Ничего не дается в качестве подарка — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ничего не дается в качестве подарка

2017-08-26 221
Ничего не дается в качестве подарка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если человек, сидя дома, захочет достичь высот Творца, то это ему никогда в жизни не удастся. Все зависит от окружения. Если мы соединились в группу, которая движима одной целью, но в каждом из нас еще нет понимания важности Творца, мы можем искусственно делать вид, что понимаем величие Творца.

И тогда сила группы начнет работать в нужном направлении и наполнит нас желанием к духовному. А без этого нельзя получить альтруистические келим, в которые войдет духовность.

И этого достаточно для того, чтобы получить заряд энергии для дальнейшего движения вперед. А когда Творец раскроется нам, мы пойдем за Ним. Группа может поднять человека, в котором нет ощущения важности Творца. Группа дает силы завоевать духовное.

В этом мире мы находим силы, например, обслуживать какого-то важного человека. Но войти в духовное с этими силами мы не можем. Если я начну возвеличивать Творца, то получу от Него духовные силы, необходимые для вхождения в духовное, для перехода махсома. И никто другой не может мне этого дать, и произойдет это только тогда, когда имя Творца станет для меня самым важным в мире.

Настоящее окружение человек строит себе сам. Все зависит от того, что он хочет перенять от окружения, что важно для него, какую цель он преследует. Человек очень легко подвержен влиянию окружения, и если это влияние не соответствует его понятиям, то он должен выйти и искать новое окружение.

 

 

Отношения: Учитель – ученик

Относительно Творца можно работать только с духовной отдачей. От нас не требуют делать того, что не в наших силах, но от нас зависит выбрать окружение и Учителя. Мы не можем понять, как вместо того, чтобы сидеть возле Учителя и заниматься с ним, можно быть у него в услужении и получить его ум, его достижения и даже его уровень возвеличивания Творца. Отвечая на наше отношение к нему, Учитель передает нам свои духовные постижения пэ ле-пэ (из уст в уста). Когда ученик еще не имеет соответствующих келим, ему передается все готовое, подобно тому, как мать кормит ребенка уже сваренной и полностью приготовленной пищей.

Мы должны доставить наслаждение Творцу, при этом мы имеем отдающие келим и слиты с Творцом в единое духовное тело, постигая от Него вечность и совершенство. Чтобы отдавать Творцу, необходимо знать уровень Его величия. И отдача будет восприниматься как получение. Мать всегда наслаждается, когда ребенок ест. Когда ученик сближается с Учителем, выполняет для него действия отдачи, согласно уровню важности, которые он почерпнул в группе, то может получить от Учителя внутреннюю суть духовности. Но ученик не сразу ощутит это.

Постоянно удерживать ощущение важности Творца можно только тогда, когда Творец открывается человеку и свидетельствует о том, что человек больше никогда не вернется к своей прежней природе. Важно первое раскрытие Творца, а затем уже все идет своим чередом. И человек может быть уверенным в том, что не очутится снова под махсомом в нашем мире, а продолжит путь навстречу Творцу.

Учитель всегда раскрывает перед собой Творца, Его величие и вечность и не может упасть. Поэтому если ученик сливается с Учителем, то может через него раскрыть для себя важность Творца, пусть даже и кратковременно. Но и такое раскрытие играет большую роль в построении учеником своих духовных келим. Так, у Элияху а-Нави (пророк Элияху) единственным настоящим учеником стал Элиша, хотя у Учителя были и другие ученики. Но только Элиша был слит с Элияху воедино и поэтому удостоился постичь многое.

Как же может быть, что ученику положено то же самое, чего достиг Учитель? Да, через Учителя он получает раскрытие важности Творца, а не духовные ступени. Важность Творца для Учителя и ученика не одинакова. И только в этой пропорции ученик может что-то получить от Учителя. Ничего не дается в качестве подарка. Имеет значение только целевое усилие. Уровень отдачи себя явится впоследствии условием образования келим. Сделать cокращение это значит совершить что-то, возвышающееся над умом и сердцем.

2000 год

 

Начало эпохи масс

 

 

Важность окружения

Мы знаем, как часто люди неосмотрительно выбирают себе окружение, становясь впоследствии его заложниками. Порой они, не испытывая ни малейшей склонности к тому, что в их окружении занимает особое место, тоже начинают стремиться к этому. Следовательно, если в группе важность Творца не рассматривается как высшая ценность, то ее участники никогда уже не смогут оценить ее в должной мере. В нашей каббалистической группе нам требуется увеличить важность Творца настолько, чтобы всем было приятно и естественно работать ради Него. И пока эта работа не приобретет естественную форму, ничего нельзя будет сделать.

Чем большее по количеству общество возвышает Творца, тем более великим Он будет в глазах каждого из его членов. И чтобы укрепить веру в величие Творца, нужно, как сказано в «Изречениях мудрецов», сделать себе Учителя и купить друга. Каждый должен выбрать себе важного и известного человека Учителем, чтобы с его помощью постичь, что такое Каббала. Через признание значимости Учителя легче перейти к ощущению величия Творца. Насколько в наших глазах важным будет Учитель, настолько естественно будет отдавать ему. А отдача такому человеку воспринимается дающим как получение.

Привыкнув к отдаче Учителю, можно в дальнейшем перейти к тому же по отношению к Творцу, т.к. привычка становится второй натурой. И, кроме того, единение с Творцом не приносит пользы, если оно не вечно, а такое состояние может наступить только после перехода махсома и приобретения экрана для раскрытия Творца. В рамках же нашего мира это состояние приходит и уходит. От нас не требуют невозможного, а только построения нужного общества, которое само сделает все необходимое. Поэтому единение с Учителем, которого мы видим и который находится рядом с нами в нашем мире, принесет пользу, даже если это временно.

Если мы имеем альтруистические келим, то можем отдавать Творцу и иметь с Ним единые свойства. А так как Творец вечен и совершенен, то эти свойства мы и постигаем у Него. Чтобы иметь все это, нужно получить альтруистические келим, слиться с Творцом, а для этого важно правильно оценивать величие Творца и отдавать Ему. Но такая отдача будет для нас получением и даст энергию совершать альтруистические действия.

Как же сделать Творца важным в наших глазах? Если бы он раскрылся, то мы бы увидели, каков Он, и отдали бы себя Ему беспрекословно. Но Он не раскрывается перед нами потому, что хочет, чтобы мы сделали определенное усилие для этого. Мы должны предположить, не видя Его, что Он уже важен для нас. Кто же может создать в человеке такое ощущение?

Каббалисты говорят, что это должно сделать то правильное окружение, которое мы выбираем и которое сможет так повлиять на нас, что нашей главной целью будет важность Творца, как будто мы Его видим. Значит, главное – войти в такую группу и, принизив себя перед ней, дать ей возможность работать над нами.

Чем больше будет численность группы и чем большее значение придадут в ней величию Творца, тем более значимое место займет Творец и в нашей жизни. Но в группе есть человек, значение которого огромно. Это Учитель. Обслуживая его, ты тут же получаешь реакцию на это: он говорит с тобой не просто, как с другим учеником, а передает тебе духовные свойства. Это называется учением именно «из уст в уста». Его передают не через ухо, глаз или другой орган, а прямо в «уста», и этим напрямую наполняют тебя и светом Хохма, и его облачением – отраженным светом, т.е. всем готовым.

Это говорит о том, что человек сам еще не готов к получению света по причине эгоистичности его келим, поэтому от Учителя он получает все готовое для продвижения. По мере сближения с Учителем ученик может получить от него духовную суть. А значимость Учителя в глазах ученика появляется вследствие общения с группой. Учитель не может упасть в скрытие Творца. А если это так, то такой Учитель может передать величие Творца своим ученикам не сразу, а постепенно, строя их келим.

 

 

3.7.2 Период самостоятельного подъема душ снизу-вверх

Многие каббалисты, такие, как Рашби, Рамхаль и другие, имели группы учеников. Но не было их в таком количестве и такого уровня, как в наши дни. И их души не были готовы еще к самостоятельному подъему в духовный мир, не могли войти в контакт с Творцом и получить вечность и совершенство. Творец сам выбирал нужные Ему души, внедрял в них желание к духовному, приближал к себе и делал из них каббалистов, посылая в наш мир с определенной миссией: делать исправления, писать книги, заниматься с группой. Так было из поколения в поколение до нашего времени.

Этот период, называемый подготовительным, сменился в наше время периодом самостоятельного подъема душ снизу-вверх. Все частицы, которые некогда составляли единую душу Адама Ришон (Первого Человека), должны совершить весь путь по лестнице духовных ступеней от нашего мира до Творца. Этого никогда раньше не было. И поэтому исчезли каббалисты.

Мой Учитель был как бы последним из тех, кто мог вести за собой мир. На его примере я видел, что это был иной тип людей, чем сегодня, и по своему воспитанию и по всей жизни в целом. Начался этот процесс в 20-х годах двадцатого века. После Бааль Сулама и его сына Творец как бы перестал выбирать отдельных каббалистов, дав творениям толчок и стремление самостоятельно подняться над своими животными желаниями, которые Он же в них и создал.

Их количество все время растет. Период развития души в нашем мире сменился периодом развития души в мире духовном. И методика такого развития существует. Она и раньше существовала, но не работала в прежние времена, поскольку тогда души получали необходимую информацию свыше. Для нас же важна эта методика, суть которой заключается в силе выбранного окружения и группы. И, конечно, есть разница в постижении духовного прошлыми поколениями и нынешним. Закончился период столпов в Каббале и начался период масс.

Сегодня тоже есть избранники Творца, но они скрыты, никто их не знает, кроме людей, находящихся в духовном, которым это позволено. Наше же поколение обязано пройти самостоятельный путь, прикладывая усилия, которые приводят к духовному.

Усилие, которое мы прикладываем, основано на эгоистическом желании, но результат, которого достигаем, духовен. Усилие делается с целью больше ухватить ради себя, а взамен нам дают «келим дэ-ашпаа» (сосуды отдачи), как сюрприз. Но усилие должно быть достаточным как по количеству, так и качественно.

Творец дает условие, ставит перед нами цель, а мы должны своими усилиями ее достичь. Но иногда знаки Творца остаются незамеченными и непонятыми нами. Давался человеку шанс, но был упущен. К сожалению, таких людей очень много, больше, чем услышавших Творца. О них пишется, что, не вложив усилий, не жди нужного результата.

Люди, прошедшие клиническую смерть, тут же желали снова вернуться в наш мир, поняв, насколько важно своими силами достичь духовного мира, к которому они лишь чуть-чуть прикоснулись. А это возможно только в нашем мире и в эгоистическом теле.

От группы зависит многое. Даже в том случае, когда из всей группы бездельников и ленивцев только двое желают достичь духовного, эти двое могут повернуть всех остальных на правильный путь, т.к. их желание духовно и намного сильнее животных желаний. Поэтому любую группу можно исправить.

Если же таких большинство, то это – сила, которая может повести за собой всех. Тот, кто помогает группе получить ощущение важности Творца, сам приобретает его от Творца. Спрашивается, зачем же ему нужно влиять на группу, если у него прямая связь с Творцом?

Дело в том, что он не всегда находится в состоянии подъема, поэтому в моменты падения он сам нуждается в группе, которая помогала бы ему. Так все ученики взаимосвязаны и нуждаются друг в друге в тяжелые моменты.

Сверху учитывают, сколько вложено усилий именно в свободное от работы и других забот время. Далее учитывается, к чему приложено усилие, насколько это важно для Цели творения. Следующий фактор состоит в том, могу ли я, и насколько, думать о главном одновременно с необходимой работой и сожалеть о невозможности заниматься, не упуская ни малейшей возможности использовать это время на занятия Каббалой и на мысли о Творце.

Творец дает человеку определенные условия и судит его по реакции на них. Отношение Творца к нам соответствует направленности наших мыслей и действий в группе. Каждый в группе должен рассказывать о своей работе, все должно быть на виду. Это заряжает других, движет ими, придает желание тоже делать что-то ради группы. Если человек по каким-то важным причинам временно не может посещать группу, но сердце его в ней, то Творец учитывает это в том случае, насколько при каждой первой возможности человек возмещает упущенное.

2000 год

 

Состояния до махсома

 

 

Что называется творением

Бхина далет (четвертая стадия) еще не называется творением, а только рацон (желание). Какой же рацон называется творением? Тот, который самостоятельно просит исправления, тот, который желает быть, как Творец. Творение появляется только после рождения Адама Ришон (Первый человек). Сам Адам Ришон еще тоже не творение, потому что создан свыше. Просьба снизу об исправлении говорит о переходе человеком махсома. Затем, поднимаясь по 613 ступеням духовной лестницы, творение получает развитие. Все, что создано сверху, относится к врожденным свойствам – природе.

Все миры, включая Адама Ришон, были созданы Творцом согласно уровням: домем (неживой), цомеах (растительный) и хай (животный), которые на самом деле лишены самоощущений. Только душа способна почувствовать себя таковой: захотела стать, как Творец, и подняла об этом просьбу к Нему снизу-вверх. Она действует по желанию уровня медабер (говорящий), наделенного свободным выбором.

Евреи относятся к Г"Э и должны первыми начать исправление, хотя кажется, что именно они самые большие эгоисты. Все остальное человечество относится к АХАП и поэтому продолжит исправление после них, но не по собственному выбору, а вынужденно. В конечном счете, все должны прийти к состоянию единства с Творцом.

Но на каждой духовной ступеньке человек вновь и вновь проходит состояние выхода из Египта. Первый раз такое состояние испытывается при переходе из нашего мира через махсом, затем на каждой ступеньке нужно отказаться от использования лев а-эвен (каменное сердце), что тоже соответствует выходу из Египта, а далее идти по трем линиям.

Если мы не идем правильным путем, нам посылаются страдания. Человек чувствует себя плохо и вынужден рано или поздно искать источник своих страданий. И тогда он обращается к Творцу. Но если человек находится в хорошем состоянии, в стадии подъема и не пытается найти связь с Творцом, то он тут же падает. Все падения и прегрешения происходят именно во время подъема, когда присутствует возвышение духа. Если человек забывает при этом, от кого пришло к нему такое состояние и начинает самонаслаждаться им, думать о том, насколько оно прекрасно и не думать о дальнейшей связи с Творцом и о духовном поиске, то подъем сменяется падением.

Как во время подъема, так и при падении хорошо читать какой-то каббалистический материал. При подъеме, когда ощущается свет Творца, можно лучше понять прочитанное и увидеть дополнительную духовную глубину. При падении любая физическая работа хороша, если ее возможно совершить. Но иногда лучше переждать такой период: время сделает свое.

Все сказанное выше относится и к нашему миру, который тоже состоит из ступеней, но в материальном облачении. Конечно, мы не ощущаем эти ступени, но ощущаем смену состояний. Чтение Каббалы поможет и здесь.

Наши оценки происходящего постоянно меняются. Еще вчера я строил свои планы определенным образом. Я жил этим. Но вдруг через какое-то время все мои планы и оценки рушатся. Эти состояния нам нужны, и каждый должен пройти их. Все это внутренние изменения, смена программной дискеты перед получением души. Порой они могут ввергнуть человека в шоковое состояние, а порой даже в ощущение потери рассудка. Но затем человек становится более мудрым.

2000 год

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.