Съемные грузозахватные приспособления — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Съемные грузозахватные приспособления

2017-08-24 553
Съемные грузозахватные приспособления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.18.1. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, зажимы, захваты, траверсы и т.д.) и их составные части должны соответствовать требованиям действующих НД.

4.18.2. Расчет стропов, выполненных из разрешенных для этих целей материалов, проводится с учетом количества ветвей канатов и угла наклона их к вертикали.

Допустимую рабочую нагрузку на строп определяют при условии равномерного натяжения каждой из ветвей и соблюдения расчетного угла 45° между ветвью и вертикалью. Допускается назначать дополнительную рабочую нагрузку на строп для угла наклона ветви к вертикали 60°.

Для стропа с количеством ветвей больше трех, воспринимающих расчетную нагрузку, учитывают в расчете не более трех ветвей. При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвью стропа и вертикалью могут быть приняты фактические углы.

4.18.3. Для канатных стропов из стальных канатов должны использоваться стальные канаты крестовой свивки в соответствии с требованиями НД.

Коэффициент запаса разрывного усилия каната относительно нагрузки отдельной ветви стропа должен быть не менее 6.

4.18.4. Концы канатов стропов заправляются опрессовкой алюминиевыми втулками, обжатием стальными втулками или заплеткой в соответствии с требованиями пункта 4.6.5 настоящих Правил.

4.18.5. Для цепных стропов должны использоваться круглозвенные цепи в соответствии с требованиями НД. Коэффициент запаса разрушающей нагрузки цепи относительно нагрузки отдельной ветви стропа должен быть не менее 4.

4.18.6. Конопляные, хлопчатобумажные, сизалевые канаты, применяемые для изготовления стропов, должны соответствовать требованиям НД.

Возможность использования для изготовления стропов канатов из синтетических материалов (полиамидных, полипропиленовых, полиэфирных) и комбинированных, а также лент устанавливается техническими условиями.

Коэффициент запаса разрывного усилия по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть для канатов и лент из синтетических материалов не менее 7, а для канатов из натуральных волокон - не менее 8.

4.18.7. Заплетка в конопляном, хлопчатобумажном, сизалевом канате должна иметь не менее двух полных и двух половинных пробивок. Место заплетки должно быть обмотано веревкой или защищено другим способом.

4.18.8. Для съемных моторных грейферов или других грузозахватных приспособлений, поворот которых в вертикальной плоскости в процессе эксплуатации недопустим, должна быть обеспечена фиксация грузозахватного приспособления относительно корпуса крюковой подвески.

Крановый путь

4.19.1. Устройство рельсового кранового пути, за исключением пути железнодорожных кранов, должно осуществляться по проектной документации, которая хранится субъектом хозяйственной деятельности вместе с паспортом.

Устройство рельсового пути башенных кранов должно отвечать требованиям НД.

Устройство рельсового пути башенных кранов должно соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 20.12.96 № 411, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 25.02.97 под № 50/1854 (с изменениями).

При установке грузоподъемного крана на эксплуатируемый крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой нагрузки.

4.19.2. В проекте надземного рельсового кранового пути должны содержаться такие основные сведения:

- конструкция подрельсовых опорных элементов (подкрановых балок);

- тип рельсов;

- допустимая нагрузка на рельсы от колес крана;

- способ крепления рельсов между собой и к опорным элементам;

- наличие подкладок под рельсами, конструкция подкладок и способ их установки;

- зазор между рельсами;

- предельно допустимые величины общего продольного уклона, допуски на ширину пути и на разность уровня головок рельсов;

- конструкция (тип) тупиковых упоров и допустимая нагрузка на них, тип отключающего устройства ограничителя передвижения крана;

- наличие вдоль пути ограждения;

- устройство заземления рельсового пути.

4.19.3. В проекте наземного рельсового кранового пути дополнительно к сведениям, приведенным в п. 4.19.2 настоящих Правил, должны указываться:

- план рельсового пути с привязкой к прилегающей территории, с указанием основных размеров пути (ширины и длины) и участка для стоянки крана в нерабочем состоянии;

- конструкция нижнего устройства:

длина и ширина земляного полотна;

продольный и поперечный уклон (в зависимости от типа грунта);

поперечный профиль земляного полотна с размерами;

расположение и тип водоотводных приспособлений;

типы и физико-механические характеристики грунта земляного полотна;

степень уплотнения земляного полотна;

- конструкция верхнего устройства рельсового пути:

размер балластной призмы, типы и физико-механические характеристики материалов балластной призмы;

тип, сечение и длина опорных элементов (шпал или железобетонных балок);

расстояние между шпалами;

конструкция подкладок и упругих элементов;

конструкция лотков и настилов для кабеля;

- допустимый минимальный радиус кривой на криволинейных участках пути (при наличии);

- предельно допустимые значения упругого проседания под колесами;

- конструкция переезда через рельсовый путь для автомобильного транспорта (при необходимости);

- место монтажа крана и регламент обкатки рельсового пути;

- пояснительная записка с обоснованием проектных решений и расчетами.

4.19.4. Крановые пути (за исключением путей башенных и железнодорожных кранов), пути однорельсовых тележек, оборудованные стрелками или поворотными кругами, а также переходы, служащие для передвижения грузоподъемного крана или его грузовой тележки с одного пути на другой, должны соответствовать таким требованиям:

- в местах перехода грузоподъемного крана или его грузовой тележки с одного пути на другой должно обеспечиваться их плавное передвижение;

- для предотвращения расцепления двух сомкнутых рельсов кранового пути, а также рельса кранового пути с рельсом стрелки или поворотного круга, должны быть установлены замки, надежно замыкающие сомкнутые рельсы и имеющие электрическую блокировку, исключающую передвижение грузоподъемного крана или его грузовой тележки при незапертом замке; для механизмов с ручным приводом электрическая блокировка может быть заменена механической;

- размыкающиеся участки пути, а также рельсы стрелок и поворотных кругов должны оборудоваться автоматически действующими затворами, исключающими сход грузоподъемного крана или его грузовой тележки с рельсового пути;

- перевод стрелки или поворотного круга должен производиться с помощью специального механизма, управляемого с пола или из кабины;

- напряжение на главные троллеи крана, на механизмы управления стрелок и электрические аппараты блокировочных устройств должно подаваться с помощью одного выключателя.

4.19.5. Рельсы опорных кранов и грузовых тележек должны крепиться так, чтобы исключалось боковое и продольное их смещение при передвижении и работе крана. При креплении рельсов с помощью сварки должна быть исключена возможность их тепловой деформации.

4.19.6. Переезд автомашин и автопогрузчиков через пути козловых и башенных кранов допускается в исключительных случаях, когда объезд путей невозможен. Меры безопасности разрабатываются субъектом хозяйственной деятельности с учетом интенсивности работы кранов и движения транспорта.

4.19.7. Пересечение путей козловых, башенных и портальных кранов с рельсовыми путями заводского транспорта, а также портального крана с железнодорожным путем разрешается при условии разработки мероприятий по предупреждению столкновения работающих кранов с подвижным составом, согласованных субъектом хозяйственной деятельности с владельцем пути заводского транспорта или железнодорожного пути.

4.19.8. Предельные величины отклонений кранового пути от проектного положения, указанные в руководстве по эксплуатации грузоподъемного крана, не должны превышать величин, приведенных в приложении 2 настоящих Правил. Повреждения и дефекты рельсов и шпал кранового пути не должны превышать критериев браковки, приведенных в приложении 3 настоящих Правил.

4.19.9. В проекте рельсового пути должен быть определен участок для стоянки грузоподъемного крана в нерабочем состоянии.

4.19.10. При наличии подземных коммуникаций, проложенных ранее без учета последующего устройства над ними рельсового пути, должен быть выполнен расчет с целью исключения возможности повреждения этих коммуникаций и при необходимости разработан проект их перекрытия.

4.19.11. Готовность рельсового пути к эксплуатации должна быть подтверждена актом сдачи-приемки пути (приложение 4 настоящих Правил), к которому прилагаются результаты нивелирования профилей рельсового пути, а также проверки размеров пути. Акт сдачи-приемки пути должен храниться вместе с паспортом грузоподъемного крана.

4.20. Дополнительные требования безопасности к кранам кабельного типа

4.20.1. К кранам кабельного типа применяются требования, изложенные в настоящих Правилах, с учетом требований, изложенных в пункте 4.20 настоящих Правил.

4.20.2. Коэффициент устойчивости передвижных некачающихся опор кранов кабельного типа в любом направлении с учетом всех основных и дополнительных нагрузок (сил инерции, ветровой нагрузки, массы снега, усилий от забегания одной из опор) при наиболее неблагоприятной их комбинации должен быть не менее 1,3.

Коэффициент устойчивости качающихся опор в плоскости, перпендикулярной несущим канатам, должен быть не менее 1,3, а в других плоскостях - не меньше величин, указанных в НД.

4.20.3. Кран должен быть оборудован устройством, автоматически останавливающим механизмы передвижения опор в случае забегания одной из них относительно другой на величину, большую установленной проектом.

4.20.4. Кран должен быть оснащен ограничителем грузоподъемности, срабатывающим при превышении паспортной грузоподъемности более чем на 15%. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должно быть возможно только опускание груза.

4.20.5. Передвижной кран при работе на одном месте более одной смены должен быть закреплен ручными захватами или устройствами с машинным приводом. Краны, при работе которых необходимо частое их передвижение, могут во время работы на захваты не устанавливаться, но они должны быть закреплены захватами в случае прекращения работы.

4.20.6. В кабине должны быть установлены указатели положения грузозахватного органа по высоте и вдоль пролета, а также указатель открытого и закрытого положения грейфера.

Эти указатели должны допускать возможность регулировки шкалы для снятия накапливающихся погрешностей.

4.20.7. Механизм подъема, а также механизмы замыкания грейфера грейферных кранов должны быть оснащены устройствами (концевыми выключателями), автоматически останавливающими их:

- при подъеме, когда расстояние между буферами грузозахватного органа и грузовой тележки достигает 1 м;

- при опускании, когда на барабане остаются навитыми не менее трех витков каната.

4.20.8. Механизм передвижения грузовой тележки должен быть оборудован устройством (концевым выключателем), автоматически останавливающим его на расстоянии не менее 5 м от площадки опоры или полиспастной тележки. Допускается дальнейшее передвижение грузовой тележки к площадкам опор или к полиспастной тележке на ревизионной (пониженной) скорости.

4.20.9. Грузовая тележка должна быть устроена так, чтобы исключалось ее падение в случае поломки или схода ходовых колес с несущего каната (канатов).

4.20.10. Грузовая тележка снизу и грузозахватный орган (крюковая подвеска, грейфер) сверху должны иметь деревянные или другие упругие буферы, не позволяющие грузозахватному органу упереться в оборудование тележки.

4.20.11. Механизм передвижения грузовой тележки должен обеспечивать ревизионную (пониженную) скорость не более 0,5м/с для осмотра и смазки канатов.

4.20.12. Тормоз механизма передвижения грузовой тележки должен обеспечивать тормозной момент с учетом коэффициента запаса торможения не менее 1,25.

4.20.13. Для грузовой тележки с канатоведущим шкивом механизма передвижения диаметр шкива должен быть не менее 60 диаметров канатов. Коэффициент сцепления каната с канатоведущим шкивом при расчете на статическую нагрузку должен быть не менее 1,5, ас учетом динамических нагрузок - не менее 1,25.

4.20.14. Проезд на грузовой тележке крана разрешается только ремонтному персоналу. Такая работа должна выполняться по наряду-допуску.

4.20.15. Машинное помещение кранов должно отвечать следующим требованиям:

- высота помещения устанавливается с учетом размещения над основным оборудованием крана необходимых подъемных средств (кранов, талей и т.д.);

- расстояние от стен помещения до лебедок и между лебедками должно быть не менее 800 мм; для мостовых кабельных кранов допускается уменьшение расстояния между стеной помещения и лебедкой до 200 мм при условии обеспечения безопасного подхода к частям лебедки, требующим обслуживания;

- размеры дверей помещения должны позволять перемещение наиболее крупных неразъемных элементов оборудования; высота дверей должна быть не менее 1800 мм.

4.20.16. Машинное помещение, кабина, головки башен крана должны быть снабжены телефонной связью, позволяющей вести одновременно разговор между всеми пунктами.

4.20.17. В машинном помещении крана, в кабине и на опорах должны быть вывешены таблички с указанием грузоподъемности крана, регистрационного номера и даты следующего технического освидетельствования.

4.20.18. Для осмотра несущих канатов и поддержек в пролете крана грузовые тележки оснащаются площадками.

Площадки должны быть шириной не менее 750 мм с перилами высотой не менее 1100 мм с промежуточной перекладиной на расстоянии 500 мм от поручня и сплошным бордюром внизу на высоту не менее 100 мм, закрепленным на расстоянии не более 10 мм от пешеходного уровня. Места входа на площадку должны иметь жесткие ограждения с замком, не допускающим самопроизвольного его открывания.

4.20.19. На опорах крана должна быть площадка для подтягивания несущих канатов, обслуживания оборудования и входа на грузовую тележку. Ширина площадок должна быть не менее 1000 мм, а их перила соответствовать требованиям настоящих Правил.

4.20.20. Краны с качающимися опорами должны оборудоваться специальными площадками и монтажными блоками для посадки противовеса качающейся башни. Площадки должны быть рассчитаны на нагрузку от массы опоры при снятии несущих канатов.

4.20.21. Тип канатов кранов кабельного типа выбирается в соответствии с требованиями НД.

4.20.22. Несущие канаты должны применяться закрытой конструкции и быть выполненными из одного куска.

На кранах, предназначенных для монтажных работ, в качестве несущих канатов допускается применение канатов одинарной свивки (спиральных) или канатов двойной свивки с металлическим сердечником.

В том случае, когда грузовая тележка движется в ограниченной зоне пролета, допускается вне указанной зоны сращивать несущий канат соединительной муфтой, но не более чем в одном месте.

Для подвески электрокабелей и обратных ветвей рабочих канатов должны применяться преимущественно оцинкованные канаты с металлической сердечником.

4.20.23. Для подъемных канатов и тяговых канатов передвижения тележки и поддержек, канатов передвижения опор должны применяться канаты двойной свивки с органическим сердечником. Для подъемных канатов и канатов передвижения опор допускается применение канатов с металлическим сердечником.

Для подъемных канатов следует применять канаты крестовой свивки. Допускается применение канатов односторонней свивки, если раскручивание канатов или завивка ветвей полиспаста исключены.

Для тяговых канатов передвижения грузовой тележки, поддержек и опор следует преимущественно применять канаты односторонней свивки.

4.20.24. Устройство для крепления несущего каната на опорах должно быть шарнирным и позволяющим регулировать натяжение каната. При применении нескольких несущих канатов обеспечивается равномерное натяжение канатов.

4.20.25. Несущий канат должен крепиться в муфте клиньями или заливкой металлическим сплавом.

На кранах с переменным пролетом допускается крепление несущего каната зажимами, в этом случае крепление должно быть рассчитано на усилие, равное разрывному усилию каната в целом.

4.20.26. Диаметр барабанов и направляющих блоков для грузовых, тяговых и грейферных (поддерживающих и замыкающих) канатов определяется по формуле:

 

D>=Н∙d,

 

где D - диаметр барабана или блока по средней линии навитого каната, мм;

d - диаметр каната, мм;

h - коэффициент выбора диаметра барабана или блока.

 

Минимальные значения коэффициента использования каната Zp и коэффициента выбора диаметра h принимаются по таблице 8.

 

Таблица 8 Минимальные значения коэффициента использования каната Zp и коэффициента выбора диаметра h

 

Назначение каната h Zp
Несущий - 3,0
Подъемный: крюковой монтажный     крюковой перегрузочный     грейферный перегрузочный *       5,0 4,5 4,0 5,5 5,0 4,5 6,0 5,5 5,0
Тяговый: передвижения грузовой тележки, опоры крана и поддержек   4,0
Для удержания крана (опоры) от угона под действием ветра в нерабочем состоянии   2,5
Для полиспастов заякоривания несущих канатов   6,0
Для подвески кулачковых поддержек, оттяжек мачт и опор, подвески электрических кабелей - 3,0
Монтажный: ручной привод машинный привод   4,0 4,0
* Принимается, что масса грейфера с материалом равномерно распределена на все канаты.

 

 

4.20.27. Подъемные, тяговые канаты, канаты поддержек и канаты для подвески электрических кабелей должны быть целыми (без сращенных участков). В отдельных случаях по проекту и технологии, разработанным в соответствии с требованиями НД, допускается сращивание канатов. Длина сращиваемых участков должна составлять не менее 1000 диаметров каната.

4.20.28. Нормы браковки стальных канатов должны быть приведены в руководстве по эксплуатации крана.

Несущие канаты подлежат замене, когда оборваны рядом две смежные проволоки наружного слоя.

При прекращении работы крана с качающейся опорой из-за износа несущих канатов последняя должна быть установлена на монтажный фундамент.

4.20.29. Статические испытания крана проводятся нагрузкой, превышающей на 25% его паспортную грузоподъемность. Грузовая тележка устанавливается в середине пролета, груз поднимается на высоту от 100 мм до 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 30 минут. После этого проводится проверка состояния анкеровки несущих канатов в муфтах и общего состояния крана.

4.20.30. Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, превышающей на 10% его паспортную грузоподъемность. При динамических испытаниях крана 5-8 раз выполняют:

- подъем и опускание груза с остановками на разных высотах;

- передвижение грузовой тележки с грузом с остановками в разных точках пролета;

- передвижение крана в разных направлениях на разное расстояние (кроме стационарных кранов);

- подъем или опускание груза с одновременным перемещением грузовой тележки.

4.20.31. Для регистрации крана в территориальных органах специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда к его паспорту, кроме документов, указанных в пункте 7.1.3 настоящих Правил, прилагаются:

- акты приемки металлоконструкций (у изготовителя и на монтажной площадке);

- акт испытания металлоконструкций, если такое испытание предусмотрено проектом;

- проект кранового пути;

- акт приемки фундаментов и крановых путей с инструментально проверенными отметками и привязками;

- акт на анкеровку канатов в муфтах (в случае крепления канатов в муфтах);

- акт измерения провеса несущих канатов;

- акт измерения натяжения в оттяжках опор;

- акт проверки канатов с помощью дефектоскопа;

- акт проверки положения качающейся опоры.

4.20.32. Провес несущего каната измеряется от воздействия груза массой, равной паспортной грузоподъемности крана и массы грузовой тележки при ее расположении в середине пролета. Фактическая величина провеса не должна отличаться от проектной на величину, превышающую установленный допуск. Проверка соответствия положения качающейся опоры проектному производится при расположении пустой тележки у некачающейся опоры.

При проверке крановых путей измеряют угол наклона (для наклонных рельсовых крановых путей), горизонтальность и прямолинейность путей, расстояние между путями одной опоры, расстояние между путями противоположных опор (только для передвижных параллельных кранов).

Проверка состояния рельсовых крановых путей (только для передвижных кранов), анкеровка канатов в муфтах и измерение натяжения в оттяжках опор, а также проверка соответствия проекту положения качающейся опоры (только для кранов с качающейся опорой) и провеса несущих канатов в процессе эксплуатации производятся при каждом техническом осмотре крана.

Указанные проверки проводятся монтажной организацией.

4.21. Дополнительные требования безопасности к кранам-штабелеукладчикам мостовым

4.21.1. К кранам-штабелеукладчикам мостовым применяются требования, изложенные в настоящих Правилах, с учетом требований, изложенным в пункте 4.21 настоящих Правил.

4.21.2. Грузовые тележки кранов-штабелеукладчиков мостовых оборудуются обратными подхватами, препятствующими отрыву колес тележки при наезде нижней части колонны или захватом на препятствие. Для кранов-штабелеукладчиков мостовых грузоподъемностью более 2 т и кранов-штабелеукладчиков мостовых, управляемых из кабины, подхваты должны включать устройства, обеспечивающие постепенное нарастание нагрузки.

4.21.3. Механизм подъема кранов-штабелеукладчиков мостовых оборудуется ограничителями грузоподъемности, слабины каната, а также двумя срабатывающими последовательно ограничителями высоты подъема.

4.21.4. Кабина должна быть закрытой и оборудованной распашной наружу дверью, а также ловителями, срабатывающими от ограничителя скорости опускания кабины. Канат ограничителя скорости опускания кабины снабжается блокировкой, не допускающей уменьшения его натяжения.

4.21.5. Внутренние размеры кабины должны быть не менее: высота - 1800 мм, глубина - 800 мм, ширина - 800 мм. В рабочей зоне машиниста в кабине не должно быть подъемных стекол и фрамуг.

4.21.6. Кабина должна перемещаться вдоль специальных направляющих с помощью подхвата на подвижной части колонны (грузоподъемнике) или собственного механизма подъема. Посадка в кабину и выход их нее осуществляются только в нижнем положении кабины. При этом расстояние по вертикали от пола кабины до пола помещения не должно превышать 250 мм.

4.21.7. Предусматриваются блокировки, не допускающие включения механизмов крана при:

- незапертой изнутри двери кабины;

- ослаблении каната ограничителя скорости опускания кабины;

- срабатывании любого из двух ограничителей верхнего положения захвата;

- срабатывании ловителей кабины;

- срабатывании ограничителя слабины грузового каната;

- срабатывании ограничителя грузоподъемности;

- отрыве колес тележки от рельсов, вызванном наездом нижней части колонны, захвата или груза на препятствие.

4.21.8. При управлении краном-штабелеукладчиком мостовым с пола подвесной пульт не должен крепиться к поворотной части грузовой тележки.

4.21.9. При разработке проектов установки кранов-штабелеукладчиков мостовых выполняются следующие условия:

а) расстояние по вертикали от пола или от верха платформы транспортных средств до нижней точки невыдвижной части колонны должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние по вертикали от нижней точки моста крана до верха стеллажей, расположенных в зоне работы крана, должно быть не менее 100 мм;

в) при работе кранов в проходах между стеллажами боковые зазоры между частями крана, находящимися в проходе (с грузом на захвате), должны быть не менее:

- 150 мм на каждую сторону при работе с грузами на стандартных поддонах, а также при длине груза до 4 м (для кранов-штабелеукладчиков мостовых грузоподъемностью до 1 т, кранов-штабелеукладчиков мостовых, управляемых с пола, при работе с грузами на стандартных поддонах допускается 75 мм на каждую сторону);

- 200 мм на каждую сторону при длине груза от 4 до 6 м;

- 300 мм на каждую сторону при длине груза более 6 м.

4.21.10. В зоне работы крана-штабелеукладчика мостового присутствие людей не допускается (кроме машиниста при управлении с пола). Транспортные средства, въезжающие в зону работы крана-штабелеукладчика мостового, должны располагаться на специально обозначенной площадке.

4.21.11. Краны-штабелеукладчики мостовые, предназначенные для работы на одном крановом пути в стеллажных складах, оборудуются устройствами, исключающими их столкновение.

4.22. Дополнительные требования безопасности к крановым подъемникам, лебедкам и люлькам для подъема работников

4.22.1. К крановым подъемникам, лебедкам и люлькам для подъема работников применяются требования, изложенные в настоящих Правилах, с учетом требований, изложенных в пункте 4.22 настоящих Правил.

4.22.2. Крановые подъемники, люльки и методы их испытаний должны соответствовать требованиям НД.

4.22.3. В кабине кранового подъемника и возле дверей нижней посадочной площадки должны быть установлены таблички с правилами пользования подъемником.

4.22.4. Лебедки с ручным приводом должны быть снабжены безопасными рукоятками, конструкция которых допускает подъем или опускание только путем непрерывного воздействия на рукоятку, при этом скорость опускания не должна превышать 0,33 м/с.

4.22.5. Лебедки с электрическим приводом должны быть снабжены тормозом нормально закрытого типа, автоматически замыкающимся при выключении привода. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.

4.22.6. Связь вала электродвигателя с валом барабана должна осуществляться с помощью зубчатой или червячной передачи. Использовать для этой цели ременные и фрикционные передачи, фрикционные и кулачковые муфты не допускается.

4.22.7. Лебедки должны быть укреплены на фундаменте или снабжены балластом, изготовленным в соответствии с требованиями пункта 4.14.1 настоящих Правил, для обеспечения их устойчивости при двойной рабочей нагрузке.

4.22.8. Лебедки с электрическим приводом со скоростью подъема и опускания более 0,33 м/с должны обеспечивать плавную посадку люльки, закрепленной к канату лебедки.

4.22.9. Стационарная лебедка с электрическим приводом должна быть оборудована концевым выключателем, отключающим электродвигатель при подходе люльки к верхнему рабочему положению.

4.22.10. Управление стационарной лебедкой с электрическим приводом должно производиться из люльки путем непрерывного нажатия на кнопку аппарата управления. При прекращении нажатия на кнопку лебедка должна останавливаться.

4.22.11. Расчет канатов и блоков должен производиться по условиям группы классификации (режима работы) М8.

4.22.12. Люльки должны быть оборудованы с нерабочих сторон ограждением (перилами) высотой не менее 1200 мм, со стороны фронта работ - не менее 1000 мм. Ограждение (перила) должно быть оснащено промежуточной перекладиной согласно пункту 4.16.13 настоящих Правил и цельным бордюром снизу высотой не менее 150 мм. Установка дверок в ограждении не допускается. Конструкция люльки должна обеспечивать крепление карабинов предохранительных поясов работников и фалов для инструмента.

4.22.13. Способ подвешивания люльки для подъема работников должен исключать ее возможное опрокидывание и самопроизвольное отцепление.

Элементы подвешивания люльки должны иметь коэффициент запаса разрывного усилия относительно нагрузки отдельной ветви не менее 9.

4.22.14. При подвешивании люлек к крюку последний оборудуется предохранительным замком для предотвращения падения люльки.

Консольные люльки должны иметь противовес, который обеспечивает отклонение рабочей платформы люльки от горизонтали не более 5° при перемещении работников и груза вдоль рабочей платформы.

Люльки, которые подвешиваются к спредеру, должны быть оснащены предохранительными устройствами, которые предотвращают поворот головки поворотного замка спредера в угловых фитингах люльки после ее соединения со спредером.

4.22.15. В тех случаях, когда возможно задевание люлькой за выступающие части здания, а также когда скорость движения люльки превышает 0,33 м/с, должны быть установлены жесткие или гибкие направляющие и приняты меры для защиты поднимающихся работников от возможного их задевания за выступающие части здания.

4.22.16. Лебедки после установки, перед пуском в работу, а также периодически через каждые 12 месяцев должны подвергаться полному техническому осмотру.

4.22.17. Статическое испытание лебедок проводят нагрузкой, превышающей их тяговое усилие при подъеме на 50%, а динамическое - на 10%.

4.22.18. При техническом освидетельствовании кранового подъемника необходимо проводить:

- визуальный контроль;

- испытания на холостом ходу;

- испытания при перемещении подъемника вручную (если это предусмотрено конструкцией подъемника);

- статические испытания;

- динамические испытания;

- испытания на срабатывание ловителей.

4.22.19. Статические испытания крановых подъемников проводятся нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность на 100%, а динамические - на 10%.

4.23. Дополнительные требования безопасности к кранам-манипуляторам

4.23.1. К кранам-манипуляторам применяются требования, изложенные в настоящих Правилах, с учетом требований, изложенных в пункте 4.23 настоящих Правил.

4.23.2. Секции стрелы с ручным выдвижением должны иметь устройство для их фиксации от самопроизвольного движения во время работы и при транспортировке кранов-манипуляторов.

4.23.3. В сдвоенных полиспастах механизмов подъема и выдвижения секций стрелы должен быть установлен уравнительный блок или рычаг.

Разрешается применять в качестве уравнительного устройства неподвижный сектор с профилем, повторяющим канавку канатного блока, в этом случае угол сектора и его размещение должны обеспечивать схождение с него каната без перегибов.

4.23.4. Крепление крюка к траверсе должно исключать самопроизвольное откручивание гайки. Если стопорение гайки осуществляется планкой, то она должна вставляться в пазы, про- фрезерованные в верхней части хвостовика крюка и гайки, и фиксироваться в пазах болтом (болтами), исключающими самопроизвольное откручивание. Разрешается стопорение гайки крюков грузоподъемностью меньше 5 т осуществлять штифтами.

4.23.5. Сменные грузозахватные органы с гидроприводом должны иметь устройства для их подключения к системе крана- манипулятора.

4.23.6. Стальные канаты должны быть проверены расчетом по формуле (3). Минимальные коэффициенты использования каната (минимальные коэффициенты запаса прочности каната) Zp должны соответствовать коэффициентам, указанным в таблице 9.

 

Таблица 9 Минимальные коэффициенты использования канатов Zp

 

Группа классификации (режима работы) механизма согласно приложению 1 настоящих Правил Подвижные канаты Неподвижные канаты
Zp
М3 М4 М5 М6 3,55 4,00 4,50 5,60 3,0 3,5 4,0 4,5

 

 

4.23.7. Минимальные коэффициенты запаса прочности сварных грузоподъемных цепей указаны в таблице 5.

4.23.8. На механизмах передвижения рельсовых кранов-манипуляторов должны быть установлены тормоза нормально закрытого типа.

4.23.9. На механизмах поворота кранов-манипуляторов, работающих под открытым небом, а также на кранах-манипуляторах группы классификации (режима работы) МЗ и выше в соответствии с приложением 1 настоящих Правил должны быть установлены тормоза нормально закрытого типа.

Допускается не устанавливать тормоза на рельсовые механизмы поворота. В обоснованных случаях разрешается установка дополнительного устройства для плавного торможения.

4.23.10. Выносные опоры кранов-манипуляторов должны быть оснащены подпятниками и, при необходимости, дополнительными подкладками. Балки выносных опор должны иметь устройства для надежной их фиксации в транспортном положении. В случае ручного выдвижения балки должны иметь ручки.

4.23.11. Краны-манипуляторы с машинным приводом должны быть оборудованы такими ограничителями рабочих движений (концевыми выключателями) для автоматической остановки:

- грузозахватного органа крана-манипулятора с канатной подвеской в крайних верхнем и нижнем положениях;

- механизма передвижения рельсового крана-манипулятора;

- механизма поворота для ограничения вращения, кроме рельсовых механизмов.

4.23.12. На кранах-манипуляторах с подъемной кабиной должно быть установлено устройство, предотвращающее рабочие движения и подъем (опускание) кабины в случае незакрытых дверей кабины.

4.23.13. Краны-манипуляторы для предупреждения их разрушения и (или) опрокидывания должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности (ограничителем грузового момента), автоматически отключающим механизм подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10%.

Допускается не оборудовать ограничителем грузоподъемности (грузового момента) краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т включительно или грузовым моментом до 40 кН-м включительно. В этом случае защиту от перегрузки должны выполнять предохранительные клапаны гидросистемы, которые должны срабатывать в пределах рабочих перегрузок крана от 100% до 110% расчетной грузоподъемности.

4.23.14. На боковых поверхностях секций стрелы с ручным выдвижением должны быть нанесены надписи, указывающие номинальную грузоподъемность крана-манипулятора в разных положениях выдвинутых секций. Надписи должны быть четко видимыми с рабочего места машиниста крана.

4.23.15. Если в кабину к аппаратам подается напряжение больше 42 В, то на полу кабины должен быть устроен настил из изоляционного материала, покрытый диэлектрическим ковриком.

4.23.16. Внутренние размеры кабин стационарных и прицепных кранов-манипуляторов должны быть не менее: высота -2м, ширина - 0,9 м, длина в зоне рычагов управления - 1,3 м.

Внутренние размеры кабин самоходных кранов-манипуляторов должны быть не менее: высота - 1,8 м, ширина-0,92 м, длина в зоне рычагов управления -1,5м.

В обоснованных случаях позволяется уменьшать высоту кабины до 1,45 м, ширину - до 0,7 м, длину в зоне рычагов управления - до 1,1 м.

4.23.17. При использовании для управления краном-манипулятором больше одного пульта управления должны быть предусмотрены устройства, исключающие одновременную работу с двух пультов, за исключением случаев, когда органы управления связаны друг с другом механически.

4.23.18. Каждый пульт управления крана с электроприводом должен быть оборудован устройством аварийной остановки, который отключает все механизмы крана-манипулятора. Все пульты управления независимо от типа привода должны быть оборудованы кнопкой звукового сигнала.

4.23.19. Сиденье машиниста, расположенное на высоте (в кранах-манипуляторах без кабины), должно иметь мягкое, теплоизолирующее и непромокающее покрытие как непосредственно на сиденье и спинке, так и на подлокотниках. В транспортном положении кресло должно быть установлено так, чтобы на его поверхности не накапливалась влага (атмосферные осадки). Несу


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.