Давид Вилкерсон. Если ты устал — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Давид Вилкерсон. Если ты устал

2017-08-26 387
Давид Вилкерсон. Если ты устал 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Давид Вилкерсон. Если ты устал

ПРЕДИСЛОВИЕ

Над этой книгой я работаю уже годы. Она возникла из глубины моего сердца, чтобы помочь людям, имеющим духовные проблемы. Я объездил с проповедью не только нашу, но и многие другие страны, и везде нахожу людей с духовными проблемами, которые не могут справиться с ними. Зачастую это люди разведенные или живущие в разлуке. Иногда это одинокие молодые люди, которые не находят любви. Другие запутались в сети отчаяния и страдают от вины, пренебрежения, депрессии и страха. Я полагаю, что все мы иногда оказываемся, так или иначе в духовной тесноте. Все мы нуждаемся в исцелении ран нашей души. Нам нужен глубокий мир и настоящая свобода от пут греха, так как именно грех является причиной наших проблем и внутренних нужд. Надеюсь, многим христианам эта книга будет содействовать в истинном исцелении их личности. Множество людей, которых я знаю, исцелены духовно посредством истины и вести, которую я хотел бы передать в этой книге. Настоящее духовное исцеление – это процесс. Читайте каждую главу внимательно и при этом открывайте себя воздействию Святого Духа, тогда вы испытаете сами, как пойдет в вашей жизни этот процесс исцеления. Я могу сказать это ответственно, так как знаю, что весть этой книги в молитве рождена, слезами омыта, в личной жизни испытана и, - что всего важнее,- она основана на слове Божьем.

ГЛАВА 1. Если вы страдаете

Так или иначе страдаем мы все и все в этой жизни, так сказать, плывем в одной лодке. Даже те люди, которые казалось бы, воспринимают жизнь как забаву, имеют внутренние проблемы. Зачастую они пытаются скрыть этот факт за удовольствиями или большой веселостью, но это им не удается.

Кто внутренне страдает? Это родители потерянных сыновей и дочерей. Миллионы родителей ранены глубоко в душе, потому что дети пренебрегли их наилучшими советами. Любящие родители убиты из-за нечестности и дурных поступков своих детей, которые когда-то были такими порядочными.

Жертвы разрушенных браков страдают! Жена, оставленная из-за другой своим мужем, страдает глубоко. Муж, потерявший любовь своей жены, попал в сердечную беду. Дети, потерявшие семейный уют глубоко ранены и страдают в душе. Другие страдают от неизлечимых болезней таких,как рак, заболевания сердца и других человеческих немощей. Если врач скажет: "У вас рак. Возможен смертельный исход",- это испугает человека чрезвычайно.

Люди, которые любили друг друга, разрывают свои отношения. Молодой человек или девушка отворачивается и бесцеремонно растаптывает столь прекрасное некогда общение. Что остается,- так это разбитое сердце.

А что с теми, у кого нет работы, с отчаявшимися, чьи мечты разбиты? С одинокими, с заключенными, с гомосексуалистами, с алкоголиками и другими? Это так уже: все мы иногда как-нибудь страдаем внутренне. Каждый человек на земле должен нести свою охапку нужды и скорбей.

Физического лечения нет.


Ни один человек, страдающий внутренне, не может до конца вытеснить нарастающие страхи и проблемы. Даже лучший друг не в состоянии понять духовную борьбу и в совершенстве сочувствовать раненым. В действительности только Бог может разогнать волны депрессии, чувства одиночества и оставленности, захлестывающие нас. Только доверие Божьей любви может исцелить наши травмированные чувства. Раненое и разбитое сердце, что тихо страдает, может исцелить только сверхъестественное действие Святого Духа. Иначе не поможет ничто.

Бог должен вмешаться. Это единственное решение. Наше страдающее тело и нашу израненную душу мы должны положить в Его любящие руки и передать себя Его попечению. Он должен иметь возможность как любвеобильный заботливый Отец обнять нас и довести до нашего сознания, что Он с нами и все превратит в добро. Своей силой Он должен укротить бурю, разогнать тучи отчаяния и подавленности, утереть наши слезы и нашу внутреннюю тревогу заменить глубоким миром.

Почему Я, Господи?


Больше всего причиняет страдание тот факт, что вы знаете: вы любите Бога на самом деле и поэтому не можете понять, что Он вам хочет сказать этим страданием в вашей жизни.

Если бы ваша любовь охладела, вы могли бы понять, почему ваши молитвы остаются не отвеченными. Если бы вы от Него отвернулись, вы бы, возможно, осознали почему он допустил искушение и нужду. Если бы вы впали в грубый грех и пренебрегли Богом, вы бы могли согласиться с тем, что Он попустил вам оказаться в этой духовной тьме. Однако, всего этого вы, вероятно, не делаете, а стараетесь исполнять Его волю. Вы хотели бы угодить Богу и служить Ему всей своей жизнью. Поэтому страдание удручает вас так невыносимо. Вы растеряны и спрашиваете себя, что у вас не в порядке? Некоторые затем начинают сомневаться, все ли у них в порядке с духовной жизнью, а иногда даже с рассудком. Где-то

глубоко внутри кто-то шепчет: "Наверное, у меня такие дела оттого, что Бог меня больше не любит. Я, должно быть, очень Ему не нравлюсь, если Он так сурово меня наказывает".

Друзья стараются помочь.


Раненое или разбитое сердце является причиной величайших человеческих страданий. Большинство других страданий бывает только физическими, но раненое сердце часто причиняет как физическую, так и духовную боль. Друзья и знакомые будут очень стараться помочь вам. Если они с вами, они могут своим смехом, своей любовью и заботой временно облегчить бедственное положение. Однако, с наступлением ночи внутренняя боль обостряется. Ночью, обычно, душевная боль становится невыносимой. Когда заходит солнце, одиночество, словно туча желает погрузить вас во тьму. Внутренняя тревога хочет сломить нас, когда мы остаемся наедине с нашими страхами и шепчущим голосом внутри нас. Наши друзья, которые, на самом деле, нас никогда не могут понять, дают всевозможные благие советы. Порой они бывают с нами нетерпеливы. Они кажутся нам счастливыми и беззаботными, не способными понять чужую нужду. Они считают, вероятно, что сострадание приносит облегчение. Они напоминают нам о том, что в мире много людей, страдающих и преодолевающих страдания чудесным образом.

Зачастую они желали бы помолиться с нами такой молитвой, что навсегда все проблемы решит и нужду восполнит. Вам посоветуют востребовать эту помощь теперь же по вере, воспользовавшись обетованиями Божьими, и побороть всякое отчаяние. Все это хорошо и правильно, но такие советы часто дают христиане, которые сами не пережили этой внутренней тесноты. Они, как друзья Иова, которые знали все ответы, но Иову в его беде помочь не смогли. Иов сказал о них: "Бесполезные врачи все вы" (Иов 13:4).Надо бы благодарить Бога за друзей, имеющих относительно вас добрые намерения. Однако, если бы они хотя один час пережили ваше внутреннее состояние, возможно, тогда изменили бы тон своих советов и сказали: "Как только ты можешь это переносить? Я бы не справился".


Время не лечит.


Существует общепринятое мнение, что время залечивает раны. Вам скажут: "Возьмите себя в руки, улыбайтесь и ждите своего часа".

Иногда у меня возникает подозрение, что все эти красивые слова принадлежат людям, которым глубокое страдание вовсе не знакомо. Они звучат красиво, но не правдиво. Время не лечит ничего. Исцелять может только Бог. Если ваша душа страдает, то со временем страдания усиливаются. Страдания не проходят, что бы не говорил календарь. Конечно, с течением времени страдание с поверхности сознания может быть вытеснено. Однако, при малейшем воспоминании оно снова обостряется и часто бывает еще более жестоким. Хотя мы помним, что христиане во все века и до нашего времени жестоко страдали, но это нам мало помогает. Конечно, мы находим некоторое утешение, когда читаем в Библии о людях, побеждавших сильнейшие искушения. Однако, это не укрощает бури в собственной груди. Читая как святые преодолевали свои страдания, вы не чувствуете в себе прилива мужества в борьбе с проблемой. Это может повергнуть вас в отчаяние, обострив чувство собственной неполноценности.

Двойное страдание.


Люди редко бывают ранены только однажды. Чаще всего страдания обостряют иные проблемы. Одно страдание порождает другое. Обычно раненое сердце очень чувствительно и хрупко, а поэтому легко уязвимо. Люди "толстокожие", чье сердце покрыто жесткой скорлупой, иногда чувствительность путают с обидчивостью и склонны молчание толковать как слабость. Если кто-то открывает свое сердце другому, считают, что тот навязывается. Из этого следует, что нежное сердце, тоскующее по любви и пониманию, более всех ранимо. На земле много таковых, которые отказывают в благосклонности нежному и чувствительному сердцу и ранят его. Эти сильные люди с жесткими сердцами разбиваются редко. Они не нуждаются в сочувствии других и едва ли откроют свое сердце другому. Доказательство любви они видят только в делах. Они редко бывают ранены, потому - что замыкаются в себе и слишком горды, чтобы позволить другим касаться их ран. Они считают, что и другие должны быть похожи на них, поэтому легко могут ранить чувствительную душу. Такие люди не любят слез. Они не могут обязывать собой других и чувствуют себя навязчивыми, если должны открыть другому свое сердце.

Обидчики не избегнут.


Горечь страданий усугубляется мыслью, что те, кто причинил страдание легко выходят из затруднительного положения. Сердце говорит: " Я ранено и страдаю, но я вынуждено еще платить и ту цену, которую, собственно, должен бы платить мой обидчик". Это проблема креста. Там нередко висит не тот, кто его заслуживает. Но в Божиих книгах все сохраняется на День Суда. Уже и в этой жизни люди, ранящие других, должны платить высокую цену. Как бы они не оправдывались, но вопли жертв заглушить не смогут. Как кровь Авеля, которая вопияла от земли, так вопиют и разбитые сердца.

Есть ли бальзам для разбитых сердец? Есть ли врачевство для глубоких душевных ран? Можно ли разбитое восстановить и сделать сердце еще сильнее, чем вначале? Да, и еще раз да! А если бы не так, то слово Божье было бы ложно и Бог лжецом, а это невозможно.

Я хотел бы поделиться с вами некоторыми простыми соображениями о том, как вы будете побеждать в искушениях.

Прекратите спрашивать: "КАК?" и "ПОЧЕМУ?"

Страдание, постигшее вас, встречается очень часто среди людей. Ваша ситуация вовсе не единичная. Только мы, люди, однажды встречаем подобную скорбь. Не так уж важно правы вы или нет. Что гораздо важнее, так это ваша готовность все передать в руки Бога и доверять в вашей жизни Его чудесному влиянию.

Библия говорит: "Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете" (1 Петр. 4:12,13)

Бог никогда не обещал вам жизнь без страданий, но путь узкий и тернистый. Он обещал помогать вам нести вашу скорбь и давать вам силу, если вы споткнетесь от усталости.

Вы могли непременно делать то, что было нужно. Вы стремились с искренним сердцем творить волю Божию и предать себя в Его руки. Любовь была вашей движущей силой. Вы не были из тех, кто уклоняется от воли Божьей, другие делали это. Вы пытались быть искренним и поэтому теперь вы внутренне так изранены.

Теперь вы не можете понять, почему так вышло, хотя Бог все должен держать в Своей руке. Ваше сердце спрашивает: "Зачем только Бог это попустил, что я оказался в таких обстоятельствах, если Он знал, что это добром не кончится?" В Библии мы имеем много примеров тому, что Бог имеет добрые планы и намерения, но люди, которые о Его воле не спрашивают эти намерения часто разрушают.

Поэтому пора бы вам перестать выискивать свою собственную вину и осуждать себя. Не пытайтесь излишне заниматься самокопанием. На самом деле важно то, что вы думаете и чего хотите сейчас. Готовы ли вы доверять Богу сейчас? Забудьте то, что осталось позади. Была ли то собственная глупость или вина другого явилась причиной страдания, - помочь может только один Бог.

Духовные кресты.


Иногда крестом может быть духовное высокомерие. Вы взваливаете на себя тяжелое бремя, если начинаете сообщать о том, какие большие вещи делает Бог в вашей жизни. Бог дает вам смиренный дух. Другие приходят и ищут у вас помощи и действительно получают благословения.

Бог чудесным образом употребляет вас для ободрения других. И вы начинаете теперь говорить:"Чудесно! У меня так много радости! Бог сделал меня таким дружелюбным и любвеобильным. Я, наконец, узнал, как надо преодолевать искушения и могу действительно возрастать в Господе. Я чувствую, что буду иметь еще более чудесные переживания и еще больше силы. Наконец я могу по-настоящему жить в истинном уповании и мире".

Неделей позже, вероятно, вы найдете себя снова в пыли. Все лопнуло, как мыльный пузырь, и от ваших духовных благословений, кажется, не осталось больше ничего. Вы можете только сказать: "Что случилось? Я не согрешил, а сила, однако, исчезла. Я чувствую себя таким сухим и пустым. Почему не остались со мной эти чудесные переживания?"

Крест - знак Его любви.


Не верьте, дорогой друг, что ваши испытания означают суд Божий. Не начинайте осуждать себя, искать промахи и ошибки. Не думайте: "Бог наказывает меня за мои грехи". Почему вы не можете в кресте познать любовь Бога к Вам? Вы наказываетесь? Страдаете? У вас заботы и горе? Вы пали духом? Но ведь это знаки Божьей любви к вам. Возьмите свой крест в утешение и будьте готовы пройти свой путь до конца, даже до конца жизни. Мы должны научиться понимать, что пути креста, это пути воспитания для учеников Иисуса. Мы должны бы радоваться, когда мы испытываем, как мы слабы сами по себе, значит будем сильны в Нем.

Иисус не мог больше Сам нести свой крест. Почему же вы должны продолжать это делать? Для Него пришел Симон. Для нас пришел Сам Избавитель. Мы можем встать и в утешении идти дальше. Наш крест остается нашим, но теперь он лежит на Его плечах, и мы идем вместе с Ним.

[BREAK=ГЛАВЫ 3-5]

ГЛАВА 4. Ты устал

 

В последнее время все чаще мне пишут пасторы, озабоченные поражением в вере членов своих общин. Один пастор пишет: "Я вижу, как члены моей общины прилагают так много усилий, чтобы справится с проблемами своего брака и личной жизни. Однако, всегда, когда победа кажется в пределах достигаемости, они спотыкаются и падают снова. Искренние и добрые христиане бывают настолько угнетены своими промахами и самобичеванием, что они отчаиваются. Не достигнув намеченной цели и снова попадая в грех, они совершенно падают духом и готовы сдаться".

Я должен согласиться с наблюдениями этого пастора. Сегодня так много павших духом христиан. Это не то, чтобы они упрекали Бога, но их приводит к отчаянию собственная несостоятельность. Я часто слышу, как они говорят: "Хотя я так много стараюсь, я просто не могу справиться. Это безнадежно. Для чего стараться дальше?"

Множество пасторов в наше время проповедуют только "положительное" Евангелие. Если послушать их внимательно, то жизнь христианина состоит из сплошных чудес: каждая молитва бывает тотчас услышана, каждый чувствует себя хорошо, живет в достатке, и весь мир сияет в розовом свете.

Я люблю слушать таких проповедников, так как я на самом деле хотел бы, чтобы всем детям Божьим жилось хорошо, как проповедуют эти люди. Однако, к сожалению, дела у многих искренних и честных христиан обстоят совершенно иначе. Поэтому я полагаю, что такое поверхностное богословие, как оно сегодня проповедуется с кафедры, является оскорблением для Иисуса, который был беден и жалок и в глазах мира умер как отверженный. Такой род материалистической проповеди привел к тому, что многие христиане сегодня больше не в состоянии переносить страдания и справляться с проблемами жизни.

Я полагаю, это не удивительно, что молодые люди в отчаянии сдаются из-за своих поражений. Их собственный опыт не соответствует образу того преуспевающего, всегда довольного, богатого и всегда положительно мыслящего христианина, который им проповедуется. Этот мир не такой идеальный, и также в вашей собственной жизни многое выглядит иначе. Вы живете в нуждах, трудностях и больших семейных проблемах. Ваши друзья подвержены наркотикам. Зачастую ваше будущее кажется неопределенным и страшит вас. Одиночество и уныние окружают вас.

Ради положительного мышления проблемы не исчезнут. Уговаривать себя, что трудностей не существует в действительности, так же ничего не изменит. Эти апостолы позитивного не смогут так же вычеркнуть из жизни Гефсиманский опыт. Чаша страданий, час одиночества и ночь отчаяния - все это так же было в жизни нашего Учителя. Важнейшие наши успехи мы должны достигать в Гефсимании, а не под сводами подземелья, где хранится золотой запас государственного банка. Этим "кующим золото" святым Библия кажется ни чем иным, как неисчерпаемой чековой книжкой для приобретения всяких хороших вещей. Все, что хотя бы отдаленно напоминает искушения и страдания Иова представляется им как отрицательное мышление,отрицательная вера. Бог ведь так добр, и все, кто достаточно дает, получают избыточные благословения. Однако, несмотря на это, самых решительных последователей Иисуса часто постигают горе, бедность и страдания, точно так, как Иова.

Что скажут они женщине, чей брак на грани развода, и которая не видит никакой возможности предотвратить несчастье? Ее друзья дают ей совет, пастор вновь и вновь ободряет ее и наставляет: " Молись дальше! Бог сделает чудо. Итак, поститесь и молитесь!" Она почти ползает на коленях перед своим мужем и умоляет его подумать о браке и о детях. Однако, тот только жестко требует развода, хотя она сосредоточила всю свою веру на благополучном исходе.

Не все браки можно сохранить посредством молитвы и добрых намерений. Для поддержания брака всегда требуется два человека. Все молитвы и даже усилия Духа Святого ничего не дадут, если один из супругов будет сопротивляться намерениям и планам Божиим.

Некоторые из моих знакомых спрашивают, почему я вновь и вновь возвращаюсь к проблемам семьи, брака и развода. Это очень просто: во время евангелизации мне встречается очень много людей взрослых и юных, которые разочарованы жизнью и близки к самоубийству. И большей частью их проблемы связаны с семейными трудностями. Отец и мать не понимают друг друга или вовсе уже развелись. Браки в наше время все чаще распадаются. Один мой друг, пастор, который недавно развелся, сообщил мне, что в глазах целого ряда его друзей он стал чем-то вроде героя. один друг позвонил ему и спросил: "Откуда только ты взял мужество для развода? У нас так же супружеские проблемы, но я слишком большой трус. Я хотел бы так же набраться мужества сделать этот шаг".

Другой сказал ему: "Наш брак существует только для видимости. Мы больше не разговариваем друг с другом. Я потерял надежду. Но как делают последний шаг к разводу? Для меня так много значит мое служебное благополучие. Я боюсь потерять слишком много".

Многие из тех, кто читают эту книгу, возможно, устали и отчаялись из-за своих проблем. Они не понимают, что происходит с их браком, семьей и жизнью. Что-то не в порядке, и, несмотря на все попытки, они не могут подобрать ключ, который изменил бы положение вещей.

Одна обескураженная женщина написала мне: "Я все еще не могу поверить, что все это случилось со мной. Я была так уверена... О других, у кого было так много проблем, я только сожалела. Я не могла представить, что мой брак может однажды разрушиться. Теперь я сама стала жертвой развода. Это ужасно!"

Один знакомый социальный работник, который специально занимается проблемами брака, недавно рассказал мне, что его собственный брак находится под угрозой. "Сегодня почти невозможно полагаться на брак,- говорит он, - я убежден, что сатана в наше время намеревается разрушить именно брак, также и христианский. Это особенно важный пункт в его большом стратегическом наступлении последнего времени".

Скрытая борьба в личной жизни христиан,похоже, иногда достигает критической точки. Многие христиане сегодня подвержены искушениям и проблемам, которые все более возрастают.

Уже Давид вопиял: "Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне " (Пс.37:5). И Павел говорит: " Ибо мы, находясь в этой хижине (в этом земном теле -автор),воздыхаем под бременем..." (2 Кор.5:4).

Я сомневаюсь, имеем ли мы хотя бы отдаленное представление о том, как много христиан втайне вздыхает под бременем, которое они должны нести. Каждый христианин переживал времена, когда борьба и искушения были слишком сильными, а также периоды потерянности. Все мы не раз чувствовали себя бессильными и усталыми.

Почему мы так себя чувствуем.


Почему мы иногда устаем? Чаще всего потому, что мы ведем себя так, как будто Бог забыл землю. Мы не сомневаемся в Его существовании, но наши молитвы кажутся нам неуслышанными и затихают.

Мы в отчаянии и кричим о помощи, однако он, кажется, нас не слышит. Мы тащимся дальше и делаем одну ошибку за другой, мы крепко держимся того, что все должно быть лучше. Мы читаем Библию, молимся, стараемся делать добро, помогать другим, но несмотря на это, зачастую, мы чувствуем себя пустыми и неудовлетворенными. Обетования Божьи нас почти пугают. Мы пытаемся востребовать их по вере, но это нам не удается. И в час искушения мы не выдерживаем.

Ваше сомнение растет и сатана шепчет: "Ничего ведь не делается. Твоя вера не может повлиять ни на что. Несмотря на твои слезы, молитвы и доверие, ничего не изменяется. Проходят месяцы и годы, а твои желания и надежды все еще остаются не исполнившимися и молитвы неотвеченными. Теперь довольно! Сдавайся!" Каждый христианин однажды приходит в такое безысходное состояние.

Давид вопиет в своей нужде: "Восстань, что спишь, Господи! Пробудись, не отринь нас навсегда. Для чего скрываешь лице Твое, забываешь скорбь нашу и угнетение наше" (Пс.43:24-25).

Дорогой христианин! Это удивляет вас, что великие мужи Божии должны были выдержать такую же борьбу, как вы и я еще сегодня? Библия говорит: "Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете " (1Петра 4:12-13).

В глазах Божьих Иов был мужем безупречным. Однако, он пережил времена, когда хотел сдаться. Его нужда выросла из ужасного противоречия. В своем сердце Иов был убежден в том, что Бог знал, в каком положении он находился и что должен был испытывать. Однако, несмотря на все усилия, он не мог войти в присутствие Божье. Он жалуется: "Но вот, я иду вперед, и нет Его, назад - и не нахожу Его; делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю". (Иов 23:8-9).

Иов говорил себе: "Я знаю, что Бог где-то есть и Он видит меня в моей нужде. Он знает все, что я делаю, но, несмотря на все мои усилия, я не могу Его найти. Он прячется от меня". Он вздыхает: "Бог расслабил сердце мое, и Вседержитель устрашил меня". (Иов 23:16)

Иов потому так скорбел и ужасался, что, по его мнению, Бог ничего не делал. Иов требовал от Бога: пусть Он или лишит его жизни, или отвратит беду и все дела снова приведет в порядок, но только пусть не молчит. Если Ты даже уничтожишь меня, я буду, по крайней мере, знать, что Ты есть.

Где помощь?

 

Как мы можем научиться доверять Ему и жить с Ним день за днем? Прежде всего, надо прекратить поиски легких путей и магического лечения. Возрожденный христианин не должен думать, что жизнь его станет проще, если он избавится от демона отчаяния, надоевшего ему. Бог ведь не спустится на землю и не будет жить нашу жизнь за нас. Древний искуситель сатана будет бесчинствовать до тех пор, пока Христос его не свяжет. Сатана будет стараться всегда обманывать нас, обвинять и разрушать нашу веру.

Чем дольше я живу с Иисусом, тем труднее мне поверить в простое благое лечение, которое одним махом разрешит все проблемы. В моей собственной борьбе новое мужество и большое утешение я всегда связывал с двумя фактами:

Бог действительно любит меня!

Это первый факт. Бог не осуждает Своих детей и тогда, когда они изнемогают. Он обнимает нас, как любящий Отец, и хочет помочь нам выбраться из наших немощей. Это величие Божьей любви недавно открылось мне через одно маленькое происшествие. Я шел по лесу, который окружает наше ранчо. Повсюду среди ветвей летали и пели птицы. Они были свободные и здоровые, но я не обращал на них внимание, Как вдруг впереди на тропинке я увидел маленькую птичку, которая прыгала на одной ножке, потому что была искалечена и не могла улететь. Правда, птичка изо всех сил старалась спастись, но у нее это не получалось. Она снова и снова падала на землю. Я остановился и поднял беспомощную птицу. В этот момент мне внезапно пришел на память один знаменитый стих из Библии: "И не одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего". (Матф.10:29).

"Бог с нами также, если мы и падаем", - подумал я. Также и тогда Он остается на нашей стороне. Он не падает вместе с нами в грех, но приходит к нам также и тогда, когда мы упали. Он не оставляет нас и не отворачивается ни от одного из своих духовно искалеченных и беспомощных детей. Ибо, - и мы должны это ясно осознать, - мы этот воробей.

Давид говорит: "Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле" (Пс.101:8). С крыши своего дома Давид увидел купающуюся Вирсавию. Он пал и был сломлен, как искалеченный воробей. Но Бог не отказался от него. Наш Господь не откажется ни от кого из нас. Вы также упали? Возможно, вы похожи на такого искалеченного воробья, который беспомощно барахтается в пыли? Ваше сердце изранено? Вы страдаете? Вы чувствуете себя

оставленными и одинокими? Вы уже сказали сами себе: "Как может Бог заботиться о ком-то таком,как я? Как Он может все еще любить меня, хотя я уже столько раз подводил Его?"

Но Бог действительно любит вас, мой друг. Часто Его большая любовь бывает нам видна только тогда, когда мы совсем дошли до предела и не видим больше выхода.

Вы уже достигли большой победы, если сохраняете веру в то, что Бог любит вас и в вашем искалеченном и израненном состоянии. Именно беспомощность бедной птицы пробудила мое сострадание. Наши душевные раны и наша беспомощность особенно побуждают Бога призреть на нас Своей любовью и милосердием. Его вечная любовь должна заново укрепить нас. Не отчаивайтесь, помощь придет! Если мы познаем, как мы слабы сами по себе, и научимся доверять Его любви и милосердию, Бог приклонится к нам и дружески поможет. Тогда у нас снова вырастут крылья веры, которые поднимут нас в небо.

Вера угодна Богу.


"Без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6) - это второй факт. Авраам верил Богу, и это вменилось ему в праведность.

Бог действительно хотел бы, чтобы мы доверяли Ему. И это доверие Он вменяет нам в праведность. Я знаю очень правдивых и освященных людей, по крайней мере, внешне, которые идут прямым и узким путем. Они бы ни за что не признали, что были когда-то в отчаянии и не устояли. Они считают себя праведными. Но их большим грехом остается сомнение. Мне иногда кажется, что грешники могут иметь больше веры, чем самоправедные христиане.

Что я делаю, если искушения потоком захлестывают меня? Что, если мои слабости одолевают меня? Отчаиваюсь? Сдаюсь? Никогда! Со всем тем что у меня осталось, я иду к Богу. Зачастую это бывает только моя вера Я, видимо, не пойму, почему это продолжается до тех пор, пока Он не вмешается, но я знаю, что Он вмешается. Он непременно сдержит свое слово.

Больше чем чтобы-то ни было, сатана хотел бы украсть нашу веру и наше доверие. Я твердо убежден в этом. Его не особенно интересуют мои моральные принципы, мои добрые дела, мои мечты и надежды, но мою веру он хочет разрушить и хочет меня убедить, что Бог забыл меня и эту землю. Богу не угодно, если мы терпим неудачу и падаем. Но через наши оплошности мы не собьемся с пути, если наша вера останется здоровой. Если мне предстоит суровая борьба и беспомощность одолевает меня, все равно я абсолютно доверяю моему Господу. Я доверяю Ему, потому что Он несмотря на все мои слабости, несмотря на все мои нужды и страдания и мою собственную беспомощность, сохранит меня и доведет меня до престола Его Славы.

Бог любит меня, и Он хотел бы, чтобы я доверял Ему. Поэтому я вновь и вновь хочу открывать свое сердце Его любви и хочу держаться моей веры. Я твердо уверен, что Он мне поможет в этом. "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он" (Ис.26:3).


ГЛАВА 5. Вы живете в духовной засухе


Часто я проповедую тысячам людей, но иногда чувствую себя внутренне таким иссохшим и удаленным от согревающего присутствия Божия. В такие времена засухи у меня нет большого желания читать Библию, и делаю это только из чувства долга. Когда я чувствую себя пустым и сухим, нет особого стремления к молитве. Я знаю, что моя вера в порядке, я люблю Иисуса. Мирские вещи меня тоже не привлекают. Но в такое время, мне кажется, что я не могу приблизиться к Богу.

Может, вы замечали, сидя в собрании верующих, как все другие получают благословение, а вас оно не касается? Другие плачут и ликуют, молятся и славят Бога, а в вашей груди все остается пусто. Вы начинаете спрашивать себя, все ли в порядке с вашей духовной жизнью? Другие верующие свидетельствуют об опыте больших благословений Божиих, о чудесных ответах на молитвы... Вы же из последних сил цепляетесь верой за Иисуса. Может показаться, что вы христианин второго сорта.

Дневниковые заметки из времен "засухи".


Почти все, что приходит на мысль во время моего тихого часа, я записываю. Недавно, во время моей духовной засухи, я отмечал мои ощущения. Думаю, многие христиане иногда ощущают что-то подобное.

Прежде, чем я передам мои тогдашние мысли, хотел бы еще попросить о следующем: если я пишу о грехе, то не думайте, пожалуйста, о грубых промахах или скверных поступках. Для меня все грех, что не по вере. Я часто впадаю в досадный грех сомнения. Итак, не ищите, пожалуйста, в подоплеке вещей, которые не имеются в виду. Во время чтения думайте о своих собственных грехах.

Я спрашиваю себя: "Почему Бог кажется, так далеко от меня? Он гневается на меня? Должен Он от меня скрываться, потому что в моей жизни есть какая-то оплошность? Он не может сблизиться со мной, потому что я упорствую против Его Слова?

Или Бог близок ко мне и хотел бы исполнить меня Своим миром и Своей радостью, но не может этого сделать, потому что в моей жизни грех? Он скрывает от меня Свое лицо, потому что должен соблюдать Свое Слово? Он отворачивался от Израиля, когда они согрешали. Должен Он так поступать и со мной, пока я не признаю свои упущения и оставлю их.

Должен Он от меня скрываться, потому что так сильно любит меня и этим хотел бы мне объяснить мою внутреннюю пустоту и сухость, чтобы я снова склонился пред Ним и обратился к Нему? Или эта духовная засуха - только результат моей собственной слепоты? Может я хочу жить не верой, а чувствами? Возможно, Он ждет меня все время, чтобы благословить только я не вижу этого? Чувствую себя я так изолированно, потому что мое самобичевание удручает меня? Познание ли моей собственной слабости заставило меня верить, что я не достоин Его присутствия и благословения?"

Что с вами, господин Вилкерсон? Возможно, теперь некоторые будут спрашивать:"Вы душевно больны?" О, нет! Я твердо доверяю любви и милости Бога и не сомневаюсь в моем избавлении через Иисуса Христа. Но я убежден в том, что нашей душе нужно больше. Необходимо присутствие Бога посредством Духа Святого. Этот подарок благодати и радость Его присутствия должны наполнить все уголки нашей личности и объять нас своей неописуемой любовью. Без Божьего присутствия нет настоящего мира. Внутренняя засуха кончится только тогда, когда роса Его славы сойдет на нас и пропитает нашу душу насквозь. Огонь Святого Духа должен гореть в нас.

Я желаю всеобъемлющего присутствия Божьего в моей жизни. Я хотел бы плавать в потоке Его любви. Через прощение моих грехов я хотел бы познать прекрасную свободу детей Божиих и жить в ней. Я знаю, что Слово Божье обещает эту свободу. Я знаю много мест в Библии, которые говорят, о том, что все, кто живет по духу, могут победить вожделения плоти. Как отражаются эти обетования в моей повседневной практической жизни.

"Жить по духу",- что действительно подразумевается под этим?

Значит ли это, что мы больше никогда не сделаем промаха и больше не впадем в грех? Ведь ребенок всегда падает, когда он учится ходить. Нередко и взрослые спотыкаются и падают. Но люди, живущие по духу, снова встают и идут дальше.

Господи! Ты должен присутствовать. Если бы во время моей духовной засухи, тебя не было со мной, то где бы я взял надежду? Ты, несомненно, здесь и обнимаешь меня, как отец свое дитя. Если б это было не так, жизнь бы стала бессмысленной.

Он не оставляет меня одного, если я страдаю и так мучительно осознаю свою слабость. Конечно, я снова и снова не устаиваю. Сколько раз я должен был говорить Ему, что я сожалею. Я знаю, как жалок и слаб я сам по себе.

Но я все-таки знаю, что Он мне близок и снова выведет меня из полосы духовной засухи. В моем сердце не угасает надежда, что обетования Божьи исполняются в моей жизни. Это произойдет по Его плану и в Его сроки, но Он мою духовную засуху превратит в потоки любви. Он снова откроет мне свою волю, оживит мой дух и подарит мне такой глубокий внутренний мир, как никогда прежде.

О, Боже, я ищу Тебя всем моим сердцем, и мое сердце распахнуто для тебя. Я хотел бы безраздельно жить по духу и день за днем пребывать в Твоей победе. Я хотел бы исполниться силой, которая поможет мне жить в освящении. Господи, я исследую всю Библию в надежде найти окончательный рецепт, как мне постоянно пребывать в полноте Божией и Его присутствии. Если для этого мне придется прочитать Библию вдоль и поперек,

чтобы открыть тайну, тогда я буду читать и читать. Все предлагаемые благочестивые рецепты недостаточны, Господи.

Должна же где-то быть победа над всей вражеской силой. Должен же я как-то избавиться от тех тяжестей, которые беспокоят и мучают меня. Бог обещал совершенную свободу и полную победу над властью сатаны. И поэтому наступит день, когда я вполне овладею этой победой.

Я полагаюсь на Духа Святого, что Он введет меня в полную истину и совершенную свободу. Один я с этим не справлюсь и не пойму тайн Божиих, если Дух святой их мне не откроет. Я хотел бы осознать вполне, что Бог ожидает от меня. Что Он хочет и что я должен делать?

Ах, Господи, управь моими желаниями и очисти их. Направь мои желания на те вещи, о которых Ты знаешь, что они мне на добро. Если бы Ты исполнял все мои желания, это, наверное, было бы мне во вред, так как мое человеческое желание слепо. Мы люди часто желаем себе того, что не служит созиданию настоящей человеческой личности.

Но я начинаю осознавать, Господи, что ты потому исполняешь не все мои желания, что любишь меня и желаешь мне только лучшего. Господи, помоги мне не обращать внимание на мои собственные желания, а слушать голос Святого Духа, который Твою волю делает важной для меня и хочет показать мне, что для меня хорошо.

Как я могу преодолеть духовную засуху?


Я должен вести постоянную молитвенную жизнь.

Почему мы чаще всего не молимся так, как должно? Мы знаем, что Бог хотел бы нас утешить и помочь нам. Мы знаем, что наши трудности должны исчезнуть, если мы войдем в Его присутствие. Что-то глубоко внутри зовет нас к умножению молитвы. Это голос Святого Духа, который говорит: "Придите! Придите к воде, которая утоляет жажду души. Придите к Отцу, который милосерд к своим детям. Придите к Господину жизни, который хочет простить вам всякий грех и любую оплошность. Придите к Единственному, который нас не осудит, не забудет и не отвернется от нас!"

Бог не прячется от нас даже тогда, когда мы согрешаем. Что осуждает нас и лишает наше сердце покоя, - это только наш страх. Бог не прятался тогда в Едемском саду, когда Адам и Ева согрешили. Он все еще приходил к ним, звал <


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.