Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-26 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сущность и структура платежного баланса. Текущий платежный баланс. Баланс движения капиталов.
Средства регулирования платежного баланса. Дефицит текущего платежного баланса и способы его финансирования. Корректировка текущего платежного баланса. Положительное и отрицательное сальдо баланса движения капитала. Равновесие платежного баланса.
Методика составления платежного баланса.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-6, ПК-9.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинар №1(по теме № 1)
Вопросы для обсуждения:
1. Мировая торговля как форма международных экономических отношений;
2. Теория абсолютного преимущества. Выигрыш от внешней торговли в результате специализации.
3.Теория сравнительного преимущества.
4.Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева.
5.Теория жизненного цикла продукта.
6. Теория эффекта масштаба.
Решение тестов и задач (см. «Фонд оценочных средств по учебной дисциплине»).
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-8.
Семинар №2(по теме № 2)*
Вопросы для обсуждения:
1. Необходимость государственного регулирования внешней торговли.
2. Сущность и содержание государственного регулирования внешней торговли.
3. Таможенный тариф на импорт и интересы потребителей, производителей и государства.
4. Таможенный тариф на экспорт: причины использования и влияние на благосостояние.
*Примечание: семинарское занятие проводиться в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы.
|
Решение тестов и задач (см. «Фонд оценочных средств по учебной дисциплине»).
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ПК-8, ПК-9.
Семинар №3 (по теме № 2)*
Вопросы для обсуждения:
1. Количественные ограничения внешней торговли: квотирование и лицензирование.
2. Добровольные ограничения экспорта. Экспортные субсидии.
3. Демпинг. Экономические санкции.
4. Аргументы за и против протекционизма.
5. ВТО – основные принципы и механизм функционирования.
*Примечание: Семинарское занятие проводиться в интерактивной форме – дискуссии. В ходе занятия используется принцип «опора на индивидуальный и групповой опыт». Это предполагает использование индивидуальной, парной и групповой работы; используются методы проектов; организуется работа с различными источниками информации, в том числе с документами и ресурсами Интернет; предусматривается моделирование ситуаций; использование ролевых игр, совместное решение проблемы.
Решение тестов и задач (см. «Фонд оценочных средств по учебной дисциплине»).
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-5, ПК-8, ПК-9.
Семинар № 4(по теме № 3)
Вопросы для обсуждения:
1. Теории движения факторов производства.
2. Международные инвестиции: основные формы движения капитала.
3. Прямые зарубежные инвестиции: сущность, причины, экономические эффекты, динамика в современных условия.
4. Портфельные зарубежные инвестиции: сущность, причины, основные виды, динамика.
5. Мировой рынок ссудных капиталов и его структура.
Решение тестов и задач (см. «Фонд оценочных средств по учебной дисциплине»).
Формируемые компетенции: ОК-4, ПК-8, ПК-9.
Семинар № 5(по теме № 4)*
Вопросы для обсуждения:
1. Экономическая основа международной миграции труда. Виды трудовой миграции.
2. Экономические эффекты миграции.
3. Особенности международной миграции труда в современных условиях.
|
4. Масштабы и основные направления миграции труда. Мировые рынки рабочей силы.
5. Государственное регулирование миграции.
*Примечание: занятие проводится в форме дискуссии - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по тематике, предложенной преподавателем.
Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-5, ПК-8, ПК-9.
Семинар № 6(по теме № 5)
Вопросы для обсуждения:
1. Этапы формирования международной валютной системы.
2. Европейская валютная система. Единая валютная политика в рамках ЕС.
3. Валютные рынки, механизм функционирования.
4. Валютные курсы: фиксированный и плавающий.
5. Валютный рынок России.
6. Международные валютно-кредитные и финансовые организации.
Решение тестов и задач (см. «Фонд оценочных средств по учебной дисциплине»).
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-6, ПК-9.
Семинар № 7(по теме № 6)
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность платежного баланса и его структура.
2. Средства регулирования текущего платежного баланса. Дефицит текущего платежного баланса и способы его финансирования. Корректировка текущего платежного баланса.
3. Средства регулирования баланса движения капитала. Положительное и отрицательное сальдо баланса движения капитала.
4. Равновесие платежного баланса.
5. Методика составления платежного баланса.
Решение тестов и задач (см. «Фонд оценочных средств по учебной дисциплине»).
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ПК-1, ПК-6, ПК-9.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по курсу «" Мировая экономика и МЭО ч.2» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080100 «Экономика».
По темам 2,4 занятия проводятся в активной и интерактивной форме.
Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.
|
Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы.
К семинарскому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, и внесению дополнений к имеющимся выступлениям.
В ходе подготовки к семинарскому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии.
С целью более эффективного усвоения учебного материала студенты в процессе самостоятельной работы должны использовать словарь основных терминов курса и вопросы, предназначенные для самоконтроля.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
план дисциплины «Мировая экономика и МЭО» Ч.2
(очная форма обучения)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего | Аудиторные занятия | Самост. работа | |
Лекции | Семинары | ||||
1. | Международная торговля товарами и услугами. | ||||
2. | Внешнеторговая политика государства и ее основные инструменты. | 4* | |||
3. | Международное движение капитала | ||||
4. | Международная миграция труда. | ||||
5. | Международные валютные отношения и валютная политика. | ||||
6. | Платежный и расчетный балансы | ||||
Итого часов: |
Задания для самостоятельной работы студентов
|
а) при чтении лекций
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!