо, кататься на лыжах в швейцарских Альпах, фотографировать слонов в Таиланде. Но чтобы эти мечты стали явью, мне надо научиться копить деньги и иметь свободные дни и недели в своем графике. Чтобы разумно распоряжаться финансами и не быть рабом своих должностных обязанностей, необходимы такие навыки, как управление временем, планирование, организация процессов. Чем более упорядочена и освобождена от всего лишнего моя жизнь, тем легче мне реализовать свое желание путешествовать. Стремление познавать мир — это мощный стимул, таким же мотиватором является желание больше времени проводить с мужем, семьей, друзьями, а также реализовать другие пункты списка. Покопайтесь немного в собственной душе, и вы поймете, что и кто для вас действительно важны. Что бы вам хотелось делать чаще или лучше?

Поговорим о вещах

Невозможно быть успешным борцом с хламом, не будучи разумным потребителем. Чем больше вы узнаете о товарах и услугах, которые приобретаете, тем более продвинутым в этой области становитесь. Тщательный анализ своих потребностей позволит вам избежать импульсивных покупок. Вы начнете покупать только полезные, действительно понравившиеся вам и качественные вещи, причем лишь тогда, когда они вам действительно нужны.

Мне пришлось изрядно потрудиться, чтобы стать докой в этом вопросе. Честно говоря, ненавижу шопинг. На протяжении многих лет я принимала ужасные покупательские решения, потому что, попав в магазин, хотела как можно быстрее выбраться оттуда на улицу. Тем не менее я знаю, что многие люди буквально одержимы этим занятием. Большинство моих подруг, по их словам, испытывают выброс адреналина, входя в торговый центр или магазин. Даже если им ничего определенного не нужно, им нравится рассматривать витрины и представлять себя покупающей вещи.

К счастью, существует золотая середина между добровольным отказом от всего материального и крайним материализмом. Занимая такую позицию, вы с уважением относитесь к своему имуществу и принимаете информированные решения о покупках. Будучи разумным потребителем, вы приобретаете только нужное, не захламляя квартиру и рабочее место. Поскольку вы готовитесь очистить жизнь от всего лишнего, вам не помешает задать себе вопросы об уже имеющихся у вас вещах. Если в ваш дом или офис когда-то попал какой-то предмет, это не означает, что он должен остаться там навечно. Следующая группа вопросов помогла мне принять взвешенные решения о скопившемся у меня барахле. Со временем перечень вопросов изменился, и я уверена, что с расширением моей семьи список и впредь придется корректировать. Поэтому не воспринимайте нижеследующие вопросы как догму — смело адаптируйте их под свои индивидуальные нужды. Но, конечно, старайтесь не слишком уходить в сторону, иначе избавиться от хлама не удастся.

Вопросы об уже имеющихся в вашем доме вещах

1. Есть ли у меня другие вещи такого же назначения?

2. Если они дублируют друг друга, то какая из них в лучшем состоянии, или лучшего качества, или прослужит дольше?

3. Исправна ли эта вещь? Нуждается ли она в замене или ремонте?

4. Облегчает ли она мою жизнь, экономит время либо деньги или удовлетворяет какую-нибудь важную потребность?

5. Почему этот предмет находится в нашем доме и лучшее ли это место для него?

6. Если я хочу узнать, насколько данный предмет подходит для удовлетворения определенной потребности, нужно ли мне собирать дополнительную информацию?

7. Если это скоропортящийся продукт, то не закончился ли его срок годности?

8. Помогает ли мне та или иная вещь перейти на желанный уровень жизни?

Избавляясь от хлама, вы обнаружите, что некоторые поврежденные вещи нужно заменить, а другие упорядочить и почистить. К тому же нет ничего плохого в приобретении новых вещей, если только они соответствуют определенным условиям.

Вопросы, которые нужно задать себе перед покупкой

1. Есть ли у меня уже подобная вещь такого же назначения?

2. Если она у меня есть, то готова ли я избавиться от старой и заменить ее новой? (Обычно это называют правилом «один прибыл, один выбыл».)

3. Эта вещь облегчит мою жизнь, сэкономит время либо деньги или удовлетворит какую-нибудь важную потребность?

4. Где в моем доме будет храниться эта вещь?

5. Является ли данная цена лучшей за эту вещь и получаю ли я максимальное качество за эти деньги?

6. Прежде чем я куплю и принесу эту вещь в свой дом, нужно ли мне собрать дополнительную информацию? Изучила ли я уже подобные товары?

7. Если это продукт с ограниченным сроком годности, то когда я собираюсь его использовать и что сделаю с оставшейся частью?

8. Поможет ли мне эта вещь перейти к вожделенной счастливой жизни?

Как этот процесс происходит в реальной жизни, показано в таблице.

В прошлом меня критиковали за эти вопросы, поскольку многим кажется, будто им предлагают покупку только практичных и полезных вещей. Но вот что я скажу в свою защиту. Во-первых, некоторые люди действительно предпочитают приобретать только практичные и полезные вещи, «без выкрутасов». Во-вторых, лично я к таковым не отношусь. Мне нужны вещи, которые вдохновляют меня или поднимают настроение. И такие предметы вполне могут попасть в мой дом, пройдя через фильтр восьмого вопроса. Ведь в нем спрашивается, приближает ли эта вещь меня к желанному образу жизни. Нужно только убедиться в том, что она также проходит проверку остальными вопросами.

С помощью вопросов, информации из этой книги и проектов, которые вам еще предстоит выполнить, вы превратитесь в заядлого борца с хламом. Вы устраните препятствия на пути к простой, эффективной, гармоничной и свободной от ненужного балласта жизни. Итак, приготовьтесь освободить место для того, что вам важнее всего.

Перегибы в борьбе с хламом

Начиная осваивать борьбу с хламом, я хотела очистить свою жизнь от всего лишнего одним махом. Поэтому пошла коротким путем и выбросила несколько коробок, наполненных сентиментальным хламом, даже не открыв их и не просмотрев содержимого. Поскольку я не заглядывала в них уже несколько лет, то считала, что там нет ничего нужного мне в моей новой замечательной жизни. Это была очень большая ошибка. Одна выброшенная коробка оказалась из тех, в которых я перевозила вещи при переезде на новую квартиру, однако так и не распаковала за ненадобностью. Но зато теперь я знаю: в Америке человеку в течение нескольких лет могут ни разу не понадобиться такие документы, как паспорт и карточка социального страхования.

Даже если вы на 99 % уверены, что коробка на чердаке заполнена старыми магнитофонными кассетами и наспех сделанными костюмами на Хеллоуин из вашего детства, найдите время и просмотрите ее содержимое. Помните: кто поспешит, тот людей насмешит.

Понедельник

Бытует мнение, что начинать новую жизнь лучше с понедельника. С каждым днем интенсивность рабочей недели нарастает и в пятницу достигает кульминации, взорвавшись расслабленным уик-эндом. Я люблю свою профессию, но все равно хотела бы, чтобы утро понедельника не было похоже на… утро понедельника. Мы работаем ради возможности обеспечить себя необходимыми для жизни вещами, но пробуждение утром в понедельник в преддверии трудовой недели для нас порой становится настоящим испытанием.

Как показывают исследования, если ваше начинание стартует с понедельника, это позволяет сохранять положительный настрой всю неделю. Однако, оттянув начало полезной привычки до среды, вы с легкостью уговорите себя отложить его до следующей недели. К счастью, поскольку вашей целью является достижение счастливой и замечательной жизни, это послужит вам сильной мотивацией для немедленного объявления войны хламу.

В понедельник вы очищаете от завалов «первоочередные» зоны, то есть те, которые первыми попадаются на глаза, когда вы просыпаетесь утром, приходите на работу и вечером возвращаетесь домой. Это гардероб в вашей спальне, письменный стол в офисе и прихожая в квартире. Также с этими местами вы гарантированно будете сталкиваться на протяжении всей недели. Поэтому, сначала расчистив от всего лишнего их и разумным образом распорядившись освободившимся пространством, вы получите наглядное и постоянное напоминание о положительных результатах своих усилий, благодаря чему остаток недели (и всей своей жизни) точно проведете в отличном настроении.

Платяной шкаф

Солнце еще не взошло, а вы уже подходите к своему гардеробу, чтобы выбрать одежду на предстоящий день. В шкафу творится нечто невообразимое, и вы сразу начинаете нервничать. Куда подевались брюки, которые сочетаются с этим жакетом? А на рубашке — вот досада! — пятно. А почему эта вещь сидит на мне мешковато? Как так получается, что одежды море, а надеть нечего? И вы, вместо того чтобы по дороге на кухню всего на пять секунд задержаться возле платяного шкафа и без труда выбрать себе одежду, тратите на эту, казалось бы, простую задачу добрых десять минут и массу нервов. И все из-за хаоса, царящего в замкнутом пространстве гардероба.

У вас дома и в офисе есть сотни мест, с которых можно начать борьбу с хламом, однако мое излюбленное — платяной шкаф в спальне. Ведь приведенный в порядок шкаф для одежды может зарядить вас хорошим настроением с раннего утра на весь день.

Вторая причина, по которой я рекомендую начать со шкафа в спальне, — его небольшие размеры. Если только вы не обитаете в особняке, где целое крыло отведено под ваши наряды, то гардероб, вероятнее всего, занимает менее двух квадратных метров площади вашего жилья. (Мой, например, чуть больше метра.) Освободив платяной шкаф от хлама, вы сразу же увидите результаты своих усилий, и это вдохновит вас на продолжение борьбы за освобождение жизненного пространства в течение всей недели.

«Прополка» гардероба

Вы намерены немедленно взяться за освобождение гардероба от «сорняков»? Не спешите. Сначала надо выяснить, какая одежда и в каком количестве у вас есть. Постирайте все скопившиеся грязные вещи и принесите домой те, которые, возможно, вы сдавали в химчистку. Если дома вы храните одежду в разных местах (например, в прихожей — пальто и шляпы, а в подвальном помещении — карнавальные костюмы, которые надеваете чрезвычайно редко), снесите ее всю в спальню. Ваша первая цель — постирать и почистить абсолютно все имеющиеся у вас вещи и собрать их в одном месте. Возможно, это откроет глаза на ваши запасы.

Удалите с одежды полиэтиленовую пленку, в которую упаковывают вещи магазины и химчистки для защиты от загрязнения во время транспортировки. Со временем она начинает разлагаться, повреждая ткань одежды и оставляя на ней пятна. Обрежьте все цветные идентификационные ярлыки, прикрепляемые к обработанной одежде в химчистке, поскольку краска с бумаги может отпечататься на ткани. Для длительного хранения одежды (для особых случаев и костюмов) лучше подходят хлопковые мешки или из долговечных пластиковых материалов.

Когда вы постираете, почистите и соберете в одном месте все свои вещи, ответьте на следующие вопросы.

1. Какое у вас отношение к своей одежде?

2. Одежда каких типов (рабочая, тренировочная, нарядная) у вас есть?

3. Прослеживаются ли какие-нибудь закономерности в вашем гардеробе (повторяющиеся цвета, стили, размеры, сезонная принадлежность)?

Сознаюсь, первый вопрос — слишком личного характера. Но на него все равно нужно ответить. Если при взгляде на гору одежды вас пугает ее непомерное количество, это верный признак того, что от многих вещей пришла пора избавиться. Если ваш внутренний голос вдруг произнесет фразу «бабушкин сундук», а в воздухе вам почудится запах нафталина, это явный сигнал освобождать место для обновок. Однако сентиментальное отношение к некоторым вещам может осложнить расставание с ними, хотя вы и не вспоминали о них уже несколько лет.

Ответ на второй вопрос послужит вам подсказкой о том, с чего начать расчистку хлама. Если на торжественные или официальные мероприятия вы ходите крайне редко, но у вас есть три смокинга или пятнадцать бальных платьев, то становится понятно, за счет чего можно освободить место в шкафу. Такой же подход применим и к тренировочной одежде: если вы ее не носите, — решительно избавляйтесь.

Ответ на третий вопрос определит критерии для разделения вещей на две категории — те, которые останутся в вашем гардеробе, и те, с которыми придется распрощаться. Несмотря на всю вашу креативность, стремление никогда не повторяться и всегда выглядеть уникально, у вас наверняка есть определенные предпочтения в одежде. Возможно, вы заметите какие-то закономерности в подборе цвета (например, я категорически не приемлю яркие тона) или ткани (почти все мои вещи сделаны из натуральных волокон), или покроя (обтягивающую одежду я предпочитаю мешковатой). Вы можете обнаружить, что половина вашего гардероба на два размера меньше или пригодна для носки только в короткий сезон. Бывает, находятся и несколько абсолютно одинаковых вещей (к слову, именно поэтому всю одежду нужно снести в одно место и разобраться с ней за один раз, иначе вы рискуете упустить из виду повторяющиеся экземпляры).

Параллельно (пока вся одежда выгружена на кровать) оцените состояние вашего платяного шкафа (но предварительно освободите его полностью) Каково оно? Не требует ли шкаф ремонта? Удовлетворяет ли он вашим требованиям в хранении вещей? Если его нужно перекрасить, починить, пропылесосить, оснастить дополнительными крючками или новыми рейками либо провести какие-нибудь другие работы, сделайте это сейчас, пока он пуст. В конечном счете его размеры определяют количество вещей, которые могут быть у вас; учитывайте это, продолжая сортировать свой гардероб.

Ваш стиль в одежде

Одежда многое о нас говорит независимо от того, хотим мы этого или нет. Если я надеваю футболку и джинсы, это значит, что в течение ближайшего часа я точно не выйду замуж и не направляюсь в офис, в котором принят деловой дресс-код. Текст или изображение на кофточке сообщают окружающим обо мне еще больше. Вы можете на свой лад истолковать полученную зрительную информацию и сделать обо мне предположения или выводы, основанные на вашем предыдущем опыте общения с людьми, похожими на меня. Независимо от их точности они построены на наблюдениях за моей одеждой, уровнем опрятности, осанкой, внешностью.

Не знаю, что Стив Джобс хотел сообщить людям своими свитерами-водолазками и джинсами, но эта его «униформа», не менявшаяся энное количество лет, стала столь же культовой, как и бренд Apple. Сет Брандл, один из персонажей кинофильма «Муха», тоже имел привычку постоянно ходить в одном и том же. По его словам, он использовал рецепт Альберта Эйнштейна — купить пять идентичных комплектов одежды, чтобы не тратить энергию на мысли о том, как одеваться каждый день. В действительности у Эйнштейна был довольно разнообразный гардероб, но концепция все равно интересная. По моему мнению, если мне нравятся все вещи в моем гардеробе и я в них хорошо выгляжу, то и правда не стоит тратить мысленную энергию на бесконечные раздумья о том, что же надеть сегодня. Одеваясь в своем индивидуальном стиле, вы пользуетесь теми же преимуществами, что и люди в униформе, но в то же время не ходите ежедневно в одном и том же.

Возможно, вы и сами не понимаете, какую информацию хотели бы донести до окружающих посредством своей одежды. Но, вероятно, вы отлично знаете, о чем она не должна говорить людям. Когда мне было немного за двадцать (я тогда вела форум о политике администрации в отношении школьной формы), группа старшеклассников на своем молодежном жаргоне намекнула мне, что я одеваюсь неряшливо и старомодно. Мне было очень стыдно. Моя одежда больше никогда не должна так выглядеть, поклялась я себе.

Прошли годы, и я прочла книгу Кэрри Маккарти и Даниэллы Ляпорте «Style Statement» («Декларация стиля»). Благодаря ей я заняла более активную позицию при выборе одежды. Наличие определенного стиля позволит не захламлять свой гардероб. Сегодня в моем платяном шкафу нет ни одной вещи, которая не отражала бы мой имидж. Мне хотелось бы, чтобы вы, думая об индивидуальном стиле, также проанализировали тенденции, которые заметили в своем гардеробе. Есть ли у вас определенная манера одеваться? Какая, по вашему мнению, одежда смотрится на вас более выигрышно и работает на ваш имидж?

Следующие рекомендации помогут вам решить судьбу вещей и отобрать те, которые заслуживают места в вашем гардеробе.

1. Эта вещь должна представлять ваш нынешний стиль и тот образ, в котором вы хотите предстать перед окружающими.

2. Вещь должна хорошо на вас сидеть, быть по фигуре.

3. Она должна сочетаться не менее чем с двумя другими предметами вашего гардероба.

4. Ее можно надевать с имеющейся у вас обувью (для обуви действует такое же правило: она должна гармонировать с имеющейся у вас одеждой).

5. Вещь должна быть в хорошем состоянии и не требовать ремонта.

6. Наличие места для ее хранения.

7. Вам должны нравиться ощущения от носки данной вещи (обувь не должна быть причиной волдырей).

8. В течение ближайшего года должна представиться хотя бы одна возможность надеть эту вещь.

Если хотите, добавьте к этому перечню еще несколько пунктов исходя из собственных предпочтений. У меня, например, было «Ничего оранжевого». Если вы живете в тропическом климате, вполне логично выглядит правило «Никаких свитеров». Дополняя список, руководствуйтесь здравым смыслом и следите за тем, чтобы вся одежда соответствовала вашему стилю, а ее количество не превышало ваших возможностей для хранения.

Полезный совет. Думаю, стоит распечатать составленные вами правила и закрепить листок на внутренней стороне дверцы платяного шкафа или в другом легкодоступном месте. Главное, чтобы вы могли всегда сверяться с ними. А после того как наведете порядок в гардеробе, рекомендую распечатать их на листке небольшого формата, вложить в бумажник и сверяться каждый раз во время шопинга.

Модный приговор

Итак, пришло время решать, какие вещи оставить, а какие вычеркнуть из гардероба (и своей жизни) навсегда. Вообще, расчистка одежных завалов может оказаться самой сложной частью проекта по разумной организации жизни — или же самой легкой. Если вам психологически сложно расставаться с вещами, хотя вы их давно и не носите, призовите на помощь подругу, которой доверяете. Она будет по очереди поднимать вещи и показывать их вам, а вы выносить приговор (поскольку если вы сами возьмете вещь в руки, то сильная эмоциональная связь помешает вам расстаться с нею). К тому же соратница по борьбе с хламом заставит вас заняться делом, если вы вдруг заскучаете и начнете бесцельно бродить по квартире, вместо того чтобы разбираться с гардеробом. Если же вы предпочитаете работать в одиночестве, то энтузиазма и мотивации вам придаст энергичная музыка.

Начинайте разбирать сваленные в кучу на кровати вещи сверху, распределяя их по трем группам: те, которые вы хотите оставить, кандидаты на удаление и требующие ремонта. Сортировку выполняйте, руководствуясь списком правил и соответствию вещи вашему стилю. Если относительно какого-то предмета одежды или обуви вы не можете сразу принять решение, отправляйте их пока в группу «оставить», чтобы, когда начнете перекладывать одежду в гардероб, еще раз хорошенько подумать о судьбе спорной вещи.

У вас целых три голубых рубашки из льна? И нужны все три? Если в платяном шкафу хватает места только для одной, оставьте ту, которая лучше других сочетается с вашей одеждой (правила 3 и 4) и в которой вы чаще всего слышите комплименты от знакомых (правила 2 и 7). Обнаружили в куче на кровати четыре черных свитера-водолазки? И все четыре все еще сохранили цвет или уже несколько поблекли от частой стирки? Избавьтесь от тех, которые черными уже не назовешь (правило 5), а также от не соответствующих вашему стилю (правило 1). У вас есть любимая пара туфель? Конечно, вы к ней привыкли за столько лет, но не просвечивают ли уже пятки сквозь дыры в подошвах? В таком случае либо отдайте их в ремонт, либо просто выбросьте (правило 5).

Многие люди оставляют вещи, которые им уже малы или плохо на них сидят, в надежде когда-нибудь взять себя в руки и похудеть до того ушедшего в прошлое размера. Я понимаю это желание, ведь мой вес на протяжении многих лет тоже прыгал то вверх, то вниз. Несколько лет назад одна моя подруга дала мне по этому поводу замечательный совет. Она обратила мое внимание на то, что каждый раз, когда я вижу такую одежду, я терзаюсь из-за невозможности в нее влезть.

— Открывая шкаф, ты должна получать удовольствие, — объяснила мне подруга. — А вещи, которые тебе не подходят, подобны вредным малышам на детской площадке. Они дразнят тебя, насмехаются над тобой, внушают тебе мысль, что ты толстая и некрасивая. Но разве тебе приятно выслушивать такое с самого утра, чтобы потом весь день ходить с плохим настроением? Кроме того, если ты похудеешь до того старого размера, ты изменишь своему нынешнему стилю. Поэтому лучше окружай себя вещами, которые идеально подходят тебе прямо сегодня, а не в каком-то призрачном «стройном» будущем.

Я совершенно с ней согласна, и поэтому на втором месте в моем списке значится правило о том, что вещь должна хорошо на вас сидеть и быть вам впору. Перестаньте ждать, когда вы сможете влезть в старые джинсы, лучше пойдите и купите себе новую пару.

Многие эксперты по разумной организации учат, что гардероб нужно очистить от всех вещей, которые вы ни разу не надевали за последние шесть месяцев. Хорошее правило, но только если вы живете в местности, где практически всегда один и тот же сезон. Однако большинство из нас живут в условиях смены времен года, поэтому, скажем, свитер или купальный костюм вполне могут пролежать в шкафу без дела полгода и даже больше. Вот почему вместо «шестимесячного» правила я предлагаю использовать «сезонное». Звучит оно так: если сезон закончился, а вы за это время так ни разу и не надели соответствующую вещь, избавьтесь от нее. В понятие «сезон» я вкладываю не календарный, а более широкий смысл. Например, у меня есть прекрасно сшитый черный классический костюм, который я надеваю исключительно на похороны. К счастью, может пройти несколько лет, прежде чем у меня в очередной раз возникнет в нем необходимость. Со времени после


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.