Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-24 | 374 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АОЧУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Криминалистика
по направлению подготовки (специальности)
Юриспруденция»
Профиль подготовки (программа бакалавриата)
МОСКВА – 2011
Составитель (ли): Пройдина Е.М., Афанасьева О.Р., Хрущева В.С.
Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании учебно-методического совета МФЮА
Протокол № хххххх «хх» ххххххххххх 2011 года
Пройдина Е.М., Афанасьева О.Р., Хрущева В.С.: Программа учебной дисциплины для студентов всех форм обучения по специальности «Юриспруденция» (030900.62) – М.: МФЮА, 2011.
Программа предназначена для изучения учебной дисциплины «Криминалистика» и составлена в соответствии с утвержденными учебными планами вуза.
Знакомит студентов с понятиями …………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
МФЮА, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Рабочая программа дисциплины (модуля) | |
1.1 Пояснительная записка | |
1.2 Структура и содержание дисциплины | |
1.3. Образовательные технологии | |
1.4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины | |
1.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
1.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
1.7. Методические рекомендации по изучению дисциплины | |
2.Учебно-методические материалы | |
3.Словарь терминов (глоссарий) |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Пояснительная записка
Цель и задачи дисциплины
Основной целью изучения курса криминалистики является ознакомление студентов юридических вузов с основными категориями и положениями науки криминалистики, приобретение ими теоретических знаний, умений и практических навыков, связанных с использованием криминалистических средств и методов по обнаружению, фиксации, изъятию материальных следов и объектов в процессе выявления, раскрытия и расследования преступлений и доказывания по гражданским и уголовным делам.
Эта цель конкретизируется путем решения в процессе обучения ряда частных задач. Во-первых, такой задачей является изучение средств и методов, используемых в расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел. При этом криминалистика играет ведущую роль в работе с информацией о событии преступления. Во-вторых, необходимо изучение тактических приемов проведения следственных действий и методик расследования отдельных видов преступлений. В-третьих, криминалистические знания используются при доказывании не только по уголовным делам, но и в гражданском и арбитражном процессе, производстве по делам об административных правонарушениях. Кроме того, многие экспертные исследования могут способствовать защите прав и интересов предпринимателей и потребителей. Открывающиеся при этом разнообразные возможности вовсе не известны представителям новых хозяйственных структур и населению. Поэтому юристы должны обладать соответствующими юридическими знаниями.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Криминалистика» является специальной дисциплиной по выбору вариативной части дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция».
|
Изучение дисциплины «Криминалистика» основывается на базе знаний, полученных студентами на втором и третьем курсе в ходе освоения дисциплин «Уголовное право» и «Уголовный процесс» профессионального цикла базовых дисциплин.
Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО дисциплина «Криминалистика» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций по направлению подготовки (специальности):
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
· способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
· способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;
· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
•предмет, систему криминалистики, ее соотношение со смежными юридическими дисциплинами, роль криминалистики в повышении эффективности деятельности по раскрытию и пресечению преступлений;
•технико-криминалистические средства и методы;
•теоретические основы криминалистической тактики и методики, сущность и систему разработанных криминалистикой тактических приемов и методик расследования преступлений.
•основные положения общей теории криминалистики;
•криминалистические понятия и категории;
•положения и рекомендации криминалистической техники, тактики и методики;
•тактику производства следственных действий;
•методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп;
|
•формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп;
•возможности применения естественнонаучных, инженерно-технических методов и средств в экспертных исследованиях вещественных доказательств, вычислительной техники и автоматизированных информационно-поисковых систем криминалистического назначения, автоматизированных рабочих мест следователя и судебного эксперта;
•особенности применения технических и криминалистических средств и методов собирания и использования материальных следов и объектов при производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
Уметь:
•применять технико-криминалистические средства и методы;
•оказывать помощь следователю, оперативным работникам в использовании технических и криминалистических средств и методов в раскрытии и расследовании преступлений, в том числе выдвижения следственных версий, отборе образцов для сравнительного исследования, формулировании вопросов перед экспертом;
•правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований, анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста);
•использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций;
•осуществлять организацию и тактику использования криминалистических средств и методов при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
•выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений;
•соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторной и исследовательской техникой, опасными веществами.
Владеть:
•навыками применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств;
•методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.
1.2. Структура и содержание дисциплины
Структура дисциплины
Дисциплина изучается в 7,8 семестре. Форма промежуточной аттестации – зачет,экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц 324 часа.
|
№ п/п | Раздел дисциплины | Всего учебных занятий | Всего аудиторных занятий | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Семинары, практи-ческие занятия | Лабораторные работы, активные и интерактивные формы обучения | само-стоятель-ная работа | |||||
Семестр Раздел 1. Теоретические основы криминалистики | ||||||||
1. | Тема 1. Предмет, задачи и система науки криминалистики | |||||||
Лекция № 1 по теме 1 | (2) | |||||||
2. | Тема 2. История развития криминалистики и криминалистических учреждений в России | |||||||
3. | Тема 3. Криминалистическое учение о механизме преступления и его отражении | |||||||
Лекция № 2 по теме № 3 | (2) | |||||||
Семинар № 1 по темам № 1 и № 3 | (2) | |||||||
4. | Тема 4. Основы теорий криминалистической идентификации и диагностики | |||||||
Лекция № 3 по теме № 4 | (2) | |||||||
Семинар № 2 по теме № 4 | (2) | |||||||
Итого по 1-ому разделу | ||||||||
Раздел 2. Криминалистическая техника | ||||||||
5. | Тема 5. Общие теоретические положения криминалистической техники | |||||||
Лекция № 4 по теме № 5 | (2) | |||||||
Практическое занятие № 1 по теме № 5 | (2) | |||||||
6. | Тема 6. Технико-криминалистические способы и средства фиксации | |||||||
Лекция № 5 по теме № 6 | (2) | |||||||
Практическое занятие № 2 по теме № 6 | (2) | |||||||
7. | Тема 7. Криминалистическая габитоскопия | |||||||
Лекция № 6 по теме № 7 | (2) | |||||||
Практическое занятие № 3 по теме № 7 | (2) | |||||||
8. | Тема 8. Криминалистическая фонография | |||||||
Лекция № 7 по теме № 8 | (2) | |||||||
9. | Тема 9. Криминалистическая трасология | |||||||
Лекция № 8 по теме № 9 Понятие следа, классификация объектов и следов. Следы человека | (2) | |||||||
Лекция № 9 по теме № 9 Криминалистическая механоскопия | (2) | |||||||
Практическое занятие № 4 по теме № 9 | (2) | |||||||
10. | Тема 10. Криминалистическая одорология | |||||||
11. | Тема 11. Криминалистическое материаловедение | |||||||
Лекция № 10 по теме № 11 | (2) | |||||||
12. | Тема 12. Криминалистическое исследование документов | |||||||
Лекция № 11 по теме № 12 Криминалистическое исследование письма | (2) | |||||||
Практическое занятие № 5 по теме № 12 | (2) | |||||||
Лекция № 12 по теме № 12 Технико-криминалистическое исследование документов | (2) | |||||||
13. | Тема 13. Криминалистическое исследование оружия и следов его действия | |||||||
Лекция № 13 по теме № 13 Криминалистическая баллистика | (2) | |||||||
Семинар № 3 по теме № 13 | (2) | |||||||
14. | Тема 14. Криминалистические информационно-справочные системы | |||||||
Лекция № 14 по теме № 14 | (2) | |||||||
Практическое занятие № 6 по теме № 14 | (2) | |||||||
Итого по 2-ому разделу | ||||||||
Зачет | ||||||||
Итого за семестр: | ||||||||
Семестр Раздел 3. Криминалистическая тактика | ||||||||
15. | Тема 15. Общие положения криминалистической тактики | 15. | ||||||
Лекция № 15 по теме № 15 | (2) | |||||||
16. | Тема 16. Криминалистические учения о версиях и планировании расследования преступлений | 16. | ||||||
Лекция № 16 по теме № 16 | (2) | |||||||
17. | Тема 17. Взаимодействие следователя с органами дознания и другими участниками раскрытия и расследования преступлений | |||||||
Лекция № 17 по теме № 17 | (2) | |||||||
18. | Тема 18. Тактика следственного осмотра и освидетельствования | |||||||
Лекция № 18 по теме № 18 Тактика осмотра места происшествия | (2) | |||||||
Семинар № 4 по теме № 18 | (2) | |||||||
Практическое занятие № 7 по теме № 18 | (2) | |||||||
19. | Тема 19. Тактика задержания | |||||||
Лекция № 19 по теме № 19 | (2) | |||||||
20. | Тема 20. Тактика обыска и выемки | |||||||
Лекция № 20 по теме № 20 | (2) | |||||||
Семинар № 5 по теме № 20 | (2) | |||||||
21. | Тема 21. Тактика допроса и очной ставки | |||||||
Лекция № 21 по теме № 21 | (2) | |||||||
Семинар № 6 по теме № 21 | (2) | |||||||
22. | Тема 22. Тактика предъявления для опознания | |||||||
Лекция № 22 по теме № 22 | (2) | |||||||
Семинар № 7 по теме № 22 | (2) | |||||||
23. | Тема 23. Тактика следственного эксперимента | |||||||
Лекция № 23 по теме № 23 | (2) | |||||||
Семинар № 8 по теме № 23 | (2) | |||||||
24. | Тема 24. Тактика проверки показаний на месте | |||||||
Лекция № 24 по теме № 24 | (2) | |||||||
Семинар № 9 по теме № 24 | (2) | |||||||
25. | Тема 25. Контроль и запись телефонных и иных переговоров | |||||||
Лекция № 25 по теме № 25 | (2) | |||||||
Итого по 3-му разделу | ||||||||
Раздел 4. Криминалистическая методика расследования отдельных видов преступлений | ||||||||
26. | Тема 26. Общие положения криминалистической методики | |||||||
Лекция № 26 по теме № 26 | (2) | |||||||
Семинар № 10 по теме № 26 | (2) | |||||||
27. | Тема 27. Методика расследования убийств | |||||||
Лекция № 27 по теме № 27 | (2) | |||||||
Семинар № 11 по теме № 27 | (2) | |||||||
28. | Тема 28. Методика расследования изнасилований | |||||||
Лекция № 28 по теме № 28 | (2) | |||||||
Семинар № 12 по теме № 28 | (2) | |||||||
29. | Тема 29. Методика расследования краж | |||||||
Лекция № 29 по теме № 29 | (2) | |||||||
Семинар № 13 по теме № 29 | (2) | |||||||
30. | Тема 30. Методика расследования грабежей и разбоев | |||||||
Лекция № 30 по теме № 30 | (2) | |||||||
Семинар № 14 по теме № 30 | (2) | |||||||
31. | Тема 31. Методика расследования мошенничества | |||||||
Лекция № 31 по теме № 31 | (2) | |||||||
Семинар № 15 по теме № 31 | (2) | |||||||
32. | Тема 32. Методика расследования преступлений, связанных с присвоением или растратой чужого имущества | |||||||
Лекция № 32 по теме № 32 | (2) | |||||||
Семинар № 16 по теме № 32 | (2) | |||||||
33. | Тема 33. Методика расследования вымогательства | |||||||
Семинар № 17 по теме № 33 | (2) | |||||||
34. | Тема 34. Методика расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ | |||||||
Лекция № 33 по теме № 34 | (2) | |||||||
Семинар № 18 по теме № 34 | (2) | |||||||
35. | Тема 35. Методика расследования взяточничества | |||||||
Лекция № 34 по теме № 35 | (2) | |||||||
Семинар № 19 по теме № 35 | (2) | |||||||
36. | Тема 36. Методика расследования поджогов и преступных нарушений противопожарных правил | |||||||
Лекция № 35 по теме № 36 | (2) | |||||||
Семинар № 20 по теме № 36 | (2) | |||||||
37. | Тема 37. Методика расследования преступных нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспорта | |||||||
Лекция № 36 по теме № 37 | (2) | |||||||
Семинар № 21 по теме № 37 | (2) | |||||||
38. | Тема 38. Методика расследования преступных нарушений правил охраны труда на производстве | |||||||
Лекция № 37 по теме № 38 | (2) | |||||||
39. | Тема 39. Методика расследования налоговых преступлений | |||||||
Семинар № 22 по теме № 39 | (2) | |||||||
40. | Тема 40. Методика расследования преступлений в сфере компьютерной информации | |||||||
Лекция № 38 по теме № 40 | (2) | |||||||
Семинар № 23 по теме № 40 | (2) | |||||||
41. | Тема 41. Основы методики расследования преступлений, совершенных организованными группами или преступным сообществом (преступной организацией) | |||||||
Лекция № 39 по теме № 41 | (2) | |||||||
Семинар № 24 по теме № 41 | (2) | |||||||
Итого по 4-ому разделу | ||||||||
Итого за учебный год | ||||||||
Экзамен |
Содержание дисциплины
|
Тематическое содержание разделов дисциплины
Тема 4. Общие положения криминалистической техники
Понятие, предмет и система криминалистической техники как раздела науки, ее задачи и объекты изучения. Система частных теорий криминалистической техники и раздела курса.
Понятие технико-криминалистических методов, средств, приемов и методик.
Классификация технико-криминалистических методов и средств. Значение применения технико-криминалистических методик в сборе доказательственной информации по уголовному делу.
Технико-криминалистические методы и средства собирания и исследования вещественных носителей информации о преступлении:
а) средства выявления невидимых и маловидимых следов и веществ, вспомогательные технические средства; комплекты технико-криминалистических средств; оснащение подвижной криминалистической лаборатории;
б) технико-криминалистические средства исследования материальных объектов – носителей информации: средства предварительного исследования; стационарные средства криминалистических исследований; средства хранения и обработки информации.
Место компьютера в структуре средств криминалистической техники.
Общие криминалистические правила применения технико-криминалистических средств при работе с вещественными носителями информации.
Использование технико-криминалистических средств в работе с личностными носителями информации (полиграф).
Достижения естественных и технических наук – основной источник ее развития. Традиционные и нетрадиционные отрасли этой части криминалистики. Ее роль в разработке методов предупреждения преступлений. Научно-технические средства и методы, используемые для обнаружения, фиксации, изъятия следов и других вещественных доказательств преступления.
Тема 14. Общие положения криминалистической тактики
Понятие, сущность, предмет и задачи криминалистической тактики. Ее связь и соотношение с криминалистической техникой и криминалистической методикой расследования.
Основные понятия криминалистической тактики: тактические задачи, тактические приемы, тактические решения и операции, розыскные действия. Их научные основы и правовые условия применения в практической деятельности.
Структура и содержание раздела «Криминалистическая тактика».
Тема 15. Криминалистические учения о ситуациях,
версиях и планировании раскрытия и расследования преступлений
Понятие криминалистической ситуации. Факторы, влияющие на формирование ситуации. Структура ситуации. Типичные и конкретные ситуации. Криминалистический анализ ситуаций, складывающихся на различных этапах расследования преступлений.
Понятие криминалистической версии как метода познания и логической основы планирования раскрытия преступления. Классификация версий. Правила построения версий. Роль моделирования при выдвижении версий. Проверка криминалистических версий.
Понятие, виды и принципы планирования расследования преступлений.
Понятие, содержание, структура и логико-информационное содержание следственного действия, тактического приема, тактической операции. Тактика следственных действий и ее соотношение с процессуальным порядком их производства. Тактические рекомендации (по применению приемов) и процессуальные нормы, их соотношение. Тактические комбинации. Проблема и критерии допустимости тактических приемов, и их комбинации. Тактические аспекты организации и планирования отдельных следственных действий и тактических операций. Возможности и условия применения тактических приемов при расследовании дела в суде. Планирование и организация следственных действий и тактических операций. Общие вопросы, подлежащие включению в план следственных действий и тактических операций. Форма планов.
Тема 16. Взаимодействие следователя с оперативно-розыскными органами
и экспертно-криминалистическими службами при расследовании преступлений
Понятие и значение взаимодействиями следователя с оперативно-розыскными органами и криминальными службами.
Правовые основания для взаимодействия. Принципы и формы взаимодействия.
Возможности оперативно-розыскных органов и криминалистических служб по оказанию помощи следователю в установлении свидетелей, подозреваемых, а также других обстоятельств, имеющих важное значение для быстрого и полного расследования совершенных преступлений.
Тема 19. Тактика задержания
Понятие и виды задержания лица, подозреваемого в совершении преступления. Значение этого следственного действия. Поводы и основания к задержанию лица, подозреваемого в совершении преступления. Подготовка к задержанию. Производство задержания подозреваемого. Тактические приемы задержания. Особенности задержания в различных ситуациях. Роль следователя в организации этого следственного действия. Фиксация хода и результатов задержания.
Тема 26. Общие положения криминалистической методики
Понятие, предмет, структура и задачи криминалистической методики, ее место в системе науки криминалистики.
Научные основы криминалистической методики. Соотношение криминалистической методики и науки уголовного права и уголовного процесса.
Структура методики расследования: общетеоретическая часть (общие положения) и частные методики расследования отдельных видов, разновидностей и групп преступлений. Информационные источники методики расследования.
Криминалистическая характеристика преступлений Виды методик. Роль криминалистической характеристики преступлений и типичных следственных ситуаций в разработке частных методик расследования.
Основы криминалистического предупреждения преступлений.
Использование помощи общественности в расследовании преступлений. Выявление и устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений.
Организационно-управленческие и технологические методы ведения расследования. Ситуационные особенности этапов расследования. Виды типовых следственных ситуаций, характерных для разных этапов расследования, и основные направления расследования в каждом из них.
Тема 10. Общие положения криминалистической тактики
1. Понятие, назначение, категории, источники криминалистической тактики.
2. Связь криминалистической тактики с другими разделами криминалистики, уголовно-процессуальным законодательством.
3. Понятие, сущность, назначение следственной версии, классификация следственных версий, технология построения и проверки следственной версии, связь следственной версии и следственной ситуации.
4. Сущность, значение, принципы и элементы планирования расследования и планирования отдельного следственного действия.
5. Тактические приемы подготовки и производства следственного действия, классификация приемов. Организационно-технологическая структура следственного действия.
Образовательные технологии
Проведение лекций, практических занятий сопровождается демонстрацией презентаций с применением мультимедийного оборудования. Выполнение заданий для самостоятельной работы и написание курсовых работ осуществляется с использованием информационно-справочных систем, электронных библиотек.
В ходе изучения дисциплины предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий: метод проектов с обсуждением в рамках круглых столов по темам рефератов и эссе полученных результатов, метод кейс - стади с целью формирования и развития навыков по дисциплине у студентов направления подготовки 030900.62 «Юриспруденция». На интерактивные формы отведено 4 часа лекционных и 12 часов семинарских занятий.
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение вынесенных в планах занятий вопросов тем и контрольных вопросов; решение тестов; участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины; написание эссе, рефератов; подготовка докладов.
Формой промежуточной аттестации является зачет и экзамен, который проводится в устной форме в виде ответов на вопросы билета или в форме компьютерного тестирования. Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом: оценки за работу в семестре (оценки за выполнение контрольных заданий, решения задач, участия в дискуссии и др.); оценки знаний в ходе экзамена (зачета).
1.4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
студентов.
Задача №1
12 сентября 2002 г. следователь УВД Восточного округа Минаев А.Ф. на основании статей 195, 196, 201 УПК РФ вынес два постановления о назначении экспертиз:
- комплексной химико-дактилоскопической экспертизы для обнаружения следов пальцев рук на предсмертной записке от имени гр. Краснова С.А., а также установление состава красителя, которым были выполнены записи;
- судебно-медицинской экспертизы трупа гр. Краснова С.А. с целью определения причины смерти.
Определите, знания, каких наук должны быть использованы при проведении данных исследований.
Задача №2
Решите, являются ли приведенные ниже выводы идентификацией, установлением групповой принадлежности или криминалистической диагностикой:
1. Нож, изъятый у гр. Синицына А.П., изготовлен самодельным способом по типу охотничьих ножей и является холодным оружием колюще-режущего способа действия.
2. Подпись от имени директора 000 «Триумф» выполнена гр. Поповым Г.И.
3. Лакокрасочное покрытие, образцы которого изъяты с автомашины ВАЗ-2107, государственный знак А342-МК-99РШЗ, принадлежащей гр. Виницкому С.А., по своему составу т
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!