Виды учебной работы и их трудоемкость — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Виды учебной работы и их трудоемкость

2017-08-23 140
Виды учебной работы и их трудоемкость 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Логистика

 

Методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения

по направлению 080100.62 «Экономика» (бакалавриат)

 

 

Обнинск, 2014

Составитель: канд. экон. наук, доц. Ю.Н. Аброськина

 

Рецензент: канд. экон. наук, доц. Н.Б. Ковальчук

 

Методические указания рассмотрены и одобрены секцией экономических специальностей методического совета по направлению по направлению 080100.62 «Экономика» (бакалавриат)

 

Протокол № ____ от «____»______________2014г.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФГОС ВПО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр») утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №747 дисциплина «Логистика» входит в состав Профессионального цикла, вариативная часть. Данная дисциплина, в соответствии с учебным планом института, является дисциплиной по выбору

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Логистика необходима для развития у студентов-экономистов профессиональных знаний, умений и навыков в области организации бизнес-процессов, связанных с управлением материальными и информационными потоками.

Цель дисциплины заключается в изучении теоретических основ логистической концепции управления предприятием, возможности, предоставляемые ею для дальнейшего совершенствования традиционной системы управления предприятием.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- обосновать роль и место логистики в современной экономике;

- изучить понятийный аппарат, факторы развития, организационные структуры и функции логистики;

- изучить основные принципы и концепцию логистики;

- рассмотреть основные составляющие логистики в их взаимосвязи;

- изучить организацию и принципы логистического управления предприятием;

- овладеть методологией и методикой оценки эффективности деятельности предприятия с позиции логистики.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

После изучения дисциплины студенты должны:

уметь:

- выявлять хозяйственные задачи в области логистики;

- принимать эффективные решения на основе логистической оптимизации;

- осуществлять планирование, анализ и контроль логистической деятельности на предприятии, документальное оформление разнообразных логистических операций;

знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия в области логистики;

- отечественный и зарубежный опыт в области логистики, ее отдельных функциональных областей;

владеть:

- методикой логистического анализа;

- навыками планирования логистических бизнес-процессов разных функциональных областей логистики;

- навыками организации логистических бизнес-процессов.

иметь представление:

- об основных функциях и методах логистики и сферах их эффективной практической реализации;

- о принципах логистического подхода к управлению деятельностью предприятия и групп предприятий

4. тематическая структура дисциплины

№ ДЕ Наименование дидактической единицы № п.п. Тема
1. Терминологический аппарат, концептуальные и методологические основы логистики   Понятие логистики и материального потока
  Логистические системы
  Функциональные области логистики
2. Логистический подход к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения   Сбытовая логистика
  Закупочная логистика
  Производственная логистика
  Транспортная логистика
  Распределительная логистика
  Информационная логистика
3. Запасы и склады в логистике   Запасы в логистике
  Склады в логистике
  Сервис в логистике

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ

«Логистика» является одной из профилирующих дисциплин в системе подготовки экономиста по направлению «Экономика».

«Логистика» как учебная дисциплина в системе подготовки экономистов-менеджеров связана с дисциплинами учебного плана:

- в теоретико-методологическом направлении с «Микроэкономикой», «Макроэкономикой»;

- в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов, со «Статистикой», «Бухгалтерским учетом», «Финансами и кредитом», «Экономикой предприятий», «Экономическим анализом»

- в направлении, обеспечивающем связь и взаимосвязь экономических процессов внутри предприятия, с «Маркетингом», «Менеджментом».

Указанные связи дисциплины дают студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности экономиста.

Дисциплина является интегральной, обеспечивающая получение знаний, умений и навыков, необходимых для получения объективной информации о состоянии бизнеса для принятия адекватных управленческих решений. С применением умений и навыков, полученных в результате изучения данной дисциплины, осуществляется разработка аналитической и проектно-аналитической глав выпускной квалификационной работы, если тема связана с логистикой.

 

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов (зач. единиц) Семестр
7 семестр
Общая трудоемкость дисциплины 180 (5) 180 (5)
Аудиторные занятия    
Лекции    
Семинарские занятия    
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
Вид итогового контроля Контрольная работа, экзамен Контрольная работа, экзамен

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1. Современный рынок и логистика.

2. Предпосылки становления и развития логистики в России.

3. Логистика и конкурентоспособность предприятия.

4. Логистическая модель рынка.

5. Логистическая концепция фирмы.

6. Логистическая инфраструктура.

7. Оптимизация логических каналов.

8. Логистический сервис и конкурентоспособность предприятия.

9. Специфика логистики коммерческих предприятий.

10. Сущность логистического подхода.

11. Современная концепция логистического управления.

12. Логистические издержки.

13. Логистика производственного предприятия.

14. Логистика транспортного предприятия.

15. Логистика торгового предприятия.

16. Логистические решения в складировании.

17. Информационные системы в логистике.

18. Управление товародвижением на основе логистики.

19. Логистическая модель предприятия.

20. Эффективность создания и функционирования логистических систем.

 

ВОПРОСОЫ К ЗАЧЁТУ

1. Сущность, объект и предмет логистики.

2. Задачи и функции логистики.

3. Факторы и уровни развития логистики.

4. Принципы логистической концепции.

5. Понятие и виды материальных потоков.

6. Логистические операции.

7. Логистическая цепь предприятия «закупки-производство-сбыт».

8. Логистические системы: их свойства и виды. Логистические каналы.

9. Показатели эффективности деятельности предприятия с позиции логистической концепции управления.

10. Организация логистики на предприятии.

11. Цель и задачи закупочной логистики.

12. Служба закупок на предприятии: цели, задачи, функции.

13. Изучение рынка сырья и материалов.

14. Выбор поставщиков материальных ресурсов.

15. Цель и задачи сбытовой логистики.

16. Планирование ассортимента продукции.

17. Планирование сбыта продукции.

18. Обоснование решений на основе маржинального анализа.

19. Выбор сбытовой стратегии.

20. Понятие, причины создания и виды запасов.

21. Задача определения оптимального размера запаса. Точка возобновления заказа.

22. Системы контроля за состоянием запасов.

23. Система управления запасами «Точно в срок», САNBAN.

24. Управление запасами с применением анализа АВС, XYZ.

25. Роль складирования в логистической системе.

26. Логистический процесс на складе.

27. Выбор оптимального варианта системы складирования.

28. Направления рационализации логистического процесса на складе.

29. Сущность и задачи распределительной логистики.

30. Определение оптимального количества складов в системе распределения.

31. Оптимизация расположения распределительного центра на обслуживаемой территории.

32. Выбор и построение системы распределения.

33. Характеристика современных грузовых терминалов и распределительных центров в логистической системе.

34. Транспортная логистика, её цель и задачи.

35. Транспортные тарифы и правила их применения.

36. Выбор вида транспортного средства.

37. Понятие логистического сервиса.

38. Формирование системы логистического сервиса.

39. Методы оценки уровня логистического обслуживания.

40. Критерии качества логистического обслуживания.

 

 

Таблица 3

Варианты контрольной работы

Номер варианта Номера контрольных вопросов Номера задач
      Тема 2. Задание 1. Тема 13. Задание 1.
      Тема 2. Задание 2. Тема 12. Задание 3.
      Тема 5. Задание 1. Тема 12. Задание 2.
      Тема 6. Задание 1. Тема 12. Задание 1.
      Тема 8. Задание 1. Тема 10. Задание 1.
      Тема 10. Задание 1. Тема 8. Задание 1.
      Тема 12. Задание 1. Тема 6. Задание 1.
      Тема 12. Задание 2. Тема 5. Задание 1.
      Тема 12. Задание 3. Тема 2. Задание 2.
      Тема 13. Задание 1. Тема 2. Задание 1.

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высш. и средних спец. уч. заведений. 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999 г. – 228 с.

2. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 386с.

 

Дополнительная:

1. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – 8-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 312с.

 

Логистика

 

Методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения

по направлению 080100.62 «Экономика» (бакалавриат)

 

 

Обнинск, 2014

Составитель: канд. экон. наук, доц. Ю.Н. Аброськина

 

Рецензент: канд. экон. наук, доц. Н.Б. Ковальчук

 

Методические указания рассмотрены и одобрены секцией экономических специальностей методического совета по направлению по направлению 080100.62 «Экономика» (бакалавриат)

 

Протокол № ____ от «____»______________2014г.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФГОС ВПО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр») утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №747 дисциплина «Логистика» входит в состав Профессионального цикла, вариативная часть. Данная дисциплина, в соответствии с учебным планом института, является дисциплиной по выбору

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Логистика необходима для развития у студентов-экономистов профессиональных знаний, умений и навыков в области организации бизнес-процессов, связанных с управлением материальными и информационными потоками.

Цель дисциплины заключается в изучении теоретических основ логистической концепции управления предприятием, возможности, предоставляемые ею для дальнейшего совершенствования традиционной системы управления предприятием.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- обосновать роль и место логистики в современной экономике;

- изучить понятийный аппарат, факторы развития, организационные структуры и функции логистики;

- изучить основные принципы и концепцию логистики;

- рассмотреть основные составляющие логистики в их взаимосвязи;

- изучить организацию и принципы логистического управления предприятием;

- овладеть методологией и методикой оценки эффективности деятельности предприятия с позиции логистики.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

После изучения дисциплины студенты должны:

уметь:

- выявлять хозяйственные задачи в области логистики;

- принимать эффективные решения на основе логистической оптимизации;

- осуществлять планирование, анализ и контроль логистической деятельности на предприятии, документальное оформление разнообразных логистических операций;

знать:

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия в области логистики;

- отечественный и зарубежный опыт в области логистики, ее отдельных функциональных областей;

владеть:

- методикой логистического анализа;

- навыками планирования логистических бизнес-процессов разных функциональных областей логистики;

- навыками организации логистических бизнес-процессов.

иметь представление:

- об основных функциях и методах логистики и сферах их эффективной практической реализации;

- о принципах логистического подхода к управлению деятельностью предприятия и групп предприятий

4. тематическая структура дисциплины

№ ДЕ Наименование дидактической единицы № п.п. Тема
1. Терминологический аппарат, концептуальные и методологические основы логистики   Понятие логистики и материального потока
  Логистические системы
  Функциональные области логистики
2. Логистический подход к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения   Сбытовая логистика
  Закупочная логистика
  Производственная логистика
  Транспортная логистика
  Распределительная логистика
  Информационная логистика
3. Запасы и склады в логистике   Запасы в логистике
  Склады в логистике
  Сервис в логистике

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ

«Логистика» является одной из профилирующих дисциплин в системе подготовки экономиста по направлению «Экономика».

«Логистика» как учебная дисциплина в системе подготовки экономистов-менеджеров связана с дисциплинами учебного плана:

- в теоретико-методологическом направлении с «Микроэкономикой», «Макроэкономикой»;

- в направлении, обеспечивающем изучение количественных форм экономических явлений и процессов, со «Статистикой», «Бухгалтерским учетом», «Финансами и кредитом», «Экономикой предприятий», «Экономическим анализом»

- в направлении, обеспечивающем связь и взаимосвязь экономических процессов внутри предприятия, с «Маркетингом», «Менеджментом».

Указанные связи дисциплины дают студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности экономиста.

Дисциплина является интегральной, обеспечивающая получение знаний, умений и навыков, необходимых для получения объективной информации о состоянии бизнеса для принятия адекватных управленческих решений. С применением умений и навыков, полученных в результате изучения данной дисциплины, осуществляется разработка аналитической и проектно-аналитической глав выпускной квалификационной работы, если тема связана с логистикой.

 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ИХ ТРУДОЕМКОСТЬ

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов (зач. единиц) Семестр
7 семестр
Общая трудоемкость дисциплины 180 (5) 180 (5)
Аудиторные занятия    
Лекции    
Семинарские занятия    
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
Вид итогового контроля Контрольная работа, экзамен Контрольная работа, экзамен

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.