Тема 8: « Проектирование организационной структуры» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 8: « Проектирование организационной структуры»

2017-08-26 307
Тема 8: « Проектирование организационной структуры» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для подготовки:

1. Ситуационные факторы проектирования организации

2. Элементы проектирования организации

3. Основные типы организационных структур: линейно-функциональная (традиционная) структура; дивизиональная структура; матричные структуры (проектная и матричная)

4. Новые подходы в проектировании организаций: эдхократическая организация; многомерная организация; предпринимательская организация; организация, ориентированная на рынок; партисипативная организация; сетевые организационные структур

 

Задание. Спроектировать организационную структуру управления по производству хлебобулочных изделий.

Темы рефератов (докладов):

1. Портрет современного менеджера

2. Японская модель менеджмента

3. Американский менеджмент: опыт и проблемы

4. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.

5. Понятие и требования к формулировке принципов менеджмента. Эволюция научных представлений о принципах менеджмента

6. Ф.Тейлор и его вклад в развитие теории менеджмента

7. А.Файоль и его вклад в развитие теории менеджмента

8. Философия менеджмента Г. Эмерсона: двенадцать принципов эффективности управления организацией.

9. Хоторнские эксперименты и развитие «школы человеческих отношений»

10. Наиболее яркие представители теорий мотивации и анализ их трудов.

11. Оценка эффективности стратегического планирования: цели, методы, показатели

12. Искусство ведения деловых переговоров

13. Лидерство в менеджменте

 

Рекомендации по оформлению реферата

Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А 4, объемом 10-15 страниц (формат А4, шрифт 14, 1,5 интервал). В реферате излагается постановка проблемы, содержание исследования и его основные результаты.

Текст реферата демонстрирует:

- знакомство автора с основной литературой вопроса;

- умение выделить проблему и определить методы ее решения;

- умение последовательно изложить суть рассматриваемых вопросов:

- владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

- приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем изложения.

Реферат должен иметь следующую структуру:

­ титульный лист;

­ оглавление;

­ введение;

­ основная часть (главы);

­ заключение;

­ список используемой литературы (преимущественно монографии, периодические издания за последние 3 года);

­ при необходимости приложения.

Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется со второй страницы.

 

 

3.2 Методические материалы к практическим занятиям

 

 

Задание 1. Сформируйте продуктовую стратегию предприятия с помощью матрицы БКГ

Предприятие (турфирма «Альянс») располагает несколь­кими стратегическими единицами бизнеса (СЕБ), отвечающими за ока­зание конкретных туристских услуг. Заданы объем реализации продук­тового портфеля за последние годы и доля рынка предприятия и силь­нейшего конкурента по каждому виду услуг (табл. 1). Используя матрицу БКГ (Бостонской консультационной группы), необходимо сформировать продуктовую стратегию предприятия.

Таблица 1. Данные по объему реализации и доле рынка для стратегических единиц бизнеса*

Туры (СЕБ) Объем продаж, ед. Доля рынка, %
за 2012 г. За2013 г. турфирма «Альянс» Конкурент
         
         
         
4.        
         
         
7.        
8.        
9.        
         
         
         
         
         
Итого     - -

 

Методические указания

 

Матрица БКГ, разработанная в 1972 г., еще носит название матрицы «рост-доля рын­ка» В ней используется два параметра: темп роста целевого сегмента в качестве индикатора привлекательности и доля рынка относительно самого опасного конкурента в качестве индикатора конкурентоспособности компании.

В ее основе лежит модель жизненного цикла товара (ЖЦТ). Рас­сматриваются четыре стадии жизненного цикла товара:

— выход на рынок (товар «проблема» характеризуется отрицатель­ными финансовыми потоками. Исследователям необходимо уловить момент для исключения этого продукта из корпоративного портфеля);

— рост (товар «звезда» находится в пике своего продуктового цик­ла. Он требует инвестиций для обеспечения высоких темпов роста. Ког­да темп роста рынка замедляется, товар «звезда» становится «дойной коровой»);

— зрелость (товар «дойная корова» не требует больших инвестиций и обеспечивает большие денежные потоки для инвестирования в новые проекты);

— спад (товар «собака» имеет низкую долю рынка и не имеет воз­можности роста, денежные доходы от него нулевые или отрицательные).

СЕБ предприятия или сами предприятия классифицируются по по­казателям относительной доли рынка (ОДР) и темпам роста отрасле­вого рынка. Показатель ОДР — это доля рынка, деленная на долю рын­ка крупнейшего конкурента. Темп роста рынка — вторая переменная — основан на прогнозах продаж продукции отрасли и связан с анализом жизненного цикла продукции.

При построении матрицы БКГ по одной оси откладываются значе­ния относительной доли рынка, а по другой — темпы роста отраслевого рынка.

 

 

Используя матрицу БКГ (Бостонской консультационной группы), необходимо сформировать продуктовую стратегию предприятия.

Построение двухмерной матрицы БКГ производится в координатах: темпы роста рынка (объемов продаж) предприятия (ТРР) и относитель­ная доля рынка (ОДР).

ТРР по каждому виду услуг определяется как отношение объема реализации этой услуги за текущий год к объему ее реализации за пре­дыдущий год. ТРР для СЕБ № 1 равны 1,05 (39: 37).

ОДР, занимаемая предприятием на рынке, по каждому виду услуг определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы. Например, ОДР для СЕБ № 1 (см. табл. 5.6) равна 3,31 (53: 16). Это означает, что объем реализации предприятием услуги № 1 превышает реализацию аналогичной услуги сильнейшей конкурирующей фирмой в 3,31 раза.

Рассчитывается также доля (в %) каждого вида услуг (ДЛ) в общем объеме реализации предприятия по данным последнего года.

Рассчитанные величины ТРР, ОДР и ДЛ по каждому виду услуг (СЕБ) заносятся в таблицу.

Для построения матрицы определяют положение ее цент­ральных линий (ТРРном, ОДРном). Могут быть использованы два метода. При этом центральные линии матрицы для ТРР и ОДР определяются следующим образом:

 

 

 

Рассчитанные величины ТРР, ОДР и ДЛ по каждому виду услуг (СЕБ) заносятся в таблицу 2.

Таблица 2. Исходные данные для построения матрицы БКГ

СЕБ Показатель  
Темпы роста рынка Относительная доля рынка Доля СЭБ в общем объеме реализации, % Место СЭБ по объему реализации, ед.  
 
 
  1,05 3,31 9,4    
         
           

 

 

БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.