Контроль качества сварных соединений — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Контроль качества сварных соединений

2017-08-24 406
Контроль качества сварных соединений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.6.1. Контроль качества сварных соединений, проводимый при изготовлении, монтаже, реконструкции, модернизации и ремонте грузоподъемных кранов и машин, их составных частей, грузозахватных органов, съемных грузозахватных приспособлений, тары и люлек, осуществляется методами неразрушающего контроля (внешним осмотром и измерениями, ультразвуковым, радиографическим и т.д.) и испытаниями (определение механических свойств сварного соединения) согласно требованиям НД.

Специалисты по неразрушающему контролю должны быть аттестованы в соответствии с требованиями Правил аттестации специалистов неразрушающего контроля, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда от 06.05.97 № 118, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 02.09.97 под № 374/2178.

5.6.2. Контроль качества сварных соединений осуществляется после проведения термической обработки, проведенной в соответствии с требованиями пункта 5.5.12 настоящих Правил, если она предусмотрена для данного сварного соединения.

Результаты контроля сварных соединений должны быть зафиксированы в соответствующих документах (заключениях, журналах, протоколах, картах и т.д.).

5.6.3. Внешнему осмотру и измерению подлежат все сварные соединения с целью выявления в них таких внешних дефектов, браковочные признаки которых превышают нормы, указанные в технических условиях:

- углового смещения или отклонения от перпендикулярности осей свариваемых элементов;

- линейного смещения кромок свариваемых элементов;

- отклонений размеров и нарушения формы швов от указанных в НД (по выпуклости, ширине и катету шва, по равномерности выпуклости и т.д.);

- трещин;

- наплывов, натеков, подрезов, прожогов, незаваренных кратеров, непроваров, несплавлений, пористости и т.д.

Перед внешним осмотром поверхность сварного шва и прилегающих к нему участков основного металла шириной не менее 20 мм в обе стороны шва должна быть зачищена от шлака, брызг металла, натеков и других загрязнений.

Осмотр и измерение стыковых соединений производятся с обеих сторон по всей длине соединения. При невозможности осмотра внутренней поверхности сварного соединения осмотр и измерение осуществляются только с наружной стороны.

5.6.4. Контроль сварных соединений несущих элементов металлоконструкций радиографическим и ультразвуковым методами производится в соответствии с требованиями НД.

Контроль стыковых соединений несущих элементов металлоконструкций производят только после устранения выявленных внешним осмотром дефектов, в частности:

- обязательному контролю подлежат начало и окончание стыковых соединений поясов и стенок коробчатых металлоконструкций балок, колонн, стрел, гуськов;

- суммарная длина контролируемого соединения на каждом стыке растянутого пояса коробчатой или решетчатой металлоконструкции должна быть не менее 50% длины стыка;

- суммарная длина контролируемого соединения на каждом стыке сжатого пояса или сжатых участков стенок должна быть не менее 25% длины стыка или сжатого участка стенки;

- суммарная длина контролируемого соединения на каждом стыке конструкций стрел, гуськов и рельсовых коробок портальных кранов должна быть не менее 75% длины стыка;

- суммарная длина контролируемого соединения во всех других случаях стыковых соединений должна быть не менее 25% длины стыка.

В других сварных соединениях суммарная длина контролируемых ультразвуковым методом участков должна составлять не менее 25% длины шва.

Перед проведением радиографического контроля соответствующие участки сварного соединения должны быть промаркированы так, чтобы их можно было легко обнаружить на снимках.

5.6.5. Оценка качества сварных соединений по результатам неразрушающего контроля осуществляется в соответствии с требованиями технических условий на изготовление, реконструкцию, модернизацию или ремонт грузоподъемных кранов и машин.

5.6.6. В сварных соединениях не допускаются такие дефекты, браковочные признаки которых превышают нормы, указанные в НД:

- непровары и несплавления;

- поры, расположенные в виде сплошной сетки;

- подрезы, наплывы и натеки;

- незаваренные кратеры;

- свищи;

- шлаковые включения;

- незаваренные прожоги;

- прожоги и подплавления основного металла (при стыковой контактной сварке труб);

- смещение кромок выше норм, предусмотренных чертежами.

Также в сварных соединениях не допускаются трещины, расположенные в металле шва, на границе сплавления, в зоне термического воздействия и в основном металле, в том числе и микротрещины, обнаруживаемые при микроисследовании.

5.6.7. В случае выявления во время неразрушающего контроля недопустимых дефектов в сварных соединениях контролю подлежит все контролируемое соединение. Дефектные участки сварных швов удаляются механическим способом и перевариваются не больше двух раз в одном месте по требованиям технических условий.

5.6.8. Испытания проводятся с целью проверки соответствия механических свойств сварного соединения на контрольных образцах, сваренных в условиях, полностью отвечающих условиям изготовления элементов металлоконструкций (те же основные и присадочные материалы, те же сварочные режимы, методы сварки и то же положение шва).

5.6.9. На предприятиях по изготовлению, монтажу, реконструкции, модернизации и ремонту грузоподъемных кранов и машин, их составных частей, грузозахватных органов, съемных

грузозахватных приспособлений, тары и люлек проверка механических свойств должна проводиться периодически в соответствии с требованиями технологических документов.

5.6.10. Проверка механических свойств сварного соединения на контрольных образцах проводится в соответствии с требованиями НД в зависимости от вида сварного соединения изделий путем испытания на растяжение и изгиб образцов, соединенных стыковым швом.

Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если: - временное сопротивление не ниже нижнего предела временного сопротивления металла, указанного в НД для данной марки стали;

- угол изгиба для углеродных сталей не меньше 120, для низколегированных при толщине образца до 20 мм - не менее 80 и более 20 мм - не менее 60°.

5.6.11. Качество сварных соединений считается неудовлетворительным, если в них при любом виде контроля будут выявлены дефекты, выходящие за пределы норм, установленных настоящими Правилами и НД на изготовление, монтаж, реконструкцию, модернизацию и ремонт грузоподъемных кранов и машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары и люлек.

Требования к грузоподъемным кранам, машинам и их составным частям, приобретенным за рубежом

6.1. Эксплуатация грузоподъемных кранов, машин или их составных частей, грузозахватных органов, съемных грузозахватных приспособлений, тары и люлек, приобретенных за рубежом, начинается после получения в установленном порядке разрешения специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда.

6.2. Паспорта, руководства по эксплуатации и другая эксплуатационная документация, поставляемая с грузоподъемными кранами, машинами или их составными частями, грузозахватными органами, съемными грузозахватными приспособлениями, тарой и люльками, должны быть составлены на украинском языке или, в порядке исключения, на русском языке и отвечать требованиям настоящих Правил.

6.3. Субъект хозяйственной деятельности, который во время монтажа или эксплуатации грузоподъемного крана или машины, их составных частей, грузозахватных органов, съемных грузозахватных приспособлений, тары и люлек, приобретенных за рубежом, выявил недостатки в их конструкции или изготовлении, а также несоответствие требованиям настоящих Правил, направляет изготовителю рекламацию (претензию), а ее копию - специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда, выдавшему разрешение на эксплуатацию, и в орган сертификации, выдавший сертификат соответствия.

 

Требования к эксплуатации

Регистрация

7.1.1. Грузоподъемные краны всех типов, за исключением указанных в пункте 7.1.2 настоящих Пра-вил, краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком или электромагнитом, и однорельсовые тележ-ки до ввода в эксплуатацию подлежат регистрации в территориальных органах специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда.

7.1.2. Не подлежат регистрации в территориальных органах специально уполномоченного цен-трального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда:

- грузоподъемные краны всех типов с ручным приводом, а также те, в которых при ручном приводе ме-ханизмов передвижения в качестве механизма подъема применен пневматический цилиндр;

- краны мостового типа и передвижные или поворотные консольные грузоподъемностью до 10 т вклю-чительно, управляемые с пола или со стационарного пульта;

- краны-манипуляторы, установленные на фундаменте;

- краны стрелового типа, в том числе краны-манипуляторы (автомобильные, пневмоколесные, корот-кобазовые, гусеничные, на специальном шасси, на шасси колесного и гусеничного тракторов, рельсовые, желез-нодорожные, переставные, прицепные), грузоподъемностью до 1 т включительно или с грузовым моментом до 40 кН-м включительно;

- краны стрелового типа (кроме башенных стационарных приставных) с постоянным вылетом или не оборудованные изготовителем механизмом поворота или передвижения;

- переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;

- краны-манипуляторы и грузоподъемные краны (кроме автомобильных) учебных заведений, исполь-зуемые исключительно для обучения;

- грузоподъемные краны, установленные на передвижных комплексах и агрегатах (роторные комплек-сы, шагающие экскаваторы и т.д.) и предназначенные исключительно для выполнения ремонтных работ на них;

- путеукладочные краны и краны на железнодорожном специальном подвижном составе (дрезина, авто-мотриса и т.д.).

7.1.3. Для регистрации субъект хозяйственной деятельности, у которого в собственности или в пользова-нии (аренда, лизинг и т.д.) имеется грузоподъемный кран или машина и который намеревается их эксплуатиро-вать, подает письменное заявление и паспорт грузоподъемного крана или машины. В заявлении должно быть указано наличие у субъекта хозяйственной деятельности разрешения на эксплуатацию этих грузоподъемных кра-нов или машин, полученного в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-4.05-03, а также наличие ответствен-ных работников, указанных в пункте 7.4.1 настоящих Правил, и обученного персонала для обслуживания и ре-монта грузоподъемных кранов или машин. Если у субъекта хозяйственной деятельности отсутствуют необходи-мые специалисты, то в заявлении отмечается наличие договора со специализированной организацией на выпол-нение соответствующих работ, указанных в пункте 7.4.1 настоящих Правил.

В случае регистрации грузоподъемного крана, находящегося у гражданина, занимающегося предприни-мательской деятельностью без статуса юридического лица и без привлечения наемного труда, к заявлению при-лагаются данные, подтверждающие выполнение требований пункта 7.4.4 настоящих Правил, или указывается наличие договора со специализированной организацией на проведение ведомственного надзора, обслуживания, технического осмотра и ремонта.

В случае регистрации крана мостового типа, башенного или портального кранов в заявлении указывают-ся сведения о наличии у организаций, выполнивших монтажные, наладочные и электроизмерительные работы, соответствующих разрешений территориального органа специально уполномоченного центрального органа ис-полнительной власти по промышленной безопасности и охране труда на выполнение этих работ, а к паспорту должны прилагаться акты в соответствии с требованиями пунктов 5.3.4, 5.3.5 настоящих Правил.

В случае регистрации мостового крана или однорельсовой тележки к паспорту прилагается проект его установки с обозначением расположения главных троллеев или гибкого кабеля и посадочной площадки для входа на кран (тележку), а также указываются фактические размеры, регламентированные пунктом 4.17.5 настоящих Правил.

В случае регистрации грузоподъемного крана или машины, который перемещается по надземному рель-совому крановому пути, должна предоставляться справка о том, что крановый путь рассчитан на работу установ-ленных на нем грузоподъемных кранов или машин. Справка должна составляться на основе проекта рельсового пути.

Если плиты противовеса и балласта для башенных и портальных кранов изготовлены не изготовителем этих кранов, то прилагается документ о качестве плит с указанием их фактической массы.

В случае регистрации грузоподъемного крана или машины, которые отработали срок службы (предель-ный срок эксплуатации), также прилагается заключение экспертизы, проведенной в соответствии с требованиями Порядка проведения осмотра, испытания и экспертного обследования (технического диагностирования) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украи-ны от 26.05.2004 № 687 (далее - НПАОП 0.00-8.18-04), и действующих организационно-методических документов.

7.1.4. На регистрацию вновь изготовленного грузоподъемного крана или машины подается паспорт изго-товителя или его дубликат, выданный изготовителем. В случае регистрации грузоподъемного крана или машины, которые находились в эксплуатации, может подаваться паспорт, составленный экспертной или уполномоченной организацией.

Если паспорт составляется не изготовителем, к нему прилагаются:

- заключение о соответствии грузоподъемного крана или машины и их отдельных элементов расчетной грузоподъемности, оставленное на основании расчета или анализа и сравнения несущих элементов с такими же элементами другого грузоподъемного крана или машины такой же модели;

- заключение аккредитованной лаборатории о химическом анализе и механических свойствах материа-ла металлоконструкции;

- расчет крюка, если его размеры не соответствуют требованиям НД, а также данные химического ана-лиза материала крюка, если крюк не снабжен клеймом изготовителя;

- заключение о состоянии металлоконструкций и качестве сварных или клепаных соединений.

Стружка для химического анализа материала металлоконструкции должна быть взята в выборочном по-рядке из основных элементов грузоподъемного крана:

- в мостовых кранах - из верхнего и нижнего поясов ферм (мостов), раскосов, концевых балок и рамы тележки:

- в козловых кранах и перегружателях - кроме того, из поясов и раскосов опор;

- в башенных и портальных кранах - из поясов и раскосов портала, башни, стрелы, поворотной плат-формы и ходовой рамы;

- в самоходных стреловых кранах - из поясов стрелы и опорной (ходовой) рамы.

7.1.5. Грузоподъемные краны и машины подлежат перерегистрации после:

- реконструкции;

- ремонта или модернизации, если был составлен новый паспорт;

- передачи другому субъекту хозяйственной деятельности;

- перестановки крана мостового типа на новое место;

- направления грузоподъемного крана для работы сроком более трех месяцев за пределы области, в ко-торой зарегистрирован кран.

7.1.6. В случае регистрации грузоподъемного крана или машины, подвергнутых реконструкции, подается новый паспорт или старый паспорт с изменениями. К паспорту прилагается такая документация:

- справка о характере реконструкции, подписанная ответственным лицом организации, которая разрабо-тала техническую документацию на реконструкцию;

- чертежи общего вида с основными габаритными размерами, если они изменились, и новыми техниче-скими характеристиками;

- принципиальная электрическая, гидравлическая и пневматическая схемы в случае их изменения;

- кинематические схемы механизмов и схемы запасовки канатов при их изменении;

- копии документов (или выписки из них) о качестве металла, который использовался при реконструк-ции;

- сведения о присадочном материале (результаты испытания наплавленного металла или копии доку-ментов (или выписки из них) о качестве электродов);

- сведения о результатах контроля качества сварки металлоконструкции.

7.1.7. Регистрация осуществляется не позднее чем в десятидневный срок со дня получения докумен-тов территориальным органом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда.

7.1.8. В случае направления стрелового самоходного крана для работы за пределы области, в кото-рой он зарегистрирован, субъект хозяйственной деятельности должен уведомить об этом территориальный орган специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и ох-ране труда с указанием регистрационного номера крана, места направления и срока проведения работ. После при-бытия крана на место выполнения работ об этом должен быть уведомлен территориальный орган специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда, на территории которого будут проводиться работы. Если срок этих работ превышает три месяца, то субъект хозяйст-венной деятельности снимает кран с учета и регистрирует его в территориальном органе специально уполномо-ченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда, на террито-рии которого будут выполняться работы.

7.1.9. Грузоподъемные краны и машины снимаются с регистрации в территориальных органах спе-циально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда в случае:

- списания грузоподъемных кранов и машин, которые стали непригодными;

- передачи в собственность другому субъекту хозяйственной деятельности;

- перевода их в категорию, указанную в пункте 7.1.2 настоящих Правил.

Зарегистрированные в установленном порядке грузоподъемные краны, изготовленные с кабинами, но при эксплуатации переведенные на управление с пола или со стационарного пульта, с регистрации не снимаются.

Снятие с регистрации осуществляется по письменному заявлению субъекта хозяйственной деятельности с записью в паспорте о причинах снятия с регистрации.

7.1.10. Грузоподъемные краны, не подлежащие регистрации в территориальных органах специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда, люльки для подъема работников, съемные грузозахватные приспособления и тара снабжаются индивидуальным номером и под этим номером учитываются в журнале учета предприятия или подразделения.

Пуск в работу

7.2.1. Перед пуском в работу грузоподъемных кранов и машин субъект хозяйственной деятельности должен получить в соответствии с требованиями НПАОП 0.00-4.05-03 разрешение специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда на эксплуатацию этих грузоподъемных кранов и машин.

7.2.2. Пуск в работу грузоподъемных кранов и машин осуществляется на основании решения о воз-можности их эксплуатации в следующих случаях:

1) ввода в эксплуатацию вновь изготовленных грузоподъемных кранов и машин;

2) перерыва в эксплуатации больше 12 месяцев;

3) после монтажа, связанного с установкой грузоподъемного крана или машины на новое место;

4) после реконструкции или модернизации грузоподъемного крана или машины;

5) после капитального ремонта грузоподъемного крана или машины, а также после ремонта, указанного в пункте 5.2.2 настоящих Правил;

6) окончания срока службы (предельного срока эксплуатации) грузоподъемного крана или машины, а также в случае аварии или повреждения, вызванного чрезвычайной ситуацией природного или техногенного ха-рактера, выявления износа (механического или коррозионного), остаточной деформации, трещин, других повреж-дений составных частей или их элементов, превышающих допустимые значения;

7) после передачи другому субъекту хозяйственной деятельности;

8) после направления стрелового самоходного крана для работы сроком больше трех месяцев за преде-лы области, в которой он зарегистрирован;

9) после установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

10) после замены несущих или вантовых канатов кабельных кранов;

11) после запрета эксплуатации грузоподъемного крана или машины должностным лицом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда.

7.2.3. Решение о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин, подлежащих регистрации в территориальных органах специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по про-мышленной безопасности и охране труда, принимается должностным лицом этого органа, кроме случаев, указан-ных в пунктах 7.2.9 и 7.2.10 настоящих Правил.

В случаях, указанных в подпунктах 1) - 3) пункта 7.2.2 настоящих Правил, решение о возможности экс-плуатации грузоподъемных кранов и машин принимается на основании результатов предварительно проведенно-го полного технического осмотра, кроме случая, указанного в пункте 7.2.4 настоящих Правил. Дополнительно должностным лицом проверяется выполнение требований, изложенных в пункте 7.4.1 настоящих Правил.

В случаях, указанных в подпунктах 7) и 8) пункта 7.2.2 настоящих Правил, решение о возможности экс-плуатации грузоподъемных кранов и машин принимается на основании результатов проверки выполнения усло-вий, изложенных в пункте 7.4.1 настоящих Правил.

7.2.4. Решение о возможности эксплуатации вновь изготовленных и капитально отремонтированных гру-зоподъемных кранов и машин, которые перевозятся на место эксплуатации в собранном виде, принимается на ос-новании результатов приемо-сдаточных испытаний, проведенных у изготовителя или на ремонтном предприятии, и частичного технического осмотра у субъекта хозяйственной деятельности.

7.2.5. Решение о возможности эксплуатации реконструированных (модернизированных) грузоподъемных кранов и машин, которые перевозятся на места эксплуатации в собранном виде, принимается на основании ре-зультатов приемочных испытаний, проведенных на предприятии, выполнявшем реконструкцию, и частичного технического осмотра у субъекта хозяйственной деятельности.

7.2.6. Решение о возможности эксплуатации реконструированных (модернизированных) грузоподъ-емных кранов и машин, подвергнутых реконструкции на месте эксплуатации, принимается на основании резуль-татов приемочных испытаний, проведенных у субъекта хозяйственной деятельности.

7.2.7. Решение о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин, подвергнутых капи-тальному ремонту на месте эксплуатации, принимается на основании результатов приемосдаточных испытаний у субъекта хозяйственной деятельности.

7.2.8. В случаях, указанных в подпункте 6) пункта 7.2.2 настоящих Правил, решение о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин принимается на основании результатов экспертного обследова-ния, проведенного экспертной или уполномоченной организацией, и внеочередного технического освидетельство-вания, проведенного уполномоченной организацией.

7.2.9. Решение о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин, подвергнутых ремон-ту на месте эксплуатации в соответствии в пунктом 5.2.2 настоящих Правил, принимается работником, осуществ-ляющем ведомственный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, на основании результатов полного технического освидетельствования.

Решение о возможности эксплуатации грузоподъемного крана или машины после ремонта, предусмот-ренного системой планово-предупредительных ремонтов и отраженного в руководстве по эксплуатации, прини-мается работником, ответственным за содержание в исправном состоянии, с соответствующей записью в вахтен-ном журнале.

7.2.10. В случаях, указанных в подпунктах 9) и 10) пункта 7.2.2 настоящих Правил, решение о возможно-сти эксплуатации грузоподъемных кранов и машин принимается работником, осуществляющем ведомственный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, на основании результатов полного технического освидетельствования.

7.2.11. Решение о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин, не подлежащих ре-гистрации в территориальных органах специально уполномоченного центрального органа исполнительной вла-сти по промышленной безопасности и охране труда, принимается работником, осуществляющим ведомственный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, на основании результатов полного технического осмотра, с учетом случаев, указанных в пунктах 7.2.4 - 7.2.8 настоящих Правил.

7.2.12. Решение о возможности эксплуатации вновь изготовленных и отремонтированных съемных грузозахватных приспособлений, тары и люлек для подъема работников принимается работником, осуществ-ляющим ведомственный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, или другим работником, назначенным субъектом хозяйственной деятельности, с соответствующей записью в журнале их осмотра.

7.2.13. Решение о возобновлении эксплуатации грузоподъемных кранов и машин, эксплуатация ко-торых была запрещена должностным лицом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда, принимается в порядке, установленном Положением о по-рядке организации государственного надзора за охраной труда и горного надзора в системе Госнадзорохрантруда Украины, утвержденным приказом Госнадзорохрантруда Украины от 30.03.2004 № 92, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 31.08.2004 под № 1074/9673.

7.2.14. Решение о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин заверяется соответ-ствующей записью в паспорте грузоподъемного крана или машины лицом (работником), принявшем это решение.

Технический осмотр

7.3.1. Грузоподъемные краны и машины подлежат первичному, периодическому и внеочередному техни-ческим осмотрам в порядке, установленном НПАОП 0.00-8.18-04.

7.3.2. Первичному техническому осмотру подлежат вновь изготовленные грузоподъемные краны и машины перед вводом их в эксплуатацию с учетом требований пунктов 7.2.3 и 7.2.4 настоящих Правил.

7.3.3. Периодическому техническому осмотру подлежат грузоподъемные краны и машины, находя-щиеся в эксплуатации на протяжении установленного срока службы:

- полному - не реже одного раза в три года, за исключением случаев, указанных в пунктах 4.22.16, 7.3.4 и 7.3.5 настоящих Правил;

- частичному - не реже одного раза в 12 месяцев.

7.3.4. Грузоподъемные краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и т.д., и используемые только во время ремонта оборудования, подвергаются полному техническому осмотру не реже одного раза в пять лет по согласованию с территориальным органом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда.

7.3.5. Внеочередной полный технический осмотр грузоподъемных кранов и машин необходимо про-водить в случае:

- ввода их в эксплуатацию после ремонта, реконструкции или модернизаций;

- перерыва в эксплуатации больше 12 месяцев;

- демонтажа и установки на новом месте;

- окончания предельного срока эксплуатации (с применением видов работ, которые не использовались во время экспертного обследования);

- эксплуатационного или деградационного отказа, выявления износа (механического или коррозионно-го), остаточной деформации, трещин, других повреждений составных частей, деталей или их элементов, превы-шающих допустимые значения;

- аварии или повреждения, вызванных чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характе-ра;

- после установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

- после замены несущих или вантовых канатов кабельных кранов;

- получения предписания должностного лица специально уполномоченного центрального органа испол-нительной власти по промышленной безопасности и охране труда или работника, осуществляющего ведомствен-ный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, в случае выявления дефектов, повреждений и нарушений настоящих Правил, влияющих на их безопасную эксплуатацию.

7.3.6. Технический осмотр должен проводиться в соответствии с требованиями организационно-технических документов, разработанных с учетом требований руководства по эксплуатации грузоподъемного крана или машины и НПАОП 0.00-8.18-04. При отсутствии в руководстве таких требований организационно-методические документы разрабатываются с учетом требований настоящих Правил.

Технический осмотр должен проводиться с участием работника, который осуществляет ведомственный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, а также работника, ответ-ственного за содержание их в исправном состоянии.

7.3.7. Технический осмотр грузоподъемного крана или машины имеет целью установить, что:

- их установка отвечает требованиям настоящих Правил и представленной на регистрацию документа-ции;

- они находятся в исправном состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию.

7.3.8. Полный технический осмотр должен включать:

- изучение эксплуатационных (паспорт, руководство по эксплуатации, вахтенный журнал и т.д.), конст-рукторских (проектных) и ремонтных документов, а также информации, накопленной регистратором рабочих па-раметров в случае наличия регистратора на кране;

- анализ условий и режимов эксплуатации;

- осмотр и проверку работы грузоподъемного крана или машины;

- статические испытания;

- динамические испытания;

- оценку технического состояния;

- определение условий эксплуатации и срока очередного периодического технического освидетельство-вания.

Во время частичного технического осмотра статические и динамические испытания не проводятся.

7.3.9. Внеочередной технический осмотр в случае окончания предельного срока эксплуатации проводится в определенном уполномоченной организацией объеме с учетом выполненных работ во время проведения экс-пертного обследования грузоподъемного крана или машины. После проведения технического осмотра уполномо-ченная организация разрабатывает регламент технических осмотров на продлеваемый срок безопасной эксплуа-тации, который хранится вместе с паспортом грузоподъемного крана или машины.

7.3.10. Во время технического осмотра должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы и их тормоза, приборы и устройства безопасности, гидроустройства и электрооборудование, сигнализация, а также проверяются регламентируемые настоящими Правилами размеры.

Кроме того, проверяются:

- состояние металлоконструкций грузоподъемного крана или машины и их сварных (клепаных) соеди-нений (отсутствие трещин, деформаций, уменьшение толщины стенок вследствие коррозии, ослабление клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, средств доступа, площадок, ограждений и т.д.;

- состояние крюка, деталей его подвески (допустимый износ и размеры в соответствии с приложением 11 настоящих Правил, отсутствие трещин в зеве, нарезной части и других местах). В грузоподъемных кранах, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, в механизмах подъема и кантования ковша провер-ка кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться с применением неразрушающего метода контроля. Неразрушающим методом контроля про-веряется отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая про-верка проводится не реже одного раза в 12 месяцев. Необходимость и периодичность проверки других деталей подвески устанавливается субъектом хозяйственной деятельности. Заключение о результатах контроля должно храниться вместе с паспортом грузоподъемного крана;

- состояние канатов и их крепления. Браковка стальных канатов проводится в соответствии с требова-ниями приложения 10 настоящих Правил;

- состояние заземления электрического грузоподъемного крана или машины (у стреловых самоходных кранов - при наличии), рельсового пути, состояние изоляции электропроводки и значения их сопротивления в со-ответствии с требованиями ПТЭ и ПБЭЭП;

- соответствие массы противовеса и балласта в кранах стрелового типа данным, указанным в паспорте;

- состояние кранового пути и соответствие его требованиям настоящих Правил с проведением измере-ния отклонений элементов кранового пути от проектного положения в плане и по высоте согласно приложению 2 настоящих Правил;

- соответствие тупиковых упоров конструкции ходовой тележки крана;

- состояние и работоспособность противоугонных устройств;

- фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором после срабатывания концевого выклю-чателя и остановки механизма подъема;

- состояние ходовых колес, элементов тормозов, барабанов, блоков, осей, деталей их крепления, опорно-поворотного устройства, а также элементов подвески стрелы в стрелочных кранах.

Предельные нормы браковки элементов грузоподъемного крана или машины указываются в руково-дстве по эксплуатации. При отсутствии в руководстве соответствующих норм браковка элементов производится в соответствии с требованиями приложения 11 настоящих Правил.

При проверке исправного состояния выключателя блокировки люка необходимо убедиться в отсутствии напряжения на троллеях крана.

Проверку состояния металлоконструкций, крюков, ходовых колес и канатов допускается проводить с применением принятых в Украине методов неразрушающего контроля.

7.3.11. Статические испытания грузоподъемных кранов и машин (кроме крановых подъемников и лебе-док для подъема работников в соответствии с требованиями пунктов 4.22.17 и 4.22.19 настоящих Правил) прово-дятся нагрузкой, которая на 25% "превышает их грузоподъемность* или тяговое усилие (если иное не указано в руководстве по эксплуатации грузоподъемного крана или машины в соответствии с требованиями пункта 5.1.3 настоящих Правил), и имеют целью проверку прочности грузоподъемного крана или машины и прочности отдельных их элементов, а для стреловых кранов - также проверку грузовой устойчивости в соответствии с требованиями НД.

Нетто - для крюковых кранов и талей, промежуточная - для стреловых самоходных кранов, полезная - для других кранов. Масса испытательного груза указывается в паспорте крана (тали).

Испытание крановых подъемников и лебедок для подъема работников проводится в соответствии с тре-бованиями пунктов 4.22.17 - 4.22.19 настоящих Правил.

7.3.12. Статическое испытание мостового крана, а также передвижного консольного проводится таким образом. Кран устанавливается над опорами крановых путей или в положение, отвечающее наименьшим изги-бающим нагрузкам на крановый путь, а его тележка (тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу. Испытательный груз поднимается на высоту от 200 мм до 300 мм с выдержкой в таком положении в течение 10 минут. Допускается захватывать часть испытательного груза, масса которого должна быть не меньше грузоподъ-емности крана, поднимать его на высоту от 200 мм до 300 мм, а потом доводить нагрузку до необходимой путем добавления остальной части испытательного груза с выдержкой в таком положении в течение 10 минут. После опускания груза проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии остаточной деформа-ции, которая является следствием испытания крана грузом, кран не допускается к работе до выявления пр


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.333 с.