Крайнее буквальное толкование — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Крайнее буквальное толкование

2017-08-24 419
Крайнее буквальное толкование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При таком подходе даже аллегории и образы, которые есть в Библии, толкуются в максимально буквальном смысле. Сторонники этого метода игнорируют образную речь в Писании.

Но Писание изобилует образной речью. Например, Иисус Христос часто пользовался образной речью. Он много раз говорил о себе следующие образные сравнения: «Я есмь хлеб жизни», «Я есмь дверь», «Я есмь пастырь добрый», «Я есмь лоза, а вы ветви», «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день»

Все приведённые выше тексты явно говорят о личности Иисуса Христа образно. Когда Христос говорил о себе: «Я есмь дверь» или «Я есмь лоза» люди вокруг него понимали, что речь идёт не о куске дерева, а о той функции, которую выполняла дверь или лоза.

Или, например, к чему может привести буквальное толкование слов Иисуса: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» (Матфея5:29); или: «Враги человеку - домашние его» (Матфея 10:36)?

Другой пример крайнего буквального подхода можно встретить при толковании мест Писания, где идёт описание Бога как бы владеющего физическими атрибутами: рука (Псалтирь 88:22), ухо (Псалтирь 16:6), лицо (Псалтирь 9:32), глаза (Псалтирь 10:4), уста (Псалтирь 118:13). Люди, применяющие крайне буквальный подход, настаивают, что Бог обладает физическим телом. Однако, Писание ясно говорит, что Бог есть Дух (Иоанна 4:24). Или, например, слова: «Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой» (Псалтирь 59:10) Конечно же это не значит, что Бог нуждается в умывальнице или сапогах.

Такой вид образной речи называется антропоморфизм (Таким же образом взрослые общаются с маленькими детьми. Непонятное и незнакомое они объясняют детям на примере уже знакомого). Антропоморфизм – это когда не только внешность Бога может быть изображена по подобию человеческому, но и эмоции Бога также могут быть уподоблены эмоциям человеческим для того, чтобы мы могли лучше понять Бога. Например написано: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Бытие 6:6) Здесь Всевышнему приписываются чувства и переживания человека. Но Бог не может "раскаяться", поскольку само понятие раскаяния предполагает, в лучшем случае, признание своей неправоты, а в худшем вины. Однако Библия написана таким образом, чтобы дать представление о невидимом посредством видимых явлений и известных понятий.

Вот как о Библейском антропоморфизме писал Иоанн Дамаскин: «В Боге под очами, веждами и зрением должно разуметь Его всесозерцающую силу, Его всеобъемлющее ведение... Под ушами и слухом должно разуметь Его милостивое внимание и принятие нашей молитвы… Под устами и глаголанием мы должны разуметь обнаружение воли Божией… Под пищей и питием – наше согласие с волей Божией... Под обонянием – принятие наших мыслей, к Богу устремленных, и сердечного расположения... Под лицом должно разуметь проявление и обнаружение Его в делах… Под руками – деятельную Его силу… Под десницею – Его помощь в правых делах... Под осязанием – Его точное познание и усмотрение даже самого малого и сокровенного... Под ногами и хождением – пришествие и явление Его или для помощи нуждающимся, или для защиты их от врагов, или для другого какого-нибудь действия… Под клятвою – непреложность Его совета… Под гневом и яростью – Его отвращение и ненависть к злу… Под забвением, сном и дреманием – Его медленность в отмщении врагам, и отложение до времени обычной помощи своим. Кратко сказать – все, что говорится о Боге телообразно, заключает в себе какую-нибудь сокровенную мысль, и через свойственное нам научает тому, что выше нас» (Точное изложение православной веры кн. 1, гл. 11)

ИЗОЛЯЦИОННЫЙ ПОДХОД

Это когда какой-либо отрывок Писания толкуется в отрыве (в изоляции) от его ближайшего контекста. То есть стихи «вырываются» из контекста и толкователь даже не берёт на себя труд внимательно изучить то, что говорится выше и ниже, дабы понять, что на самом деле имеется в виду в данном отрывке. Нередко для правильного толкования отрывка нужно изучить не только ближайшие стихи, но и ближайшие главы, а то и всю книгу целиком. А в некоторых случаях стихи нужно рассматривать даже в контексте всей Библии, чтобы не впасть в заблуждение.

Пример дальнего контекста:

Господь поразил Озу во время несения ковчега за то, что Оза прикоснулся к падающему ковчегу, пытаясь его удержать (2-я Царств 6:1-8). Объяснение тому, за что и по какой причине Господь поразил Озу мы не сможем найти в этой главе и даже во всех книгах Царств. Это тот случай, когда для правильного толкования необходимо рассмотреть более дальний контекст и искать объяснение в других книгах Библии. Ответ мы находим в книге Чисел 4:15,19; 7:9; и Второзаконие 10:8; а также, где Господь дает четкие и строгие предписания о том, как и кому следует переносить ковчег. Небрежность и непослушание в этом вопросе и привели к трагедии (1-я Паралипоменон 15:13).

Примеры ближнего контекста:

«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филиппийцам 4:13) Этот стих часто вырывают из контекста, доказывая, что для Христианина нет непосильной задачи, что с Божьей помощью он может сделать абсолютно всё. Но Павел-то совсем не об этом пишет. Чуть выше он рассказывает, что научился довольствоваться тем, что у него есть, в любых обстоятельствах: богатстве, бедности, в сытости и голоде. И «все могу», это не «все могу сделать», а «все могу пережить, перенести».

«Нет ни мужского пола ни женского» (Галатам 3:28) Этот стих иногда приводится для того, чтобы защитить позицию феминизма (женское движение за полное уравнение женщин в правах с мужчинами). Вырывая этот стих из контекста, современные сторонники феминизма утверждают, что женщины могут нести руководящее служение в церкви. Однако, при рассмотрении контекста, мы видим, что речь здесь идёт не о служении в церкви, а о спасении по вере.

"Так как есть много богов и господ много..." (1-е Коринфянам 8:5) На этот стих обыкновенно ссылаются мормоны в "подтверждение" учения о многобожии. Однако, просто прочитав этот стих полностью и в контексте всей главы (где Павел, например, называет этих богов "так называемыми"), вы убедитесь, что Павел не проповедовал многобожие.

И напоследок случай из жизни, о каких говорят: «смех сквозь слёзы»:

Однажды, один молодой человек, решил узнать, что именно хочет от него Бог. Поэтому, помолившись, он открыл Библию на первой попавшейся странице, ткнув пальцем в стих, он прочитал: «и, бросив серебряники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Матф. 27:5), сомневаясь в том, что это именно то, что хочет от него Бог, он помолился еще раз, еще раз попросив чтобы Бог четко открыл ему Свою волю. Второй стих, который он открыл, повелевал: «Иди и ты поступай так же» (Лук. 10:37) Совсем расстроившись, он в третий раз открыл Библию и ткнул пальцем. То, что он прочитал, просто «сбило его с ног»: «Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Иоанна 13:27).

 

Глава 4


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.